База данных: Статьи ППС
Страница 1, Результатов: 10
Отмеченные записи: 0
1.

Подробнее
74
Д 13
Давлетьярова, Г. А.
О некоторых проблемах методики преподавания музыкальной литературы, способствующих активизации самостоятельности учащихся [Электронный ресурс] / Г. А. Давлетьярова // Материалы международной научно - практической конференции «Музыкально-педагогическое наследие Гарифоллы Курмангалиева»,посвященной 100-летию со дня рождения . - 2009. - С. 180-182
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- уроки музыки -- музыкальная литература -- самостоятельность
Аннотация: Курс музыкальной литературы преподаётся на разных уровнях музыкального образования и в первую очередь связан с обучением музыкантов исполнителей. Данный курс имеет прикладное значение для специальных предметов, но также играет важную роль в воспитании грамотного музыканта, умеющего разбираться в структуре музыкальной ткани, т.е. представлять все музыкально-выразительные средства и с внешней и с внутренней стороны их проявления.
Держатели документа:
ЗКГУ
Д 13
Давлетьярова, Г. А.
О некоторых проблемах методики преподавания музыкальной литературы, способствующих активизации самостоятельности учащихся [Электронный ресурс] / Г. А. Давлетьярова // Материалы международной научно - практической конференции «Музыкально-педагогическое наследие Гарифоллы Курмангалиева»,посвященной 100-летию со дня рождения . - 2009. - С. 180-182
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- уроки музыки -- музыкальная литература -- самостоятельность
Аннотация: Курс музыкальной литературы преподаётся на разных уровнях музыкального образования и в первую очередь связан с обучением музыкантов исполнителей. Данный курс имеет прикладное значение для специальных предметов, но также играет важную роль в воспитании грамотного музыканта, умеющего разбираться в структуре музыкальной ткани, т.е. представлять все музыкально-выразительные средства и с внешней и с внутренней стороны их проявления.
Держатели документа:
ЗКГУ
2.

Подробнее
74
О 66
Орлова, Р. И.
Методические рекомендации к организации внеклассной работы по химии в средней школе [Электронный ресурс] / Р. И. Орлова // Вузовский сборник научно-методических работ "Совершенствование подготовки специалистов в педагогическом Вузе. - 1990. - С. 169-171
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
методические рекомендации -- внеклассная работа -- химия -- средняя школа -- эксперимент
Аннотация: Внеклассная работа по химии углубляет знания учащихся, помогает установить связь химии с жизнью, выявить склонности, способности, дарования учащихся, развивает их творческую самостоятельность, умение работать с книгой, ставить эксперимент, проводить наблюдения, выступать с докладами, интерес к науке и т.д.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Енякова, Т.М.
О 66
Орлова, Р. И.
Методические рекомендации к организации внеклассной работы по химии в средней школе [Электронный ресурс] / Р. И. Орлова // Вузовский сборник научно-методических работ "Совершенствование подготовки специалистов в педагогическом Вузе. - 1990. - С. 169-171
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
методические рекомендации -- внеклассная работа -- химия -- средняя школа -- эксперимент
Аннотация: Внеклассная работа по химии углубляет знания учащихся, помогает установить связь химии с жизнью, выявить склонности, способности, дарования учащихся, развивает их творческую самостоятельность, умение работать с книгой, ставить эксперимент, проводить наблюдения, выступать с докладами, интерес к науке и т.д.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Енякова, Т.М.
3.

Подробнее
811.161.1’373.421
Х 21
Харлан, А. В.
Синтаксическая синонимия формы винительного падежа с предлогом В [Электронный ресурс] / А. Б. Харлан // Жаңа ғасырдағы білім мен ғылым: ғылыми мақалалар жинағы. ІІ ш. . - 2009. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16
ББК 81.2Рус.яз.
Рубрики: Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
синтаксическая синонимия -- винительный падеж -- предлог В -- синонимия -- морфема
Аннотация: Все сказанное свидетельствует о наличии синтаксической синонимии формы слова, что в свою очередь доказывает самостоятельность формы слова как синтаксической единицы. Само же явление синонимии на уровне синтаксемы говорит о богатстве русского языка, о многообразии способов передачи различных смысловых оттенков.
Держатели документа:
ЗКГУ
Х 21
Харлан, А. В.
Синтаксическая синонимия формы винительного падежа с предлогом В [Электронный ресурс] / А. Б. Харлан // Жаңа ғасырдағы білім мен ғылым: ғылыми мақалалар жинағы. ІІ ш. . - 2009. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16
УДК |
Рубрики: Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
синтаксическая синонимия -- винительный падеж -- предлог В -- синонимия -- морфема
Аннотация: Все сказанное свидетельствует о наличии синтаксической синонимии формы слова, что в свою очередь доказывает самостоятельность формы слова как синтаксической единицы. Само же явление синонимии на уровне синтаксемы говорит о богатстве русского языка, о многообразии способов передачи различных смысловых оттенков.
Держатели документа:
ЗКГУ
4.

Подробнее
74.262.21
К 90
Кульжумиева, А. А.
Методика обучения интегральным исчислениям на основе использования мультимедийных технологий [Текст] / А. А. Кульжумиева, А. И. Гайсакова // БҚМУ хабаршысы=Вестник ЗКГУ. - 2014. - №2. - С. 67-76
ББК 74.262.21
Рубрики: Методика преподавания математики
Кл.слова (ненормированные):
интегральные исчисления -- методика обучения -- мультимедийные технологии -- информационные технологии -- мультимедиа -- учебная самостоятельность -- информационно-коммуникационные технологии -- образование
Аннотация: В статье строится методика обучения интегральным исчислениям на основе использования мультимедийных технологий.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
Доп.точки доступа:
Гайсакова, А.И.
К 90
Кульжумиева, А. А.
Методика обучения интегральным исчислениям на основе использования мультимедийных технологий [Текст] / А. А. Кульжумиева, А. И. Гайсакова // БҚМУ хабаршысы=Вестник ЗКГУ. - 2014. - №2. - С. 67-76
Рубрики: Методика преподавания математики
Кл.слова (ненормированные):
интегральные исчисления -- методика обучения -- мультимедийные технологии -- информационные технологии -- мультимедиа -- учебная самостоятельность -- информационно-коммуникационные технологии -- образование
Аннотация: В статье строится методика обучения интегральным исчислениям на основе использования мультимедийных технологий.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
Доп.точки доступа:
Гайсакова, А.И.
5.

Подробнее
85
В 75
Ворожейкина, О. И.
Архитектурное формирование как основа этнического воспитания детей и подростков [Электронный ресурс] / О. И. Ворожейкина , К. Н. Масеева // Материалы международной научно – практической конференции «Культура, искусство и наука в современном образовательном пространстве». - 2013. - С. 214-218
ББК 85
Рубрики: Искусство
Кл.слова (ненормированные):
архитектура -- этническое -- воспитание -- дети -- подросток -- образование
Аннотация: В статье рассматривается исследования и использования архитектурного формообразования как основы эстетического воспитания у детей и подростков у обучаемых в полной мере проявляются критерии и показатели формированности эстетической культуры: сформированные эстетические знания; проявленный интерес к эстетическим знаниям; развитые эстетические чувства; сформированные волевые качества, необходимые для выполнения эстетической деятельности; проявленные усилия в совершенствовании своих эстетических способностей; стремление к прекрасному и другие социально значимые мотивы к эстетической деятельности; формированность эстетических умений и навыков; активность, инициативность, самостоятельность в эстетической деятельности.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Масеева, К.Н.
В 75
Ворожейкина, О. И.
Архитектурное формирование как основа этнического воспитания детей и подростков [Электронный ресурс] / О. И. Ворожейкина , К. Н. Масеева // Материалы международной научно – практической конференции «Культура, искусство и наука в современном образовательном пространстве». - 2013. - С. 214-218
Рубрики: Искусство
Кл.слова (ненормированные):
архитектура -- этническое -- воспитание -- дети -- подросток -- образование
Аннотация: В статье рассматривается исследования и использования архитектурного формообразования как основы эстетического воспитания у детей и подростков у обучаемых в полной мере проявляются критерии и показатели формированности эстетической культуры: сформированные эстетические знания; проявленный интерес к эстетическим знаниям; развитые эстетические чувства; сформированные волевые качества, необходимые для выполнения эстетической деятельности; проявленные усилия в совершенствовании своих эстетических способностей; стремление к прекрасному и другие социально значимые мотивы к эстетической деятельности; формированность эстетических умений и навыков; активность, инициативность, самостоятельность в эстетической деятельности.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Масеева, К.Н.
6.

Подробнее
74
Д 40
Джанбаева, И. У.
Самостоятельная работа как средство повышения качества знаний обучающихся [Текст] / И.У. Джанбаева, Т.И. Нурушева // Материалы областной научно-практической конференции "Теория и практика обучения иностранным языкам с использованием современных технологий в школе и в вузе", 14 апреля . - 2017, Уральск. - С. 119-121
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа -- качество знаний -- самостоятельность -- Самостоятельная работа
Аннотация: Одно из ведущих качеств личности - самостоятельность. Оно выражается в умении ставить перед собой определённые цели и добиваться их достижения собственными силами. Самостоятельная познавательная деятельность школьников – залог успешной учёбы и высокого качества обучения.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Нурушева, Т.И.
Д 40
Джанбаева, И. У.
Самостоятельная работа как средство повышения качества знаний обучающихся [Текст] / И.У. Джанбаева, Т.И. Нурушева // Материалы областной научно-практической конференции "Теория и практика обучения иностранным языкам с использованием современных технологий в школе и в вузе", 14 апреля . - 2017, Уральск. - С. 119-121
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа -- качество знаний -- самостоятельность -- Самостоятельная работа
Аннотация: Одно из ведущих качеств личности - самостоятельность. Оно выражается в умении ставить перед собой определённые цели и добиваться их достижения собственными силами. Самостоятельная познавательная деятельность школьников – залог успешной учёбы и высокого качества обучения.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Нурушева, Т.И.
7.

Подробнее
74.58
С 32
Сергалиев, Н.
Академическая свобода - это большая ответственность [Текст] / Н. Сергалиев // Өркен. - 2021. - 30 қараша. - №10. - С. 4
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
Академическая свобода -- Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова -- управленческая самостоятельность -- ректор университета -- академическая самостоятельность -- сергалиев н. х. -- образовательные программы
Аннотация: Как трансформируется Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова и поэтапно расширяет академическую и управленческую самостоятельность корреспонденту портала kazlenta. kz рассказал ректор вуза Нурлан Сергалиев. О поэтапном расширении академической и управленческой самостоятельности вузов с учетом опыта Назарбаев Университета и трансформации вузов в НАО в соответствии с международной практикой говорится в 78 шаге Плана нации Елбасы «100 шагов».
Держатели документа:
ЗКУ
С 32
Сергалиев, Н.
Академическая свобода - это большая ответственность [Текст] / Н. Сергалиев // Өркен. - 2021. - 30 қараша. - №10. - С. 4
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
Академическая свобода -- Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова -- управленческая самостоятельность -- ректор университета -- академическая самостоятельность -- сергалиев н. х. -- образовательные программы
Аннотация: Как трансформируется Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова и поэтапно расширяет академическую и управленческую самостоятельность корреспонденту портала kazlenta. kz рассказал ректор вуза Нурлан Сергалиев. О поэтапном расширении академической и управленческой самостоятельности вузов с учетом опыта Назарбаев Университета и трансформации вузов в НАО в соответствии с международной практикой говорится в 78 шаге Плана нации Елбасы «100 шагов».
Держатели документа:
ЗКУ
8.

Подробнее
74
П 53
Полулях, Е. В.
Интеграция информационного пространства и органов ученического самоуправления в условиях работы с одаренными учащимися [Текст] / Е. В. Полулях, А. Нургалиева, К. Исхожина // Материалы международной научно-практической конференции «Таймановские чтения-2022», посвященной 105-летию доктора физико-математических наук, академика А.Д. Тайманова и 90-летию Западно-Казахстанского университета им. М. Утемисова (Уральск, 30 ноября 2022 г.). - Уральск, 2022. - С. 197-201.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Интеграция информационного пространства -- ученическое самоуправление -- навыки критического мышления -- интернет-сайт -- информационные каналы
Аннотация: Формированию таких ключевых компетенций как гражданственность, основанная на моральных ценностях правового общества, навыков критического мышления, самостоятельность и патриотизм способствуют развивающиеся в школах Казахстана органы ученического самоуправления – школьные Парламенты. Именно они (школьные Парламенты) формируют навыки необходимые выпускникам школ XXI века и способствуют созданию единого правового пространства. Полноценная работа Парламента возможна только в открытом и демократично выстроенном пространстве, где учащимся дана возможность реализовать свои творческие идеи, выражать свое мнение.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Нургалиева, А.
Исхожина, К.
П 53
Полулях, Е. В.
Интеграция информационного пространства и органов ученического самоуправления в условиях работы с одаренными учащимися [Текст] / Е. В. Полулях, А. Нургалиева, К. Исхожина // Материалы международной научно-практической конференции «Таймановские чтения-2022», посвященной 105-летию доктора физико-математических наук, академика А.Д. Тайманова и 90-летию Западно-Казахстанского университета им. М. Утемисова (Уральск, 30 ноября 2022 г.). - Уральск, 2022. - С. 197-201.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Интеграция информационного пространства -- ученическое самоуправление -- навыки критического мышления -- интернет-сайт -- информационные каналы
Аннотация: Формированию таких ключевых компетенций как гражданственность, основанная на моральных ценностях правового общества, навыков критического мышления, самостоятельность и патриотизм способствуют развивающиеся в школах Казахстана органы ученического самоуправления – школьные Парламенты. Именно они (школьные Парламенты) формируют навыки необходимые выпускникам школ XXI века и способствуют созданию единого правового пространства. Полноценная работа Парламента возможна только в открытом и демократично выстроенном пространстве, где учащимся дана возможность реализовать свои творческие идеи, выражать свое мнение.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Нургалиева, А.
Исхожина, К.
9.

Подробнее
74
С 15
Сакулова, А. Б.
Развитие самостоятельности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в процессе профессионально-трудового обучения [Текст] / А. Б. Сакулова, А. С. Бакбергенова // Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы риторики в современном обществе и сфере образования», посвященной 60-летию Кыдыршаева Абата Сатыбаевича. - Уральск, 2023. - Т.1. - 17 ноября. - С. 196-203.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Интеграция -- когнитивных навыков -- дифференцировать -- визуальный восприятия -- адаптировать -- физическая среда -- инклюзивный средой -- идентифицировать
Аннотация: Удовлетворение потребностей одинокого ребенка с серьезными или глубокими умственными недостатками является достаточно трудным делом. Первоначально это может быть очень трудно, потому что каждый ребенок с тяжелыми и глубокими умственными недостатками уникален, и потребности каждого из них разнообразны. В некоторых случаях мы обнаруживаем, что люди объединяют детей не с точки зрения способности думать и учиться, а с точки зрения диагноза или типов нарушений, которые у них есть. Например, они объединяют всех детей с ДЦП, независимо от стадии обучения. Это означает, что ребенок на этапе активного обучения будет сгруппирован с кем-то на этапе осознания только потому, что оба имеют физическую инвалидность, но потребности в обучении так сильно отличаются. Таким образом, в этом случае мы должны убедиться, что мы планируем по крайней мере два различных вида деятельности для этого класса, чтобы удовлетворить потребности в обучении обоих этапов обучения, и это суть. Если у нас есть группа детей , которые все находятся на стадии осознания, наша деятельность будет одинаковой для всех. Нам, возможно, придется поддерживать каждого ребенка немного по-другому, но все действия будут основываться на пробуждении чувств и облегчении социального взаимодействия и общения с опекуном. Они также будут разнообразны в тонких, невербальных подсказках в ранних попытках общения, но всем им потребуется много физического ухода и поддержки, прежде чем они смогут ответить. Исходя из этих сходств, становится легче облегчить деятельность в такой группе, даже когда у нас есть дети разных возрастных групп. Аналогичным образом, в группе детей, находящихся на стадии вовлечения, тип и продолжительность мероприятий будут одинаковыми для всех в группе. Это делает планирование дня немного проще. Мы также знаем, что для этой группы нам нужно больше времени, чтобы развить оптимальную самостоятельность в навыках самообслуживания.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Бакбергенова, А.С.
С 15
Сакулова, А. Б.
Развитие самостоятельности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в процессе профессионально-трудового обучения [Текст] / А. Б. Сакулова, А. С. Бакбергенова // Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы риторики в современном обществе и сфере образования», посвященной 60-летию Кыдыршаева Абата Сатыбаевича. - Уральск, 2023. - Т.1. - 17 ноября. - С. 196-203.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Интеграция -- когнитивных навыков -- дифференцировать -- визуальный восприятия -- адаптировать -- физическая среда -- инклюзивный средой -- идентифицировать
Аннотация: Удовлетворение потребностей одинокого ребенка с серьезными или глубокими умственными недостатками является достаточно трудным делом. Первоначально это может быть очень трудно, потому что каждый ребенок с тяжелыми и глубокими умственными недостатками уникален, и потребности каждого из них разнообразны. В некоторых случаях мы обнаруживаем, что люди объединяют детей не с точки зрения способности думать и учиться, а с точки зрения диагноза или типов нарушений, которые у них есть. Например, они объединяют всех детей с ДЦП, независимо от стадии обучения. Это означает, что ребенок на этапе активного обучения будет сгруппирован с кем-то на этапе осознания только потому, что оба имеют физическую инвалидность, но потребности в обучении так сильно отличаются. Таким образом, в этом случае мы должны убедиться, что мы планируем по крайней мере два различных вида деятельности для этого класса, чтобы удовлетворить потребности в обучении обоих этапов обучения, и это суть. Если у нас есть группа детей , которые все находятся на стадии осознания, наша деятельность будет одинаковой для всех. Нам, возможно, придется поддерживать каждого ребенка немного по-другому, но все действия будут основываться на пробуждении чувств и облегчении социального взаимодействия и общения с опекуном. Они также будут разнообразны в тонких, невербальных подсказках в ранних попытках общения, но всем им потребуется много физического ухода и поддержки, прежде чем они смогут ответить. Исходя из этих сходств, становится легче облегчить деятельность в такой группе, даже когда у нас есть дети разных возрастных групп. Аналогичным образом, в группе детей, находящихся на стадии вовлечения, тип и продолжительность мероприятий будут одинаковыми для всех в группе. Это делает планирование дня немного проще. Мы также знаем, что для этой группы нам нужно больше времени, чтобы развить оптимальную самостоятельность в навыках самообслуживания.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Бакбергенова, А.С.
10.

Подробнее
81.2
Д 30
Демидова, Е. Е.
Изменение смыслов когнитивной модели «рука – владыка» в русской лингвокультуре в диахронии [Текст] / Е. Е. Демидова // Вестник ЗКУ. - 2025. - №1. - С. 131-136.
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная модель -- соматический код -- языковая картина мира -- лингвокультурология
Аннотация: В статье описывается соматическая когнитивная модель «рука – владыка». Актуальность проведенного исследования заключается в определении этапов развития смыслов этой модели на протяжении трёх столетий – с XIX в. до нашего времени. Первосмыслами модели являются: 1. Умение найти выход в трудной ситуации, получая от нее азарт; 2. Умение воевать; 3. Творчество; 4. Волеизъявление, исполнение желаемого; 5. Принятие однозначного решения; 6. Возможность получить; 7. Искусство; 8. Божье наказание; 9. Беспощадность. Эти первосмыслы сформировались в XIX в. В ХХ в. у модели вдвое увеличивается количество смыслов: 1. Епархия; 2. Покровительство; 3. Лобби; 4. Самодурство; 5. Жадность; 6. Действие, понимаемое как творение; 7. Искусство; 8. Щедрость; 9. Самостоятельность; 10. Ответственность; 11. Самоуправство; 12. Власть; 13. Своеволие; 14. Бюрократия; 15. Потакание прихотям; 16. Волеизъявление, исполнение желаемого; 17. Возможность свободно осуществлять любую деятельность по своему усмотрению; 18. Беспощадность. XIX в. втрое сокращает число таких смыслов: 1. Власть; 2. Потакание прихотям; 3. Своеволие; 4. Самоуправство; 5. Волеизъявление; 6. Творение
Держатели документа:
ЗКУ
Д 30
Демидова, Е. Е.
Изменение смыслов когнитивной модели «рука – владыка» в русской лингвокультуре в диахронии [Текст] / Е. Е. Демидова // Вестник ЗКУ. - 2025. - №1. - С. 131-136.
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная модель -- соматический код -- языковая картина мира -- лингвокультурология
Аннотация: В статье описывается соматическая когнитивная модель «рука – владыка». Актуальность проведенного исследования заключается в определении этапов развития смыслов этой модели на протяжении трёх столетий – с XIX в. до нашего времени. Первосмыслами модели являются: 1. Умение найти выход в трудной ситуации, получая от нее азарт; 2. Умение воевать; 3. Творчество; 4. Волеизъявление, исполнение желаемого; 5. Принятие однозначного решения; 6. Возможность получить; 7. Искусство; 8. Божье наказание; 9. Беспощадность. Эти первосмыслы сформировались в XIX в. В ХХ в. у модели вдвое увеличивается количество смыслов: 1. Епархия; 2. Покровительство; 3. Лобби; 4. Самодурство; 5. Жадность; 6. Действие, понимаемое как творение; 7. Искусство; 8. Щедрость; 9. Самостоятельность; 10. Ответственность; 11. Самоуправство; 12. Власть; 13. Своеволие; 14. Бюрократия; 15. Потакание прихотям; 16. Волеизъявление, исполнение желаемого; 17. Возможность свободно осуществлять любую деятельность по своему усмотрению; 18. Беспощадность. XIX в. втрое сокращает число таких смыслов: 1. Власть; 2. Потакание прихотям; 3. Своеволие; 4. Самоуправство; 5. Волеизъявление; 6. Творение
Держатели документа:
ЗКУ
Страница 1, Результатов: 10