Учебный предмет: эпистемологический кризис и его преодоление/Сапунов , М.Б

 

QR-код документа

Оценок: 0

87
С 20

Сапунов , М. Б
    Учебный предмет: эпистемологический кризис и его преодоление [Текст] / М.Б Сапунов // Высшее образование в России. - Москва. 2018. - №12. - С. 144-157
ББК 87

Рубрики: Философия

Кл.слова (ненормированные):
натурализм,трансцендентализм -- реконтекстуализация -- пространство и время образования -- illusio и nomos образования -- кризис учебного предмета -- речевая практика -- дискурсивный переход -- педагогическое воспроизводство -- обновление педагогического языка
Аннотация: В статье представлены результаты анализа онтологических, гносеологических и педагогических условий изменений в образовании, и прежде всего – статуса учебного предмета. В онтологическом плане изменения связаны с переходом от «вещной» онтологии к коммуникативно-деятельностной, в гносеологическом – от натурализма к трансцендентализму, в педагогическом – от авторитарно-дисциплинарной организации учебного процесса к студентоориентированной модели. В первой части работы описаны функции учебного предмета в процессе образовательного воспроизводства. Учебный предмет трактуется не в аспекте содержащегося в нём знания, а как сложный лингвистический код, организующий и регулирующий образовательное взаимодействие. Описаны его основания и структура, механизм конституирования образовательной реальности, а также её конструктивные особенности, тормозящие изменения в образовании. Введено различение учебного и научного предмета. Во второй части статьи осуществлена критика практики учебного предмета в университетском образовании. В качестве центрального события рассматривается дифференциация и диверсификация формы учебного предмета, распад его целостности на локальные автономные лингвистические области. В завершающей части сформулирована идея преодоления кризиса учебного предмета, суть которой – дискурсивное преобразование практики его репрезентации. Опираясь на идеи Ж. Делёза, авторы полагают условием изменения образования трансформацию речевых практик, в которых воплощён учебный предмет.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Полонников, А.А

Похожие издания по классификации