База данных: Статьи
Страница 2, Результатов: 14
Отмеченные записи: 0
11.

Подробнее
83
К 58
Кожухаров, Р.Р. Кожухаров
Творчество Владимира Нарбута в контексте поэтических течений первой половины ХХ века [Текст] / Р.Р. Кожухаров // Филологические науки. - 2022. - №5. - с. 97-104
ББК 83
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
Нарбут В -- Ахматова А -- Мандельштам О -- Зенкевич М -- Асеев Н -- Хлебников В -- Маяковский В -- Чертков Л -- Тименчик Р -- Вебер В -- поэзия -- акмеизм -- футуризм -- экспрессионизм -- капитан Лебядкин -- литература абсурда
Аннотация: В работе представлено осмысление своеобразия поэзии Владимира Нарбута в соотнесении с идейно-эстетическими исканиями акмеистов, футуристов, экспрессионистов, обэриутов. Тесное родство стиля Нарбута и поэтики футуризма фиксируется в ряде литературных и литературоведческих источников, в частности в публикациях Н. Асеева, М. Зенкевича, В. Шкловского, Л. Черткова, Р. Тименчика, С. Федякина. Соотнесенность художественных исканий Нарбута и поэтического авангарда зримо проявила себя после выхода в 1912 г. стихотворного сборника «Аллилуиа» и последовавшей скандальной шумихи. Переосмысление символистских канонов осуществляется поэтом в рамках эстетики акмеизма и «натурореализма», предвосхищая провозглашенную футуристами «революцию духа» и социалистическую Октябрьскую революцию 1917 г. В ряду авторов, повлиявших на формирование поэтики нарбутовского «быто- эпоса», можно назвать и поэтов немецкого экспрессионизма, в первую очередь Готфрида Бенна. Формальные поиски Нарбута 1930-х гг. оказываются созвучны новаторской линии Маяковского с его установкой на преобразование разговорного языка, движением к рифмованному вольному ударному стиху, использованием неурегулированного дольника. Сближаясь с литературой абсурда, художественный мир Нарбута, в свою очередь, оказывает влияние на идейно-эстетические искания обэриутов, Н. Заболоцкого, представителей «неофициальной поэзии », в частности участников «группы Л. Черткова».
Держатели документа:
ЗКУ им М. Утемисова
К 58
Кожухаров, Р.Р. Кожухаров
Творчество Владимира Нарбута в контексте поэтических течений первой половины ХХ века [Текст] / Р.Р. Кожухаров // Филологические науки. - 2022. - №5. - с. 97-104
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
Нарбут В -- Ахматова А -- Мандельштам О -- Зенкевич М -- Асеев Н -- Хлебников В -- Маяковский В -- Чертков Л -- Тименчик Р -- Вебер В -- поэзия -- акмеизм -- футуризм -- экспрессионизм -- капитан Лебядкин -- литература абсурда
Аннотация: В работе представлено осмысление своеобразия поэзии Владимира Нарбута в соотнесении с идейно-эстетическими исканиями акмеистов, футуристов, экспрессионистов, обэриутов. Тесное родство стиля Нарбута и поэтики футуризма фиксируется в ряде литературных и литературоведческих источников, в частности в публикациях Н. Асеева, М. Зенкевича, В. Шкловского, Л. Черткова, Р. Тименчика, С. Федякина. Соотнесенность художественных исканий Нарбута и поэтического авангарда зримо проявила себя после выхода в 1912 г. стихотворного сборника «Аллилуиа» и последовавшей скандальной шумихи. Переосмысление символистских канонов осуществляется поэтом в рамках эстетики акмеизма и «натурореализма», предвосхищая провозглашенную футуристами «революцию духа» и социалистическую Октябрьскую революцию 1917 г. В ряду авторов, повлиявших на формирование поэтики нарбутовского «быто- эпоса», можно назвать и поэтов немецкого экспрессионизма, в первую очередь Готфрида Бенна. Формальные поиски Нарбута 1930-х гг. оказываются созвучны новаторской линии Маяковского с его установкой на преобразование разговорного языка, движением к рифмованному вольному ударному стиху, использованием неурегулированного дольника. Сближаясь с литературой абсурда, художественный мир Нарбута, в свою очередь, оказывает влияние на идейно-эстетические искания обэриутов, Н. Заболоцкого, представителей «неофициальной поэзии », в частности участников «группы Л. Черткова».
Держатели документа:
ЗКУ им М. Утемисова
12.

Подробнее
66
А 16
Абрамян, А. С.
Вера, свобода, миссия и формирование ранней американской идентичности [Текст] / А. С. Абрамян // Вестник Московского университета. - 2021. - №2: Т. 27. - с. 65-79. - (Серия 18: Социология и политология)
ББК 66
Рубрики: Политика. Политическая наука
Кл.слова (ненормированные):
реформация -- Джон Локк -- Томас Пейн -- Томас Джефферсон -- англиканство -- пуритане -- свобода вероисповедания -- мессианизм
Аннотация: Открытие Америки, само по себе являющееся судьбеносным событием в европейской истории, совпало с тектоническими трансформациями, происходившими в религиозной сфере. Книгопечатание, создание национальных переводов Библии, переосмысление привычных форм религиозности - все это поспособствовало созданию особого религиозного и религиозно-политического климата эпохи.
Держатели документа:
ЗКУ им М. Утемисова
А 16
Абрамян, А. С.
Вера, свобода, миссия и формирование ранней американской идентичности [Текст] / А. С. Абрамян // Вестник Московского университета. - 2021. - №2: Т. 27. - с. 65-79. - (Серия 18: Социология и политология)
Рубрики: Политика. Политическая наука
Кл.слова (ненормированные):
реформация -- Джон Локк -- Томас Пейн -- Томас Джефферсон -- англиканство -- пуритане -- свобода вероисповедания -- мессианизм
Аннотация: Открытие Америки, само по себе являющееся судьбеносным событием в европейской истории, совпало с тектоническими трансформациями, происходившими в религиозной сфере. Книгопечатание, создание национальных переводов Библии, переосмысление привычных форм религиозности - все это поспособствовало созданию особого религиозного и религиозно-политического климата эпохи.
Держатели документа:
ЗКУ им М. Утемисова
13.

Подробнее
74
К 78
Краснов, С. И.
Уровневая модель формирования проектного самосознания педагогов в ситуации содержательно-процессуальной неопределенности образования [Текст] / С. И. Краснов // Инновации в образовании. - 2023. - №1. - С. 80-96.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Содержательно-процессуальная неопределенность -- проектное самосознание -- смыслоотрицание -- смыслоискание -- смыслозаимствование -- смыслообнаружение -- смысловосстановление -- переосмысление -- смыслопорождение
Аннотация: Рассмотрен принцип неопределённости образования, профессиональное самосовершенствование педагогов в ситуации неопределенности. Раскрыто понятие проектного самосознания педагога и концептуальные основы формирования проектного самосознания педагога
Держатели документа:
ЗКУ
К 78
Краснов, С. И.
Уровневая модель формирования проектного самосознания педагогов в ситуации содержательно-процессуальной неопределенности образования [Текст] / С. И. Краснов // Инновации в образовании. - 2023. - №1. - С. 80-96.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Содержательно-процессуальная неопределенность -- проектное самосознание -- смыслоотрицание -- смыслоискание -- смыслозаимствование -- смыслообнаружение -- смысловосстановление -- переосмысление -- смыслопорождение
Аннотация: Рассмотрен принцип неопределённости образования, профессиональное самосовершенствование педагогов в ситуации неопределенности. Раскрыто понятие проектного самосознания педагога и концептуальные основы формирования проектного самосознания педагога
Держатели документа:
ЗКУ
14.

Подробнее
74
Б 20
Балыкова, Ж.
Педагог учится всю жизнь [Текст] / Ж. Балыкова // Приуралье. - 2024. - 18 июня. - №49. - С. 7.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
образование -- педагог -- повышение квалификации педагогов -- Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» -- образовательные программы
Аннотация: Современный этап развития образования требует непрерывной системы повышения квалификации педагогов, которая характеризуется переосмыслением базовых ценностей в содержании, формах и технологиях. Одной из ведущих организаций, осуществляющих этот процесс в нашей стране, является АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», главная цель которого побуждать педагогов обучаться непрерывно, мотивировать и стимулировать их повышать свои компетенции на постоянной основе. В каждом регионе работают филиалы данного центра, преподаватели которого проводят обучение педагогов по образовательным программам дошкольного, начального, среднего, технического и профессионального, дополнительного образования.
Держатели документа:
ЗКУ
Б 20
Балыкова, Ж.
Педагог учится всю жизнь [Текст] / Ж. Балыкова // Приуралье. - 2024. - 18 июня. - №49. - С. 7.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
образование -- педагог -- повышение квалификации педагогов -- Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» -- образовательные программы
Аннотация: Современный этап развития образования требует непрерывной системы повышения квалификации педагогов, которая характеризуется переосмыслением базовых ценностей в содержании, формах и технологиях. Одной из ведущих организаций, осуществляющих этот процесс в нашей стране, является АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», главная цель которого побуждать педагогов обучаться непрерывно, мотивировать и стимулировать их повышать свои компетенции на постоянной основе. В каждом регионе работают филиалы данного центра, преподаватели которого проводят обучение педагогов по образовательным программам дошкольного, начального, среднего, технического и профессионального, дополнительного образования.
Держатели документа:
ЗКУ
Страница 2, Результатов: 14