Электронный каталог


 

База данных: Статьи

Страница 1, Результатов: 18

Отмеченные записи: 0

74
К 78

Кравчук, Л. А.
    Профориентация в вузе: проблемы, практика, проекты [Текст] / Л. А. Кравчук // Педагогика. - 2014. - №3. - С. 92-96
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- выбор профессии -- кадровая политика -- государственная политика -- профориентационное сопровождение -- интегральная система -- региональные особенности -- потребности рынка труда
Аннотация: Статья посвящена проблеме профориентации, которая рассматривается сегодня как гарант соблюдения государством прав граждан на труд и выбор профессии.
Держатели документа:
ЗКГУ

Кравчук, Л.А. Профориентация в вузе: проблемы, практика, проекты [Текст] / Л. А. Кравчук // Педагогика. - 2014. - №3.- С.92-96

1.

Кравчук, Л.А. Профориентация в вузе: проблемы, практика, проекты [Текст] / Л. А. Кравчук // Педагогика. - 2014. - №3.- С.92-96


74
К 78

Кравчук, Л. А.
    Профориентация в вузе: проблемы, практика, проекты [Текст] / Л. А. Кравчук // Педагогика. - 2014. - №3. - С. 92-96
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- выбор профессии -- кадровая политика -- государственная политика -- профориентационное сопровождение -- интегральная система -- региональные особенности -- потребности рынка труда
Аннотация: Статья посвящена проблеме профориентации, которая рассматривается сегодня как гарант соблюдения государством прав граждан на труд и выбор профессии.
Держатели документа:
ЗКГУ

74
Д 70

Досбенбетова, А. Ш.
    Проблемы формирования качеств конкурентоспособной личности в современных условиях [Текст] / А. Ш. Досбенбетова // В мире образования. - 2016. - №1. - С. 6-10
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
профориентация школьников -- конкурентоспособность школьников -- личность -- инновационные формы
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы профориентации школьников.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова

Досбенбетова, А.Ш. Проблемы формирования качеств конкурентоспособной личности в современных условиях [Текст] / А. Ш. Досбенбетова // В мире образования. - 2016. - №1.- С.6-10

2.

Досбенбетова, А.Ш. Проблемы формирования качеств конкурентоспособной личности в современных условиях [Текст] / А. Ш. Досбенбетова // В мире образования. - 2016. - №1.- С.6-10


74
Д 70

Досбенбетова, А. Ш.
    Проблемы формирования качеств конкурентоспособной личности в современных условиях [Текст] / А. Ш. Досбенбетова // В мире образования. - 2016. - №1. - С. 6-10
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
профориентация школьников -- конкурентоспособность школьников -- личность -- инновационные формы
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы профориентации школьников.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова

28
Н 63

Николенко, Т. Г.
    Экспериментальный практикум и информационно-коммуникационные технологии при обучении общей биологии. [Текст] / Т. Г. Николенко // Биология в школе. - 2016. - №4. - С. 28-35
ББК 28

Рубрики: Биология

Кл.слова (ненормированные):
Экспериментальный практикум -- компьютерные технологии -- профориентация -- коммуникативные технологии -- приеподавание биологии -- биологические закономерности -- сущность жизни
Аннотация: Использование возможностей компьютерных технологий открывает доступ к справочным системам и электронным библиотекам, обеспечивает учебный процесс новыми учебными и учебно-методическими ресурсами, предоставляет возможность визуализации сложных биологических процессов, развивает творческие способности учащихся, дает учащимся представление о современном уровне исследовательской работы, повышает качество усвоения материала, способствует профориентации старшеклассников.
Держатели документа:
ЗКГУ

Николенко, Т.Г. Экспериментальный практикум и информационно-коммуникационные технологии при обучении общей биологии. [Текст] / Т. Г. Николенко // Биология в школе. - Москва : Школьная Пресса, 2016. - №4.- С.28-35

3.

Николенко, Т.Г. Экспериментальный практикум и информационно-коммуникационные технологии при обучении общей биологии. [Текст] / Т. Г. Николенко // Биология в школе. - Москва : Школьная Пресса, 2016. - №4.- С.28-35


28
Н 63

Николенко, Т. Г.
    Экспериментальный практикум и информационно-коммуникационные технологии при обучении общей биологии. [Текст] / Т. Г. Николенко // Биология в школе. - 2016. - №4. - С. 28-35
ББК 28

Рубрики: Биология

Кл.слова (ненормированные):
Экспериментальный практикум -- компьютерные технологии -- профориентация -- коммуникативные технологии -- приеподавание биологии -- биологические закономерности -- сущность жизни
Аннотация: Использование возможностей компьютерных технологий открывает доступ к справочным системам и электронным библиотекам, обеспечивает учебный процесс новыми учебными и учебно-методическими ресурсами, предоставляет возможность визуализации сложных биологических процессов, развивает творческие способности учащихся, дает учащимся представление о современном уровне исследовательской работы, повышает качество усвоения материала, способствует профориентации старшеклассников.
Держатели документа:
ЗКГУ

74
Д 64

Долгая, Т. И.
    Методические рекомендации по внедрению ранней профориентации дошкольников [Текст] / Т. И. Долгая // Физика в школе. - 2018. - №2. - С. 33-37.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
методические рекомендации -- внедрение -- ранняя профориентация -- дошкольники -- подготовка -- профессиональные кадры -- реализация
Аннотация: В статье рассказано об одном из путей реализации стратегии развития российского образования- профилизации школы для обеспечения профильной подготовки, личностного и профессионального самоопределения обучающегося в процессе обучения.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.

Долгая, Т.И. Методические рекомендации по внедрению ранней профориентации дошкольников [Текст] / Т. И. Долгая // Физика в школе. - 2018. - №2.- С.33-37.

4.

Долгая, Т.И. Методические рекомендации по внедрению ранней профориентации дошкольников [Текст] / Т. И. Долгая // Физика в школе. - 2018. - №2.- С.33-37.


74
Д 64

Долгая, Т. И.
    Методические рекомендации по внедрению ранней профориентации дошкольников [Текст] / Т. И. Долгая // Физика в школе. - 2018. - №2. - С. 33-37.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
методические рекомендации -- внедрение -- ранняя профориентация -- дошкольники -- подготовка -- профессиональные кадры -- реализация
Аннотация: В статье рассказано об одном из путей реализации стратегии развития российского образования- профилизации школы для обеспечения профильной подготовки, личностного и профессионального самоопределения обучающегося в процессе обучения.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.

74.58
Н 59

Нечаев, М. П.
    Инновационное развитие профориентационной среды школы: предпосылки и перспективы [Текст] / М. П. Нечаев // Инновации в образовании. - 2018. - №9. - С. 65-75
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы

Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- профессиональное самоопределение -- выбор професси -- система психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения
Аннотация: В статье обоснована необходимость разработки новой системы профориентации, описана история становления и развития профориентационной работы в России определены современные тенденции в развитии профориентации, выявлены основные проблемы и определены методологические подходы к разработке системы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Фролова, С.Л.

Нечаев, М.П. Инновационное развитие профориентационной среды школы: предпосылки и перспективы [Текст] / М. П. Нечаев // Инновации в образовании. - 2018. - №9.- С.65-75

5.

Нечаев, М.П. Инновационное развитие профориентационной среды школы: предпосылки и перспективы [Текст] / М. П. Нечаев // Инновации в образовании. - 2018. - №9.- С.65-75


74.58
Н 59

Нечаев, М. П.
    Инновационное развитие профориентационной среды школы: предпосылки и перспективы [Текст] / М. П. Нечаев // Инновации в образовании. - 2018. - №9. - С. 65-75
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы

Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- профессиональное самоопределение -- выбор професси -- система психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения
Аннотация: В статье обоснована необходимость разработки новой системы профориентации, описана история становления и развития профориентационной работы в России определены современные тенденции в развитии профориентации, выявлены основные проблемы и определены методологические подходы к разработке системы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Фролова, С.Л.

78.3
М 79

Морева, О. Н.
    Выбор библиотечной профессии: ценностные установки молодежи и содержательные аспекты профориентации [Текст] / О. Н. Морева // Научные и технические библиотеки. - 2020. - №1. - С. 84-103
ББК 78.3

Рубрики: Библиотечное дело. Библиотековедение

Кл.слова (ненормированные):
библиотечная профессия -- профессиональная ориентация -- профориентационная информация -- мотивы выбора профессии
Аннотация: В статье отмечено, что учебные заведения библиотечного профиля испытывают дефицит абитуриентов, выбравших направление «Библиотечно-информационная деятельность», из-за негативной оценки выпускниками средних школ перспектив библиотечной профессии. Подчеркнута необходимость репозиционирования образа библиотекаря в молодежной среде, изменения акцентов в содержании профориентационной информации. На основе анализа электронных ресурсов о библиотечной профессии выявлено, что в большинстве материалов не создан привлекательный образ библиотечного профессионала. Обосновано, что целенаправленная профориентация должна учитывать мотивы и ценности молодежи, определяющие выбор профессии. В ходе социологических исследований в разных регионах России выявлены преобладающие среди молодых россиян мотивы профессионального самоопределения. Они сопоставлены с факторами удовлетворенности и неудовлетворенности работой в библиотеке, полученными в ходе опросов молодых библиотекарей России. Выделены сильные стороны библиотечной профессии, позволяющие продвигать ее в молодежной среде. Для целевого распространения профориентационной информации предложено ориентироваться на основные психологические типы молодежи. Различия в критериях профессионального выбора наглядно демонстрирует пирамида потребностей А. Маслоу. Она использована при структурировании аргументов для библиотечной профориентации.
Держатели документа:
ЗКГУ

Морева, О. Н. Выбор библиотечной профессии: ценностные установки молодежи и содержательные аспекты профориентации [Текст] / О. Н. Морева // Научные и технические библиотеки. - 2020. - №1.- С.84-103

6.

Морева, О. Н. Выбор библиотечной профессии: ценностные установки молодежи и содержательные аспекты профориентации [Текст] / О. Н. Морева // Научные и технические библиотеки. - 2020. - №1.- С.84-103


78.3
М 79

Морева, О. Н.
    Выбор библиотечной профессии: ценностные установки молодежи и содержательные аспекты профориентации [Текст] / О. Н. Морева // Научные и технические библиотеки. - 2020. - №1. - С. 84-103
ББК 78.3

Рубрики: Библиотечное дело. Библиотековедение

Кл.слова (ненормированные):
библиотечная профессия -- профессиональная ориентация -- профориентационная информация -- мотивы выбора профессии
Аннотация: В статье отмечено, что учебные заведения библиотечного профиля испытывают дефицит абитуриентов, выбравших направление «Библиотечно-информационная деятельность», из-за негативной оценки выпускниками средних школ перспектив библиотечной профессии. Подчеркнута необходимость репозиционирования образа библиотекаря в молодежной среде, изменения акцентов в содержании профориентационной информации. На основе анализа электронных ресурсов о библиотечной профессии выявлено, что в большинстве материалов не создан привлекательный образ библиотечного профессионала. Обосновано, что целенаправленная профориентация должна учитывать мотивы и ценности молодежи, определяющие выбор профессии. В ходе социологических исследований в разных регионах России выявлены преобладающие среди молодых россиян мотивы профессионального самоопределения. Они сопоставлены с факторами удовлетворенности и неудовлетворенности работой в библиотеке, полученными в ходе опросов молодых библиотекарей России. Выделены сильные стороны библиотечной профессии, позволяющие продвигать ее в молодежной среде. Для целевого распространения профориентационной информации предложено ориентироваться на основные психологические типы молодежи. Различия в критериях профессионального выбора наглядно демонстрирует пирамида потребностей А. Маслоу. Она использована при структурировании аргументов для библиотечной профориентации.
Держатели документа:
ЗКГУ

74
Т 52

Толстогузов, С. Н.
    Новые подходы к профориентации и привлечению талантливых школьников в университет на биологические направления подготовки и специальности [Текст] / С. Н. Толстогузов, Д. Н. Кыров, И. Л. Толстогузова // Инновации в образовании . - 2015. - №11. - С. 78-86.
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- привлечение -- талантливые школьники -- биологические специальности -- университет -- школы юных исследователей- биологов
Аннотация: Целью работы явилось рассмотрение форм и методов профориентационной работы, проводимой преподавателями и сотрудниками Тюменского государственного университета с талантливыми и заинтересованными учащимися общеобразовательных школ.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
Доп.точки доступа:
Кыров, Д.Н.
Толстогузова, И.Л.

Толстогузов, С.Н. Новые подходы к профориентации и привлечению талантливых школьников в университет на биологические направления подготовки и специальности [Текст] / С. Н. Толстогузов, Д. Н. Кыров, И. Л. Толстогузова // Инновации в образовании . - 2015. - №11.- С.78-86.

7.

Толстогузов, С.Н. Новые подходы к профориентации и привлечению талантливых школьников в университет на биологические направления подготовки и специальности [Текст] / С. Н. Толстогузов, Д. Н. Кыров, И. Л. Толстогузова // Инновации в образовании . - 2015. - №11.- С.78-86.


74
Т 52

Толстогузов, С. Н.
    Новые подходы к профориентации и привлечению талантливых школьников в университет на биологические направления подготовки и специальности [Текст] / С. Н. Толстогузов, Д. Н. Кыров, И. Л. Толстогузова // Инновации в образовании . - 2015. - №11. - С. 78-86.
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- привлечение -- талантливые школьники -- биологические специальности -- университет -- школы юных исследователей- биологов
Аннотация: Целью работы явилось рассмотрение форм и методов профориентационной работы, проводимой преподавателями и сотрудниками Тюменского государственного университета с талантливыми и заинтересованными учащимися общеобразовательных школ.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
Доп.точки доступа:
Кыров, Д.Н.
Толстогузова, И.Л.

74.200
И 45

Илькун, В. И.
    Школьные предметные олимпиады как эффективное средство улучшения профориентации и опережающего образования в техническом вузе [Текст] / В.И. Илькун, Б.А. Кенжебеков // Білім=Образование. - 2017. - №1. - С. 19-24.
ББК 74.200

Рубрики: Высшее образование

Кл.слова (ненормированные):
школьные олимпиады -- профориентации -- технический вуз -- -- -- --
Аннотация: Рассмотрена взаимосвязь основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школ, развернувшейся в последней четверти ХХ в.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова

Илькун, В.И. Школьные предметные олимпиады как эффективное средство улучшения профориентации и опережающего образования в техническом вузе [Текст] / В.И. Илькун, Б.А. Кенжебеков // Білім=Образование. - 2017. - №1.- С.19-24.

8.

Илькун, В.И. Школьные предметные олимпиады как эффективное средство улучшения профориентации и опережающего образования в техническом вузе [Текст] / В.И. Илькун, Б.А. Кенжебеков // Білім=Образование. - 2017. - №1.- С.19-24.


74.200
И 45

Илькун, В. И.
    Школьные предметные олимпиады как эффективное средство улучшения профориентации и опережающего образования в техническом вузе [Текст] / В.И. Илькун, Б.А. Кенжебеков // Білім=Образование. - 2017. - №1. - С. 19-24.
ББК 74.200

Рубрики: Высшее образование

Кл.слова (ненормированные):
школьные олимпиады -- профориентации -- технический вуз -- -- -- --
Аннотация: Рассмотрена взаимосвязь основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школ, развернувшейся в последней четверти ХХ в.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова

74
С 86

Стронгин, Р. Г.
    Университет как центр сети профориентации и социализации личности [Текст] / Р. Г. Стронгин, Е. В. Чупрунов // Высшее образование в России. - 2017. - №2. - С. 5-14.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
университет -- центр сети профориентации -- социализация личности -- университетский кластер образования -- университетская школа -- ярмарка вакансий -- сети партнеров вуза
Аннотация: В статье описываются формы такой работы, основанные на опыте Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им.Н.И.Лобачевского: университетский кластер образования, университетская школа, университетский "Парк науки", студенческий форум "Карьера+" и тд.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
Доп.точки доступа:
Чупрунов, Е.В.

Стронгин, Р.Г. Университет как центр сети профориентации и социализации личности [Текст] / Р. Г. Стронгин, Е. В. Чупрунов // Высшее образование в России. - 2017. - №2.- С.5-14.

9.

Стронгин, Р.Г. Университет как центр сети профориентации и социализации личности [Текст] / Р. Г. Стронгин, Е. В. Чупрунов // Высшее образование в России. - 2017. - №2.- С.5-14.


74
С 86

Стронгин, Р. Г.
    Университет как центр сети профориентации и социализации личности [Текст] / Р. Г. Стронгин, Е. В. Чупрунов // Высшее образование в России. - 2017. - №2. - С. 5-14.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
университет -- центр сети профориентации -- социализация личности -- университетский кластер образования -- университетская школа -- ярмарка вакансий -- сети партнеров вуза
Аннотация: В статье описываются формы такой работы, основанные на опыте Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им.Н.И.Лобачевского: университетский кластер образования, университетская школа, университетский "Парк науки", студенческий форум "Карьера+" и тд.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
Доп.точки доступа:
Чупрунов, Е.В.

74
С 77

Стародубцев, В. А.
    Профессиональное самоопределение:периодизация процесса и его поддержка в вузе [Текст] / В. А. Стародубцев, Т. Б. Панкратова, Е. Ю. Валитова // Alma mater. - 2017. - №3. - С. 33-37.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самоопределение -- периодизация -- процесс -- поддержка -- вуз -- профессиональное становление -- бакалавры
Аннотация: Рассмотрена связь периодов профориентации.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
Доп.точки доступа:
Панкратова, Т.Б.
Валитова, Е.Ю.

Стародубцев, В.А. Профессиональное самоопределение:периодизация процесса и его поддержка в вузе [Текст] / В. А. Стародубцев, Т. Б. Панкратова, Е. Ю. Валитова // Alma mater. - 2017. - №3.- С.33-37.

10.

Стародубцев, В.А. Профессиональное самоопределение:периодизация процесса и его поддержка в вузе [Текст] / В. А. Стародубцев, Т. Б. Панкратова, Е. Ю. Валитова // Alma mater. - 2017. - №3.- С.33-37.


74
С 77

Стародубцев, В. А.
    Профессиональное самоопределение:периодизация процесса и его поддержка в вузе [Текст] / В. А. Стародубцев, Т. Б. Панкратова, Е. Ю. Валитова // Alma mater. - 2017. - №3. - С. 33-37.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самоопределение -- периодизация -- процесс -- поддержка -- вуз -- профессиональное становление -- бакалавры
Аннотация: Рассмотрена связь периодов профориентации.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
Доп.точки доступа:
Панкратова, Т.Б.
Валитова, Е.Ю.

Страница 1, Результатов: 18

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц