ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ СМЫСЛ СОЗДАНИЯ БОЛЬШОЙ ЕВРАЗИИ/Безруков, Л.А.

 

QR-код документа

Оценок: 0

26.89
Б 35

Безруков, Л. А.
    ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ СМЫСЛ СОЗДАНИЯ БОЛЬШОЙ ЕВРАЗИИ [Текст] / Л. А. Безруков // География и природные ресурсы. - 2018. - №4. - С. 5-14.
ББК 26.89

Рубрики: География

Кл.слова (ненормированные):
ультраконтинентальные зоны -- транспортные расходы -- международные транспортные коридоры -- экономическое взаимодействие -- евразийская континентальная интеграция
Аннотация: Выделена тенденция к прогрессивному становлению формирования широкой интеграционной ассоциации континентального масштаба «Большая Евразия» на основе Евразийского экономического союза и Шанхайской организации сотрудничества. Выявлена ​​общая географическая особенность упомянутых стран, вовлеченных в это партнерство, а именно уникальное ультраконтинентальное расположение их удаленных внутренних территорий на самом большом в мире расстоянии от экономичных морских маршрутов и основных мировых рынков. Пример стран Центральной Азии, Российской Сибири и западных регионов Китая показывает отрицательное влияние фактора сверхконтинентальности , проявляющегося, прежде всего, в увеличении транспортных расходов, что создает значительные барьеры для экономического роста и внешнеторговой деятельности. Предлагается, чтобы ускоренное создание международных транспортных коридоров как широтной, так и меридиональной ориентации рассматривалось как потенциальное мощное средство для более тесной экономической консолидации и взаимозависимого экономического развития отдаленных внутренних территорий «Большой Евразии». Отмечены новые возможности развития Сибири, открывающиеся перед Сибирью с созданием «Большой Евразии»: доступ сибирских регионов через транспортные коридоры к близлежащим внутренним рынкам, создание предпосылок для более глубокой локальной обработки сибирского сырья организация заключительных этапов процесса и получение транспортабельной продукции с высокой добавленной стоимостью.
Держатели документа:
ЗКГУ

Похожие издания по классификации