Медиааналитика в библиотечных исследованиях/Агеева, Г.М.

 

QR-код документа

Оценок: 0

78
А 23

Агеева, Г. М.
    Медиааналитика в библиотечных исследованиях [Текст] / Г. М. Агеева // Научные и технические библиотеки. - 2023. - №5. - С. 58-76.
ББК 78

Рубрики: Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
библиотечные исследования -- Медиааналитика -- медиамониторинг -- медиаисследования -- медиастатистика
Аннотация: Цель статьи определение места медиааналитики в библиотечных исследованиях. Охарактеризованы основные виды прикладных библиотечных исследований (социологические, библиотечная статистика, библиометрия), названы задействованные в них методы научного поиска. Отмечено ограниченное применение медиаинструментария в прикладных библиотечных изысканиях. Раскрыты возможности медиааналитики как нового перспективного исследовательского направления. Мониторинг присутствия библиотеки в медиа - современное средство оценки её коммуникационной политики и PR-деятельности, умения привлечь внимание аудитории, продемонстрировать свои возможности и общественную роль. Показан функционал автоматизированной системы мониторинга СМИ и социальных медиа «Медиалогия», оценены форматы представленных сведений, инструментарий, потенциал для использования библиотечными учреждениями. Обозначены методы медиааналитики (мониторинг, статистический, инфографический, контент-анализ). Проанализированы результаты обращения к автоматизированной системе «Медиалогия» на предмет упоминания ГПНТБ России в СМИ (в период с 30 мая 2021 г. по 30 мая 2022 г.). Сделан вывод о росте активности библиотеки в медиасреде и результативности её PR-работы, выработаны рекомендации по корректировке деятельности библиотеки и упрочению места медиааналитики в прикладных библиотечных исследованиях
Держатели документа:
ЗКУ

Похожие издания по классификации