Электронный каталог


 

База данных: Статьи

Страница 1, Результатов: 14

Отмеченные записи: 0

74
П 27

Перминова, Л. М.
    Дидактика в контексте современного научного знания [Текст] / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2015. - №3. - С. 57-69
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- современное научное знание -- философия и логика науки -- классификация наук -- гуманитарное знание -- нормативное знание -- педагогика -- детерминант
Аннотация: Переосмысление сложившегося научного знания- его статуса, функций, объекта- имеет место в философии, социологии, психологии, педагогике.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова

Перминова, Л.М. Дидактика в контексте современного научного знания [Текст] / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2015. - №3.- С.57-69

1.

Перминова, Л.М. Дидактика в контексте современного научного знания [Текст] / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2015. - №3.- С.57-69


74
П 27

Перминова, Л. М.
    Дидактика в контексте современного научного знания [Текст] / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2015. - №3. - С. 57-69
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- современное научное знание -- философия и логика науки -- классификация наук -- гуманитарное знание -- нормативное знание -- педагогика -- детерминант
Аннотация: Переосмысление сложившегося научного знания- его статуса, функций, объекта- имеет место в философии, социологии, психологии, педагогике.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова

74.58
С 48

Сломчинский , А. Г.
    Предметно-языковое интегрированное обучение студентов технических специальностей: проблемы и инновационные решения [Текст] / А. Г. Сломчинский // Инновации в образовании. - 2018. - №5. - С. 117-130
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- английский язык -- основные понятия методики СLIL -- языковые навыки -- коммуникативные навыки -- когнитивные навыки -- развитие мышления студентов
Аннотация: В статье аргументирована необходимость решения проблем, возникающих при обучении иностранному языку в неязыковых вузах, с помощью инновационной методики предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL - Contentand Language Integrated Learning), раскрывается ее содержание, дается переосмысление некоторых педагогических положений с точки зрения последних достижений теории и практики обучения иностранному языку, когда язык из специальности все больше превращается в язык для специальности.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Таушканова, Е.А.
Храмушина , Ж.А.

Сломчинский , А.Г. Предметно-языковое интегрированное обучение студентов технических специальностей: проблемы и инновационные решения [Текст] / А. Г. Сломчинский // Инновации в образовании. - 2018. - №5.- С.117-130

2.

Сломчинский , А.Г. Предметно-языковое интегрированное обучение студентов технических специальностей: проблемы и инновационные решения [Текст] / А. Г. Сломчинский // Инновации в образовании. - 2018. - №5.- С.117-130


74.58
С 48

Сломчинский , А. Г.
    Предметно-языковое интегрированное обучение студентов технических специальностей: проблемы и инновационные решения [Текст] / А. Г. Сломчинский // Инновации в образовании. - 2018. - №5. - С. 117-130
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- английский язык -- основные понятия методики СLIL -- языковые навыки -- коммуникативные навыки -- когнитивные навыки -- развитие мышления студентов
Аннотация: В статье аргументирована необходимость решения проблем, возникающих при обучении иностранному языку в неязыковых вузах, с помощью инновационной методики предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL - Contentand Language Integrated Learning), раскрывается ее содержание, дается переосмысление некоторых педагогических положений с точки зрения последних достижений теории и практики обучения иностранному языку, когда язык из специальности все больше превращается в язык для специальности.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Таушканова, Е.А.
Храмушина , Ж.А.

85.14
Ш 18

Шалабаева, Г.
    Феномен Абылхана Кастеева [Текст] / Г. Шалабаева // Мысль. - 2019. - №3. - С. 93-95
ББК 85.14

Рубрики: Живопись

Кл.слова (ненормированные):
живопись -- Абылхан Кастеев -- семь граней великой степи -- искусство казахстана -- творческое наследие -- государственный музей искусств -- художественная культура -- художник
Аннотация: В статье Президента РК Нурсултана Назарбаева «Семь граней Великой степи» четко обозначены ключевые вехи истории нашего государства. Публикация направлена на переосмысление важнейших событий, обращение к собственным национальным истокам, продвижение Казахстана в международное сообщество через важнейшие достижения истории и культуры. «У народа, который помнит, ценит, гордится своей историей, великое будущее. Гордость за прошлое, прагматичная оценка настоящего и позитивный взгляд в будущее – вот залог успеха нашей страны», – убежден автор. Он также подчеркивает, что исторический процесс в массовом сознании носит преимущественно персонифицированный характер. «Многие народы заслуженно гордятся именами великих предков, ставших своеобразными послами своих стран. …Великая степь также породила целую плеяду выдающихся деятелей».
Держатели документа:
ЗКГУ

Шалабаева, Г. Феномен Абылхана Кастеева [Текст] / Г. Шалабаева // Мысль. - 2019. - №3.- С.93-95

3.

Шалабаева, Г. Феномен Абылхана Кастеева [Текст] / Г. Шалабаева // Мысль. - 2019. - №3.- С.93-95


85.14
Ш 18

Шалабаева, Г.
    Феномен Абылхана Кастеева [Текст] / Г. Шалабаева // Мысль. - 2019. - №3. - С. 93-95
ББК 85.14

Рубрики: Живопись

Кл.слова (ненормированные):
живопись -- Абылхан Кастеев -- семь граней великой степи -- искусство казахстана -- творческое наследие -- государственный музей искусств -- художественная культура -- художник
Аннотация: В статье Президента РК Нурсултана Назарбаева «Семь граней Великой степи» четко обозначены ключевые вехи истории нашего государства. Публикация направлена на переосмысление важнейших событий, обращение к собственным национальным истокам, продвижение Казахстана в международное сообщество через важнейшие достижения истории и культуры. «У народа, который помнит, ценит, гордится своей историей, великое будущее. Гордость за прошлое, прагматичная оценка настоящего и позитивный взгляд в будущее – вот залог успеха нашей страны», – убежден автор. Он также подчеркивает, что исторический процесс в массовом сознании носит преимущественно персонифицированный характер. «Многие народы заслуженно гордятся именами великих предков, ставших своеобразными послами своих стран. …Великая степь также породила целую плеяду выдающихся деятелей».
Держатели документа:
ЗКГУ

63
А 61

Аманжолулы, А. Е.
    Концептуальное переосмысление национальной истории:вклад А.Кузембайулы в развитие исторической науки Казахстана [Текст] / А. Е. Аманжолулы, М. М. Козыбаева // Отан тарихы. - 2020. - №1. - С. 56-68.
ББК 63

Рубрики: История.

Кл.слова (ненормированные):
концептуальное переосмысление -- национальная история -- вклад -- Кузембайулы -- развитие -- историческая наука -- Казахстан -- научная деятельность
Аннотация: Статья рассматривает профессиональную деятельность известного казахстанского ученого,доктора исторических наук,профессора Аманжола Кузембайулы.
Держатели документа:
ЗКУ им.М.Утемисова.
Доп.точки доступа:
Козыбаева, М.М.

Аманжолулы, А.Е. Концептуальное переосмысление национальной истории:вклад А.Кузембайулы в развитие исторической науки Казахстана [Текст] / А. Е. Аманжолулы, М. М. Козыбаева // Отан тарихы. - 2020. - №1.- С.56-68.

4.

Аманжолулы, А.Е. Концептуальное переосмысление национальной истории:вклад А.Кузембайулы в развитие исторической науки Казахстана [Текст] / А. Е. Аманжолулы, М. М. Козыбаева // Отан тарихы. - 2020. - №1.- С.56-68.


63
А 61

Аманжолулы, А. Е.
    Концептуальное переосмысление национальной истории:вклад А.Кузембайулы в развитие исторической науки Казахстана [Текст] / А. Е. Аманжолулы, М. М. Козыбаева // Отан тарихы. - 2020. - №1. - С. 56-68.
ББК 63

Рубрики: История.

Кл.слова (ненормированные):
концептуальное переосмысление -- национальная история -- вклад -- Кузембайулы -- развитие -- историческая наука -- Казахстан -- научная деятельность
Аннотация: Статья рассматривает профессиональную деятельность известного казахстанского ученого,доктора исторических наук,профессора Аманжола Кузембайулы.
Держатели документа:
ЗКУ им.М.Утемисова.
Доп.точки доступа:
Козыбаева, М.М.

83
A28

Aimagambetova, M. M.
    Phraseological unit in the space of cultural code [Текст] / M. M. Aimagambetova // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №3(171). - Р. 11-18. - (Серия филологическая=Series of рhilology)
ББК 83

Рубрики: Литературоведение

Кл.слова (ненормированные):
заголовок -- фразеологизм -- трансформация -- трансформированные фразеологические единицы -- функции трансформированных заголовков -- языковые единицы -- конвертирование -- переосмысление значения -- комбинирование
Аннотация: Будучи устойчивыми, воспроизводимыми, семантически целостными и раздельно оформленными языковыми единицами с разнообразной структурой (от одного знаменательного компонента до сложного предложения), фразеологизмы демонстрируют универсальные свойства асимметричного дуализма (С. Карцевский), которые, как и у любых значимых языковых единиц, проявляются в способности модифицироваться как по форме, так и по значению. Cпособность модифицироваться наглядно проявляется в трансформациях фразеологических единиц в периодической печати, оперативно реагирующей на запросы времени. Ориентация СМИ на непринужденное общение привела к тому, что строго традиционное воспроизводство языковых единиц во многих случаях перестает быть обязательным, ослабевает и официальность формы выражения. Прагматическая направленность трансформаций фразеологических единиц, привлекая внимание и возбуждая интерес читателей, позволяет осуществляться ей в широких пределах и заставляет задуматься над вопросами: Каковы реальные границы трансформации фразеологических единиц? Не ведут ли они к их частичному или полному разрушению? Можно ли построить типологию трансформаций фразеологических единиц в периодической печати? В статье сделана попытка ответить на часть сформулированных вопросов. Материалом для наблюдений послужили около четырехсот трансформированных фразеологизмов- заголовков казахстанских газет. Особенности их трансформаций рассмотрены с точки зрения коммуникативно-прагматических функций (номинативной, воспитательной, оценочной, образной, иронической, эмоциональной, функции сближения с адресатом и др.). Выделены и описаны основные типы трансформированных фразеологических единиц в заголовках статей: конвертирование (56%), переосмысление значения (27%) и комбинирование (17%).
Держатели документа:
ЗКГУ

Aimagambetova, M.M. Phraseological unit in the space of cultural code [Текст] / M. M. Aimagambetova // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №3(171).- Р.11-18

5.

Aimagambetova, M.M. Phraseological unit in the space of cultural code [Текст] / M. M. Aimagambetova // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №3(171).- Р.11-18


83
A28

Aimagambetova, M. M.
    Phraseological unit in the space of cultural code [Текст] / M. M. Aimagambetova // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №3(171). - Р. 11-18. - (Серия филологическая=Series of рhilology)
ББК 83

Рубрики: Литературоведение

Кл.слова (ненормированные):
заголовок -- фразеологизм -- трансформация -- трансформированные фразеологические единицы -- функции трансформированных заголовков -- языковые единицы -- конвертирование -- переосмысление значения -- комбинирование
Аннотация: Будучи устойчивыми, воспроизводимыми, семантически целостными и раздельно оформленными языковыми единицами с разнообразной структурой (от одного знаменательного компонента до сложного предложения), фразеологизмы демонстрируют универсальные свойства асимметричного дуализма (С. Карцевский), которые, как и у любых значимых языковых единиц, проявляются в способности модифицироваться как по форме, так и по значению. Cпособность модифицироваться наглядно проявляется в трансформациях фразеологических единиц в периодической печати, оперативно реагирующей на запросы времени. Ориентация СМИ на непринужденное общение привела к тому, что строго традиционное воспроизводство языковых единиц во многих случаях перестает быть обязательным, ослабевает и официальность формы выражения. Прагматическая направленность трансформаций фразеологических единиц, привлекая внимание и возбуждая интерес читателей, позволяет осуществляться ей в широких пределах и заставляет задуматься над вопросами: Каковы реальные границы трансформации фразеологических единиц? Не ведут ли они к их частичному или полному разрушению? Можно ли построить типологию трансформаций фразеологических единиц в периодической печати? В статье сделана попытка ответить на часть сформулированных вопросов. Материалом для наблюдений послужили около четырехсот трансформированных фразеологизмов- заголовков казахстанских газет. Особенности их трансформаций рассмотрены с точки зрения коммуникативно-прагматических функций (номинативной, воспитательной, оценочной, образной, иронической, эмоциональной, функции сближения с адресатом и др.). Выделены и описаны основные типы трансформированных фразеологических единиц в заголовках статей: конвертирование (56%), переосмысление значения (27%) и комбинирование (17%).
Держатели документа:
ЗКГУ

74
Г 56

Гнутова, И. И.
    От «перевёрнутого класса» к «перевёрнутому обучению»: эволюция концепции и её философские основания [Текст] / И. И. Гнутова // Высшее образование в России. - 2020. - №3. - С. 87-95
ББК 74

Рубрики: Педагогика--Высшее образование

Кл.слова (ненормированные):
перевёрнутый класс -- перевёрнутое обучение -- педагогическая парадигма -- педагогическая технология -- персонализированный подход -- роль преподавателя -- самостоятельная работа студентов -- активное обучение
Аннотация: . «Перевёрнутое обучение» является одной из наиболее обсуждаемых концепций современного образования. В центре внимания российских исследователей находятся в первую очередь вопросы технологических особенностей педагогической технологии и анализ практики её применения. Цель данной статьи – исследовать теоретический аспект вопроса, показать эволюцию концепции от исходной модели «перевёрнутый класс» к парадигме «перевёрнутое обучение» и далее – к её философским основаниям. Сегодня ещё можно встретить случаи упрощённой трактовки педагогической технологии «перевёрнутый класс», которая сводит её к перестановке местами самостоятельной и аудиторной работы. В статье показано, что новая педагогическая модель, используя в качестве базового условия инверсию самостоятельной и аудиторной работы, предполагает более серьёзные концептуальные изменения процесса обучения, а именно радикальное переосмысление роли преподавателя, учащегося и содержания их совместной учебной деятельности. «Перевёрнутое обучение» может быть рассмотрено как своеобразная педагогическая метастратегия, создающая оптимальные предпосылки для практического воплощения персонализированного подхода в высшем образовании. Такой подход способствует формированию позитивного взгляда на происходящие в области образования процессы, обеспечивает философской основой практику внедрения методики «перевёрнутый класс» в российских образовательных учреждениях.
Держатели документа:
ЗКУ

Гнутова, И.И. От «перевёрнутого класса» к «перевёрнутому обучению»: эволюция концепции и её философские основания [Текст] / И. И. Гнутова // Высшее образование в России. - 2020. - №3.- С.87-95

6.

Гнутова, И.И. От «перевёрнутого класса» к «перевёрнутому обучению»: эволюция концепции и её философские основания [Текст] / И. И. Гнутова // Высшее образование в России. - 2020. - №3.- С.87-95


74
Г 56

Гнутова, И. И.
    От «перевёрнутого класса» к «перевёрнутому обучению»: эволюция концепции и её философские основания [Текст] / И. И. Гнутова // Высшее образование в России. - 2020. - №3. - С. 87-95
ББК 74

Рубрики: Педагогика--Высшее образование

Кл.слова (ненормированные):
перевёрнутый класс -- перевёрнутое обучение -- педагогическая парадигма -- педагогическая технология -- персонализированный подход -- роль преподавателя -- самостоятельная работа студентов -- активное обучение
Аннотация: . «Перевёрнутое обучение» является одной из наиболее обсуждаемых концепций современного образования. В центре внимания российских исследователей находятся в первую очередь вопросы технологических особенностей педагогической технологии и анализ практики её применения. Цель данной статьи – исследовать теоретический аспект вопроса, показать эволюцию концепции от исходной модели «перевёрнутый класс» к парадигме «перевёрнутое обучение» и далее – к её философским основаниям. Сегодня ещё можно встретить случаи упрощённой трактовки педагогической технологии «перевёрнутый класс», которая сводит её к перестановке местами самостоятельной и аудиторной работы. В статье показано, что новая педагогическая модель, используя в качестве базового условия инверсию самостоятельной и аудиторной работы, предполагает более серьёзные концептуальные изменения процесса обучения, а именно радикальное переосмысление роли преподавателя, учащегося и содержания их совместной учебной деятельности. «Перевёрнутое обучение» может быть рассмотрено как своеобразная педагогическая метастратегия, создающая оптимальные предпосылки для практического воплощения персонализированного подхода в высшем образовании. Такой подход способствует формированию позитивного взгляда на происходящие в области образования процессы, обеспечивает философской основой практику внедрения методики «перевёрнутый класс» в российских образовательных учреждениях.
Держатели документа:
ЗКУ

81
Т 81

Туарменская, А. В.
    Фразеологизация английских устойчивых выражений со словом тап / А. В. Туарменская // Иностранные языки в высшей школе. - 2020. - №2. - С. 49-61
ББК 81

Рубрики: Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
фразеологическая единица -- переосмысление значения -- метафорический и метонимический перенос -- концептуальная интеграция -- концептуальная композиционность
Аннотация: В статье предпринята попытка описать процессе образования фразеологического значения, принимая во внимание когнитивные аспекты речемыслительной деятельности человека. Фразеологизация английских устойчивых выражений со словом тап происходит на трех уровнях, каждый из которых связан с разной степенью семантического переосмысления.
Держатели документа:
ЗКУ

Туарменская, А.В. Фразеологизация английских устойчивых выражений со словом тап [Текст] / А. В. Туарменская // Иностранные языки в высшей школе. - 2020. - №2.- С.49-61

7.

Туарменская, А.В. Фразеологизация английских устойчивых выражений со словом тап [Текст] / А. В. Туарменская // Иностранные языки в высшей школе. - 2020. - №2.- С.49-61


81
Т 81

Туарменская, А. В.
    Фразеологизация английских устойчивых выражений со словом тап / А. В. Туарменская // Иностранные языки в высшей школе. - 2020. - №2. - С. 49-61
ББК 81

Рубрики: Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
фразеологическая единица -- переосмысление значения -- метафорический и метонимический перенос -- концептуальная интеграция -- концептуальная композиционность
Аннотация: В статье предпринята попытка описать процессе образования фразеологического значения, принимая во внимание когнитивные аспекты речемыслительной деятельности человека. Фразеологизация английских устойчивых выражений со словом тап происходит на трех уровнях, каждый из которых связан с разной степенью семантического переосмысления.
Держатели документа:
ЗКУ

85
С 41

Ситникова, О. В.
    Кинопедагогика как средство эмоционального сопровождения личности [Текст] / О. В. Ситникова // Инновации в образовании. - 2021. - №1 Январь. - С. 92-101.
ББК 85

Рубрики: Искусство

Кл.слова (ненормированные):
Кинопедагогика, художественный метод, эмоциональное сопровождение, искусство -- произведения киноискусства, нравственно-психологический образец -- герменевтический анализ психолого-педагогических социальных ситуаций
Аннотация: В качестве инструментария эмоционального сопровождения личности рассматривается искусство с акцентом на киноискусство, поэтому в качестве примера предложены художественные фильмы как произведения киноискусства с психолого-педагогическими социальным содержанием, которые способствуют " пробуждению чувств " с последующим переосмыслением личностью своей собственной жизни
Держатели документа:
ЗКУ

Ситникова, О.В. Кинопедагогика как средство эмоционального сопровождения личности [Текст] / О. В. Ситникова // Инновации в образовании. - 2021. - №1 Январь.- С.92-101.

8.

Ситникова, О.В. Кинопедагогика как средство эмоционального сопровождения личности [Текст] / О. В. Ситникова // Инновации в образовании. - 2021. - №1 Январь.- С.92-101.


85
С 41

Ситникова, О. В.
    Кинопедагогика как средство эмоционального сопровождения личности [Текст] / О. В. Ситникова // Инновации в образовании. - 2021. - №1 Январь. - С. 92-101.
ББК 85

Рубрики: Искусство

Кл.слова (ненормированные):
Кинопедагогика, художественный метод, эмоциональное сопровождение, искусство -- произведения киноискусства, нравственно-психологический образец -- герменевтический анализ психолого-педагогических социальных ситуаций
Аннотация: В качестве инструментария эмоционального сопровождения личности рассматривается искусство с акцентом на киноискусство, поэтому в качестве примера предложены художественные фильмы как произведения киноискусства с психолого-педагогическими социальным содержанием, которые способствуют " пробуждению чувств " с последующим переосмыслением личностью своей собственной жизни
Держатели документа:
ЗКУ

74
К 17

Калкеева, К. Р.
    Теоретико-методологическое переосмысление историко-педагогического знания в условиях духовного возрождения [Текст] / К. Р. Калкеева // Білім-Образование. - 2020. - №4(95). - С. 6-11.
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
История педагогики -- возрождение традиционной культуры -- структура знания -- национальные образовательные системы
Аннотация: В статье говорится о необходимости сохранения лучших традиций национальных образовательных систем, переосмысления историко-педагогического знания. Историко-педагогическое знание должно служить основой возникновения и развития педагогических учений, вычленению ключевых проблем, способствовать применению полученных знаний в практической педагогической деятельности
Держатели документа:
ЗКУ

Калкеева, К.Р. Теоретико-методологическое переосмысление историко-педагогического знания в условиях духовного возрождения [Текст] / К. Р. Калкеева // Білім-Образование. - 2020. - №4(95).- С.6-11.

9.

Калкеева, К.Р. Теоретико-методологическое переосмысление историко-педагогического знания в условиях духовного возрождения [Текст] / К. Р. Калкеева // Білім-Образование. - 2020. - №4(95).- С.6-11.


74
К 17

Калкеева, К. Р.
    Теоретико-методологическое переосмысление историко-педагогического знания в условиях духовного возрождения [Текст] / К. Р. Калкеева // Білім-Образование. - 2020. - №4(95). - С. 6-11.
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
История педагогики -- возрождение традиционной культуры -- структура знания -- национальные образовательные системы
Аннотация: В статье говорится о необходимости сохранения лучших традиций национальных образовательных систем, переосмысления историко-педагогического знания. Историко-педагогическое знание должно служить основой возникновения и развития педагогических учений, вычленению ключевых проблем, способствовать применению полученных знаний в практической педагогической деятельности
Держатели документа:
ЗКУ

83
М 42

Медуха, О. В.
    Ангелология Елены Шварц на примере сборника "Песня птицы на дне морском" [Текст] / О.В. Медуха // Филологические науки. - 2022. - №5. - с. 38-46
ББК 83

Рубрики: Литературоведение

Кл.слова (ненормированные):
образ ангела -- Елена Шварц -- необарокко -- метафизическая поэзия
Аннотация: На примере стихотворений сборника «Песня птицы на дне морском» проанализирован один из репрезентативных в поэзии Елены Шварц образов — образ ангела. Образ является актуальным отображением и переосмыслением взаимодействий религиозного и повседневного планов существования человека, в качестве частотной метафоры он формирует особый мотив в поэзии необарокко Елены Шварц, что реализуется на уровне рассматриваемого сборника стихотворений. Особая стратегия взаимодействия автора с устоявшимся контекстом русской культуры позволяет сформулировать выводы о состоянии исследуемого мотива в поэзии андеграунда 1970-х гг. и позднее. Результат исследования представляет собой применение методики close reading к одному из текстов — «В Измайловском соборе», а также систематический анализ образа в других текстах сборника. Выявлены особенности функционирования образа, проанализирована его диалогическая направленность и визионерская природа, рассмотрено введение метаболы. Отмечена особая стратегия отношения Елены Шварц к фантастическим существам.
Держатели документа:
ЗКУ им М. Утемисова

Медуха, О.В. Ангелология Елены Шварц на примере сборника "Песня птицы на дне морском" [Текст] / О.В. Медуха // Филологические науки. - 2022. - №5.- с.38-46

10.

Медуха, О.В. Ангелология Елены Шварц на примере сборника "Песня птицы на дне морском" [Текст] / О.В. Медуха // Филологические науки. - 2022. - №5.- с.38-46


83
М 42

Медуха, О. В.
    Ангелология Елены Шварц на примере сборника "Песня птицы на дне морском" [Текст] / О.В. Медуха // Филологические науки. - 2022. - №5. - с. 38-46
ББК 83

Рубрики: Литературоведение

Кл.слова (ненормированные):
образ ангела -- Елена Шварц -- необарокко -- метафизическая поэзия
Аннотация: На примере стихотворений сборника «Песня птицы на дне морском» проанализирован один из репрезентативных в поэзии Елены Шварц образов — образ ангела. Образ является актуальным отображением и переосмыслением взаимодействий религиозного и повседневного планов существования человека, в качестве частотной метафоры он формирует особый мотив в поэзии необарокко Елены Шварц, что реализуется на уровне рассматриваемого сборника стихотворений. Особая стратегия взаимодействия автора с устоявшимся контекстом русской культуры позволяет сформулировать выводы о состоянии исследуемого мотива в поэзии андеграунда 1970-х гг. и позднее. Результат исследования представляет собой применение методики close reading к одному из текстов — «В Измайловском соборе», а также систематический анализ образа в других текстах сборника. Выявлены особенности функционирования образа, проанализирована его диалогическая направленность и визионерская природа, рассмотрено введение метаболы. Отмечена особая стратегия отношения Елены Шварц к фантастическим существам.
Держатели документа:
ЗКУ им М. Утемисова

Страница 1, Результатов: 14

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц