База данных: Статьи
Страница 1, Результатов: 5
Отмеченные записи: 0
1.

Подробнее
65
Т 88
Туркеева, К. А.
Особенности развития трансграничного сотрудничества Китая и Казахстана [Текст] / К. А. Туркеева // Транзитная экономика. - 2014. - №2. - С. 31-43
ББК 65
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
трансграничное сотрудничество -- приграничная торговля -- свободные экономические зоны -- приграничные точки роста
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы трансграничного сотрудничества Казахстана и Китая.
Держатели документа:
ЗКГУ
Т 88
Туркеева, К. А.
Особенности развития трансграничного сотрудничества Китая и Казахстана [Текст] / К. А. Туркеева // Транзитная экономика. - 2014. - №2. - С. 31-43
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
трансграничное сотрудничество -- приграничная торговля -- свободные экономические зоны -- приграничные точки роста
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы трансграничного сотрудничества Казахстана и Китая.
Держатели документа:
ЗКГУ
2.

Подробнее
74.58
И 20
Иванищева, О. Н
Трансграничное сотрудничество в сфере образования: взгляд молодежи Мурманской области [Текст] / О.Н Иванищева // Высшее образование в России. - Москва. 2018. - №12. - С. 58-68
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
граница -- трансграничное сотрудничество -- Баренцев евро-Арктический регион -- молодежь северных территорий -- академическая мобильность студентов -- культура Севера -- северная идентичность -- диалог культур
Аннотация: Статья посвящена проблеме трансграничного сотрудничества в аспекте образовательной сферы. В центре статьи – анализ влияния процесса трансграничного сотрудничества в сфере образования на понимание молодыми жителями Мурманской области специфики развития северных территорий, на осознание ими северной идентичности как фактора межнационального общения. Авторы подчёркивают, что трансграничье, вмещающее в себя западный и российский сегменты, предполагает сотрудничество на основе здоровой конкуренции двух систем: с одной стороны, российской, с другой – всех остальных государств, входящих в состав Баренцева Евро-Арктического региона: Финляндии, Швеции и Норвегии. Подход, лежащий в основе идеи создания Баренцева Евро-Арктического региона, подразумевает акцент на культурных и образовательных ресурсах в самом широком смысле этого слова. Авторы уделяют особое внимание феномену академической мобильности и роли программ академической мобильности в процессе формирования северной идентичности. Миграция академически ориентированной молодёжи рассматривается авторами как важное звено мировой системы высшего образования. В статье представлены материалы исследования, отражающего восприятие феномена границы молодёжью Мурманской области. В результате анализа данных анкетирования молодых жителей Мурманской области было выяснено, что граница была и остаётся неким барьером для россиян, но очевидна и их тяга к его преодолению. По мнению авторов статьи, «барьерность» восприятия границы может быть существенно снижена посредством участия молодёжи региона в различных программах академической мобильности и «включённости» в диалог культур.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Коренева, А.В
Рыжкова, И.В
И 20
Иванищева, О. Н
Трансграничное сотрудничество в сфере образования: взгляд молодежи Мурманской области [Текст] / О.Н Иванищева // Высшее образование в России. - Москва. 2018. - №12. - С. 58-68
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
граница -- трансграничное сотрудничество -- Баренцев евро-Арктический регион -- молодежь северных территорий -- академическая мобильность студентов -- культура Севера -- северная идентичность -- диалог культур
Аннотация: Статья посвящена проблеме трансграничного сотрудничества в аспекте образовательной сферы. В центре статьи – анализ влияния процесса трансграничного сотрудничества в сфере образования на понимание молодыми жителями Мурманской области специфики развития северных территорий, на осознание ими северной идентичности как фактора межнационального общения. Авторы подчёркивают, что трансграничье, вмещающее в себя западный и российский сегменты, предполагает сотрудничество на основе здоровой конкуренции двух систем: с одной стороны, российской, с другой – всех остальных государств, входящих в состав Баренцева Евро-Арктического региона: Финляндии, Швеции и Норвегии. Подход, лежащий в основе идеи создания Баренцева Евро-Арктического региона, подразумевает акцент на культурных и образовательных ресурсах в самом широком смысле этого слова. Авторы уделяют особое внимание феномену академической мобильности и роли программ академической мобильности в процессе формирования северной идентичности. Миграция академически ориентированной молодёжи рассматривается авторами как важное звено мировой системы высшего образования. В статье представлены материалы исследования, отражающего восприятие феномена границы молодёжью Мурманской области. В результате анализа данных анкетирования молодых жителей Мурманской области было выяснено, что граница была и остаётся неким барьером для россиян, но очевидна и их тяга к его преодолению. По мнению авторов статьи, «барьерность» восприятия границы может быть существенно снижена посредством участия молодёжи региона в различных программах академической мобильности и «включённости» в диалог культур.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Коренева, А.В
Рыжкова, И.В
3.

Подробнее
74.04
И 18
Иванищева, О. Н.
Русский язык как инструмент международного сотрудничества в Баренцевом Евро-Арктическом регионе [Текст] / О. Н. Иванищева, А. В. Коренева, И. В. Рыжкова // Высшее образование сегодня. - Москва, 2018. - №6. - С. 36-40
ББК 74.04
Рубрики: Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
интернационализация высшего образования -- Баренцев Евро-Арктический регион -- трансграничное сотрудничество -- межкультурная коммуникация -- культуроведческая компетенция -- русский язык как иностранный -- Мурманский арктический государственный университет -- интернационализация образования -- бакалавриат -- магистратура -- лингвокультурологическая игра -- день русского языка и культуры -- тотальный диктант
Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы интернационализации высшего образования в Мурманской области. Характеризуются воз- можности русского языка как средства укрепления международных гуманитарных контактов на Европейском Севере. Описываются цели, содержание и структура коммуникативно-образовательного проекта «Дни русского языка и культуры в Северной Норвегии», реализованного преподавателями Мурманского арктического государственного университета.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Коренева, А. В.
Рыжкова, И. В.
И 18
Иванищева, О. Н.
Русский язык как инструмент международного сотрудничества в Баренцевом Евро-Арктическом регионе [Текст] / О. Н. Иванищева, А. В. Коренева, И. В. Рыжкова // Высшее образование сегодня. - Москва, 2018. - №6. - С. 36-40
Рубрики: Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
интернационализация высшего образования -- Баренцев Евро-Арктический регион -- трансграничное сотрудничество -- межкультурная коммуникация -- культуроведческая компетенция -- русский язык как иностранный -- Мурманский арктический государственный университет -- интернационализация образования -- бакалавриат -- магистратура -- лингвокультурологическая игра -- день русского языка и культуры -- тотальный диктант
Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы интернационализации высшего образования в Мурманской области. Характеризуются воз- можности русского языка как средства укрепления международных гуманитарных контактов на Европейском Севере. Описываются цели, содержание и структура коммуникативно-образовательного проекта «Дни русского языка и культуры в Северной Норвегии», реализованного преподавателями Мурманского арктического государственного университета.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Коренева, А. В.
Рыжкова, И. В.
4.

Подробнее
66
Л 82
Лузянин, С. Г.
Как работать с Китаем на нашем Дальнем Востоке? [В преддверии Восточного экономического форума-2021 ] / С. Г. Лузянин // Азия сегодня и Африка. - 2021. - №6. - с. 5-13
ББК 66
Рубрики: Политика. Политическая наука
Кл.слова (ненормированные):
восточный экономический форум-2021 -- россия -- китай -- дальний восток -- трансграничное сотрудничество -- eastern economic forum 2021 -- russia -- china -- far east -- cross-border cooperation
Аннотация: В статье рассматривается трансрегиональное взаимодействие двух государств, дополнительные возможности повышения его эффективности. Анализируются достигнутые результаты и ошибки прошлого, а также перспективы расширения инвестиционных и инфраструктурных проектов. Делается попытка обозначить наиболее острые и важные пункты повестки Форума, дать некоторые практические рекомендации.
Держатели документа:
ЗКУ им М. Утемисова
Л 82
Лузянин, С. Г.
Как работать с Китаем на нашем Дальнем Востоке? [В преддверии Восточного экономического форума-2021 ] / С. Г. Лузянин // Азия сегодня и Африка. - 2021. - №6. - с. 5-13
Рубрики: Политика. Политическая наука
Кл.слова (ненормированные):
восточный экономический форум-2021 -- россия -- китай -- дальний восток -- трансграничное сотрудничество -- eastern economic forum 2021 -- russia -- china -- far east -- cross-border cooperation
Аннотация: В статье рассматривается трансрегиональное взаимодействие двух государств, дополнительные возможности повышения его эффективности. Анализируются достигнутые результаты и ошибки прошлого, а также перспективы расширения инвестиционных и инфраструктурных проектов. Делается попытка обозначить наиболее острые и важные пункты повестки Форума, дать некоторые практические рекомендации.
Держатели документа:
ЗКУ им М. Утемисова
5.

Подробнее
66.0
М 69
Михайлова, А. А.
"Цифровой след" как индикатор интереса населения приграничных регионов России к трансграничным контактам [Текст] / А. А. Михайлова, Д. В. Хвалей, А. С. Михайлов // Полис. Политические исследования. - 2022. - №3. - с. 157-175
ББК 66.0
Рубрики: Теория политики. Политология
Кл.слова (ненормированные):
цифровизация -- приграничный регион -- трансграничное сотрудничество -- трансграничное цифровое пространство -- приграничье России -- информационная повестка -- вычислительные социальные науки
Аннотация: Показано, что в большинстве случаев пользователи из приграничных регионов РФ более активно, чем в целом по стране, искали информацию о соседних регионах и городах. Определены географические направления, характеризующиеся наибольшим и наименьшим интересом у населения российского приграничья с позиции трансграничного сотрудничества.
Держатели документа:
ЗГУ им М. Утемисова
Доп.точки доступа:
Хвалей, Д. В.
Михайлов, А. С.
М 69
Михайлова, А. А.
"Цифровой след" как индикатор интереса населения приграничных регионов России к трансграничным контактам [Текст] / А. А. Михайлова, Д. В. Хвалей, А. С. Михайлов // Полис. Политические исследования. - 2022. - №3. - с. 157-175
Рубрики: Теория политики. Политология
Кл.слова (ненормированные):
цифровизация -- приграничный регион -- трансграничное сотрудничество -- трансграничное цифровое пространство -- приграничье России -- информационная повестка -- вычислительные социальные науки
Аннотация: Показано, что в большинстве случаев пользователи из приграничных регионов РФ более активно, чем в целом по стране, искали информацию о соседних регионах и городах. Определены географические направления, характеризующиеся наибольшим и наименьшим интересом у населения российского приграничья с позиции трансграничного сотрудничества.
Держатели документа:
ЗГУ им М. Утемисова
Доп.точки доступа:
Хвалей, Д. В.
Михайлов, А. С.
Страница 1, Результатов: 5