Электронный каталог


 

База данных: Статьи

Страница 1, Результатов: 7

Отмеченные записи: 0

74
Б 61

Билялов, Д. Н.
    Органы корпоративного управления вузами: рекомендации на основе американского опыта [Текст] / Д. Н. Билялов // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. - 2014. - №2. - С. 144-149
ББК 74

Рубрики: образование

Кл.слова (ненормированные):
реформа высшего образования -- высшее образование -- Государственная программа -- корпоративное управление -- попечительский совет
Аннотация: На основе анализа лучших практик автономных университетов представлены рекомендации, касающиеся формирования и функционирования попечительских советов в Казахстане. Сделан вывод, что само по себе создание попечительских советов можнт не принести желаемых результатов обеспечении автономии; попечители вузов должны быть обеспечены соответствующей методической поддержкой для принятия ключевых решений в жизни казахстанских университетов.
Держатели документа:
ЗКГУ

Билялов, Д.Н. Органы корпоративного управления вузами: рекомендации на основе американского опыта [Текст] / Д. Н. Билялов // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. - 2014. - №2.- С.144-149

1.

Билялов, Д.Н. Органы корпоративного управления вузами: рекомендации на основе американского опыта [Текст] / Д. Н. Билялов // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. - 2014. - №2.- С.144-149


74
Б 61

Билялов, Д. Н.
    Органы корпоративного управления вузами: рекомендации на основе американского опыта [Текст] / Д. Н. Билялов // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. - 2014. - №2. - С. 144-149
ББК 74

Рубрики: образование

Кл.слова (ненормированные):
реформа высшего образования -- высшее образование -- Государственная программа -- корпоративное управление -- попечительский совет
Аннотация: На основе анализа лучших практик автономных университетов представлены рекомендации, касающиеся формирования и функционирования попечительских советов в Казахстане. Сделан вывод, что само по себе создание попечительских советов можнт не принести желаемых результатов обеспечении автономии; попечители вузов должны быть обеспечены соответствующей методической поддержкой для принятия ключевых решений в жизни казахстанских университетов.
Держатели документа:
ЗКГУ

74
Б 53

Беспалова, Ю. М.
    Этические проблемы реформы высшего образования в России [Текст] / Ю. М. Беспалова // Педагогика. - 2016. - №9. - С. 72-77.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
этические проблемы -- реформа высшего образования -- РФ -- этика -- мораль -- нравственность -- "болевые точки" высшего образования
Аннотация: Статья посвящена этическим проблемам в реформировании российского высшего образования.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.

Беспалова, Ю.М. Этические проблемы реформы высшего образования в России [Текст] / Ю. М. Беспалова // Педагогика. - 2016. - №9.- С.72-77.

2.

Беспалова, Ю.М. Этические проблемы реформы высшего образования в России [Текст] / Ю. М. Беспалова // Педагогика. - 2016. - №9.- С.72-77.


74
Б 53

Беспалова, Ю. М.
    Этические проблемы реформы высшего образования в России [Текст] / Ю. М. Беспалова // Педагогика. - 2016. - №9. - С. 72-77.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
этические проблемы -- реформа высшего образования -- РФ -- этика -- мораль -- нравственность -- "болевые точки" высшего образования
Аннотация: Статья посвящена этическим проблемам в реформировании российского высшего образования.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.

60.56
О-74

Осипова, Н. Г.
    Роль классического университета в воспроизводствие элиты общества [Текст] / Н. Г. Осипова // Вестник. Московского университета. - 2017. - №4. - С. 9-31
ББК 60.56

Рубрики: Социология

Кл.слова (ненормированные):
реформа высшего образования -- специфизическая образовательная ситуация -- классический университет -- элита -- политическая элита -- научная элита -- образовательный потенциал
Аннотация: В статье анализируются проблемы, связанные с модернизацией высшего образования в России и подготовкой высокоинтеллектуальных, элитных кадров, необходимых для управления страной. Автор обосновывает вывод о том, что поспешные шаги, предпринятые в ходе реформирования российской системы высшего образования в конце первого десятилетия XXI столетия, обусловили специфическую образовательную ситуацию. Для нее характерна политика ускоренной реорганизации сферы образования, нацеленная, в первую очередь, на внедрение под диктатом Запада догматизированных, предназначенных для отсталых стран, моделей и инструментов управления образовательными учреждениями. К сожалению, обозначенная ситуация обусловила дисфункциональное состояние отдельных компонентов образовательной сферы, прежде всего, классического университетского образования. Вполне предсказуемым последствием этого стала дезориентация студенческой молодежи, ее нацеленность на узко прикладные аспекты будущей профессиональной деятельности, носящие второстепенный с точки зрения социальной значимости характер. В статье подчеркивается важность сохранения лучших традиций отечественного высшего образования, созданных в рамках классических университетов, которые всегда играли ведущую роль в воспроизводстве элиты общества. Обозначены ключевые моменты, которые позволят конкретизировать сущность именно той элиты, воспроизводством которой занимаются классические университеты. Автор показывает, что именно известнейшие университеты мира “выпустили” будущих президентов и премьер-министров, лауреатов Нобелевской премии, писателей с мировым именем, а Московский университет занимает в их числе ведущее место. Например, в пору максимального взлета отечественной академической науки во главе ее стояли выпускники Московского университета: С.И. Вавилов, А.Н. Несмеянов, М.В. Келдыш. Важнейшей задачей в области реформирования системы образования автору представляется преодоление популистских подходов к современному образованию, возврат к фундаментальности и широте отечественного образования, ориентацию на традиционную для нашей страны “научность образования”, а также интеллектуальный потенциал лучших образовательных учреждений России, среди которых ведущую роль несомненно играют и будут играть классические университеты.
Держатели документа:
ЗКГУ

Осипова, Н.Г. Роль классического университета в воспроизводствие элиты общества [Текст] / Н. Г. Осипова // Вестник. Московского университета. - 2017. - №4.- С.9-31

3.

Осипова, Н.Г. Роль классического университета в воспроизводствие элиты общества [Текст] / Н. Г. Осипова // Вестник. Московского университета. - 2017. - №4.- С.9-31


60.56
О-74

Осипова, Н. Г.
    Роль классического университета в воспроизводствие элиты общества [Текст] / Н. Г. Осипова // Вестник. Московского университета. - 2017. - №4. - С. 9-31
ББК 60.56

Рубрики: Социология

Кл.слова (ненормированные):
реформа высшего образования -- специфизическая образовательная ситуация -- классический университет -- элита -- политическая элита -- научная элита -- образовательный потенциал
Аннотация: В статье анализируются проблемы, связанные с модернизацией высшего образования в России и подготовкой высокоинтеллектуальных, элитных кадров, необходимых для управления страной. Автор обосновывает вывод о том, что поспешные шаги, предпринятые в ходе реформирования российской системы высшего образования в конце первого десятилетия XXI столетия, обусловили специфическую образовательную ситуацию. Для нее характерна политика ускоренной реорганизации сферы образования, нацеленная, в первую очередь, на внедрение под диктатом Запада догматизированных, предназначенных для отсталых стран, моделей и инструментов управления образовательными учреждениями. К сожалению, обозначенная ситуация обусловила дисфункциональное состояние отдельных компонентов образовательной сферы, прежде всего, классического университетского образования. Вполне предсказуемым последствием этого стала дезориентация студенческой молодежи, ее нацеленность на узко прикладные аспекты будущей профессиональной деятельности, носящие второстепенный с точки зрения социальной значимости характер. В статье подчеркивается важность сохранения лучших традиций отечественного высшего образования, созданных в рамках классических университетов, которые всегда играли ведущую роль в воспроизводстве элиты общества. Обозначены ключевые моменты, которые позволят конкретизировать сущность именно той элиты, воспроизводством которой занимаются классические университеты. Автор показывает, что именно известнейшие университеты мира “выпустили” будущих президентов и премьер-министров, лауреатов Нобелевской премии, писателей с мировым именем, а Московский университет занимает в их числе ведущее место. Например, в пору максимального взлета отечественной академической науки во главе ее стояли выпускники Московского университета: С.И. Вавилов, А.Н. Несмеянов, М.В. Келдыш. Важнейшей задачей в области реформирования системы образования автору представляется преодоление популистских подходов к современному образованию, возврат к фундаментальности и широте отечественного образования, ориентацию на традиционную для нашей страны “научность образования”, а также интеллектуальный потенциал лучших образовательных учреждений России, среди которых ведущую роль несомненно играют и будут играть классические университеты.
Держатели документа:
ЗКГУ


Бурэ, Бурэ,К. С
    Реформа высшего образования:экспансия бакалавров и магистров/К.С.Бурэ / Бурэ,К.С Бурэ // Вопросы образования. - 2008. - _2. -С.52-72

Рубрики: Высшее образование

Кл.слова (ненормированные):
Реформа высшего образования -- бакалавры -- магистры

Бурэ, Бурэ,К.С Реформа высшего образования:экспансия бакалавров и магистров/К.С.Бурэ [Текст] / Бурэ,К.С Бурэ // Вопросы образования. - 2008. - _2. -С.52-72

4.

Бурэ, Бурэ,К.С Реформа высшего образования:экспансия бакалавров и магистров/К.С.Бурэ [Текст] / Бурэ,К.С Бурэ // Вопросы образования. - 2008. - _2. -С.52-72



Бурэ, Бурэ,К. С
    Реформа высшего образования:экспансия бакалавров и магистров/К.С.Бурэ / Бурэ,К.С Бурэ // Вопросы образования. - 2008. - _2. -С.52-72

Рубрики: Высшее образование

Кл.слова (ненормированные):
Реформа высшего образования -- бакалавры -- магистры


Алиева, Алиева,Л. Р.
    Опыт реализации проекта ТEMPUS в технических университетах Северного Кавказа/Л.Р.Алиева / Алиева,Л. Р. Алиева // Вестник высшей школы.Альма матер. - 2010. - ¦9.-С.49-51

Рубрики: Образование--РФ

Кл.слова (ненормированные):
проект ТEMPUS -- ТEMPUS -- реформа высшего образования

Алиева, Алиева,Л.Р. Опыт реализации проекта ТEMPUS в технических университетах Северного Кавказа/Л.Р.Алиева [Текст] / Алиева,Л. Р. Алиева // Вестник высшей школы.Альма матер. - 2010. - ¦9.-С.49-51

5.

Алиева, Алиева,Л.Р. Опыт реализации проекта ТEMPUS в технических университетах Северного Кавказа/Л.Р.Алиева [Текст] / Алиева,Л. Р. Алиева // Вестник высшей школы.Альма матер. - 2010. - ¦9.-С.49-51



Алиева, Алиева,Л. Р.
    Опыт реализации проекта ТEMPUS в технических университетах Северного Кавказа/Л.Р.Алиева / Алиева,Л. Р. Алиева // Вестник высшей школы.Альма матер. - 2010. - ¦9.-С.49-51

Рубрики: Образование--РФ

Кл.слова (ненормированные):
проект ТEMPUS -- ТEMPUS -- реформа высшего образования

74
Ш 65

Шишикин, В. Г.
    Формирование элитного высшего образования в России в начале ХХІ в. [Текст] / В. Г. Шишикин // Высшее образование в России . - 2014. - №8-9. - С. 59-64
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
элитное высшее образование -- рф -- федеральный университет -- национальный исследовательский университет -- элитное образование -- реформа высшего образования -- университизация
Аннотация: В статье идет речь о создании элитного сегмента высшей школы в России в начале ХХІ века.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова

Шишикин, В.Г. Формирование элитного высшего образования в России в начале ХХІ в. [Текст] / В. Г. Шишикин // Высшее образование в России . - 2014. - №8-9.- С.59-64

6.

Шишикин, В.Г. Формирование элитного высшего образования в России в начале ХХІ в. [Текст] / В. Г. Шишикин // Высшее образование в России . - 2014. - №8-9.- С.59-64


74
Ш 65

Шишикин, В. Г.
    Формирование элитного высшего образования в России в начале ХХІ в. [Текст] / В. Г. Шишикин // Высшее образование в России . - 2014. - №8-9. - С. 59-64
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
элитное высшее образование -- рф -- федеральный университет -- национальный исследовательский университет -- элитное образование -- реформа высшего образования -- университизация
Аннотация: В статье идет речь о создании элитного сегмента высшей школы в России в начале ХХІ века.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова


Ибраева, Ибраева,С.
    Бакалавриат-всего лишь высший минимум / Ибраева,С. Ибраева // Казахст.правда. - 2008. - 11 декабря.-С.9

Рубрики: Образование--РК

Кл.слова (ненормированные):
Непрервное обучение -- Бакалавриат -- Реформа высшего образования

Ибраева, Ибраева,С. Бакалавриат-всего лишь высший минимум [Текст] / Ибраева,С. Ибраева // Казахст.правда. - 2008. - 11 декабря.-С.9

7.

Ибраева, Ибраева,С. Бакалавриат-всего лишь высший минимум [Текст] / Ибраева,С. Ибраева // Казахст.правда. - 2008. - 11 декабря.-С.9



Ибраева, Ибраева,С.
    Бакалавриат-всего лишь высший минимум / Ибраева,С. Ибраева // Казахст.правда. - 2008. - 11 декабря.-С.9

Рубрики: Образование--РК

Кл.слова (ненормированные):
Непрервное обучение -- Бакалавриат -- Реформа высшего образования

Страница 1, Результатов: 7

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц