База данных: Статьи
Страница 2, Результатов: 18
Отмеченные записи: 0
11.

Подробнее
74.58
А 47
Александров , А. Ю
Система управления талантами: опыт Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова [Текст] / А.Ю Александров // Высшее образование в России. - Москва. 2018. - №12. - С. 105-115
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
управление талантами -- одаренные дети -- талантливая молодежь -- наставничество -- формы выявления и поддержки талантов -- научное творчество студентов -- олимпиады
Аннотация: Важным фактором модернизации российской экономики выступает включение талантливой молодёжи в процессы инновационного развития. Ключевым приоритетом национальной образовательной системы сегодня определена работа с одарёнными детьми и молодёжью. Возрастает роль вузов в подготовке и управлении молодёжными талантами, поскольку целью образовательных организаций является подготовка не только специалистов высшей профессиональной квалификации, но и так называемой интеллектуальной элиты страны. В статье представлена комплексная многоуровневая модель системы управления талантами, созданная в Чувашском государственном университет имени И.Н. Ульянова на основе взаимодействия институтов «школа – вуз – производство». Рассматриваются основные формы выявления и сопровождения одарённых школьников и студентов и формы поддержки молодых преподавателей. Участниками реализации мероприятий по работе с талантами выступают ряд структурных подразделений вуза (Центр по работе с одарённой молодёжью, Центр дополнительного образования, Центр профориентации, Инновационно-внедренческий центр), которые реализуют круглогодичный комплекс мероприятий. Одним из решающих факторов в системе управления талантами является кадровое обеспечение. С целью сохранения преемственности, повышения мотивации и стимулирования молодых преподавателей университетом реализуются внутривузовские целевые программы. Одной из эффективных форм сохранения и трансляции лучших практик профессиональной адаптации выступает наставничество. Многоуровневый подход позволяет создать условия для максимального раскрытия способностей обучающихся и выстроить систему преемственности в работе с молодыми талантами.
Держатели документа:
ЗКГУ
А 47
Александров , А. Ю
Система управления талантами: опыт Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова [Текст] / А.Ю Александров // Высшее образование в России. - Москва. 2018. - №12. - С. 105-115
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
управление талантами -- одаренные дети -- талантливая молодежь -- наставничество -- формы выявления и поддержки талантов -- научное творчество студентов -- олимпиады
Аннотация: Важным фактором модернизации российской экономики выступает включение талантливой молодёжи в процессы инновационного развития. Ключевым приоритетом национальной образовательной системы сегодня определена работа с одарёнными детьми и молодёжью. Возрастает роль вузов в подготовке и управлении молодёжными талантами, поскольку целью образовательных организаций является подготовка не только специалистов высшей профессиональной квалификации, но и так называемой интеллектуальной элиты страны. В статье представлена комплексная многоуровневая модель системы управления талантами, созданная в Чувашском государственном университет имени И.Н. Ульянова на основе взаимодействия институтов «школа – вуз – производство». Рассматриваются основные формы выявления и сопровождения одарённых школьников и студентов и формы поддержки молодых преподавателей. Участниками реализации мероприятий по работе с талантами выступают ряд структурных подразделений вуза (Центр по работе с одарённой молодёжью, Центр дополнительного образования, Центр профориентации, Инновационно-внедренческий центр), которые реализуют круглогодичный комплекс мероприятий. Одним из решающих факторов в системе управления талантами является кадровое обеспечение. С целью сохранения преемственности, повышения мотивации и стимулирования молодых преподавателей университетом реализуются внутривузовские целевые программы. Одной из эффективных форм сохранения и трансляции лучших практик профессиональной адаптации выступает наставничество. Многоуровневый подход позволяет создать условия для максимального раскрытия способностей обучающихся и выстроить систему преемственности в работе с молодыми талантами.
Держатели документа:
ЗКГУ
12.

Подробнее
74.3
С 91
Сухарева , Л. М.
"Летняя школа профориентации" как направление профориентационной деятельности научно-образовательного центра [Текст] / Л. М. Сухарева // Инновации в образовании . - 2020. – март-апрель . - №2. - С. 58-68
ББК 74.3
Рубрики: Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самоопределение -- профориентация -- летняя школа профориентации -- научно-образовательный центр -- история профориентации
Аннотация: Рассмотрена систематизация опыта организации «Летней школы профориентации» как актуальной модели профориентационной работы. Представлены исторические этапы становления профориентационной деятельности в России, рассмотрены внешние факторы, влияющие на ее развитие, предпринята попытка определения барьеров профессионального выбора обучающихся старших классов. Сделан обзор мероприятий «Летней школы профориентации». В заключении сформулирован вывод о значимости проделанной работы.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Кулакова , А.Б.
С 91
Сухарева , Л. М.
"Летняя школа профориентации" как направление профориентационной деятельности научно-образовательного центра [Текст] / Л. М. Сухарева // Инновации в образовании . - 2020. – март-апрель . - №2. - С. 58-68
Рубрики: Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самоопределение -- профориентация -- летняя школа профориентации -- научно-образовательный центр -- история профориентации
Аннотация: Рассмотрена систематизация опыта организации «Летней школы профориентации» как актуальной модели профориентационной работы. Представлены исторические этапы становления профориентационной деятельности в России, рассмотрены внешние факторы, влияющие на ее развитие, предпринята попытка определения барьеров профессионального выбора обучающихся старших классов. Сделан обзор мероприятий «Летней школы профориентации». В заключении сформулирован вывод о значимости проделанной работы.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Кулакова , А.Б.
13.

Подробнее
Лукин, В.
Психологическая помощь как элемент профориентации молодежи / В. Лукин, Тихонова Е., Лаптев А. // ЧЕЛОВЕК И ТРУД. - 2001. - #3.-C.56-58.
Рубрики: Экономика труда
Кл.слова (ненормированные):
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ -- МОЛОДЕЖЬ
Аннотация: Методика психологической диагностики профессиональной ориентации личности
Доп.точки доступа:
Тихонова Е.
Лаптев А.
Лукин, В.
Психологическая помощь как элемент профориентации молодежи / В. Лукин, Тихонова Е., Лаптев А. // ЧЕЛОВЕК И ТРУД. - 2001. - #3.-C.56-58.
Рубрики: Экономика труда
Кл.слова (ненормированные):
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ -- МОЛОДЕЖЬ
Аннотация: Методика психологической диагностики профессиональной ориентации личности
Доп.точки доступа:
Тихонова Е.
Лаптев А.
14.

Подробнее
Гриншпун, С. С
Организация профориентации школьников в Великобритании / С.С Гриншпун // Педагогика. - 2005. - _7.-с100
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Зарубежная педагогика -- Великобритание -- профориентация
Гриншпун, С. С
Организация профориентации школьников в Великобритании / С.С Гриншпун // Педагогика. - 2005. - _7.-с100
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Зарубежная педагогика -- Великобритание -- профориентация
15.

Подробнее
Лебедева, И.
Исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации / И. Лебедева, Княжева, К. // Директор школы. - 2007. - # 3. - С. 33-35.
Рубрики: Педагогика--РК
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- способности учащихся -- выбор профессии
Доп.точки доступа:
Княжева, К.
Лебедева, И.
Исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации / И. Лебедева, Княжева, К. // Директор школы. - 2007. - # 3. - С. 33-35.
Рубрики: Педагогика--РК
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- способности учащихся -- выбор профессии
Доп.точки доступа:
Княжева, К.
16.

Подробнее
74
Ж 79
Жолдошева, Н.
Поднять престиж рабочего [Текст] / Н. Жолдошева // Информбиржа. - 2022. - 20 октября. - №42. - С. 6
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
индустриальный колледж -- ПТУ № 1 -- сварщик -- связист -- токарь -- электрик -- педагоги -- мастера -- профориентации в школах -- производство -- Колледж -- сварочное дело -- фрезеровщик -- Серик Каирович Мухамбеталиев
Аннотация: Одна из главных кузниц кадров области – индустриальный колледж, в прошлом ПТУ № 1. Около 80 лет здесь готовят востребованных на рынке труда специалистов – сварщиков, связистов, токарей, электриков. В этом году колледж набрал еще 250 учащихся, так что общее количество их – около 500. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на ibirzha.kz обязательна.
Держатели документа:
ЗКУ
Ж 79
Жолдошева, Н.
Поднять престиж рабочего [Текст] / Н. Жолдошева // Информбиржа. - 2022. - 20 октября. - №42. - С. 6
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
индустриальный колледж -- ПТУ № 1 -- сварщик -- связист -- токарь -- электрик -- педагоги -- мастера -- профориентации в школах -- производство -- Колледж -- сварочное дело -- фрезеровщик -- Серик Каирович Мухамбеталиев
Аннотация: Одна из главных кузниц кадров области – индустриальный колледж, в прошлом ПТУ № 1. Около 80 лет здесь готовят востребованных на рынке труда специалистов – сварщиков, связистов, токарей, электриков. В этом году колледж набрал еще 250 учащихся, так что общее количество их – около 500. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на ibirzha.kz обязательна.
Держатели документа:
ЗКУ
17.

Подробнее
74
М 36
Махно, В. В.
Традиционные и инновационные формы и направления профориентации [Текст] / В. В. Махно // Инновации в образовании. - 2023. - №8. - С. 14-22.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
образование -- профориентация -- абитуриенты -- нетворкинг
Аннотация: Подчеркнута актуальность профориентационной работы в среднем профессиональном образовании. Рассматриваются традиционные и инновационные формы и направления профориентации.
Держатели документа:
ЗКУ
М 36
Махно, В. В.
Традиционные и инновационные формы и направления профориентации [Текст] / В. В. Махно // Инновации в образовании. - 2023. - №8. - С. 14-22.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
образование -- профориентация -- абитуриенты -- нетворкинг
Аннотация: Подчеркнута актуальность профориентационной работы в среднем профессиональном образовании. Рассматриваются традиционные и инновационные формы и направления профориентации.
Держатели документа:
ЗКУ
18.

Подробнее
74
К 33
Кененбаева, М.
Учитель как наставник: профессиональные компетенции, влияющие на профориентацию школьников [Текст] / М. Кененбаева, М. Темиргалиева, А. Оразбай, А. Рахимжанова // Білім ғылым-педагогикалық журнал. - 2025. - №1. - С. 245-256
ББК 74
Рубрики: педагогика
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- учитель -- наставник -- учащиеся -- родители
Аннотация: В данной статье рассматриваются ключевые аспекты, связанные с определением наиболее значимых профессиональных компетенций, которыми должен обладать учитель-наставник для позитивного воздействия на процесс профориентации школьников. На основе опроса учителей были выявлены значимые компетенции, необходимые для эффективной профориентационной работы. Основное внимание уделяется личностным и профессиональным качествам, которые способствуют успешному формированию у школьников интереса к различным профессиям, поддержке их в осознанном выборе и развитию профориентационных навыков. В процессе наблюдения определены наиболее важные компетенции учителя-наставника, направленные на содействие профессиональному самоопределению школьников. К таким компетенциям относятся умение мотивировать учащихся на изучение особенностей различных профессий, предоставлять поддержку в процессе выбора профессионального пути и развивать навыки, необходимые для профориентации. Диагностика, проведённая среди учащихся и их родителей, позволила выявить основные профессиональные компетенции педагогов-наставников, а также их восприятие роли учителя в профориентационном процессе. Результаты исследования подтвердили значимость педагога-наставника как ключевой фигуры, оказывающей влияние на профессиональное самоопределение школьников и поддерживающей их родителей в этом процессе. Учителя отмечают, что главными функциями наставников являются формирование у школьников интереса к профессиям и содействие осознанному выбору профессионального пути. При этом развитие конкретных профориентационных навыков рассматривается как менее значимый аспект. Среди наиболее важных личностных качеств педагога выделяются эмпатия, терпение, умение слушать и способность вдохновлять. Среди педагогических навыков особо подчёркивается значимость владения современными методиками обучения.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Темиргалиева, М.
Оразбай, А.
Рахимжанова, А.
К 33
Кененбаева, М.
Учитель как наставник: профессиональные компетенции, влияющие на профориентацию школьников [Текст] / М. Кененбаева, М. Темиргалиева, А. Оразбай, А. Рахимжанова // Білім ғылым-педагогикалық журнал. - 2025. - №1. - С. 245-256
Рубрики: педагогика
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- учитель -- наставник -- учащиеся -- родители
Аннотация: В данной статье рассматриваются ключевые аспекты, связанные с определением наиболее значимых профессиональных компетенций, которыми должен обладать учитель-наставник для позитивного воздействия на процесс профориентации школьников. На основе опроса учителей были выявлены значимые компетенции, необходимые для эффективной профориентационной работы. Основное внимание уделяется личностным и профессиональным качествам, которые способствуют успешному формированию у школьников интереса к различным профессиям, поддержке их в осознанном выборе и развитию профориентационных навыков. В процессе наблюдения определены наиболее важные компетенции учителя-наставника, направленные на содействие профессиональному самоопределению школьников. К таким компетенциям относятся умение мотивировать учащихся на изучение особенностей различных профессий, предоставлять поддержку в процессе выбора профессионального пути и развивать навыки, необходимые для профориентации. Диагностика, проведённая среди учащихся и их родителей, позволила выявить основные профессиональные компетенции педагогов-наставников, а также их восприятие роли учителя в профориентационном процессе. Результаты исследования подтвердили значимость педагога-наставника как ключевой фигуры, оказывающей влияние на профессиональное самоопределение школьников и поддерживающей их родителей в этом процессе. Учителя отмечают, что главными функциями наставников являются формирование у школьников интереса к профессиям и содействие осознанному выбору профессионального пути. При этом развитие конкретных профориентационных навыков рассматривается как менее значимый аспект. Среди наиболее важных личностных качеств педагога выделяются эмпатия, терпение, умение слушать и способность вдохновлять. Среди педагогических навыков особо подчёркивается значимость владения современными методиками обучения.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Темиргалиева, М.
Оразбай, А.
Рахимжанова, А.
Страница 2, Результатов: 18