Формирование пространственно-временной матрицы в культуре постмодерна на примере эстетических категорий формы и содержания/Пересторонина, М.Г.

 

QR-код документа

Оценок: 0

71
П 27

Пересторонина, М. Г.
    Формирование пространственно-временной матрицы в культуре постмодерна на примере эстетических категорий формы и содержания [Текст] / М. Г. Пересторонина // Alma mater. - 2018. - №10. - C. 98-103
ББК 71

Рубрики: Культура

Кл.слова (ненормированные):
культура -- искусство -- общество -- форма и содержание -- эклектическое искусство -- постмодерн -- пространственно-временные матрицы -- воображение -- доминанта -- Г. Гегель -- П. Сорокин -- Ж. Дюран -- А.А. Ухтомский
Аннотация: Приводится краткая характеристика взглядов на развитие культуры и искусства Г. Гегеля и П. Сорокина. В сравнительном анализе особое внимание уделяется тезису Гегеля о «конце искусства» и стадии эклектического искусства Сорокина, которые совпали в основном векторе своего развития, что позволило автору объединить их в одну систему на базе таких эстетических категорий, как форма и содержание. Доказательство правоты данного синтеза и необходимости выделения четвертной стадии в развитии культуры автор проводит через концепцию воображения Ж. Дюрана и теорию доминантных рефлексов А. Ухтомского, а также современные взгляды на развитие общества и пространства Н. Лумана, М. Кастельса и Ж. Делеза. В результате обобщения автор статьи приходит к выводу о том, что тезис Гегеля о «конце искусства» и описанная Сорокиным эклектическая стадия в развитии культуры есть не что иное, как современная пространственно-временная матрица культуры постмодерна
Держатели документа:
ЗКГУ

Похожие издания по классификации