Влияют ли образовательные парадигмы на мотивацию студентов к изучению истории?/Цветкова, И. В.

 

QR-код документа

Оценок: 0

74
Ц 27

Цветкова, И. В.
    Влияют ли образовательные парадигмы на мотивацию студентов к изучению истории? [Текст] / И. В. Цветкова // Высшее образование в России. - 2023. - №5. - С. 139-149
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
парадигмы образования -- факторы мотивации -- познавательный интерес -- студенты -- исторические знания -- компетенции -- формационно-коммуникационные технологии -- отношение к изучению истории
Аннотация: В статье выделены особенности трёх парадигм образования: компетентностной, цифровой и модернизационной. Цель исследования состоит в анализе влияния факторов образовательных парадигм на мотивацию студентов к изучению истории в вузе. Эмпирическая база исследования включает материалы опроса студентов первого и второго курса вузов Самарской области (N=389), проведённого в 2022 году. В зависимости от отношения студентов к изучению истории в вузе были выделены три группы респондентов: «сторонники», «умеренные сторонники» и «равнодушные». Группировка студентов дала возможность проанализировать дифферен- цированное влияние факторов трёх видов образовательных парадигм на мотивацию студентов. Наибольшим положительным потенциалом в формировании мотивации студентов к изучению истории обладает модернизационная парадигма. Она в большей степени, чем другие парадигмы, учитывает специфику истории как гуманитарной дисциплины. В рамках трёх парадигм выделены факторы, которые оказывают отрицательное влияние на мотивацию студентов к изучению истории. Среди них большое значение имеет недостаточное развитие навыков самостоятельной работы. Практическое значение исследования состоит в использовании полученной информации для совершенствования методик преподавания истории, а также других социальных и гуманитарных дисциплин в вузе с учётом факторов мотивации студентов.
Держатели документа:
ЗКУ