База данных: Статьи
Страница 2, Результатов: 21
Отмеченные записи: 0
11.

Подробнее
88
К 88
Кудайбергенов, М. Б.
Влияние алкоголя наследственность и репродуктивное здоорвье человека [Текст] / М. Б. Кудайбергенов // Вестник университета Кайнар. - 2019. - №1. - С. 40-45
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
алкоголь -- алкоголизм -- наследственность -- репродуктивное здоровье
Аннотация: В статье актуализируются проблемные вопросы пагубного влияния алкоголя на наследственность, репродуктивное здоровье человека. Употребление алкогольных напитков, алкогольная зависимость, алкоголизм, как заболевание, представляют большую опасность для жизнедеятельности и безопасности человеческого общества, ставят под угрозу будущее любой нации, любого народа. В этой связи автором предпринимается попытка обосновать некоторые наиболее важные аспекты поднимаемой проблемной тематики и предложить свои собственные выводы и заключения.
Держатели документа:
ЗКГУ
К 88
Кудайбергенов, М. Б.
Влияние алкоголя наследственность и репродуктивное здоорвье человека [Текст] / М. Б. Кудайбергенов // Вестник университета Кайнар. - 2019. - №1. - С. 40-45
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
алкоголь -- алкоголизм -- наследственность -- репродуктивное здоровье
Аннотация: В статье актуализируются проблемные вопросы пагубного влияния алкоголя на наследственность, репродуктивное здоровье человека. Употребление алкогольных напитков, алкогольная зависимость, алкоголизм, как заболевание, представляют большую опасность для жизнедеятельности и безопасности человеческого общества, ставят под угрозу будущее любой нации, любого народа. В этой связи автором предпринимается попытка обосновать некоторые наиболее важные аспекты поднимаемой проблемной тематики и предложить свои собственные выводы и заключения.
Держатели документа:
ЗКГУ
12.

Подробнее
Берзин, Берзин,В.
Употребление алкогольных напитков несовершеннолетними школьниками и студентами/В.Берзин / Берзин,В Берзин // Юрист вуза. - 2009. - _1.- С.16-18
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
Воспитательная работа в вузе -- алкоголизм среди студентов -- употребление алкогольных напитков среди студентов
Берзин, Берзин,В.
Употребление алкогольных напитков несовершеннолетними школьниками и студентами/В.Берзин / Берзин,В Берзин // Юрист вуза. - 2009. - _1.- С.16-18
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
Воспитательная работа в вузе -- алкоголизм среди студентов -- употребление алкогольных напитков среди студентов
13.

Подробнее
81.2 Анг
Д 57
Добрынина, О. Л.
Проблемы англоязычного академического письма: лексические ошибки, причины их появления и стратегии коррекции / О. Л. Добрынина // Высшее образование в России. - 2018. - №10. - С. 75-83
ББК 81.2
Анг
Рубрики: Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
английский язык как иностранный -- лексическая интерференция -- полисемия -- синонимия -- контекстное значение слова -- лексические ошибки -- англоязычная речь -- коннотация слова -- межъязыковые контрастирующие упражнения -- обучение студентов
Аннотация: Причинами появления лексических ошибок в письменной англоязычной речи студентов неязыковых факультетов могут быть лексическая интерференция при изучении английского языка как иностранного, полисемия и синонимия как русских, так и английских слов. Студенты часто не имеют представления о коннотации слова, не умеют анализировать смысл слова, что приводит к появлению многочисленных лексических ошибок при переводе с русского языка на английский. Типичными ошибками студентов являются употребление прямого значения слова вместо переносного, переносы заданного лексического соответствия на все сочетания данного слова, ошибки в выборе контекстного значения многозначного слова. Для обучения студентов умению анализировать контекстное значение слова и находить соответствующий ему эквивалент в английском языке используются следующие приёмы: вербальное объяснение трудных ситуаций; межъязыковые сопоставления; межъязыковые контрастирующие упражнения; собственно перевод. В результате студенты приобретают метакогнитивные умения классифицировать получаемую информацию, организовывать её в связанные структуры, анализировать значения слов.
Держатели документа:
ЗКГУ
Д 57
Добрынина, О. Л.
Проблемы англоязычного академического письма: лексические ошибки, причины их появления и стратегии коррекции / О. Л. Добрынина // Высшее образование в России. - 2018. - №10. - С. 75-83
Рубрики: Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
английский язык как иностранный -- лексическая интерференция -- полисемия -- синонимия -- контекстное значение слова -- лексические ошибки -- англоязычная речь -- коннотация слова -- межъязыковые контрастирующие упражнения -- обучение студентов
Аннотация: Причинами появления лексических ошибок в письменной англоязычной речи студентов неязыковых факультетов могут быть лексическая интерференция при изучении английского языка как иностранного, полисемия и синонимия как русских, так и английских слов. Студенты часто не имеют представления о коннотации слова, не умеют анализировать смысл слова, что приводит к появлению многочисленных лексических ошибок при переводе с русского языка на английский. Типичными ошибками студентов являются употребление прямого значения слова вместо переносного, переносы заданного лексического соответствия на все сочетания данного слова, ошибки в выборе контекстного значения многозначного слова. Для обучения студентов умению анализировать контекстное значение слова и находить соответствующий ему эквивалент в английском языке используются следующие приёмы: вербальное объяснение трудных ситуаций; межъязыковые сопоставления; межъязыковые контрастирующие упражнения; собственно перевод. В результате студенты приобретают метакогнитивные умения классифицировать получаемую информацию, организовывать её в связанные структуры, анализировать значения слов.
Держатели документа:
ЗКГУ
14.

Подробнее
Иванова, Л.
Употребление и правописание производных предлогов / Л. Иванова // РУССКИЙ ЯЗЫК. - 2002. - #8.-С.3.
Рубрики: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ
Кл.слова (ненормированные):
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- УРОК
Иванова, Л.
Употребление и правописание производных предлогов / Л. Иванова // РУССКИЙ ЯЗЫК. - 2002. - #8.-С.3.
Рубрики: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ
Кл.слова (ненормированные):
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- УРОК
15.

Подробнее
Абильдаева, Абильдаева,Г.
Предупреждение употребления вредных веществ среди подростков/Г.Абильдаева / Абильдаева,Г. Абильдаева // Профильная школа и профобразовавние. - 2009. - ¦5.-С.26-27
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- предупреждение -- употребление вредных веществ
Абильдаева, Абильдаева,Г.
Предупреждение употребления вредных веществ среди подростков/Г.Абильдаева / Абильдаева,Г. Абильдаева // Профильная школа и профобразовавние. - 2009. - ¦5.-С.26-27
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- предупреждение -- употребление вредных веществ
16.

Подробнее
Исламова, Исламова,С. Н.
Самооценка и употребление психоактивных веществ учащимися учреждений начального профессионального образования/С.Н.Исламова / Исламова,С. Н. Исламова // Вопросы психологии. - 2010. - ¦4.- С.28-36
Рубрики: Психология--РФ
Кл.слова (ненормированные):
самооценка -- психоактивные вещества
Исламова, Исламова,С. Н.
Самооценка и употребление психоактивных веществ учащимися учреждений начального профессионального образования/С.Н.Исламова / Исламова,С. Н. Исламова // Вопросы психологии. - 2010. - ¦4.- С.28-36
Рубрики: Психология--РФ
Кл.слова (ненормированные):
самооценка -- психоактивные вещества
17.

Подробнее
Вольф, Вольф,Е. Ю.
Употребление партитивного артикля во французском языке/Е.Ю.Вольф / Вольф,Е. Ю. Вольф // Иностранные языки в школе. - 2010. - ¦8.- С.48-57
Рубрики: Языкознание--РФ
Кл.слова (ненормированные):
французкий язык -- партитивный артикль
Вольф, Вольф,Е. Ю.
Употребление партитивного артикля во французском языке/Е.Ю.Вольф / Вольф,Е. Ю. Вольф // Иностранные языки в школе. - 2010. - ¦8.- С.48-57
Рубрики: Языкознание--РФ
Кл.слова (ненормированные):
французкий язык -- партитивный артикль
18.

Подробнее
81
М 60
Милютина, М. Г.
Грамматические игры с языком: интенциональное употребление словоформ людми и человеки [Текст] / М. Г. Милютина // Филологические науки. - 2020. - №5. - С. 3-12
ББК 81
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
языковая игра -- грамматика -- интенциональность -- людь -- человеки
Аннотация: Рассмотрены грамматические игры с анорматироваными словоформами людь и человеки, образованными путем обратного супплетивизма. Доказано, что языковая игра на уровне грамматической формы соотносима с понятием интенциональным употребление не только нормативно образованной грамматической формы, но и анормативной, грамматически маркированной формы.
Держатели документа:
ЗКУ
М 60
Милютина, М. Г.
Грамматические игры с языком: интенциональное употребление словоформ людми и человеки [Текст] / М. Г. Милютина // Филологические науки. - 2020. - №5. - С. 3-12
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
языковая игра -- грамматика -- интенциональность -- людь -- человеки
Аннотация: Рассмотрены грамматические игры с анорматироваными словоформами людь и человеки, образованными путем обратного супплетивизма. Доказано, что языковая игра на уровне грамматической формы соотносима с понятием интенциональным употребление не только нормативно образованной грамматической формы, но и анормативной, грамматически маркированной формы.
Держатели документа:
ЗКУ
19.

Подробнее
36.95
И 88
Исследование микрофлоры козьего молока как объекта нутрицевтического питания [Текст] / Г. К. Абай , Ю. А. Юлдашбаев , У. Ч. Чоманов [и др.] // Доклады национальной академии наук Республики Казахстан. - 2021. - №5. - С. 5-11
ББК 36.95
Рубрики: Производство молока и молочных продуктов
Кл.слова (ненормированные):
микрофлора -- лактобактерия -- заквасочная культура -- козье молоко
Аннотация: Козье молоко и продукты из козьего молока имеют хорошую биоусвояемость человеческим организмом и высокую питательную ценность. Белки и жиры козьего молока по составу, структуре и физико-химическим свойствам отличаются от коровьего молока и молока других животных. Козье молоко благодаря высокому содержанию короткоцепочечных, среднецепочечных, моно- и полиненасыщенных жирных кислот, усваивается лучше, чем коровье молоко, тем самым имеют уникальные лечебные свойства.В связи с высокой биоусвояемостью организмом человека, в настоящее время растет спрос на производство продуктов лечебно- профилактического назначения на основе козьего молока. Изучение состава общей микрофлоры козьего молока позволит определить микробиологическую чистоту молока и оценить соответсвие всем санитарным требованиям, так как употребление этого вида молока в сыром парном виде встречается нередко. Для получения функциональных продуктов из козьего молока важную роль играют заквасочные культуры молочнокислых микроорганизмов с высокими показателями физиолого-биохимических и пробиотических активностей. Путем исследования микробиоты козьего молока в перспективе можно выделить чистые, пробиотически активные культуры молочнокислых микроорганизмов для конструирования закваски и получить нутрицевтический, легкоусвояемый продукт лечебно-профилактического назначения.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Абай , Г.К.
Юлдашбаев , Ю.А.
Чоманов , У.Ч.
Савчук , С.В.
Бержанова , Р.Ж.
И 88
Исследование микрофлоры козьего молока как объекта нутрицевтического питания [Текст] / Г. К. Абай , Ю. А. Юлдашбаев , У. Ч. Чоманов [и др.] // Доклады национальной академии наук Республики Казахстан. - 2021. - №5. - С. 5-11
Рубрики: Производство молока и молочных продуктов
Кл.слова (ненормированные):
микрофлора -- лактобактерия -- заквасочная культура -- козье молоко
Аннотация: Козье молоко и продукты из козьего молока имеют хорошую биоусвояемость человеческим организмом и высокую питательную ценность. Белки и жиры козьего молока по составу, структуре и физико-химическим свойствам отличаются от коровьего молока и молока других животных. Козье молоко благодаря высокому содержанию короткоцепочечных, среднецепочечных, моно- и полиненасыщенных жирных кислот, усваивается лучше, чем коровье молоко, тем самым имеют уникальные лечебные свойства.В связи с высокой биоусвояемостью организмом человека, в настоящее время растет спрос на производство продуктов лечебно- профилактического назначения на основе козьего молока. Изучение состава общей микрофлоры козьего молока позволит определить микробиологическую чистоту молока и оценить соответсвие всем санитарным требованиям, так как употребление этого вида молока в сыром парном виде встречается нередко. Для получения функциональных продуктов из козьего молока важную роль играют заквасочные культуры молочнокислых микроорганизмов с высокими показателями физиолого-биохимических и пробиотических активностей. Путем исследования микробиоты козьего молока в перспективе можно выделить чистые, пробиотически активные культуры молочнокислых микроорганизмов для конструирования закваски и получить нутрицевтический, легкоусвояемый продукт лечебно-профилактического назначения.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Абай , Г.К.
Юлдашбаев , Ю.А.
Чоманов , У.Ч.
Савчук , С.В.
Бержанова , Р.Ж.
20.

Подробнее
81
Д 99
Дягилева, И. Б.
Из истории заимствованной лексики в русском и венгерском языках XIX века [Текст] / И. Б. Дягилева, С. Янурик // Филологические науки . - 2022. - №4. - С. 23-32
ББК 81
Рубрики: Языковедение
Кл.слова (ненормированные):
историческая лексикология и лексикография -- заимствование -- русский язык -- венгерский язык
Аннотация: Предложено историко-лексикологическое описание популярного заимствования XIX в. панорама, panoráma в русском и венгерском языках, а также однокоренных им заимствований и дериватов (панорамический, панорамный, панорамский, энциклопедически-панорамический, панорамически, панорамщик, панорамограф; panorámai, panorámás). Анализ лексического гнезда показал, что при большой общественной значимости новых заимствований они быстро входят в употребление и образуют производные, фиксируются в лексикографических изданиях. На развитие значений неологизмов в русском языке оказали влияние процессы семантической аналогии с ранее укоренившимся в языке заимствованием (картина-панорама), адъективная полисемия сформировалась под влиянием субстантивной полисемии (панорама → панорамический, панорамный). Проведен сравнительно-сопоставительный анализ лексических гнезд в русском и венгерском языках, отмечены черты сходства и различия, обусловленные культурно-историческими и языковыми особенностями. На примере лексемы панорама удалось проследить значимые черты сходства процесса заимствования в неродственных языках в XIX веке. При работе использовались следующие методы: описательный, сопоставительный, статистический, историко-культурный, а также методы контекстного и семантического анализа.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Янурик, С.
Д 99
Дягилева, И. Б.
Из истории заимствованной лексики в русском и венгерском языках XIX века [Текст] / И. Б. Дягилева, С. Янурик // Филологические науки . - 2022. - №4. - С. 23-32
Рубрики: Языковедение
Кл.слова (ненормированные):
историческая лексикология и лексикография -- заимствование -- русский язык -- венгерский язык
Аннотация: Предложено историко-лексикологическое описание популярного заимствования XIX в. панорама, panoráma в русском и венгерском языках, а также однокоренных им заимствований и дериватов (панорамический, панорамный, панорамский, энциклопедически-панорамический, панорамически, панорамщик, панорамограф; panorámai, panorámás). Анализ лексического гнезда показал, что при большой общественной значимости новых заимствований они быстро входят в употребление и образуют производные, фиксируются в лексикографических изданиях. На развитие значений неологизмов в русском языке оказали влияние процессы семантической аналогии с ранее укоренившимся в языке заимствованием (картина-панорама), адъективная полисемия сформировалась под влиянием субстантивной полисемии (панорама → панорамический, панорамный). Проведен сравнительно-сопоставительный анализ лексических гнезд в русском и венгерском языках, отмечены черты сходства и различия, обусловленные культурно-историческими и языковыми особенностями. На примере лексемы панорама удалось проследить значимые черты сходства процесса заимствования в неродственных языках в XIX веке. При работе использовались следующие методы: описательный, сопоставительный, статистический, историко-культурный, а также методы контекстного и семантического анализа.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Янурик, С.
Страница 2, Результатов: 21