Электронный каталог


 

База данных: Статьи

Страница 2, Результатов: 31

Отмеченные записи: 0

63.3(5Қаз)
Р 95

Рыскалиев, Т. Х.
    Идеалы и наследие Алаш [Текст] / Т. Х. Рыскалиев // Приуралье. - 26 октября. - 2017. - №128. - С. 6
ББК 63.3(5Қаз)

Рубрики: История Казахстана

Кл.слова (ненормированные):
движение алаш -- бокейханов а. -- деятели алаш -- байтурсынов а. -- дулатов м. -- жумабаев м.
Аннотация: Движение Алаш, воззрения деятелей Алаш интересуют нас не только в историческом плане как явление 20-х годов ХХ века, но и с современной точки зрения: за что они боролись, что они оставили нам в наследство и как мы продолжили их дело, как мы воспользовались и пользуемся их немеркнущим наследием.
Держатели документа:
ЗКГУ

Рыскалиев, Т.Х. Идеалы и наследие Алаш [Текст] / Т. Х. Рыскалиев // Приуралье. - 26 октября. - 2017. - №128.- С.6

11.

Рыскалиев, Т.Х. Идеалы и наследие Алаш [Текст] / Т. Х. Рыскалиев // Приуралье. - 26 октября. - 2017. - №128.- С.6


63.3(5Қаз)
Р 95

Рыскалиев, Т. Х.
    Идеалы и наследие Алаш [Текст] / Т. Х. Рыскалиев // Приуралье. - 26 октября. - 2017. - №128. - С. 6
ББК 63.3(5Қаз)

Рубрики: История Казахстана

Кл.слова (ненормированные):
движение алаш -- бокейханов а. -- деятели алаш -- байтурсынов а. -- дулатов м. -- жумабаев м.
Аннотация: Движение Алаш, воззрения деятелей Алаш интересуют нас не только в историческом плане как явление 20-х годов ХХ века, но и с современной точки зрения: за что они боролись, что они оставили нам в наследство и как мы продолжили их дело, как мы воспользовались и пользуемся их немеркнущим наследием.
Держатели документа:
ЗКГУ

74.9
К 44

Киселев, А. Ф.
    Идеалы личности от Античности до наших дней [Текст] / А. Ф. Киселев // Высшее образование . - 2019. - №5. - С. 67-73
ББК 74.9

Рубрики: Университеты для родителей

Кл.слова (ненормированные):
человек -- личность -- идеал -- гармония -- совершенство -- воспитание -- дух -- мудрость -- микрокосм
Аннотация: Рассматриваются воззрения на личность крупнейших мыслителей Античности - Сократа и Платона. Показано, что в сферу их размышлений попал весь комплекс проблем постижения природы и сущности человека. Приводятся ключевые философско-педагогические идеи этих мыслителей. Обоснован вывод о том, что они совершили открытие внутреннего мира личности и впервые в истории европейского мышления осознали, что достижение гармонии и совершенства человека основано на преображении его души.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Лубков , А.В.

Киселев, А.Ф. Идеалы личности от Античности до наших дней [Текст] / А. Ф. Киселев // Высшее образование . - 2019. - №5.- С.67-73

12.

Киселев, А.Ф. Идеалы личности от Античности до наших дней [Текст] / А. Ф. Киселев // Высшее образование . - 2019. - №5.- С.67-73


74.9
К 44

Киселев, А. Ф.
    Идеалы личности от Античности до наших дней [Текст] / А. Ф. Киселев // Высшее образование . - 2019. - №5. - С. 67-73
ББК 74.9

Рубрики: Университеты для родителей

Кл.слова (ненормированные):
человек -- личность -- идеал -- гармония -- совершенство -- воспитание -- дух -- мудрость -- микрокосм
Аннотация: Рассматриваются воззрения на личность крупнейших мыслителей Античности - Сократа и Платона. Показано, что в сферу их размышлений попал весь комплекс проблем постижения природы и сущности человека. Приводятся ключевые философско-педагогические идеи этих мыслителей. Обоснован вывод о том, что они совершили открытие внутреннего мира личности и впервые в истории европейского мышления осознали, что достижение гармонии и совершенства человека основано на преображении его души.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Лубков , А.В.

74.03
Р 95

Рыхлова, Д. В.
    Из истории создания и развития церковно-приходских школ [Текст] / Д. В. Рыхлова // Высшее образование сегодня . - 2018. - №9. - С. 44-48
ББК 74.03

Рубрики: История образования и педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- русская православная церковь -- народное образование -- церковно-приходская школа -- духовно-нравственное воспитание -- книжное учение -- частное обучение -- крестьянские избы -- монастырские кельи -- церковное светское просвещение -- система образования -- православная церковь -- духовенство
Аннотация: Освещена история становления и развития церковно-приходских школ как звена российской системы народного образования. Раскрыты существующие воззрения на становление этих учебных заведений, показана их роль в различные периоды жизни страны. Обоснована актуальность изучения и использования опыта церковно-приходских школ в наши дни.
Держатели документа:
ЗКГУ

Рыхлова, Д.В. Из истории создания и развития церковно-приходских школ [Текст] / Д. В. Рыхлова // Высшее образование сегодня . - 2018. - №9.- С.44-48

13.

Рыхлова, Д.В. Из истории создания и развития церковно-приходских школ [Текст] / Д. В. Рыхлова // Высшее образование сегодня . - 2018. - №9.- С.44-48


74.03
Р 95

Рыхлова, Д. В.
    Из истории создания и развития церковно-приходских школ [Текст] / Д. В. Рыхлова // Высшее образование сегодня . - 2018. - №9. - С. 44-48
ББК 74.03

Рубрики: История образования и педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- русская православная церковь -- народное образование -- церковно-приходская школа -- духовно-нравственное воспитание -- книжное учение -- частное обучение -- крестьянские избы -- монастырские кельи -- церковное светское просвещение -- система образования -- православная церковь -- духовенство
Аннотация: Освещена история становления и развития церковно-приходских школ как звена российской системы народного образования. Раскрыты существующие воззрения на становление этих учебных заведений, показана их роль в различные периоды жизни страны. Обоснована актуальность изучения и использования опыта церковно-приходских школ в наши дни.
Держатели документа:
ЗКГУ

74
С 32

Серовайская, Д. Е.
    О научно-педагогическом наследии П.Ф. Каптерева. (к 170-летию со дня рождения). [Текст] / Д. Е. Серовайская // Биология в школе. - 2020. - №3. - С. 22-26
ББК 74

Рубрики: Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
П.Ф. Каптерев -- обучаемые -- творческие способности
Аннотация: В статье рассматриваются педагогические воззрения выдающегося российского ученого - педагога П.Ф. Каптерева (1849-1922) по проблеме образовательного процесса и развития творческих способностей обучающихся.
Держатели документа:
ЗКУ

Серовайская, Д.Е. О научно-педагогическом наследии П.Ф. Каптерева. (к 170-летию со дня рождения). [Текст] / Д. Е. Серовайская // Биология в школе. - 2020. - №3.- С.22-26

14.

Серовайская, Д.Е. О научно-педагогическом наследии П.Ф. Каптерева. (к 170-летию со дня рождения). [Текст] / Д. Е. Серовайская // Биология в школе. - 2020. - №3.- С.22-26


74
С 32

Серовайская, Д. Е.
    О научно-педагогическом наследии П.Ф. Каптерева. (к 170-летию со дня рождения). [Текст] / Д. Е. Серовайская // Биология в школе. - 2020. - №3. - С. 22-26
ББК 74

Рубрики: Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
П.Ф. Каптерев -- обучаемые -- творческие способности
Аннотация: В статье рассматриваются педагогические воззрения выдающегося российского ученого - педагога П.Ф. Каптерева (1849-1922) по проблеме образовательного процесса и развития творческих способностей обучающихся.
Держатели документа:
ЗКУ

74
З-13

Заварзина, Л. Э.
    Педагогические взгляды и деятельность Митрополита Московского Платона. [Текст] / Л. Э. Заварзина // Педагогика -научно теоретический журнал Российской академии образования. - 2016. - №4. - С. 95-105
ББК 74

Рубрики: Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Духовное наследие -- митрополит -- век Просвещения -- академия -- семинария -- проповедь -- добродетель -- воспитание -- образование
Аннотация: В статье рассматриваются воззрения митрополита Платона на сущность и цели воспитания, а также анализируются реформы образования, проведенные им во вверенных ему духовных учебных заведениях, исходившие от осознания им роли духовенства в общества.
Держатели документа:
ЗКГУ

Заварзина, Л.Э. Педагогические взгляды и деятельность Митрополита Московского Платона. [Текст] / Л. Э. Заварзина // Педагогика -научно теоретический журнал Российской академии образования. - Москва., 2016. - №4.- С.95-105

15.

Заварзина, Л.Э. Педагогические взгляды и деятельность Митрополита Московского Платона. [Текст] / Л. Э. Заварзина // Педагогика -научно теоретический журнал Российской академии образования. - Москва., 2016. - №4.- С.95-105


74
З-13

Заварзина, Л. Э.
    Педагогические взгляды и деятельность Митрополита Московского Платона. [Текст] / Л. Э. Заварзина // Педагогика -научно теоретический журнал Российской академии образования. - 2016. - №4. - С. 95-105
ББК 74

Рубрики: Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Духовное наследие -- митрополит -- век Просвещения -- академия -- семинария -- проповедь -- добродетель -- воспитание -- образование
Аннотация: В статье рассматриваются воззрения митрополита Платона на сущность и цели воспитания, а также анализируются реформы образования, проведенные им во вверенных ему духовных учебных заведениях, исходившие от осознания им роли духовенства в общества.
Держатели документа:
ЗКГУ

15
Е 76

Еровенко, В. А.
    "Экзистенциальная пустота" доктора Рагина в психологическом контексте эмоционального выгорания преподавателей математики [Текст] / В. А. Еровенко // Alma mater=Вестник высшей школы. - 2016. - №7. - С. 39-45.
ББК 15

Рубрики: Психология.

Кл.слова (ненормированные):
"экзистенциальная пустота" -- доктор Рагин -- психологический контекст -- эмоциональное выгорание -- преподаватели математики -- экзистенциальная пустота -- повесть А.П.Чехова"Палата №6"
Аннотация: Представлен детальный анализ понятия "экзистенциальная пустота", выраженного в воззрениях героя повести А.П.Чехова "Палата №6" доктора Рагина.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.

Еровенко, В.А. "Экзистенциальная пустота" доктора Рагина в психологическом контексте эмоционального выгорания преподавателей математики [Текст] / В. А. Еровенко // Alma mater=Вестник высшей школы. - 2016. - №7.- С.39-45.

16.

Еровенко, В.А. "Экзистенциальная пустота" доктора Рагина в психологическом контексте эмоционального выгорания преподавателей математики [Текст] / В. А. Еровенко // Alma mater=Вестник высшей школы. - 2016. - №7.- С.39-45.


15
Е 76

Еровенко, В. А.
    "Экзистенциальная пустота" доктора Рагина в психологическом контексте эмоционального выгорания преподавателей математики [Текст] / В. А. Еровенко // Alma mater=Вестник высшей школы. - 2016. - №7. - С. 39-45.
ББК 15

Рубрики: Психология.

Кл.слова (ненормированные):
"экзистенциальная пустота" -- доктор Рагин -- психологический контекст -- эмоциональное выгорание -- преподаватели математики -- экзистенциальная пустота -- повесть А.П.Чехова"Палата №6"
Аннотация: Представлен детальный анализ понятия "экзистенциальная пустота", выраженного в воззрениях героя повести А.П.Чехова "Палата №6" доктора Рагина.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.

74
Ф 33

Федорова, Э. И.
    Теоретические воззрения выдающихся ученых-химиков как основание для активизации мыслительной деятельности студентов [Текст] / Э. И. Федорова, Е. В. Хохлова // Инновации в образовании. - 2016. - №12. - С. 64-70.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
теоретические воззрения -- ученые-химики -- активизация -- мыслительная деятельность -- студенты -- знания -- аргументация
Аннотация: В данной статье рассмотрены теоретические воззрения выдающихся российских и зарубежных ученых-химиков в обоснованности знаний и убедительной аргументации при изучении некоторых аспектов дисциплин по органической и неорганической химии.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
Доп.точки доступа:
Хохлова, Е.В.

Федорова, Э.И. Теоретические воззрения выдающихся ученых-химиков как основание для активизации мыслительной деятельности студентов [Текст] / Э. И. Федорова, Е. В. Хохлова // Инновации в образовании. - 2016. - №12.- С.64-70.

17.

Федорова, Э.И. Теоретические воззрения выдающихся ученых-химиков как основание для активизации мыслительной деятельности студентов [Текст] / Э. И. Федорова, Е. В. Хохлова // Инновации в образовании. - 2016. - №12.- С.64-70.


74
Ф 33

Федорова, Э. И.
    Теоретические воззрения выдающихся ученых-химиков как основание для активизации мыслительной деятельности студентов [Текст] / Э. И. Федорова, Е. В. Хохлова // Инновации в образовании. - 2016. - №12. - С. 64-70.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
теоретические воззрения -- ученые-химики -- активизация -- мыслительная деятельность -- студенты -- знания -- аргументация
Аннотация: В данной статье рассмотрены теоретические воззрения выдающихся российских и зарубежных ученых-химиков в обоснованности знаний и убедительной аргументации при изучении некоторых аспектов дисциплин по органической и неорганической химии.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.
Доп.точки доступа:
Хохлова, Е.В.

74
К 44

Киселев, А. Ф.
    Недуг самобичевания [Текст] / А. Ф. Киселев // Высшее образование сегодня. - 2017. - №12. - С. 49-54.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
Катков М.Н. -- консерватизм -- либерализм -- демократия -- самодержавие -- прогресс
Аннотация: Рассмотрены воззрения М.Н.Каткова.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.

Киселев, А.Ф. Недуг самобичевания [Текст] / А. Ф. Киселев // Высшее образование сегодня. - 2017. - №12.- С.49-54.

18.

Киселев, А.Ф. Недуг самобичевания [Текст] / А. Ф. Киселев // Высшее образование сегодня. - 2017. - №12.- С.49-54.


74
К 44

Киселев, А. Ф.
    Недуг самобичевания [Текст] / А. Ф. Киселев // Высшее образование сегодня. - 2017. - №12. - С. 49-54.
ББК 74

Рубрики: Образование.

Кл.слова (ненормированные):
Катков М.Н. -- консерватизм -- либерализм -- демократия -- самодержавие -- прогресс
Аннотация: Рассмотрены воззрения М.Н.Каткова.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.

87
Ш 22

Шаоюн, Бао
    Антропология человека в развитии классической философской мысли [Текст] / Бао Шаоюн // Вестник высшей школы, Alma mater. - Москва, 2018. - №12. - С. 75-79
ББК 87

Рубрики: Философия. Философские мысли

Кл.слова (ненормированные):
антропология -- философия -- восприятие -- человек -- воззрения -- метафизика -- репрезентация
Аннотация: Представлен анализ антропологического поворота в осознании сущности человека с философской точки зрения. Проводится анализ философии и ее субъектов. Показано, что философия отражает высшие и специфические качества человека, помогая ему развивать и осуществлять обогащение его динамической и творческой сущности. Отмечено, что через исследование человеческой природы, способов взаимодействия с мирозданием может быть внесен существенный вклад в понимание сути человека. Дано определение философской антропологии как учения, посвященного вопросам изучения метафизики человека. С этой точки зрения, человек представлен как культурное существо, которое ориентировано на развитие собственных ценностей. Сделан вывод о том, что посредством осмысления и практического применения философской антропологии мы постепенно прорываем узкий горизонт философии сознания
Держатели документа:
ЗКГУ

Шаоюн, Бао Антропология человека в развитии классической философской мысли [Текст] / Бао Шаоюн // Вестник высшей школы, Alma mater. - Москва, 2018. - №12.- С.75-79

19.

Шаоюн, Бао Антропология человека в развитии классической философской мысли [Текст] / Бао Шаоюн // Вестник высшей школы, Alma mater. - Москва, 2018. - №12.- С.75-79


87
Ш 22

Шаоюн, Бао
    Антропология человека в развитии классической философской мысли [Текст] / Бао Шаоюн // Вестник высшей школы, Alma mater. - Москва, 2018. - №12. - С. 75-79
ББК 87

Рубрики: Философия. Философские мысли

Кл.слова (ненормированные):
антропология -- философия -- восприятие -- человек -- воззрения -- метафизика -- репрезентация
Аннотация: Представлен анализ антропологического поворота в осознании сущности человека с философской точки зрения. Проводится анализ философии и ее субъектов. Показано, что философия отражает высшие и специфические качества человека, помогая ему развивать и осуществлять обогащение его динамической и творческой сущности. Отмечено, что через исследование человеческой природы, способов взаимодействия с мирозданием может быть внесен существенный вклад в понимание сути человека. Дано определение философской антропологии как учения, посвященного вопросам изучения метафизики человека. С этой точки зрения, человек представлен как культурное существо, которое ориентировано на развитие собственных ценностей. Сделан вывод о том, что посредством осмысления и практического применения философской антропологии мы постепенно прорываем узкий горизонт философии сознания
Держатели документа:
ЗКГУ

63
К 92

Купарашвили, М. Д.
    Мишель Фуко: история как дискурсивная практика [Текст] / М. Д. Купарашвили // Alma mater . - 2019. - №5. - C. 5-9
ББК 63

Рубрики: История. Исторические науки

Кл.слова (ненормированные):
история и метаистория -- нарратив -- дискурсивная практика -- эпистема-архив -- генеалогия -- историческое познание -- самосознание -- научный статус истории -- философия -- постмодернизм -- Виттен Х.Й.Рюзен
Аннотация: Представлен обзор дискурсивных практик, которые в нашей жизни заменяют многие традиционные воззрения. Отмечено, что с 1970-х гг. предпринимаются попытки ревизии истории как науки. Одна из самых любопытных версийи новой интерпретации исторического опыта является причудливое соединение процесса становления эпохальных особенностей психики субъекта и трансформативных возможностей языка М. Фуко. Сделан вывод о том, что введение в научный оборот особой терминологии Фуко позволяет предельно точно выразить историю как процедуру борьбы интерпретации через зависимость культурно-исторических образований от соотношения «слов» и «вещей»
Держатели документа:
ЗКГУ

Купарашвили, М.Д. Мишель Фуко: история как дискурсивная практика [Текст] / М. Д. Купарашвили // Alma mater . - 2019. - №5.- C.5-9

20.

Купарашвили, М.Д. Мишель Фуко: история как дискурсивная практика [Текст] / М. Д. Купарашвили // Alma mater . - 2019. - №5.- C.5-9


63
К 92

Купарашвили, М. Д.
    Мишель Фуко: история как дискурсивная практика [Текст] / М. Д. Купарашвили // Alma mater . - 2019. - №5. - C. 5-9
ББК 63

Рубрики: История. Исторические науки

Кл.слова (ненормированные):
история и метаистория -- нарратив -- дискурсивная практика -- эпистема-архив -- генеалогия -- историческое познание -- самосознание -- научный статус истории -- философия -- постмодернизм -- Виттен Х.Й.Рюзен
Аннотация: Представлен обзор дискурсивных практик, которые в нашей жизни заменяют многие традиционные воззрения. Отмечено, что с 1970-х гг. предпринимаются попытки ревизии истории как науки. Одна из самых любопытных версийи новой интерпретации исторического опыта является причудливое соединение процесса становления эпохальных особенностей психики субъекта и трансформативных возможностей языка М. Фуко. Сделан вывод о том, что введение в научный оборот особой терминологии Фуко позволяет предельно точно выразить историю как процедуру борьбы интерпретации через зависимость культурно-исторических образований от соотношения «слов» и «вещей»
Держатели документа:
ЗКГУ

Страница 2, Результатов: 31

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц