База данных: Статьи
Страница 1, Результатов: 23
Отмеченные записи: 0
1.

Подробнее
83
В 15
Валикова, О.
Мифопоэтический анализ романа А.Жаксылыкова "Поющие камни" [Текст] / О. Валикова // Вестник КазНУ им.Аль- Фараби. - 2014. - №1. - С. 141-145.- (серия филологическая)
ББК 83
Рубрики: литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
литература постмодернизма -- архетип -- символ -- авторская картина мира -- панвитализм -- аллюзия -- интертекст -- Жаксылыкова А. -- роман -- "Поющие камни"
Аннотация: Приведенный в статье анализ архетипических комплексов позволяет дешифровать подтекстовую информацию, заложенную в романе А.Жаксылыкова, и выйти на идейно- тематический уровень произведения.
Держатели документа:
ЗКГУ
В 15
Валикова, О.
Мифопоэтический анализ романа А.Жаксылыкова "Поющие камни" [Текст] / О. Валикова // Вестник КазНУ им.Аль- Фараби. - 2014. - №1. - С. 141-145.- (серия филологическая)
Рубрики: литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
литература постмодернизма -- архетип -- символ -- авторская картина мира -- панвитализм -- аллюзия -- интертекст -- Жаксылыкова А. -- роман -- "Поющие камни"
Аннотация: Приведенный в статье анализ архетипических комплексов позволяет дешифровать подтекстовую информацию, заложенную в романе А.Жаксылыкова, и выйти на идейно- тематический уровень произведения.
Держатели документа:
ЗКГУ
2.

Подробнее
74.268.1Рус.
С 77
Старченко, Г. Н.
Тематическая организация художественных текстов при обучении русскому языку в средней школе [Текст] / Г. Н. Старченко // Қазақстан Педагогикалық Ғылымдар Академиясының Хабаршысы=Вестник Академии Педагогических Наук Казахстана. - 2015. - №1. - С. 80-88
ББК 74.268.1Рус.
Рубрики: Методика преподавания русского языка
Кл.слова (ненормированные):
тематическая организация -- художественный текст -- обучение русскому языку -- средняя школа -- речевая тема -- микротема -- тематический минимум -- общеобразовательная школа
Аннотация: В статье рассмотрена тематическая организация материала на основе художественных текстов при обучении русскому языку как неродному.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
С 77
Старченко, Г. Н.
Тематическая организация художественных текстов при обучении русскому языку в средней школе [Текст] / Г. Н. Старченко // Қазақстан Педагогикалық Ғылымдар Академиясының Хабаршысы=Вестник Академии Педагогических Наук Казахстана. - 2015. - №1. - С. 80-88
Рубрики: Методика преподавания русского языка
Кл.слова (ненормированные):
тематическая организация -- художественный текст -- обучение русскому языку -- средняя школа -- речевая тема -- микротема -- тематический минимум -- общеобразовательная школа
Аннотация: В статье рассмотрена тематическая организация материала на основе художественных текстов при обучении русскому языку как неродному.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
3.

Подробнее
81
Г 67
Горохова, Н.
В поддержку программы латинизации [Текст] / Н. Горохова // Приуралье. - 2017. - №112. - С. 4
ББК 81
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
латинизация -- латинский алфавит -- латинская графика --
Аннотация: В рамках Единого республиканского дня по обсуждению вопроса введения стандарта алфавита государственного языка на латинскую графику в Доме Ассамблеи прошел тематический круглый стол
Держатели документа:
ЗКГУ
Г 67
Горохова, Н.
В поддержку программы латинизации [Текст] / Н. Горохова // Приуралье. - 2017. - №112. - С. 4
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
латинизация -- латинский алфавит -- латинская графика --
Аннотация: В рамках Единого республиканского дня по обсуждению вопроса введения стандарта алфавита государственного языка на латинскую графику в Доме Ассамблеи прошел тематический круглый стол
Держатели документа:
ЗКГУ
4.

Подробнее
28
О-60
Опарина , С. А.
Образовательные веб-квесты: интеграция химии и математики [Текст] / С. А. Опарина , Т. А. Железнова // Химия в школе . - 2019. - №4. - С. 59-63
ББК 28
Рубрики: Химия
Кл.слова (ненормированные):
тематический образовательный web-квест -- задачи -- математика -- химия -- межпредметная интеграция -- проведении внеурочных мероприятий
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, касающиеся использования тематических образовательных Web-квестов по химии как средства установления межпредметной интеграции с математикой. Приведён пример Web-квеста «Задачи на смеси, сплавы и растворы», который может быть включён отдельно в конкретные уроки по изучаемым дисциплинам или в план интригованного урока химии в 9 классе, а также использован при проведении внеурочных мероприятий профильной направленности.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Железнова , Т. А.
О-60
Опарина , С. А.
Образовательные веб-квесты: интеграция химии и математики [Текст] / С. А. Опарина , Т. А. Железнова // Химия в школе . - 2019. - №4. - С. 59-63
Рубрики: Химия
Кл.слова (ненормированные):
тематический образовательный web-квест -- задачи -- математика -- химия -- межпредметная интеграция -- проведении внеурочных мероприятий
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, касающиеся использования тематических образовательных Web-квестов по химии как средства установления межпредметной интеграции с математикой. Приведён пример Web-квеста «Задачи на смеси, сплавы и растворы», который может быть включён отдельно в конкретные уроки по изучаемым дисциплинам или в план интригованного урока химии в 9 классе, а также использован при проведении внеурочных мероприятий профильной направленности.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Железнова , Т. А.
5.

Подробнее
60.5
З-91
Зубанова, Л. Б.
Транзитная солидарность в сосовременной сетевой культуре: между карнавалом и травмой [Текст] / Л. Б. Зубанова // Социс. - 2019. - №5. - С. 119-128
ББК 60.5
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
сетевая культура -- транзитная солидарность -- актуальные формы солидарности -- виртуальная реальность -- новые медиа -- социальные сети -- флешмобы -- web-эпидемии
Аннотация: Статья посвящена осмыслению феномена интернет-культуры – сетевых флешмобов, распространившихся в режиме web-эпидемии. Сетевые флешмобы анализируются с позиции раскрытия в них нового типа солидарности, получившей в авторской терминологии обозначение – транзитная солидарность. На примере сетевых флешмобов «Я не Боюсь Сказать», «Питер Мы с Тобой», «Меня не взяли», «Взрослая жизнь в пяти словах», «Три слова в прошлое» и других изучается вариативная основа идентификации интернет-пользователей с группой. Содержательно-смысловая конструкция сетевых флешмобов раскрывается через концепты «травма» и «карнавал». Делается вывод, что сетевые флешмобы открывают возможность компенсаторного проживания индивидуальной травмы в практиках коллективной вовлеченности в публично демонстрируемое единство, где тематический хештег становится символическим конструктом узнавания «своих».
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Зыховская , Н.Л.
З-91
Зубанова, Л. Б.
Транзитная солидарность в сосовременной сетевой культуре: между карнавалом и травмой [Текст] / Л. Б. Зубанова // Социс. - 2019. - №5. - С. 119-128
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
сетевая культура -- транзитная солидарность -- актуальные формы солидарности -- виртуальная реальность -- новые медиа -- социальные сети -- флешмобы -- web-эпидемии
Аннотация: Статья посвящена осмыслению феномена интернет-культуры – сетевых флешмобов, распространившихся в режиме web-эпидемии. Сетевые флешмобы анализируются с позиции раскрытия в них нового типа солидарности, получившей в авторской терминологии обозначение – транзитная солидарность. На примере сетевых флешмобов «Я не Боюсь Сказать», «Питер Мы с Тобой», «Меня не взяли», «Взрослая жизнь в пяти словах», «Три слова в прошлое» и других изучается вариативная основа идентификации интернет-пользователей с группой. Содержательно-смысловая конструкция сетевых флешмобов раскрывается через концепты «травма» и «карнавал». Делается вывод, что сетевые флешмобы открывают возможность компенсаторного проживания индивидуальной травмы в практиках коллективной вовлеченности в публично демонстрируемое единство, где тематический хештег становится символическим конструктом узнавания «своих».
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Зыховская , Н.Л.
6.

Подробнее
74.262.6
Г 16
Галкина, Е. А.
Проектная деятельность как способ интеграции биологии с другими предметами [Текст] / Е. А. Галкина // Биология в школе. - 2019. - №5. - С. 16-24
ББК 74.262.6
Рубрики: Методика преподавания биологии
Кл.слова (ненормированные):
технология и организация проектной деятельности -- методические рекомендации
Аннотация: В статье характеризуются особенности организации проектной деятельности в предметной области " Естественные науки" в условиях реализации ФГОС ОО. Представлены механизмы проектирования образовательных результатов и содержания проектной деятельности. Показан примерный календарно-тематический план проектной деятельности старшеклассников в области естественно-научного образования.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Серга, О.Н.
Г 16
Галкина, Е. А.
Проектная деятельность как способ интеграции биологии с другими предметами [Текст] / Е. А. Галкина // Биология в школе. - 2019. - №5. - С. 16-24
Рубрики: Методика преподавания биологии
Кл.слова (ненормированные):
технология и организация проектной деятельности -- методические рекомендации
Аннотация: В статье характеризуются особенности организации проектной деятельности в предметной области " Естественные науки" в условиях реализации ФГОС ОО. Представлены механизмы проектирования образовательных результатов и содержания проектной деятельности. Показан примерный календарно-тематический план проектной деятельности старшеклассников в области естественно-научного образования.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Серга, О.Н.
7.

Подробнее
78.3
С 89
Сукиасян, Э. Р.
Библиотечно-библиографическая классификация (ББК): современное состояние и перспективы [Текст] / Э. Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. - 2020. - №1. - С. 60-75
ББК 78.3
Рубрики: Библиотечное дело. Библиотековедение
Кл.слова (ненормированные):
библиотечно-библиографическая классификация -- ББК -- Национальная классификационная система -- функции ББК -- тематический поиск -- автоматизированные библиотечно-информационные системы -- электронный каталог
Аннотация: Статья посвящена Национальной классификационной системе России – ББК, которая применяется в подавляющем большинстве библиотек страны (не только в научных и общедоступных, но и во многих библиотеках министерств и ведомств). ББК получила высокую оценку мирового классификационного сообщества. Отмечено, что сегодня мы располагаем новой системой ББК, полностью деидеологизированной и обновленной. Опубликованы средние и сокращенные таблицы, вариант для библиотек, обслуживающих детей и школьников. Комплексно и системно ведется научно-методическая работа. Налажена постоянная консалтинговая деятельность. Подчеркнуто, что функции ББК изменились: на первом месте сегодня задачи организации открытого библиотечного пространства и систематической расстановки фондов, предоставленных читателям. Задачи глубокого поиска по каталогам отошли на второй план в связи с нежеланием программистов автоматизированных систем создать эффективный классификационный поиск. Качество электронных каталогов остается очень низким. Существующие инструменты с трудом обеспечивают вербальный поиск. Специалисты знают: эффективным (полным и глубоким) может быть только поиск с использованием современных классификационных систем. Подробно рассмотрены проблемы, актуальные для коллектива Научно-исследовательского центра развития ББК: непонимание значения работы с Национальной классификационной системой со стороны органов руководства, кадровый голод и др. В заключительной части статьи освещена среднесрочная программа деятельности в области ББК.
Держатели документа:
ЗКГУ
С 89
Сукиасян, Э. Р.
Библиотечно-библиографическая классификация (ББК): современное состояние и перспективы [Текст] / Э. Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. - 2020. - №1. - С. 60-75
Рубрики: Библиотечное дело. Библиотековедение
Кл.слова (ненормированные):
библиотечно-библиографическая классификация -- ББК -- Национальная классификационная система -- функции ББК -- тематический поиск -- автоматизированные библиотечно-информационные системы -- электронный каталог
Аннотация: Статья посвящена Национальной классификационной системе России – ББК, которая применяется в подавляющем большинстве библиотек страны (не только в научных и общедоступных, но и во многих библиотеках министерств и ведомств). ББК получила высокую оценку мирового классификационного сообщества. Отмечено, что сегодня мы располагаем новой системой ББК, полностью деидеологизированной и обновленной. Опубликованы средние и сокращенные таблицы, вариант для библиотек, обслуживающих детей и школьников. Комплексно и системно ведется научно-методическая работа. Налажена постоянная консалтинговая деятельность. Подчеркнуто, что функции ББК изменились: на первом месте сегодня задачи организации открытого библиотечного пространства и систематической расстановки фондов, предоставленных читателям. Задачи глубокого поиска по каталогам отошли на второй план в связи с нежеланием программистов автоматизированных систем создать эффективный классификационный поиск. Качество электронных каталогов остается очень низким. Существующие инструменты с трудом обеспечивают вербальный поиск. Специалисты знают: эффективным (полным и глубоким) может быть только поиск с использованием современных классификационных систем. Подробно рассмотрены проблемы, актуальные для коллектива Научно-исследовательского центра развития ББК: непонимание значения работы с Национальной классификационной системой со стороны органов руководства, кадровый голод и др. В заключительной части статьи освещена среднесрочная программа деятельности в области ББК.
Держатели документа:
ЗКГУ
8.

Подробнее
65
Г 67
Горелова, А.
Управление контент-маркетингом [Текст] / А. Горелова // Маркетинг. - 2014. - с. 61-68
ББК 65
Рубрики: Маркетинг
Кл.слова (ненормированные):
контент-маркетинг -- цели -- стратегии -- целевые аудитории -- тематический план -- привлечение аудитории -- генерация идей -- поисковый трафик
Аннотация: В статье дано определение контент- маркетингу, изложены подходы к его управлению. Определяются цели стратегии контент-маркетинга, структурные состовляющие тематического плана, способы привлечения аудитории, направления контроля эффективности реализованных мероприятий.
Держатели документа:
ЗКГУ
Г 67
Горелова, А.
Управление контент-маркетингом [Текст] / А. Горелова // Маркетинг. - 2014. - с. 61-68
Рубрики: Маркетинг
Кл.слова (ненормированные):
контент-маркетинг -- цели -- стратегии -- целевые аудитории -- тематический план -- привлечение аудитории -- генерация идей -- поисковый трафик
Аннотация: В статье дано определение контент- маркетингу, изложены подходы к его управлению. Определяются цели стратегии контент-маркетинга, структурные состовляющие тематического плана, способы привлечения аудитории, направления контроля эффективности реализованных мероприятий.
Держатели документа:
ЗКГУ
9.

Подробнее
74
К 92
Купавцев, А. В.
Тематические кластеры в образовании / А. В. Купавцев, Волкова И. // Высшее образование в России. - 2018. - №11. - С. 85-89
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
модульное обучение -- кластерная технология -- образовательный кластер -- тематический кластер -- педагогика -- образовательные технологии -- производственная практика -- преподаватель -- кластерное задание -- технология обучения
Аннотация: Насущные задачи прорывной модернизации отечественной экономики и подготовки кадров, способных и готовых участвовать в инновационно-творческом труде, обусловили разработку новой образовательной технологии высшей школы. «Штудирование» учебных задач-упражнений вытесняется самодеятельной переработкой и осмыслением научных обобщений, освоением профессиональных способов деятельности. Образовательный кластер охватывает определённую область предметной действительности или производственной практики. Деятельностную основу кластерного обучения составляет субъектная учебно-познавательная работа учащегося и соучастие преподавателя в выполнении кластерного задания.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Волкова И.
К 92
Купавцев, А. В.
Тематические кластеры в образовании / А. В. Купавцев, Волкова И. // Высшее образование в России. - 2018. - №11. - С. 85-89
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
модульное обучение -- кластерная технология -- образовательный кластер -- тематический кластер -- педагогика -- образовательные технологии -- производственная практика -- преподаватель -- кластерное задание -- технология обучения
Аннотация: Насущные задачи прорывной модернизации отечественной экономики и подготовки кадров, способных и готовых участвовать в инновационно-творческом труде, обусловили разработку новой образовательной технологии высшей школы. «Штудирование» учебных задач-упражнений вытесняется самодеятельной переработкой и осмыслением научных обобщений, освоением профессиональных способов деятельности. Образовательный кластер охватывает определённую область предметной действительности или производственной практики. Деятельностную основу кластерного обучения составляет субъектная учебно-познавательная работа учащегося и соучастие преподавателя в выполнении кластерного задания.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Волкова И.
10.

Подробнее
39.9
Б 37
Бегманов, А. С.
Роль РГП «государственный институт сельскохозяйственных аэрофотогеодезических изысканий (ГИСХАГИ)» в аграрном секторе страны [Текст] / А. С. Бегманов // Вестник Национальной инженерной академии Республики Казахстан. - Алматы, 2018. - №1(67). - С. 82-84
ББК 39.9
Рубрики: Промышленный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
земельный фонд -- сельскохозяйственные угодья -- картографический материал -- агропромышленный комплекс -- сельскохозяйственное картографирование -- аэросъемки -- космосъемки -- фотографическая карта -- местонахождение скотомогильников -- оросительные сети -- мониторинг -- орошаемые земли -- картографирование
Аннотация: С учетом значительной площади земельного фонда республики, который в силу своих природных особенностей представлен в основном сельскохозяйственными угодьями, решить эти задачи наземными методами достаточно сложно. Необходим современный, содержательный, тематический картографический материал, обеспечивающий наглядной, пространственной информацией о состоянии земли. Республиканское государственное предприятие «Государственный институт сельскохозяйственных аэрофотогеодезических изысканий», в силу рода деятельности являясь частью системы агропромышленного комплекса и единственным поставщиком услуг по сельскохозяйственному картографированию территории республики с фотоизображением местности на основе аэро- и космосъемок, обеспечивает отрасль таким материалом.
Держатели документа:
ЗКГУ
Б 37
Бегманов, А. С.
Роль РГП «государственный институт сельскохозяйственных аэрофотогеодезических изысканий (ГИСХАГИ)» в аграрном секторе страны [Текст] / А. С. Бегманов // Вестник Национальной инженерной академии Республики Казахстан. - Алматы, 2018. - №1(67). - С. 82-84
Рубрики: Промышленный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
земельный фонд -- сельскохозяйственные угодья -- картографический материал -- агропромышленный комплекс -- сельскохозяйственное картографирование -- аэросъемки -- космосъемки -- фотографическая карта -- местонахождение скотомогильников -- оросительные сети -- мониторинг -- орошаемые земли -- картографирование
Аннотация: С учетом значительной площади земельного фонда республики, который в силу своих природных особенностей представлен в основном сельскохозяйственными угодьями, решить эти задачи наземными методами достаточно сложно. Необходим современный, содержательный, тематический картографический материал, обеспечивающий наглядной, пространственной информацией о состоянии земли. Республиканское государственное предприятие «Государственный институт сельскохозяйственных аэрофотогеодезических изысканий», в силу рода деятельности являясь частью системы агропромышленного комплекса и единственным поставщиком услуг по сельскохозяйственному картографированию территории республики с фотоизображением местности на основе аэро- и космосъемок, обеспечивает отрасль таким материалом.
Держатели документа:
ЗКГУ
Страница 1, Результатов: 23