База данных: Статьи
Страница 1, Результатов: 12
Отмеченные записи: 0
1.

Подробнее
66
М 11
Мчедлова, М. М.
Религиозные смыслы современной политики: потребность в новой эпистемологии [Текст] / М. М. Мчедлова // Вестник Московского университета. - 2013. - №1. - С. 83-90
ББК 66
Рубрики: Политика
Кл.слова (ненормированные):
религия -- политика -- светскость -- религиозная идентичность -- эпистемология
Аннотация: Рассматриваются проблемы интерпритации политической реальности сквозь призму повышения значимости религиозного фактора
Держатели документа:
ЗКГУ им. М. Утемисова
М 11
Мчедлова, М. М.
Религиозные смыслы современной политики: потребность в новой эпистемологии [Текст] / М. М. Мчедлова // Вестник Московского университета. - 2013. - №1. - С. 83-90
Рубрики: Политика
Кл.слова (ненормированные):
религия -- политика -- светскость -- религиозная идентичность -- эпистемология
Аннотация: Рассматриваются проблемы интерпритации политической реальности сквозь призму повышения значимости религиозного фактора
Держатели документа:
ЗКГУ им. М. Утемисова
2.

Подробнее
74
П 11
Павлова, Л. Н.
Парадигма профессионального образа педагога: эволюция взглядов. [Текст] / Л. Н. Павлова // Alma mater. - 2013. - №10. - С. 36-39
ББК 74
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
профессиональный образ педагога -- парадигма -- эволюционная эпистемология.
Аннотация: Рассмотрены проблема профессионального образа педагога. Объясняется точка зрения автора на эволюцию профессионального образа педагога. В качестве модельной задачи использована парадигма. Этот подход обосновать изменение содержания профессиональной педагогической деятельности результата смены ориентиров общества.
Держатели документа:
ЗКГУ
П 11
Павлова, Л. Н.
Парадигма профессионального образа педагога: эволюция взглядов. [Текст] / Л. Н. Павлова // Alma mater. - 2013. - №10. - С. 36-39
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
профессиональный образ педагога -- парадигма -- эволюционная эпистемология.
Аннотация: Рассмотрены проблема профессионального образа педагога. Объясняется точка зрения автора на эволюцию профессионального образа педагога. В качестве модельной задачи использована парадигма. Этот подход обосновать изменение содержания профессиональной педагогической деятельности результата смены ориентиров общества.
Держатели документа:
ЗКГУ
3.

Подробнее
88
Г 96
Гусельцева, М. С.
Интеллектуальное наследие Ж.Пиаже: прочтение из современности [Текст] / М. С. Гусельцева // Вопросвы психологии. - 2016. - №5. - С. 102-113
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
Ж.Пиаже -- интеллектуальный стиль -- метод клинической беседы -- развитие интеллекта -- генетическая психология -- генетическая эпистемология -- самоорганизация -- трансдисциплинарность
Аннотация: Научное наследие Ж.Пиаже осмысливается через оптику современности, а его подход к изучению познавательного развития сопоставляется с методологией сложных систем. Фундаментальность учения Ж.Пиаже проявилась в горманичном сочетании теоритического и экспериментального, естественнонаучного и гуманитарного дискурсов; в разработке генетической психологии как моста между биологией и теорией познания и пути к генетической эпистемологии, выявляющий когерентность билогического, психологического, социологического и логическог знания.
Держатели документа:
ЗКГУ
Г 96
Гусельцева, М. С.
Интеллектуальное наследие Ж.Пиаже: прочтение из современности [Текст] / М. С. Гусельцева // Вопросвы психологии. - 2016. - №5. - С. 102-113
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
Ж.Пиаже -- интеллектуальный стиль -- метод клинической беседы -- развитие интеллекта -- генетическая психология -- генетическая эпистемология -- самоорганизация -- трансдисциплинарность
Аннотация: Научное наследие Ж.Пиаже осмысливается через оптику современности, а его подход к изучению познавательного развития сопоставляется с методологией сложных систем. Фундаментальность учения Ж.Пиаже проявилась в горманичном сочетании теоритического и экспериментального, естественнонаучного и гуманитарного дискурсов; в разработке генетической психологии как моста между биологией и теорией познания и пути к генетической эпистемологии, выявляющий когерентность билогического, психологического, социологического и логическог знания.
Держатели документа:
ЗКГУ
4.

Подробнее
22.3.
А 37
Айзенцон, А. Е.
Об эволюционных корнях дисциплины "Физика" [Текст] / А. Е. Айзенцон // Физика в школе. - 2018. - №2. - С. 12-18.
ББК 22.3.
Рубрики: Физика.
Кл.слова (ненормированные):
эволюционные корни -- дисциплина "Физика" -- эволюция -- эволюционная эпистемология -- органы чувств -- фальсифицируемость -- гипотеза
Аннотация: Представления об эволюции как о процессе наращивания физических знаний, матерализуемых во внутренних и внешних органах живой системы, могут способствовать мотивации изучения физики.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
А 37
Айзенцон, А. Е.
Об эволюционных корнях дисциплины "Физика" [Текст] / А. Е. Айзенцон // Физика в школе. - 2018. - №2. - С. 12-18.
Рубрики: Физика.
Кл.слова (ненормированные):
эволюционные корни -- дисциплина "Физика" -- эволюция -- эволюционная эпистемология -- органы чувств -- фальсифицируемость -- гипотеза
Аннотация: Представления об эволюции как о процессе наращивания физических знаний, матерализуемых во внутренних и внешних органах живой системы, могут способствовать мотивации изучения физики.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
5.

Подробнее
74
П 52
Полонников, А. А.
К вопросу о политиках знания в современном университете [Текст] / А. А. Полонников // Высшее образование в России. - 2015. - №1. - С. 61-70
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
политика знания -- современный университет -- эпистемология -- критическая эпистемология -- образовательное знание -- педагогическая логистика -- педагогическая диетология -- концепция знания
Аннотация: В статье анализируются эпистемологические условия реализации педагогических практик университета.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
П 52
Полонников, А. А.
К вопросу о политиках знания в современном университете [Текст] / А. А. Полонников // Высшее образование в России. - 2015. - №1. - С. 61-70
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
политика знания -- современный университет -- эпистемология -- критическая эпистемология -- образовательное знание -- педагогическая логистика -- педагогическая диетология -- концепция знания
Аннотация: В статье анализируются эпистемологические условия реализации педагогических практик университета.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
6.

Подробнее
74.58
К 89
Кузнецова, Н. И.
Высшая школа и наука : ценности и смыслы ( к вопросу о статусе курса " История и философия науки ") [Текст] / Н. И. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - 140-151. С.
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
преподавание -- учебный курс -- универсальные компетенции -- опыт познания -- опыт экзистенции -- эпистемология -- философия науки -- история науки -- методологический плюрализм -- критическое мышление
Аннотация: В статье рассмотрены актуальные проблемы преподавания одного из обязательных учебных курсов, которые входят в программу подготовки к экзамену, необходимому для защиты диссертации на степень кандидата наук.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
К 89
Кузнецова, Н. И.
Высшая школа и наука : ценности и смыслы ( к вопросу о статусе курса " История и философия науки ") [Текст] / Н. И. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - 140-151. С.
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
преподавание -- учебный курс -- универсальные компетенции -- опыт познания -- опыт экзистенции -- эпистемология -- философия науки -- история науки -- методологический плюрализм -- критическое мышление
Аннотация: В статье рассмотрены актуальные проблемы преподавания одного из обязательных учебных курсов, которые входят в программу подготовки к экзамену, необходимому для защиты диссертации на степень кандидата наук.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
7.

Подробнее
Целищев, В. В.
Представление знания как проблема эпистемологии теоритических конструкций / В. В. Целищев, Хлебалин, А.В. // Философия науки. - 2010.-¦4(47).-С.33-67
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
знание -- эпистемология -- логика
Доп.точки доступа:
Хлебалин, А.В.
Целищев, В. В.
Представление знания как проблема эпистемологии теоритических конструкций / В. В. Целищев, Хлебалин, А.В. // Философия науки. - 2010.-¦4(47).-С.33-67
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
знание -- эпистемология -- логика
Доп.точки доступа:
Хлебалин, А.В.
8.

Подробнее
Гусельцева, Гусельцева,М. С
Психологическое знание и культурно-историческая эпистемология / Гусельцева,М.С Гусельцева // Вопросы психологии. - 2011. - ¦3.-С.3-16.
Рубрики: психология--РФ
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное познание -- методологические повороты -- история
Гусельцева, Гусельцева,М. С
Психологическое знание и культурно-историческая эпистемология / Гусельцева,М.С Гусельцева // Вопросы психологии. - 2011. - ¦3.-С.3-16.
Рубрики: психология--РФ
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное познание -- методологические повороты -- история
9.

Подробнее
Судаков, Судаков,С. С.
Эпистемология политического прагматизма/С.С.Судаков / Судаков,С. С. Судаков // Политические исследования. - 2010. - ¦1.-С.61-69
Рубрики: Политика
Кл.слова (ненормированные):
политический прагматизм -- прагматизм -- эпистемология
Судаков, Судаков,С. С.
Эпистемология политического прагматизма/С.С.Судаков / Судаков,С. С. Судаков // Политические исследования. - 2010. - ¦1.-С.61-69
Рубрики: Политика
Кл.слова (ненормированные):
политический прагматизм -- прагматизм -- эпистемология
10.

Подробнее
Савельев, Савельев,А. В.
Темная сторона силы,или субъективность в эпистемологии/А.В.Савельев / Савельев,А. В. Савельев // Философия науки. - 2010. - ¦3.- С.3-19
Рубрики: Философия--РФ
Кл.слова (ненормированные):
эпистемология -- рациональность -- парадигма
Савельев, Савельев,А. В.
Темная сторона силы,или субъективность в эпистемологии/А.В.Савельев / Савельев,А. В. Савельев // Философия науки. - 2010. - ¦3.- С.3-19
Рубрики: Философия--РФ
Кл.слова (ненормированные):
эпистемология -- рациональность -- парадигма
Страница 1, Результатов: 12