База данных: Статьи
Страница 2, Результатов: 53
Отмеченные записи: 0
11.

Подробнее
74.58
Н 59
Нечаев, М. П.
Инновационное развитие профориентационной среды школы: предпосылки и перспективы [Текст] / М. П. Нечаев // Инновации в образовании. - 2018. - №9. - С. 65-75
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- профессиональное самоопределение -- выбор професси -- система психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения
Аннотация: В статье обоснована необходимость разработки новой системы профориентации, описана история становления и развития профориентационной работы в России определены современные тенденции в развитии профориентации, выявлены основные проблемы и определены методологические подходы к разработке системы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Фролова, С.Л.
Н 59
Нечаев, М. П.
Инновационное развитие профориентационной среды школы: предпосылки и перспективы [Текст] / М. П. Нечаев // Инновации в образовании. - 2018. - №9. - С. 65-75
Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- профессиональное самоопределение -- выбор професси -- система психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения
Аннотация: В статье обоснована необходимость разработки новой системы профориентации, описана история становления и развития профориентационной работы в России определены современные тенденции в развитии профориентации, выявлены основные проблемы и определены методологические подходы к разработке системы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Фролова, С.Л.
12.

Подробнее
74.6
П 50
Политова, И. В.
Игра-квест как метод профориентационной работы с младшими школьниками [Текст] / И. В. Политова, В. С. Третьякова // Социальная педагогика. - 2019. - №2. - С. 23-26
ББК 74.6
Рубрики: Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
трудовое воспитание -- квест -- профириентационный квест -- игра -- игровые технологии -- профориентация -- младшие школьники
Аннотация: В статье автор обосновывает эффективность применения квест-игры в профориентационной работе с младшими школьниками, определяет характеристики квеста, принципы его разработки и внедрения. Представлен профориентационный квест "Тропинками разных профессий" для младших школьников, который был разработан и внедрен автором во внеурочной работе. Ускоряющийся темп изменений в мире, обществе, науке, технике и возрастающая конкуренция на рынке труда, появление новых профессий требуют от педагога поиска новых и оригинальных методов, повышающих эффективность профориентационной работы в школе. Как показывает практика, современные дети лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного получения, анализа и систематизации материала. Учитывая это, в профориентационной работе применяется такой эффективный метод работы, как профориентационный квест
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Третьякова, В.С.
П 50
Политова, И. В.
Игра-квест как метод профориентационной работы с младшими школьниками [Текст] / И. В. Политова, В. С. Третьякова // Социальная педагогика. - 2019. - №2. - С. 23-26
Рубрики: Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
трудовое воспитание -- квест -- профириентационный квест -- игра -- игровые технологии -- профориентация -- младшие школьники
Аннотация: В статье автор обосновывает эффективность применения квест-игры в профориентационной работе с младшими школьниками, определяет характеристики квеста, принципы его разработки и внедрения. Представлен профориентационный квест "Тропинками разных профессий" для младших школьников, который был разработан и внедрен автором во внеурочной работе. Ускоряющийся темп изменений в мире, обществе, науке, технике и возрастающая конкуренция на рынке труда, появление новых профессий требуют от педагога поиска новых и оригинальных методов, повышающих эффективность профориентационной работы в школе. Как показывает практика, современные дети лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного получения, анализа и систематизации материала. Учитывая это, в профориентационной работе применяется такой эффективный метод работы, как профориентационный квест
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Третьякова, В.С.
13.

Подробнее
32.973.202
З-91
Зубрилин, А. А.
Профориентационная компетентность учителя информатики в условиях профессионального самоопределения школьников [Текст] / А. А. Зубрилин, А. С. Прончатова, М. С. Зубрилина // Информатика в школе. - 2020. - №3. - С. 3 - 7
ББК 32.973.202
Рубрики: Информатика в школе
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- информатика -- сфера ИТ -- профессии будущего -- внеурочная деятельность -- ФГОС СОО -- дизайнер интерфейсов
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы поиска путей профессионального самоопределения школьников в области информационных технологий.Обосновывается необходимость владения учителем информатики профориентационными компетенциями, необходимыми для ознакомления учащихся с профессиями будущего в сфере ИТ, а также выработки у последних представлений о назначении данных профессий. Приведен материал для проведения конкурсов в рамках внеклассного учебного мероприятия для учащихся старших классов "Будущие профессии в сфере информационных технологий".
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Прончатова, А.С.
Зубрилина, М.С.
З-91
Зубрилин, А. А.
Профориентационная компетентность учителя информатики в условиях профессионального самоопределения школьников [Текст] / А. А. Зубрилин, А. С. Прончатова, М. С. Зубрилина // Информатика в школе. - 2020. - №3. - С. 3 - 7
Рубрики: Информатика в школе
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- информатика -- сфера ИТ -- профессии будущего -- внеурочная деятельность -- ФГОС СОО -- дизайнер интерфейсов
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы поиска путей профессионального самоопределения школьников в области информационных технологий.Обосновывается необходимость владения учителем информатики профориентационными компетенциями, необходимыми для ознакомления учащихся с профессиями будущего в сфере ИТ, а также выработки у последних представлений о назначении данных профессий. Приведен материал для проведения конкурсов в рамках внеклассного учебного мероприятия для учащихся старших классов "Будущие профессии в сфере информационных технологий".
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Прончатова, А.С.
Зубрилина, М.С.
14.

Подробнее
78.3
М 79
Морева, О. Н.
Выбор библиотечной профессии: ценностные установки молодежи и содержательные аспекты профориентации [Текст] / О. Н. Морева // Научные и технические библиотеки. - 2020. - №1. - С. 84-103
ББК 78.3
Рубрики: Библиотечное дело. Библиотековедение
Кл.слова (ненормированные):
библиотечная профессия -- профессиональная ориентация -- профориентационная информация -- мотивы выбора профессии
Аннотация: В статье отмечено, что учебные заведения библиотечного профиля испытывают дефицит абитуриентов, выбравших направление «Библиотечно-информационная деятельность», из-за негативной оценки выпускниками средних школ перспектив библиотечной профессии. Подчеркнута необходимость репозиционирования образа библиотекаря в молодежной среде, изменения акцентов в содержании профориентационной информации. На основе анализа электронных ресурсов о библиотечной профессии выявлено, что в большинстве материалов не создан привлекательный образ библиотечного профессионала. Обосновано, что целенаправленная профориентация должна учитывать мотивы и ценности молодежи, определяющие выбор профессии. В ходе социологических исследований в разных регионах России выявлены преобладающие среди молодых россиян мотивы профессионального самоопределения. Они сопоставлены с факторами удовлетворенности и неудовлетворенности работой в библиотеке, полученными в ходе опросов молодых библиотекарей России. Выделены сильные стороны библиотечной профессии, позволяющие продвигать ее в молодежной среде. Для целевого распространения профориентационной информации предложено ориентироваться на основные психологические типы молодежи. Различия в критериях профессионального выбора наглядно демонстрирует пирамида потребностей А. Маслоу. Она использована при структурировании аргументов для библиотечной профориентации.
Держатели документа:
ЗКГУ
М 79
Морева, О. Н.
Выбор библиотечной профессии: ценностные установки молодежи и содержательные аспекты профориентации [Текст] / О. Н. Морева // Научные и технические библиотеки. - 2020. - №1. - С. 84-103
Рубрики: Библиотечное дело. Библиотековедение
Кл.слова (ненормированные):
библиотечная профессия -- профессиональная ориентация -- профориентационная информация -- мотивы выбора профессии
Аннотация: В статье отмечено, что учебные заведения библиотечного профиля испытывают дефицит абитуриентов, выбравших направление «Библиотечно-информационная деятельность», из-за негативной оценки выпускниками средних школ перспектив библиотечной профессии. Подчеркнута необходимость репозиционирования образа библиотекаря в молодежной среде, изменения акцентов в содержании профориентационной информации. На основе анализа электронных ресурсов о библиотечной профессии выявлено, что в большинстве материалов не создан привлекательный образ библиотечного профессионала. Обосновано, что целенаправленная профориентация должна учитывать мотивы и ценности молодежи, определяющие выбор профессии. В ходе социологических исследований в разных регионах России выявлены преобладающие среди молодых россиян мотивы профессионального самоопределения. Они сопоставлены с факторами удовлетворенности и неудовлетворенности работой в библиотеке, полученными в ходе опросов молодых библиотекарей России. Выделены сильные стороны библиотечной профессии, позволяющие продвигать ее в молодежной среде. Для целевого распространения профориентационной информации предложено ориентироваться на основные психологические типы молодежи. Различия в критериях профессионального выбора наглядно демонстрирует пирамида потребностей А. Маслоу. Она использована при структурировании аргументов для библиотечной профориентации.
Держатели документа:
ЗКГУ
15.

Подробнее
74
Е 28
Егармин, П. А.
Интерактивная профориентационная система ВУЗа [Текст] / П. А. Егармин, А. П. Мохирев, И. А. Петрова // Инновации в образовании. - 2015. - №3. - С. 139-144
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
интерактивная профориентационная система -- вуз -- профориентация -- абитуриент -- виртуальный тур -- профессия -- способности -- интернет
Аннотация: В статье рассматривается технология создания интерактивной профориентационной системы вуза, направленной на привлечение абитуриентов.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
Доп.точки доступа:
Мохирев, А.П.
Петрова, И.А.
Е 28
Егармин, П. А.
Интерактивная профориентационная система ВУЗа [Текст] / П. А. Егармин, А. П. Мохирев, И. А. Петрова // Инновации в образовании. - 2015. - №3. - С. 139-144
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
интерактивная профориентационная система -- вуз -- профориентация -- абитуриент -- виртуальный тур -- профессия -- способности -- интернет
Аннотация: В статье рассматривается технология создания интерактивной профориентационной системы вуза, направленной на привлечение абитуриентов.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
Доп.точки доступа:
Мохирев, А.П.
Петрова, И.А.
16.

Подробнее
74
Б 41
Бейсембаев, Г. Б.
Новая технология проведения профориентационной работы [Текст] / Г. Б. Бейсембаев, Х. Т. Шерьязданова // Высшее образование сегодня. - 2015. - №6. - С. 32-36
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
новая технология -- профориентационная работа -- профориентация -- личностно- ориентационная траектория -- дифференциация -- категориальные группы -- профессиональная диагностика -- социальный статус
Аннотация: Рассматривается новая технология проведения профориентационной работы в Республике Казахстан.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
Доп.точки доступа:
Шерьязданова, Х.Т.
Б 41
Бейсембаев, Г. Б.
Новая технология проведения профориентационной работы [Текст] / Г. Б. Бейсембаев, Х. Т. Шерьязданова // Высшее образование сегодня. - 2015. - №6. - С. 32-36
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
новая технология -- профориентационная работа -- профориентация -- личностно- ориентационная траектория -- дифференциация -- категориальные группы -- профессиональная диагностика -- социальный статус
Аннотация: Рассматривается новая технология проведения профориентационной работы в Республике Казахстан.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
Доп.точки доступа:
Шерьязданова, Х.Т.
17.

Подробнее
74
Т 52
Толстогузов, С. Н.
Новые подходы к профориентации и привлечению талантливых школьников в университет на биологические направления подготовки и специальности [Текст] / С. Н. Толстогузов, Д. Н. Кыров, И. Л. Толстогузова // Инновации в образовании . - 2015. - №11. - С. 78-86.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- привлечение -- талантливые школьники -- биологические специальности -- университет -- школы юных исследователей- биологов
Аннотация: Целью работы явилось рассмотрение форм и методов профориентационной работы, проводимой преподавателями и сотрудниками Тюменского государственного университета с талантливыми и заинтересованными учащимися общеобразовательных школ.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
Доп.точки доступа:
Кыров, Д.Н.
Толстогузова, И.Л.
Т 52
Толстогузов, С. Н.
Новые подходы к профориентации и привлечению талантливых школьников в университет на биологические направления подготовки и специальности [Текст] / С. Н. Толстогузов, Д. Н. Кыров, И. Л. Толстогузова // Инновации в образовании . - 2015. - №11. - С. 78-86.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- привлечение -- талантливые школьники -- биологические специальности -- университет -- школы юных исследователей- биологов
Аннотация: Целью работы явилось рассмотрение форм и методов профориентационной работы, проводимой преподавателями и сотрудниками Тюменского государственного университета с талантливыми и заинтересованными учащимися общеобразовательных школ.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
Доп.точки доступа:
Кыров, Д.Н.
Толстогузова, И.Л.
18.

Подробнее
74
М 92
Мухаметзянова, Ф. Ш.
Профориентация учащейся молодежи в научно- образовательном кластере: проблемы и перспективы [Текст] / Ф. Ш. Мухаметзянова // Инновации в образовании . - 2015. - №11. - С. 102-110.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- учащаяся молодежь -- научно- образовательный кластер -- республика татарстан -- подготовка кадров -- высокотехнологичное производство -- мировая экономика -- персонал
Аннотация: В статье автор раскрывает основные проблемы, тенденции и перспективные направления профессиональной ориентации учащейся молодежи в условиях научно- образовательного кластера, проводится опыт Республики Татарстан.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
М 92
Мухаметзянова, Ф. Ш.
Профориентация учащейся молодежи в научно- образовательном кластере: проблемы и перспективы [Текст] / Ф. Ш. Мухаметзянова // Инновации в образовании . - 2015. - №11. - С. 102-110.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- учащаяся молодежь -- научно- образовательный кластер -- республика татарстан -- подготовка кадров -- высокотехнологичное производство -- мировая экономика -- персонал
Аннотация: В статье автор раскрывает основные проблемы, тенденции и перспективные направления профессиональной ориентации учащейся молодежи в условиях научно- образовательного кластера, проводится опыт Республики Татарстан.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
19.

Подробнее
74
Р 42
Ререкин, К. А.
Механизм реализации профориентационной деятельности в вузе [Текст] / К. А. Ререкин // Высшее образование в России. - 2016. - №2. - С. 96-99
ББК 74
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- профессиональная карьера -- профконсультирование -- трудоустройство выпускников -- мониторинг трудоустройства
Аннотация: Важнейшей задачей высшего образования является удовлетворение потребностей экономики в высококвалифицированных кадрах, путем повышения конкурентоспособности и мобильности выпускников на рынке труда
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
Р 42
Ререкин, К. А.
Механизм реализации профориентационной деятельности в вузе [Текст] / К. А. Ререкин // Высшее образование в России. - 2016. - №2. - С. 96-99
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- профессиональная карьера -- профконсультирование -- трудоустройство выпускников -- мониторинг трудоустройства
Аннотация: Важнейшей задачей высшего образования является удовлетворение потребностей экономики в высококвалифицированных кадрах, путем повышения конкурентоспособности и мобильности выпускников на рынке труда
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
20.

Подробнее
74
И 32
Избасарова, Ф. Д.
Профориентационная работа как фактор взаимодействия школы и вуза [Текст] / Ф. Д. Избасарова // Қазақстан жоғары мектебі. - 2016. - №2. - С. 126-130
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- профориентационная работа -- школа -- вуз
Аннотация: Профессиональное самоопределение учащихся старших классов относится к числу важнейших задач образования, решение которой значимо как для каждого человека, так и для общества и государства.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
И 32
Избасарова, Ф. Д.
Профориентационная работа как фактор взаимодействия школы и вуза [Текст] / Ф. Д. Избасарова // Қазақстан жоғары мектебі. - 2016. - №2. - С. 126-130
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- профориентационная работа -- школа -- вуз
Аннотация: Профессиональное самоопределение учащихся старших классов относится к числу важнейших задач образования, решение которой значимо как для каждого человека, так и для общества и государства.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова
Страница 2, Результатов: 53