Стратегии протеста в условиях развивающегося академического капитализма/Гегер, А.Э.

 

QR-код документа

Оценок: 0

74
Г 27

Гегер, А. Э.
    Стратегии протеста в условиях развивающегося академического капитализма [Текст] / А. Э. Гегер // Высшее образование в России. - 2022. - №8-9. - С. 27-40
ББК 74

Кл.слова (ненормированные):
академический капитализм -- мотивация -- преподаватель -- протест -- конформизм
Аннотация: Авторы статьи выявляют стратегии протеста преподавательского состава вуза в условиях развивающегося академического капитализма. В статье представлены результаты эмпирического исследования, проведённого авторами в Северо-Западном институте управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в марте – июне 2020 г. Основываясь на полученных данных, можно утверждать, что преподаватели испытывают сильную депривацию и ограничены в удовлетворении своих социальных потребностей в уважении, признании и почёте. Они пытаются найти своё место в сложившейся системе, освободиться от двойного давления: с одной стороны, – администрации, которая целенаправленно насаждает системы рейтингования и эффективного контракта, возрастающей конкуренции между преподавателями, а с другой – студентов, которые теперь воспринимаются как клиенты университетов. В условиях развивающегося академического капитализма преподаватели выбирают одну из трёх стратегий адаптации: 1) конформизм или тихий протест как возможность встроиться в постоянно меняющуюся ситуацию, «играя по правилам и вы игрывая»; 2) активный ненасильственный протест в виде итальянской забастовки как возможность продемонстрировать неэффективность модели вуза предпринимательского типа, во всяком случае, в её нынешней версии и защитить классические ценности академического сообщества; 3) нейтралитет: часть «возрастных» преподавателей работают на результат и занимаются подлинным научным творчеством, однако эта категория самая малочисленная.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Ляшко , С.В.
Клюев , А.В.
Саганенко , Г.И.