Дилемма "экономист или математик": взгляд философии/Тутов, Л.А

 

QR-код документа

Оценок: 0

74.58
Т 92

Тутов, Л. А
    Дилемма "экономист или математик": взгляд философии [Текст] / Л.А Тутов // Вестник Московского университета . - Москва, 2018. - №1. - С. 3-17. - (Серия 6.Экономика)
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование.Педагогика высшей школы

Кл.слова (ненормированные):
экономическая наука -- математика -- моделирование -- абстракция -- истина -- экономическое образование
Аннотация: Настоящее исследование посвящено рассмотрению актуальной проблемы соотношения математики и экономики в понимании хозяйственной реальности с позиций философии. Авторы предпринимают попытку выявления и сравнения основных характеристик экономического и математического мышления, а также размышляют о месте математики в экономических исследованиях и образовании. Цель работы —сформулировать положения, позволяющие достигнуть методологический баланс в соотношении математики и экономики при проведении экономических исследований. С точки зрения авторов, изучение математики в экономических вузах должно предваряться философским введением, которое знакомило бы студентов с проблемами обоснования и верификации математического знания, взаимодействия экономики и математики, а также давало бы общефилософский взгляд на особенности экономико-математического мышления. Важное положение, которым руководствуются авторы статьи, состоит в том, что математика необходима экономисту, но онаявляется лишь инструментом для достижения экономических целей, и этот инструмент не универсален, он используется для определенных целей, которые, в свою очередь, не исчерпывают весь объем целей экономической науки.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Рогожникова , В.Н

Похожие издания по классификации