База данных: Статьи ППС
Страница 29, Результатов: 287
Отмеченные записи: 0
281.

Подробнее
74
K93
Kuramaeva, T. A.
Determination of the level of the professional competence formation of a modern teacher: approaches, methods, discussion [Текст] / T. A. Kuramaeva // Bulletin WKU. - 2024. - №4. - Р. 53-59.
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность педагога -- система образования -- уровень развития компетенций -- преподаватель -- области компетенций -- личностные качества преподавателя
Аннотация: Формирование компетенций учителей в рамках современной модернизации образования, наряду с оценкой уровня их развития и устранением существующих недостатков, считается одним из ключевых требований сегодняшнего дня. В данной статье рассматриваются вопросы развития профессиональной компетентности учителя и предлагаются методы определения уровня ее сформированности. Обсуждается актуальность методов оценки уровня развития профессиональных компетенций и их эволюция в наше время. Поскольку использование этих методов может дать значительные результаты, они закладывают основу для дальнейшего развития такой работы, ускоряя и поддерживая процесс, что является требованием времени. Основываясь на исследованиях исследователей в области образования, авторы предлагают оценивать уровень сформированности базовых компетенций учителей, позволяющих эффективно осуществлять образовательную деятельность, в следующих областях: личностные качества учителя; умение ставить задачи и цели образовательной деятельности; мотивация к учебной деятельности; информационная компетентность; разработка программ образовательной деятельности и принятие педагогических решений; а также компетенции в организации учебной деятельности. Кратко охарактеризована каждая область. Такой подход поможет выявить проблемные аспекты деятельности преподавательского состава, создав предпосылки для разработки новых методов, программ и их применения.
Держатели документа:
ЗКУ
K93
Kuramaeva, T. A.
Determination of the level of the professional competence formation of a modern teacher: approaches, methods, discussion [Текст] / T. A. Kuramaeva // Bulletin WKU. - 2024. - №4. - Р. 53-59.
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность педагога -- система образования -- уровень развития компетенций -- преподаватель -- области компетенций -- личностные качества преподавателя
Аннотация: Формирование компетенций учителей в рамках современной модернизации образования, наряду с оценкой уровня их развития и устранением существующих недостатков, считается одним из ключевых требований сегодняшнего дня. В данной статье рассматриваются вопросы развития профессиональной компетентности учителя и предлагаются методы определения уровня ее сформированности. Обсуждается актуальность методов оценки уровня развития профессиональных компетенций и их эволюция в наше время. Поскольку использование этих методов может дать значительные результаты, они закладывают основу для дальнейшего развития такой работы, ускоряя и поддерживая процесс, что является требованием времени. Основываясь на исследованиях исследователей в области образования, авторы предлагают оценивать уровень сформированности базовых компетенций учителей, позволяющих эффективно осуществлять образовательную деятельность, в следующих областях: личностные качества учителя; умение ставить задачи и цели образовательной деятельности; мотивация к учебной деятельности; информационная компетентность; разработка программ образовательной деятельности и принятие педагогических решений; а также компетенции в организации учебной деятельности. Кратко охарактеризована каждая область. Такой подход поможет выявить проблемные аспекты деятельности преподавательского состава, создав предпосылки для разработки новых методов, программ и их применения.
Держатели документа:
ЗКУ
282.

Подробнее
85
Т 82
Тулегенова, С. У.
Своебразие авторского стиля в творчестве художника–ювелира Тулепбергена Сарманбекова [Текст] / С. У. Тулегенова, Б. А. Молдашева // Вестник ЗКУ. - 2024. - №4. - С. 124-130.
ББК 85
Рубрики: Искусство
Кл.слова (ненормированные):
авторский стиль -- ювелирное искусство -- монументальность -- өңір-жиек -- тұмарша -- шанырак -- казан -- чеканка -- филигрань -- зернь -- скань -- композиция -- орнамент -- тиснение
Аннотация: Ювелирное искусство, которое является составляющей частью традиционного декоративно-прикладного искусства Казахстана, определяется производственно-технологической деятельностью художника-ювелира, в результате которой у него формируется профессиональное мастерство, сохраняющее национальную культуру, традиции и духовные ценности, передаваемые из поколения в поколение. Проблема сохранения ценностей культуры всегда был предметом научных исследований историков, этнографов, культурологов, искусствоведов. Статья посвящена изучению авторского стиля художника, ювелира и скульптора малой формы Тулепбергена Сарманбекова. Рассмотрены художественно-стилевые особенности творческих работ, их идейно-образное композиционное содержание, использование традиционных и современных техник, материалов. Современный мастер, опираясь на традиционное ювелирное искусство по своему трактует формы и техники, создает уникальные произведения. Авторский стиль художника-ювелира складывается из множества особенностей творческого процесса от идеи до выбора и обработки материалов. Наряду с закрепкой и огранкой драгоценных и полудрагоценных камней, формирование общей и детальной композиции произведений отражает оригинальность и самостоятельность творчества мастера.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Молдашева , Б.А.
Т 82
Тулегенова, С. У.
Своебразие авторского стиля в творчестве художника–ювелира Тулепбергена Сарманбекова [Текст] / С. У. Тулегенова, Б. А. Молдашева // Вестник ЗКУ. - 2024. - №4. - С. 124-130.
Рубрики: Искусство
Кл.слова (ненормированные):
авторский стиль -- ювелирное искусство -- монументальность -- өңір-жиек -- тұмарша -- шанырак -- казан -- чеканка -- филигрань -- зернь -- скань -- композиция -- орнамент -- тиснение
Аннотация: Ювелирное искусство, которое является составляющей частью традиционного декоративно-прикладного искусства Казахстана, определяется производственно-технологической деятельностью художника-ювелира, в результате которой у него формируется профессиональное мастерство, сохраняющее национальную культуру, традиции и духовные ценности, передаваемые из поколения в поколение. Проблема сохранения ценностей культуры всегда был предметом научных исследований историков, этнографов, культурологов, искусствоведов. Статья посвящена изучению авторского стиля художника, ювелира и скульптора малой формы Тулепбергена Сарманбекова. Рассмотрены художественно-стилевые особенности творческих работ, их идейно-образное композиционное содержание, использование традиционных и современных техник, материалов. Современный мастер, опираясь на традиционное ювелирное искусство по своему трактует формы и техники, создает уникальные произведения. Авторский стиль художника-ювелира складывается из множества особенностей творческого процесса от идеи до выбора и обработки материалов. Наряду с закрепкой и огранкой драгоценных и полудрагоценных камней, формирование общей и детальной композиции произведений отражает оригинальность и самостоятельность творчества мастера.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Молдашева , Б.А.
283.

Подробнее
63
S91
Suleimenova, D.D.
Zhakhansha Dosmukhamedov – a proclaimer of independence [Текст] / D.D. Suleimenova // Bulletin WKU. - 2024. - №4. - Р. 187-204.
ББК 63
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
Алаш -- Алашорда -- Уильский оляят -- Алашская автономия -- Джамбейта -- создание Западного отдела Алаш-Орды -- Алашские интеллигенты -- съезды казахов -- история -- наследие
Аннотация: Руководитель Западного отдела Алаш-Орды Жаханша Досмухамедов, он родился и вырос в Джамбейтинском уезде, его детство, ступени образования, ветви Ататека, итоги образования в Уральском военно-реальном училище, курс подготовки, он поступил в г. Москва на юридический факультет университета им. Императора и закончил его с дипломом первой степени, а также подготовил кандидатскую работу по теме «Основная постановления киргиз-казакского обычного права и народный суд, как орган их примерение»,из Московского Центрального государственного архива через 114 лет были изъяты копии и добавлены в исторический оборот, краткое содержание научных трудов 23-летней Жаханши, молодой человек высказывает искренние мысли о последствиях колониального гнета того времени и путях его замены в будущем. Кроме того, деятельность Жаханши Досмухамедова делится на три этапа (1911-1917гг.).), (1917-1920 гг.)), (1920-1938 гг.).
Держатели документа:
ЗКУ
S91
Suleimenova, D.D.
Zhakhansha Dosmukhamedov – a proclaimer of independence [Текст] / D.D. Suleimenova // Bulletin WKU. - 2024. - №4. - Р. 187-204.
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
Алаш -- Алашорда -- Уильский оляят -- Алашская автономия -- Джамбейта -- создание Западного отдела Алаш-Орды -- Алашские интеллигенты -- съезды казахов -- история -- наследие
Аннотация: Руководитель Западного отдела Алаш-Орды Жаханша Досмухамедов, он родился и вырос в Джамбейтинском уезде, его детство, ступени образования, ветви Ататека, итоги образования в Уральском военно-реальном училище, курс подготовки, он поступил в г. Москва на юридический факультет университета им. Императора и закончил его с дипломом первой степени, а также подготовил кандидатскую работу по теме «Основная постановления киргиз-казакского обычного права и народный суд, как орган их примерение»,из Московского Центрального государственного архива через 114 лет были изъяты копии и добавлены в исторический оборот, краткое содержание научных трудов 23-летней Жаханши, молодой человек высказывает искренние мысли о последствиях колониального гнета того времени и путях его замены в будущем. Кроме того, деятельность Жаханши Досмухамедова делится на три этапа (1911-1917гг.).), (1917-1920 гг.)), (1920-1938 гг.).
Держатели документа:
ЗКУ
284.

Подробнее
63
M23
Mamyrbekov, A. M.
«Kazakh-tatar cultural relations in the city of semey: enlightenment, press, and economic integration» [Текст] / A. M. Mamyrbekov, K. A. Aubakirova, A. K. Ospanova // Bulletin WKU. - 2025. - №2. - Р. 165-177.
ББК 63
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
татары Семея -- казахско-татарские связи -- колониальная политика -- миссионерство -- казахская система образования
Аннотация: В статье рассматриваются казахско-татарские культурные, просветительские и экономические связи в городе Семей. В ходе исследования проанализировано влияние татарских молл на систему образования в казахской степи, вклад татарских купцов в экономическое развитие города Семей, их деятельность в сфере торговли и производства. В рамках колониальной политики царского правительства изучены ограничения и меры контроля, наложенные на казахско-татарские связи, на основе архивных документов. В качестве примера приведена запись в отчёте генерал-губернатора за 1877 год, выражавшая обеспокоенность влиянием татарских молл на просвещение казахов. Эти данные демонстрируют попытки царской администрации воспрепятствовать обучению казахских детей татарскими наставниками. Также в статье конкретными примерами раскрывается процесс формирования и развития культурно-просветительских и печатных связей между казахской и татарской интеллигенцией. В журнале «Шура» публиковались работы казахских деятелей, а статьи в татарских изданиях, таких как газета «Тәржіман», играли важную роль в формировании национального сознания и распространении идей просвещения. Казахская печать также освещала деятельность татарских интеллигентов, что свидетельствует о глубоком культурном взаимодействии между двумя народами и их постоянном диалоге. В экономической сфере татарские купцы активно способствовали развитию торговли и производства в Семее, что положительно сказалось на уровне жизни местного населения. Важную роль в экономическом подъеме города сыграли Латиф Мусин, основавший Иртышский флот, а также деятельность татар в мукомольной и золотодобывающей отраслях. Кроме того, казахская и татарская интеллигенция совместно участвовали в благотворительных инициативах, направленных на поддержку образования и социальной помощи. В заключении подчеркивается, что единство казахов и татар, основанное на родстве, языке и общей религиозной принадлежности, укрепилось в период противостояния колониальной политике. Исследование раскрывает социальные, культурные и экономические аспекты казахско-татарских связей в Семее и подтверждает их историческую значимость.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Aubakirova, K.A.
Ospanova, A.K.
M23
Mamyrbekov, A. M.
«Kazakh-tatar cultural relations in the city of semey: enlightenment, press, and economic integration» [Текст] / A. M. Mamyrbekov, K. A. Aubakirova, A. K. Ospanova // Bulletin WKU. - 2025. - №2. - Р. 165-177.
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
татары Семея -- казахско-татарские связи -- колониальная политика -- миссионерство -- казахская система образования
Аннотация: В статье рассматриваются казахско-татарские культурные, просветительские и экономические связи в городе Семей. В ходе исследования проанализировано влияние татарских молл на систему образования в казахской степи, вклад татарских купцов в экономическое развитие города Семей, их деятельность в сфере торговли и производства. В рамках колониальной политики царского правительства изучены ограничения и меры контроля, наложенные на казахско-татарские связи, на основе архивных документов. В качестве примера приведена запись в отчёте генерал-губернатора за 1877 год, выражавшая обеспокоенность влиянием татарских молл на просвещение казахов. Эти данные демонстрируют попытки царской администрации воспрепятствовать обучению казахских детей татарскими наставниками. Также в статье конкретными примерами раскрывается процесс формирования и развития культурно-просветительских и печатных связей между казахской и татарской интеллигенцией. В журнале «Шура» публиковались работы казахских деятелей, а статьи в татарских изданиях, таких как газета «Тәржіман», играли важную роль в формировании национального сознания и распространении идей просвещения. Казахская печать также освещала деятельность татарских интеллигентов, что свидетельствует о глубоком культурном взаимодействии между двумя народами и их постоянном диалоге. В экономической сфере татарские купцы активно способствовали развитию торговли и производства в Семее, что положительно сказалось на уровне жизни местного населения. Важную роль в экономическом подъеме города сыграли Латиф Мусин, основавший Иртышский флот, а также деятельность татар в мукомольной и золотодобывающей отраслях. Кроме того, казахская и татарская интеллигенция совместно участвовали в благотворительных инициативах, направленных на поддержку образования и социальной помощи. В заключении подчеркивается, что единство казахов и татар, основанное на родстве, языке и общей религиозной принадлежности, укрепилось в период противостояния колониальной политике. Исследование раскрывает социальные, культурные и экономические аспекты казахско-татарских связей в Семее и подтверждает их историческую значимость.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Aubakirova, K.A.
Ospanova, A.K.
285.

Подробнее
81.2
T90
Tukeshova, N.
Pedagogical conditions of using interactive methods in teaching english [Текст] / N. Tukeshova, L. Bekbatyrkyzy // Bulletin WKU. - 2025. - №3. - Р. 5-10.
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
иностранный язык -- обучение английскому языку -- методы -- интерактивные методы -- технологии -- цифровые инструменты
Аннотация: В статье рассматривается важность использования интерактивных методов в преподавании английского языка в современных школах. Описание таких методов, как групповая работа, ролевые игры, проектная деятельность и дискуссии, показывает, как эти подходы помогают повысить мотивацию учащихся, развить их коммуникативные навыки и повысить общий уровень знаний. Также будут обсуждаться инновационные технологии, такие как онлайн-платформы и виртуальное моделирование, которые играют важную роль в создании интерактивной среды обучения. Ученики отметили, что использование таких методов помогает им лучше понять материал, повышает креативность и уверенность. В статье делается вывод о том, что интерактивные методы обучения являются эффективным инструментом в процессе преподавания английского языка
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Bekbatyrkyzy, L.
T90
Tukeshova, N.
Pedagogical conditions of using interactive methods in teaching english [Текст] / N. Tukeshova, L. Bekbatyrkyzy // Bulletin WKU. - 2025. - №3. - Р. 5-10.
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
иностранный язык -- обучение английскому языку -- методы -- интерактивные методы -- технологии -- цифровые инструменты
Аннотация: В статье рассматривается важность использования интерактивных методов в преподавании английского языка в современных школах. Описание таких методов, как групповая работа, ролевые игры, проектная деятельность и дискуссии, показывает, как эти подходы помогают повысить мотивацию учащихся, развить их коммуникативные навыки и повысить общий уровень знаний. Также будут обсуждаться инновационные технологии, такие как онлайн-платформы и виртуальное моделирование, которые играют важную роль в создании интерактивной среды обучения. Ученики отметили, что использование таких методов помогает им лучше понять материал, повышает креативность и уверенность. В статье делается вывод о том, что интерактивные методы обучения являются эффективным инструментом в процессе преподавания английского языка
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Bekbatyrkyzy, L.
286.

Подробнее
74
K91
Kulmagambetova , S.
Development of professional competence of a university educator [Текст] / S. Kulmagambetova // Bulletin WKU. - 2025. - №3. - Р. 61-69.
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
развитие -- компетентность -- педагог -- образование -- обучение -- инновационные методы -- совершенствование -- самообразование -- практическая деятельность -- методический подход -- мастерство педагога
Аннотация: Основной целью статьи является – рассмотреть развитие профессиональной компетентности педагога высшей школы. В статье исследуются вопросы: уровня профессионального роста педагога; педагогической культуры современного педагога; педагогических инноваций и профессиональной компетентности педагога. Выявлена необходимость развития уровня профессиональной компетентности педагога высшей школы. В статье предложены методические рекомендации для преподавателя вуза по развитию профессиональной компетентности. Подробно описаны совокупность компонентов профессиональной компетентности; основные элементы профессиональной компетентности; критерии эффективности педагогической деятельности; основные условия эффективного самообразования; эффективные методы и формы повышения квалификации преподавателя. Подводя итог, следует отметить, что большое влияние на личностные качества обучаемого оказывает развитие специального компонента – педагогической культуры, педагогических способностей, профессионально-педагогического мастерства, деятельностного компонента - профессиональной импровизации, готовности к педагогической деятельности
Держатели документа:
ЗКУ
K91
Kulmagambetova , S.
Development of professional competence of a university educator [Текст] / S. Kulmagambetova // Bulletin WKU. - 2025. - №3. - Р. 61-69.
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
развитие -- компетентность -- педагог -- образование -- обучение -- инновационные методы -- совершенствование -- самообразование -- практическая деятельность -- методический подход -- мастерство педагога
Аннотация: Основной целью статьи является – рассмотреть развитие профессиональной компетентности педагога высшей школы. В статье исследуются вопросы: уровня профессионального роста педагога; педагогической культуры современного педагога; педагогических инноваций и профессиональной компетентности педагога. Выявлена необходимость развития уровня профессиональной компетентности педагога высшей школы. В статье предложены методические рекомендации для преподавателя вуза по развитию профессиональной компетентности. Подробно описаны совокупность компонентов профессиональной компетентности; основные элементы профессиональной компетентности; критерии эффективности педагогической деятельности; основные условия эффективного самообразования; эффективные методы и формы повышения квалификации преподавателя. Подводя итог, следует отметить, что большое влияние на личностные качества обучаемого оказывает развитие специального компонента – педагогической культуры, педагогических способностей, профессионально-педагогического мастерства, деятельностного компонента - профессиональной импровизации, готовности к педагогической деятельности
Держатели документа:
ЗКУ
287.

Подробнее
81
Д 30
Демидова, Е. Е.
Изменение смыслов когнитивной модели «Рука – владыка» в русской лингвокультуре в диахронии [Текст] / Е. Е. Демидова // Профессор Отарәлі Бүркіттің лингвистикалық мұрасы, қазіргі қазақ филологиясының парадигмалары: Қазақстан Республикасы білім беру ісінің Құрметті қызметкері, филология ғылымдарының докторы, профессор Бүркітов Отарәлі Бүркітұлының туғанына 70 жыл толуына арналған халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференция материалдары. - Орал, 2024. - 13 желтоқсан. - С. 59-63.
ББК 81
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная модель -- соматический код -- языковая картина мира -- лингвокультурология
Аннотация: В статье описывается соматическая когнитивная модель "десница - это господь". Актуальность проведенного исследования заключается в определении этапов развития значений этой модели на протяжении трех столетий – с XIX века по настоящее время. Основными значениями модели являются: 1. Умение найти выход в сложной ситуации, получая от этого удовольствие; 2. Умение бороться; 3. Креативность; 4. Волеизъявление, исполнение желаемого; 5. Принятие однозначного решения; 6. Возможность чтобы получить; 7. Искусство; 8. Божья кара; 9. Безжалостность. Эти первые представления сформировались в XIX веке. В двадцатом веке число значений этой модели удвоилось: 1. Епархия; 2. Покровительство; 3. Лобби; 4. Тирания; 5. Жадность; 6. Действие, понимаемое как созидание; 7. Искусство; 8. Щедрость; 9. Независимость; 10. Ответственность.; 11. Произвол; 12. Власть; 13. Своеволие; 14. Бюрократия; 15. Потакание прихотям; 16. Волеизъявление, исполнение желаемого; 17. Способность свободно осуществлять любую деятельность по своему усмотрению; 18. Безжалостность. В 19 веке число таких значений утроилось: 1. Власть; 2. Потворство своим желаниям; 3. Своеволие; 4. Произвол; 5. Волеизъявление; 6. Созидание.
Держатели документа:
ЗКУ
Д 30
Демидова, Е. Е.
Изменение смыслов когнитивной модели «Рука – владыка» в русской лингвокультуре в диахронии [Текст] / Е. Е. Демидова // Профессор Отарәлі Бүркіттің лингвистикалық мұрасы, қазіргі қазақ филологиясының парадигмалары: Қазақстан Республикасы білім беру ісінің Құрметті қызметкері, филология ғылымдарының докторы, профессор Бүркітов Отарәлі Бүркітұлының туғанына 70 жыл толуына арналған халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференция материалдары. - Орал, 2024. - 13 желтоқсан. - С. 59-63.
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная модель -- соматический код -- языковая картина мира -- лингвокультурология
Аннотация: В статье описывается соматическая когнитивная модель "десница - это господь". Актуальность проведенного исследования заключается в определении этапов развития значений этой модели на протяжении трех столетий – с XIX века по настоящее время. Основными значениями модели являются: 1. Умение найти выход в сложной ситуации, получая от этого удовольствие; 2. Умение бороться; 3. Креативность; 4. Волеизъявление, исполнение желаемого; 5. Принятие однозначного решения; 6. Возможность чтобы получить; 7. Искусство; 8. Божья кара; 9. Безжалостность. Эти первые представления сформировались в XIX веке. В двадцатом веке число значений этой модели удвоилось: 1. Епархия; 2. Покровительство; 3. Лобби; 4. Тирания; 5. Жадность; 6. Действие, понимаемое как созидание; 7. Искусство; 8. Щедрость; 9. Независимость; 10. Ответственность.; 11. Произвол; 12. Власть; 13. Своеволие; 14. Бюрократия; 15. Потакание прихотям; 16. Волеизъявление, исполнение желаемого; 17. Способность свободно осуществлять любую деятельность по своему усмотрению; 18. Безжалостность. В 19 веке число таких значений утроилось: 1. Власть; 2. Потворство своим желаниям; 3. Своеволие; 4. Произвол; 5. Волеизъявление; 6. Созидание.
Держатели документа:
ЗКУ
Страница 29, Результатов: 287