База данных: Статьи
Страница 13, Результатов: 132
Отмеченные записи: 0
121.

Подробнее
79
С 22
Сахипова, Г. Р.
Документ в практике музеев как средство формирования патриотизма детей и молодежи. [Текст] / Г. Р. Сахипова // Документ в социокультурном пространстве региона: теория, история и современность ( Материалы IV Международной научно-практической конференции 1-2 июня 2021 года ). - 2021. - С. 437-441
ББК 79
Рубрики: Музейное дело
Кл.слова (ненормированные):
документ -- средства социально-культурной деятельности -- музей -- патриотизм
Аннотация: В статье рассматривается понимание и определение термина «документ». Раскрывается деятельность музея в развитии патриотизма детей и молодежи.
Держатели документа:
ЗКУ
С 22
Сахипова, Г. Р.
Документ в практике музеев как средство формирования патриотизма детей и молодежи. [Текст] / Г. Р. Сахипова // Документ в социокультурном пространстве региона: теория, история и современность ( Материалы IV Международной научно-практической конференции 1-2 июня 2021 года ). - 2021. - С. 437-441
Рубрики: Музейное дело
Кл.слова (ненормированные):
документ -- средства социально-культурной деятельности -- музей -- патриотизм
Аннотация: В статье рассматривается понимание и определение термина «документ». Раскрывается деятельность музея в развитии патриотизма детей и молодежи.
Держатели документа:
ЗКУ
122.

Подробнее
74.200.50
А 95
Ахтанбекова, А. А.
Здоровьесбрегающие технологии на уроках английского языка [Текст] / А. А. Ахтанбекова // Педагогика және өнер. - 2021. - №6. - Б. 6-10
ББК 74.200.50
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Здоровье человека -- учебно-воспитательный процесс -- физическая упражнения -- профессионализм педагога -- гигиенические условия
Аннотация: Здоровье чловека-актуальная тема для разговора во все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства
Держатели документа:
БҚУ
А 95
Ахтанбекова, А. А.
Здоровьесбрегающие технологии на уроках английского языка [Текст] / А. А. Ахтанбекова // Педагогика және өнер. - 2021. - №6. - Б. 6-10
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Здоровье человека -- учебно-воспитательный процесс -- физическая упражнения -- профессионализм педагога -- гигиенические условия
Аннотация: Здоровье чловека-актуальная тема для разговора во все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства
Держатели документа:
БҚУ
123.

Подробнее
74
Т 82
Тулебаева , С.
Патриотизм реального времени: аспекты воспитания у учащихся патриотизма и гражданственности [Текст] / С. Тулебаева // Қазақстан мектебі. - 2021. - №12.-желтоқсан. - С. 36-41
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
патриотизм -- родина -- образ жизни -- социальные проблемы -- утрата моральных ценностей -- нравственная опустошенность -- влияние СМИ -- развитые страны -- патриотическое воспитание
Аннотация: В статье повествуется о патриотизме реального времени.
Держатели документа:
ЗКУ
Т 82
Тулебаева , С.
Патриотизм реального времени: аспекты воспитания у учащихся патриотизма и гражданственности [Текст] / С. Тулебаева // Қазақстан мектебі. - 2021. - №12.-желтоқсан. - С. 36-41
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
патриотизм -- родина -- образ жизни -- социальные проблемы -- утрата моральных ценностей -- нравственная опустошенность -- влияние СМИ -- развитые страны -- патриотическое воспитание
Аннотация: В статье повествуется о патриотизме реального времени.
Держатели документа:
ЗКУ
124.

Подробнее
63.5
С 14
Садырова, С.
Под единым шаныраком [Текст] / С. Садырова // Приуралье. - 2022. - 10 ноября. - №133. - С. 9
ББК 63.5
Рубрики: Этнография
Кл.слова (ненормированные):
Приуралье -- этнос -- Ассамблея народа Казахстана -- Фестиваль этносов -- Өнеріміз саған – Қазақстан -- этнокультурные объединения -- воспитание патриотизма -- Казахский язык -- Тіл мұра -- Ирина Суетина -- история бешбармака -- Асель Мамбетова -- Қырқынан шығару
Аннотация: На земле Приуралья в мире и согласии проживают свыше 90 этносов. И в этом трудно переоценить роль Ассамблеи народа Казахстана.
Держатели документа:
ЗКУ
С 14
Садырова, С.
Под единым шаныраком [Текст] / С. Садырова // Приуралье. - 2022. - 10 ноября. - №133. - С. 9
Рубрики: Этнография
Кл.слова (ненормированные):
Приуралье -- этнос -- Ассамблея народа Казахстана -- Фестиваль этносов -- Өнеріміз саған – Қазақстан -- этнокультурные объединения -- воспитание патриотизма -- Казахский язык -- Тіл мұра -- Ирина Суетина -- история бешбармака -- Асель Мамбетова -- Қырқынан шығару
Аннотация: На земле Приуралья в мире и согласии проживают свыше 90 этносов. И в этом трудно переоценить роль Ассамблеи народа Казахстана.
Держатели документа:
ЗКУ
125.

Подробнее
74
Ж 93
Жусупова, Т. У.
Мой независимый Қазақстан [Текст] / Т. У. Жусупова // Внеклассная работа в школе. - 2023. - №1. - С. 8-10.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
карта Казахстана -- портрет президента -- картинки -- слайд
Аннотация: Закрепить знание детей о Казахстане, его жителях, быте, культуре, о празднике - День Независимости. Познакомить с историей становления независимого Казахстана. Воспитать чувства патриотизма, уважение и любовь к Родине
Держатели документа:
ЗКУ
Ж 93
Жусупова, Т. У.
Мой независимый Қазақстан [Текст] / Т. У. Жусупова // Внеклассная работа в школе. - 2023. - №1. - С. 8-10.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
карта Казахстана -- портрет президента -- картинки -- слайд
Аннотация: Закрепить знание детей о Казахстане, его жителях, быте, культуре, о празднике - День Независимости. Познакомить с историей становления независимого Казахстана. Воспитать чувства патриотизма, уважение и любовь к Родине
Держатели документа:
ЗКУ
126.

Подробнее
66
П 52
Полонская, Ю.
Новая формула казахстанского патриотизма [Текст] / Ю. Полонская // Казахстанская правда. - 2023. - 27 апреля. - №79. - С. 1, 4-5.
ББК 66
Рубрики: Политика
Кл.слова (ненормированные):
Ассамблея народа Казахстана -- члены Ассамблеи народа Казахстана -- Руководители центральных и местных исполнительных органов -- период больших реформ -- президентские реформы -- этносы -- Гражданский долг каждого
Аннотация: В работе панельных дискуссий делегатов XXXII сессии Ассамблеи народа Казахстана приняли участие более тысячи человек.
Держатели документа:
ЗКУ
П 52
Полонская, Ю.
Новая формула казахстанского патриотизма [Текст] / Ю. Полонская // Казахстанская правда. - 2023. - 27 апреля. - №79. - С. 1, 4-5.
Рубрики: Политика
Кл.слова (ненормированные):
Ассамблея народа Казахстана -- члены Ассамблеи народа Казахстана -- Руководители центральных и местных исполнительных органов -- период больших реформ -- президентские реформы -- этносы -- Гражданский долг каждого
Аннотация: В работе панельных дискуссий делегатов XXXII сессии Ассамблеи народа Казахстана приняли участие более тысячи человек.
Держатели документа:
ЗКУ
127.

Подробнее
63
К 12
Кабульдинов, З.
Роль истории в жизни общества [Текст] / З. Кабульдинов // Казахстанская правда. - 2023. - 31 мая. - №101. - С. 1,8.
ББК 63
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
Учитель нации -- Ахмет Байтурсынулы -- история -- формирование национального самосознания и идентичности -- патриотизм -- Великая степь -- великие личности -- Анахарсис -- аль-Фараби -- Бильге-каган -- Джучи -- Байбарыс -- казахские ханы -- Касым -- Есим -- Тауке -- Кенесары -- Абай -- алашские лидеры -- Алихан Букейхан -- великий француз Жан-Жак Руссо
Аннотация: Учитель нации начала XX века Ахмет Байтурсынулы как-то написал: «Самое великое слово – это слово «история». Действительно, мы можем говорить, что история как наука играет непреходящую роль в формировании национального самосознания и идентичности, патриотизма, укреплении устоев нашей независимости.
Держатели документа:
ЗКУ
К 12
Кабульдинов, З.
Роль истории в жизни общества [Текст] / З. Кабульдинов // Казахстанская правда. - 2023. - 31 мая. - №101. - С. 1,8.
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
Учитель нации -- Ахмет Байтурсынулы -- история -- формирование национального самосознания и идентичности -- патриотизм -- Великая степь -- великие личности -- Анахарсис -- аль-Фараби -- Бильге-каган -- Джучи -- Байбарыс -- казахские ханы -- Касым -- Есим -- Тауке -- Кенесары -- Абай -- алашские лидеры -- Алихан Букейхан -- великий француз Жан-Жак Руссо
Аннотация: Учитель нации начала XX века Ахмет Байтурсынулы как-то написал: «Самое великое слово – это слово «история». Действительно, мы можем говорить, что история как наука играет непреходящую роль в формировании национального самосознания и идентичности, патриотизма, укреплении устоев нашей независимости.
Держатели документа:
ЗКУ
128.

Подробнее
74
Р 75
Росина, Н. Л.
Концепция преподавания истории России в вузе: от проекта к реализации [Текст] / Н. Л. Росина, М. А. Росина // Высшее образование в России. - 2023. - №5. - С. 138-148
ББК 74
Рубрики: Образвоание
Кл.слова (ненормированные):
концепция преподавания истории -- историческое сознание -- патриотизм -- методика преподавания истории в высшей школе -- курс История России -- целостная учебная ситуация -- субъектная активность -- мысловые ориентиры -- рефлексивность
Аннотация: С 1 сентября 2023 г. согласно приказу Минобрнауки и высшего образования Российской Федерации от 19.07.2022 г. No 662 увеличится объём часов на изучение истории России в организациях высшего образования для студентов неисторических специальностей. Во всех российских вузах начнётся изучение обновлённого курса российской истории, расширенного в своих географических и хронологических рамках и освещающего события, происходящие в стране и мире, касающиеся каждого гражданина России. Для преподавателей изменения, внесённые в федеральные государственные образовательные стандарты, детализируются в новой концепции преподавания курса «История России», утверждённой 2 февраля 2023 г. Концепция, представляя собой социальный заказ, адресованный образованию, содержит в себе важный идейный посыл развития у студентов гражданственности и патриотизма, но не раскрывает конкретных инструментов достижения поставленных целей. В статье анализируются психологические, педагогические и методические аспекты сложнейшей комплексной проблемы, которая коснётся преподавателя истории в вузе как исполнителя принятых решений. Определяется подход к методическим решениям через прояснение сути явлений патриотизма, идентичности, исторического сознания, самосознания и психологических механизмов их становления в обучении. Раскрываются задачи педагога как организатора учебной ситуации в обучении с опорой на знания индивидуальных особенностей студентов и способов оптимизации их личностного развития на материале истории. Статья задаёт методологические ориентиры нравственного воспитания в ходе истории, обусловленные требованиями реформы высшей школы и современными социальными вызовами. Это тем более важно, что вузам дано право определить их самостоятельно.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Росина, М. А.
Р 75
Росина, Н. Л.
Концепция преподавания истории России в вузе: от проекта к реализации [Текст] / Н. Л. Росина, М. А. Росина // Высшее образование в России. - 2023. - №5. - С. 138-148
Рубрики: Образвоание
Кл.слова (ненормированные):
концепция преподавания истории -- историческое сознание -- патриотизм -- методика преподавания истории в высшей школе -- курс История России -- целостная учебная ситуация -- субъектная активность -- мысловые ориентиры -- рефлексивность
Аннотация: С 1 сентября 2023 г. согласно приказу Минобрнауки и высшего образования Российской Федерации от 19.07.2022 г. No 662 увеличится объём часов на изучение истории России в организациях высшего образования для студентов неисторических специальностей. Во всех российских вузах начнётся изучение обновлённого курса российской истории, расширенного в своих географических и хронологических рамках и освещающего события, происходящие в стране и мире, касающиеся каждого гражданина России. Для преподавателей изменения, внесённые в федеральные государственные образовательные стандарты, детализируются в новой концепции преподавания курса «История России», утверждённой 2 февраля 2023 г. Концепция, представляя собой социальный заказ, адресованный образованию, содержит в себе важный идейный посыл развития у студентов гражданственности и патриотизма, но не раскрывает конкретных инструментов достижения поставленных целей. В статье анализируются психологические, педагогические и методические аспекты сложнейшей комплексной проблемы, которая коснётся преподавателя истории в вузе как исполнителя принятых решений. Определяется подход к методическим решениям через прояснение сути явлений патриотизма, идентичности, исторического сознания, самосознания и психологических механизмов их становления в обучении. Раскрываются задачи педагога как организатора учебной ситуации в обучении с опорой на знания индивидуальных особенностей студентов и способов оптимизации их личностного развития на материале истории. Статья задаёт методологические ориентиры нравственного воспитания в ходе истории, обусловленные требованиями реформы высшей школы и современными социальными вызовами. Это тем более важно, что вузам дано право определить их самостоятельно.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Росина, М. А.
129.

Подробнее
78
Б 20
Балкова, И.В.
Неравнодушно жить (к 70-летию Александра Михайловича Мазурицкого). [Текст] / И.В. Балкова // Научные и технические библиотеки. - 2023. - №9. - С. 132-140.
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
А. М. Мазурицкий -- история библиотечного дела -- Великая Отечественная война -- воспитание патриотизма
Аннотация: Статья посвящена просветительской деятельности Александра Михайловича Мазурицкого – видного отечественного библиотековеда, крупнейшего специалиста в области истории библиотечного дела, доктора педагогических наук, декана библиотечно-информационного факультета Московского государственного института культуры (МГИК), профессора кафедры информационно-аналитической деятельности Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ). Рассматривается профессиональная и общественная деятельность историка, педагога, организатора высшего профессионального образования А. М. Мазурицкого. Показано, как научный интерес к теме утраченных культурных ценностей, судьбам библиотек и их сотрудников в годы Великой Отечественной войны превратился в потребность формировать историческую память у новых поколений, воспитывать их гражданскую позицию. В публичных лекциях и выступлениях в СМИ, на форумах и конференциях он горячо выступает за участие библиотек в формировании нравственности и мировоззрения, социального знания как основы патриотизма. Приведены примеры принципиальной позиции профессора по вопросам общегосударственной библиотечной политики и векторам развития библиотек в ближайшем будущем. В лучших традициях российского библиотековедения Александр Михайлович высказывает смелые идеи и предложения, которые вызывают споры и дискуссии в профессиональной среде.
Держатели документа:
ЗКУ
Б 20
Балкова, И.В.
Неравнодушно жить (к 70-летию Александра Михайловича Мазурицкого). [Текст] / И.В. Балкова // Научные и технические библиотеки. - 2023. - №9. - С. 132-140.
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
А. М. Мазурицкий -- история библиотечного дела -- Великая Отечественная война -- воспитание патриотизма
Аннотация: Статья посвящена просветительской деятельности Александра Михайловича Мазурицкого – видного отечественного библиотековеда, крупнейшего специалиста в области истории библиотечного дела, доктора педагогических наук, декана библиотечно-информационного факультета Московского государственного института культуры (МГИК), профессора кафедры информационно-аналитической деятельности Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ). Рассматривается профессиональная и общественная деятельность историка, педагога, организатора высшего профессионального образования А. М. Мазурицкого. Показано, как научный интерес к теме утраченных культурных ценностей, судьбам библиотек и их сотрудников в годы Великой Отечественной войны превратился в потребность формировать историческую память у новых поколений, воспитывать их гражданскую позицию. В публичных лекциях и выступлениях в СМИ, на форумах и конференциях он горячо выступает за участие библиотек в формировании нравственности и мировоззрения, социального знания как основы патриотизма. Приведены примеры принципиальной позиции профессора по вопросам общегосударственной библиотечной политики и векторам развития библиотек в ближайшем будущем. В лучших традициях российского библиотековедения Александр Михайлович высказывает смелые идеи и предложения, которые вызывают споры и дискуссии в профессиональной среде.
Держатели документа:
ЗКУ
130.

Подробнее
83
П 22
Пащенко, И.
Певец любви, патриотизма и свободы [Текст] / И. Пащенко // Казахстанская правда. - 2023. - 17 ноября. - №220. - С. 9.
ББК 83
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
Шандор Петефи -- венгерский поэт -- русская литература -- Венгерец я! Мне дан суровый нрав -- национальное самосознание соотечественников -- родная литература
Аннотация: В нынешнем году одной из улиц Астаны дано имя великого венгерского поэта Шандора Петефи, чье влияние на развитие литературы родной страны сравнимо с влиянием Абая – на казахскую и Пушкина – на русскую литературу и чье 200-летие со дня рождения отмечает мировая общественность.
Держатели документа:
ЗКУ
П 22
Пащенко, И.
Певец любви, патриотизма и свободы [Текст] / И. Пащенко // Казахстанская правда. - 2023. - 17 ноября. - №220. - С. 9.
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
Шандор Петефи -- венгерский поэт -- русская литература -- Венгерец я! Мне дан суровый нрав -- национальное самосознание соотечественников -- родная литература
Аннотация: В нынешнем году одной из улиц Астаны дано имя великого венгерского поэта Шандора Петефи, чье влияние на развитие литературы родной страны сравнимо с влиянием Абая – на казахскую и Пушкина – на русскую литературу и чье 200-летие со дня рождения отмечает мировая общественность.
Держатели документа:
ЗКУ
Страница 13, Результатов: 132