База данных: Статьи
Страница 1, Результатов: 18
Отмеченные записи: 0
1.

Подробнее
74
К 78
Кравчук, Л. А.
Профориентация в вузе: проблемы, практика, проекты [Текст] / Л. А. Кравчук // Педагогика. - 2014. - №3. - С. 92-96
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- выбор профессии -- кадровая политика -- государственная политика -- профориентационное сопровождение -- интегральная система -- региональные особенности -- потребности рынка труда
Аннотация: Статья посвящена проблеме профориентации, которая рассматривается сегодня как гарант соблюдения государством прав граждан на труд и выбор профессии.
Держатели документа:
ЗКГУ
К 78
Кравчук, Л. А.
Профориентация в вузе: проблемы, практика, проекты [Текст] / Л. А. Кравчук // Педагогика. - 2014. - №3. - С. 92-96
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- выбор профессии -- кадровая политика -- государственная политика -- профориентационное сопровождение -- интегральная система -- региональные особенности -- потребности рынка труда
Аннотация: Статья посвящена проблеме профориентации, которая рассматривается сегодня как гарант соблюдения государством прав граждан на труд и выбор профессии.
Держатели документа:
ЗКГУ
2.

Подробнее
74
Д 70
Досбенбетова, А. Ш.
Проблемы формирования качеств конкурентоспособной личности в современных условиях [Текст] / А. Ш. Досбенбетова // В мире образования. - 2016. - №1. - С. 6-10
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
профориентация школьников -- конкурентоспособность школьников -- личность -- инновационные формы
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы профориентации школьников.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
Д 70
Досбенбетова, А. Ш.
Проблемы формирования качеств конкурентоспособной личности в современных условиях [Текст] / А. Ш. Досбенбетова // В мире образования. - 2016. - №1. - С. 6-10
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
профориентация школьников -- конкурентоспособность школьников -- личность -- инновационные формы
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы профориентации школьников.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
3.

Подробнее
28
Н 63
Николенко, Т. Г.
Экспериментальный практикум и информационно-коммуникационные технологии при обучении общей биологии. [Текст] / Т. Г. Николенко // Биология в школе. - 2016. - №4. - С. 28-35
ББК 28
Рубрики: Биология
Кл.слова (ненормированные):
Экспериментальный практикум -- компьютерные технологии -- профориентация -- коммуникативные технологии -- приеподавание биологии -- биологические закономерности -- сущность жизни
Аннотация: Использование возможностей компьютерных технологий открывает доступ к справочным системам и электронным библиотекам, обеспечивает учебный процесс новыми учебными и учебно-методическими ресурсами, предоставляет возможность визуализации сложных биологических процессов, развивает творческие способности учащихся, дает учащимся представление о современном уровне исследовательской работы, повышает качество усвоения материала, способствует профориентации старшеклассников.
Держатели документа:
ЗКГУ
Н 63
Николенко, Т. Г.
Экспериментальный практикум и информационно-коммуникационные технологии при обучении общей биологии. [Текст] / Т. Г. Николенко // Биология в школе. - 2016. - №4. - С. 28-35
Рубрики: Биология
Кл.слова (ненормированные):
Экспериментальный практикум -- компьютерные технологии -- профориентация -- коммуникативные технологии -- приеподавание биологии -- биологические закономерности -- сущность жизни
Аннотация: Использование возможностей компьютерных технологий открывает доступ к справочным системам и электронным библиотекам, обеспечивает учебный процесс новыми учебными и учебно-методическими ресурсами, предоставляет возможность визуализации сложных биологических процессов, развивает творческие способности учащихся, дает учащимся представление о современном уровне исследовательской работы, повышает качество усвоения материала, способствует профориентации старшеклассников.
Держатели документа:
ЗКГУ
4.

Подробнее
74
Д 64
Долгая, Т. И.
Методические рекомендации по внедрению ранней профориентации дошкольников [Текст] / Т. И. Долгая // Физика в школе. - 2018. - №2. - С. 33-37.
ББК 74
Рубрики: Образование.
Кл.слова (ненормированные):
методические рекомендации -- внедрение -- ранняя профориентация -- дошкольники -- подготовка -- профессиональные кадры -- реализация
Аннотация: В статье рассказано об одном из путей реализации стратегии развития российского образования- профилизации школы для обеспечения профильной подготовки, личностного и профессионального самоопределения обучающегося в процессе обучения.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
Д 64
Долгая, Т. И.
Методические рекомендации по внедрению ранней профориентации дошкольников [Текст] / Т. И. Долгая // Физика в школе. - 2018. - №2. - С. 33-37.
Рубрики: Образование.
Кл.слова (ненормированные):
методические рекомендации -- внедрение -- ранняя профориентация -- дошкольники -- подготовка -- профессиональные кадры -- реализация
Аннотация: В статье рассказано об одном из путей реализации стратегии развития российского образования- профилизации школы для обеспечения профильной подготовки, личностного и профессионального самоопределения обучающегося в процессе обучения.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
5.

Подробнее
74.58
Н 59
Нечаев, М. П.
Инновационное развитие профориентационной среды школы: предпосылки и перспективы [Текст] / М. П. Нечаев // Инновации в образовании. - 2018. - №9. - С. 65-75
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- профессиональное самоопределение -- выбор професси -- система психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения
Аннотация: В статье обоснована необходимость разработки новой системы профориентации, описана история становления и развития профориентационной работы в России определены современные тенденции в развитии профориентации, выявлены основные проблемы и определены методологические подходы к разработке системы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Фролова, С.Л.
Н 59
Нечаев, М. П.
Инновационное развитие профориентационной среды школы: предпосылки и перспективы [Текст] / М. П. Нечаев // Инновации в образовании. - 2018. - №9. - С. 65-75
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- профессиональное самоопределение -- выбор професси -- система психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения
Аннотация: В статье обоснована необходимость разработки новой системы профориентации, описана история становления и развития профориентационной работы в России определены современные тенденции в развитии профориентации, выявлены основные проблемы и определены методологические подходы к разработке системы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Фролова, С.Л.
6.

Подробнее
78.3
М 79
Морева, О. Н.
Выбор библиотечной профессии: ценностные установки молодежи и содержательные аспекты профориентации [Текст] / О. Н. Морева // Научные и технические библиотеки. - 2020. - №1. - С. 84-103
ББК 78.3
Рубрики: Библиотечное дело. Библиотековедение
Кл.слова (ненормированные):
библиотечная профессия -- профессиональная ориентация -- профориентационная информация -- мотивы выбора профессии
Аннотация: В статье отмечено, что учебные заведения библиотечного профиля испытывают дефицит абитуриентов, выбравших направление «Библиотечно-информационная деятельность», из-за негативной оценки выпускниками средних школ перспектив библиотечной профессии. Подчеркнута необходимость репозиционирования образа библиотекаря в молодежной среде, изменения акцентов в содержании профориентационной информации. На основе анализа электронных ресурсов о библиотечной профессии выявлено, что в большинстве материалов не создан привлекательный образ библиотечного профессионала. Обосновано, что целенаправленная профориентация должна учитывать мотивы и ценности молодежи, определяющие выбор профессии. В ходе социологических исследований в разных регионах России выявлены преобладающие среди молодых россиян мотивы профессионального самоопределения. Они сопоставлены с факторами удовлетворенности и неудовлетворенности работой в библиотеке, полученными в ходе опросов молодых библиотекарей России. Выделены сильные стороны библиотечной профессии, позволяющие продвигать ее в молодежной среде. Для целевого распространения профориентационной информации предложено ориентироваться на основные психологические типы молодежи. Различия в критериях профессионального выбора наглядно демонстрирует пирамида потребностей А. Маслоу. Она использована при структурировании аргументов для библиотечной профориентации.
Держатели документа:
ЗКГУ
М 79
Морева, О. Н.
Выбор библиотечной профессии: ценностные установки молодежи и содержательные аспекты профориентации [Текст] / О. Н. Морева // Научные и технические библиотеки. - 2020. - №1. - С. 84-103
Рубрики: Библиотечное дело. Библиотековедение
Кл.слова (ненормированные):
библиотечная профессия -- профессиональная ориентация -- профориентационная информация -- мотивы выбора профессии
Аннотация: В статье отмечено, что учебные заведения библиотечного профиля испытывают дефицит абитуриентов, выбравших направление «Библиотечно-информационная деятельность», из-за негативной оценки выпускниками средних школ перспектив библиотечной профессии. Подчеркнута необходимость репозиционирования образа библиотекаря в молодежной среде, изменения акцентов в содержании профориентационной информации. На основе анализа электронных ресурсов о библиотечной профессии выявлено, что в большинстве материалов не создан привлекательный образ библиотечного профессионала. Обосновано, что целенаправленная профориентация должна учитывать мотивы и ценности молодежи, определяющие выбор профессии. В ходе социологических исследований в разных регионах России выявлены преобладающие среди молодых россиян мотивы профессионального самоопределения. Они сопоставлены с факторами удовлетворенности и неудовлетворенности работой в библиотеке, полученными в ходе опросов молодых библиотекарей России. Выделены сильные стороны библиотечной профессии, позволяющие продвигать ее в молодежной среде. Для целевого распространения профориентационной информации предложено ориентироваться на основные психологические типы молодежи. Различия в критериях профессионального выбора наглядно демонстрирует пирамида потребностей А. Маслоу. Она использована при структурировании аргументов для библиотечной профориентации.
Держатели документа:
ЗКГУ
7.

Подробнее
74
Т 52
Толстогузов, С. Н.
Новые подходы к профориентации и привлечению талантливых школьников в университет на биологические направления подготовки и специальности [Текст] / С. Н. Толстогузов, Д. Н. Кыров, И. Л. Толстогузова // Инновации в образовании . - 2015. - №11. - С. 78-86.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- привлечение -- талантливые школьники -- биологические специальности -- университет -- школы юных исследователей- биологов
Аннотация: Целью работы явилось рассмотрение форм и методов профориентационной работы, проводимой преподавателями и сотрудниками Тюменского государственного университета с талантливыми и заинтересованными учащимися общеобразовательных школ.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
Доп.точки доступа:
Кыров, Д.Н.
Толстогузова, И.Л.
Т 52
Толстогузов, С. Н.
Новые подходы к профориентации и привлечению талантливых школьников в университет на биологические направления подготовки и специальности [Текст] / С. Н. Толстогузов, Д. Н. Кыров, И. Л. Толстогузова // Инновации в образовании . - 2015. - №11. - С. 78-86.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- привлечение -- талантливые школьники -- биологические специальности -- университет -- школы юных исследователей- биологов
Аннотация: Целью работы явилось рассмотрение форм и методов профориентационной работы, проводимой преподавателями и сотрудниками Тюменского государственного университета с талантливыми и заинтересованными учащимися общеобразовательных школ.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
Доп.точки доступа:
Кыров, Д.Н.
Толстогузова, И.Л.
8.

Подробнее
74.200
И 45
Илькун, В. И.
Школьные предметные олимпиады как эффективное средство улучшения профориентации и опережающего образования в техническом вузе [Текст] / В.И. Илькун, Б.А. Кенжебеков // Білім=Образование. - 2017. - №1. - С. 19-24.
ББК 74.200
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
школьные олимпиады -- профориентации -- технический вуз -- -- -- --
Аннотация: Рассмотрена взаимосвязь основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школ, развернувшейся в последней четверти ХХ в.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
И 45
Илькун, В. И.
Школьные предметные олимпиады как эффективное средство улучшения профориентации и опережающего образования в техническом вузе [Текст] / В.И. Илькун, Б.А. Кенжебеков // Білім=Образование. - 2017. - №1. - С. 19-24.
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
школьные олимпиады -- профориентации -- технический вуз -- -- -- --
Аннотация: Рассмотрена взаимосвязь основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школ, развернувшейся в последней четверти ХХ в.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
9.

Подробнее
74
С 86
Стронгин, Р. Г.
Университет как центр сети профориентации и социализации личности [Текст] / Р. Г. Стронгин, Е. В. Чупрунов // Высшее образование в России. - 2017. - №2. - С. 5-14.
ББК 74
Рубрики: Образование.
Кл.слова (ненормированные):
университет -- центр сети профориентации -- социализация личности -- университетский кластер образования -- университетская школа -- ярмарка вакансий -- сети партнеров вуза
Аннотация: В статье описываются формы такой работы, основанные на опыте Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им.Н.И.Лобачевского: университетский кластер образования, университетская школа, университетский "Парк науки", студенческий форум "Карьера+" и тд.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
Доп.точки доступа:
Чупрунов, Е.В.
С 86
Стронгин, Р. Г.
Университет как центр сети профориентации и социализации личности [Текст] / Р. Г. Стронгин, Е. В. Чупрунов // Высшее образование в России. - 2017. - №2. - С. 5-14.
Рубрики: Образование.
Кл.слова (ненормированные):
университет -- центр сети профориентации -- социализация личности -- университетский кластер образования -- университетская школа -- ярмарка вакансий -- сети партнеров вуза
Аннотация: В статье описываются формы такой работы, основанные на опыте Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им.Н.И.Лобачевского: университетский кластер образования, университетская школа, университетский "Парк науки", студенческий форум "Карьера+" и тд.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
Доп.точки доступа:
Чупрунов, Е.В.
10.

Подробнее
74
С 77
Стародубцев, В. А.
Профессиональное самоопределение:периодизация процесса и его поддержка в вузе [Текст] / В. А. Стародубцев, Т. Б. Панкратова, Е. Ю. Валитова // Alma mater. - 2017. - №3. - С. 33-37.
ББК 74
Рубрики: Образование.
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самоопределение -- периодизация -- процесс -- поддержка -- вуз -- профессиональное становление -- бакалавры
Аннотация: Рассмотрена связь периодов профориентации.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
Доп.точки доступа:
Панкратова, Т.Б.
Валитова, Е.Ю.
С 77
Стародубцев, В. А.
Профессиональное самоопределение:периодизация процесса и его поддержка в вузе [Текст] / В. А. Стародубцев, Т. Б. Панкратова, Е. Ю. Валитова // Alma mater. - 2017. - №3. - С. 33-37.
Рубрики: Образование.
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самоопределение -- периодизация -- процесс -- поддержка -- вуз -- профессиональное становление -- бакалавры
Аннотация: Рассмотрена связь периодов профориентации.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
Доп.точки доступа:
Панкратова, Т.Б.
Валитова, Е.Ю.
Страница 1, Результатов: 18