Реализация принципа связи школы с жизнью в советской педагогике/Кашкынбай, К.Т.

 

Scan me!
QR-код документа

Оценок: 0

74
К 31

Кашкынбай, К. Т.
    Реализация принципа связи школы с жизнью в советской педагогике [Текст] / К. Т. Кашкынбай, А. А. Жумабаева // Материалы III международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию образования СССР «Россия – СССР – РФ в условиях реформ и революций XX-XXI вв.». - Саратов, 2023. - 14 декабря. - С. 320-324.

ББК 74

Рубрики: Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
принцип -- школа -- труд -- жизнь -- производство -- село -- модернизация -- педагогика -- обучение -- образование
Аннотация: В статье раскрывается практическая реализация принципа связи школы с жизнью, с социальной практикой как главного достижения советской педагогики в разные периоды времени.При раскрытии этого принципа осуществлен ориентир на теоретические концепции советских педагогов Н.К. Крупской, П.П. Блонского, С.Т. Шацкого, М.М. Пистрака, М.Н. Скаткина. Большое внимание уделялось повсеместной активизации связи школы с жизнью и производством. В 1920-1930-е гг. советские педагоги С.Т. Шацкий, П.П. Блонский уделяли особое внимание опоре на личный опыт учащихся в овладении знаниями. В школе уделялось место приобщению школьников к производительному труду, общественно-полезной деятельности. В 50-е годы принрцип реализован немного иначе, школьники под руководством учителя проводили лабораторные занятия, опыты на пришкольном участке. Для них организовывались экскурсии на производство. Во второй половине 1950-х - первой половине 1960-х годов приоритет в отечественной школе отдавался политехническому образованию. Наиболее полно идеи о связи обучения с трудом, о получении учениками практических навыков воплотились в период 80-90-х гг. в деятельности советских агрошкол и ученических бригад.Проведенное теоретическое исследование, анализ показывает,что принцип связи обучения и воспитания с жизнью, который реализовывался в советский период доказал свою эффективность с целью его дальнейшего применения в школе в современное время.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Жумабаева, А.А.

Похожие издания по классификации