База данных: Статьи ППС
Страница 3, Результатов: 24
Отмеченные записи: 0
21.

Подробнее
74.3
P78
Podgórska-Jachnik, D.
Functional diagnosis of inclusive education - Polish experiences and the current state of work on systemic solutions [Текст] / D. Podgórska-Jachnik // Materials of the International Scientific and Practical Conference «Traditions and innovations in education and science: history, current state prospects» dedicated to the 90th anniversary of M.Utemisov West Kazakhstan University (Uralsk, October 5, 2022). - Uralsk, 2022. - Т.1. - Р. 359-361.
ББК 74.3
Рубрики: Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- учащиеся с ограниченными возможностями -- терапия -- педагогика -- высококачественное образование -- инклюзивные школы
Аннотация: Школьная оценка психосоциального функционирования учащегося с ограниченными возможностями в обучении является важным аспектом работы образовательных учреждений. Функциональная оценка противопоставляется нозологическому диагнозу, хотя на самом деле они дополняют друг друга. Нозологический диагноз позволяет провести клиническую диагностику существующих расстройств, поэтому он является важным ключом к принятию решений, связанных с началом конкретной поддержки студента (иногда это дает право на использование той или иной формы помощи, например терапевтические занятия), но только функциональная диагностика позволяет скорректировать профиль образовательной деятельности и терапии в соответствии с реальными потребностями студента. Таким образом, функциональная диагностика всегда была основой практикума педагога. Рубеж 20-го и 21-го веков принес во многие страны различные предложения по организационным решениям, а также инструментам и методам функциональной диагностики. В образовательной практике инструменты в основном использовались для создания функционального профиля учащегося, охватывающего множество различных сфер развития. Они ссылались на разные теоретические концепции, язык описания анализируемых функций был разным. Разработка и распространение концепции инклюзивного образования, понимаемого как высококачественное образование для всех, повысило уровень ожиданий в отношении диагностических инструментов, используемых в школах, а также в отношении процедур оценки функционирования учащихся. Новая перспектива в этом отношении была также создана распространением Международной функциональной классификации ICF Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) [1]. Многие европейские страны сейчас обращают внимание на эту классификацию в надежде создать международно сопоставимые инструменты для инклюзивных школ. Инструменты должны отражать биопсихосоциальную модель инвалидности, и именно на этом основана ICF. В 2022 году попытка разработать такой инструмент была предпринята польскими учеными, и эта статья представляет собой отчет о результатах этой работы.
Держатели документа:
ЗКУ
P78
Podgórska-Jachnik, D.
Functional diagnosis of inclusive education - Polish experiences and the current state of work on systemic solutions [Текст] / D. Podgórska-Jachnik // Materials of the International Scientific and Practical Conference «Traditions and innovations in education and science: history, current state prospects» dedicated to the 90th anniversary of M.Utemisov West Kazakhstan University (Uralsk, October 5, 2022). - Uralsk, 2022. - Т.1. - Р. 359-361.
Рубрики: Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- учащиеся с ограниченными возможностями -- терапия -- педагогика -- высококачественное образование -- инклюзивные школы
Аннотация: Школьная оценка психосоциального функционирования учащегося с ограниченными возможностями в обучении является важным аспектом работы образовательных учреждений. Функциональная оценка противопоставляется нозологическому диагнозу, хотя на самом деле они дополняют друг друга. Нозологический диагноз позволяет провести клиническую диагностику существующих расстройств, поэтому он является важным ключом к принятию решений, связанных с началом конкретной поддержки студента (иногда это дает право на использование той или иной формы помощи, например терапевтические занятия), но только функциональная диагностика позволяет скорректировать профиль образовательной деятельности и терапии в соответствии с реальными потребностями студента. Таким образом, функциональная диагностика всегда была основой практикума педагога. Рубеж 20-го и 21-го веков принес во многие страны различные предложения по организационным решениям, а также инструментам и методам функциональной диагностики. В образовательной практике инструменты в основном использовались для создания функционального профиля учащегося, охватывающего множество различных сфер развития. Они ссылались на разные теоретические концепции, язык описания анализируемых функций был разным. Разработка и распространение концепции инклюзивного образования, понимаемого как высококачественное образование для всех, повысило уровень ожиданий в отношении диагностических инструментов, используемых в школах, а также в отношении процедур оценки функционирования учащихся. Новая перспектива в этом отношении была также создана распространением Международной функциональной классификации ICF Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) [1]. Многие европейские страны сейчас обращают внимание на эту классификацию в надежде создать международно сопоставимые инструменты для инклюзивных школ. Инструменты должны отражать биопсихосоциальную модель инвалидности, и именно на этом основана ICF. В 2022 году попытка разработать такой инструмент была предпринята польскими учеными, и эта статья представляет собой отчет о результатах этой работы.
Держатели документа:
ЗКУ
22.

Подробнее
74.58
М 12
Мақсотова, Т. Т.
Ұстаздық – ұлы құрмет! [Текст] / Т. Т. Мақсотова, Ф. Е. Есқақова // Ұрпаққа - білім, ұлтқа - қызмет. - 2022. - Б. 129-131.
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
Ұстаз -- М.Өтемісов атындағы БҚУ -- Доскалиева Роза Бисенқызы -- шəкірт -- тəрбие -- А.С.Пушкин атындағы Орал педагогикалық институты -- жаратылыстану-география факультеті -- география -- биология -- оқытушысы -- дефектолог -- педагогика
Аннотация: Ұстаз алдын көрмеген жан жоқ. Өскелең ұрпаққа білім беруді өзіне кəсіп қана емес, өмірлік мəні қылған ардақты да қадірлі ұстаздар өңірімізде баршылық. Солардың бірі М.Өтемісов атындағы БҚУ-да көп жылдан бері жемісті еңбек еткен ардагер ұстаз -Доскалиева Роза Бисенқызы. Жақсы ұстаз өз жолын қуатын шəкірт тəрбиелеп, ұстаз бен шəкірт арасында үзілмес сабақтастық орнатқанда ғана, ұстаз- дың есімі ұрпақтан-ұрпаққа таралары сөзсіз. Себебі, кез-келген салада білім мен ғылымда болсын, жетістікке жеткен жан əуелі өзінің алғашқы ұстазын еске алатыны белгілі.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Есқақова, Ф.Е.
М 12
Мақсотова, Т. Т.
Ұстаздық – ұлы құрмет! [Текст] / Т. Т. Мақсотова, Ф. Е. Есқақова // Ұрпаққа - білім, ұлтқа - қызмет. - 2022. - Б. 129-131.
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
Ұстаз -- М.Өтемісов атындағы БҚУ -- Доскалиева Роза Бисенқызы -- шəкірт -- тəрбие -- А.С.Пушкин атындағы Орал педагогикалық институты -- жаратылыстану-география факультеті -- география -- биология -- оқытушысы -- дефектолог -- педагогика
Аннотация: Ұстаз алдын көрмеген жан жоқ. Өскелең ұрпаққа білім беруді өзіне кəсіп қана емес, өмірлік мəні қылған ардақты да қадірлі ұстаздар өңірімізде баршылық. Солардың бірі М.Өтемісов атындағы БҚУ-да көп жылдан бері жемісті еңбек еткен ардагер ұстаз -Доскалиева Роза Бисенқызы. Жақсы ұстаз өз жолын қуатын шəкірт тəрбиелеп, ұстаз бен шəкірт арасында үзілмес сабақтастық орнатқанда ғана, ұстаз- дың есімі ұрпақтан-ұрпаққа таралары сөзсіз. Себебі, кез-келген салада білім мен ғылымда болсын, жетістікке жеткен жан əуелі өзінің алғашқы ұстазын еске алатыны белгілі.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Есқақова, Ф.Е.
23.

Подробнее
74.3
О-82
Өтеуова, Ә.
Сөйлеу дамуында ауытқуы бар балалардың байланыстырып сөйлеуін дамыту ерекшеліктері [Текст] / Ә. Өтеуова // Өркен. - 2024. - 28 маусым. - №6. - Б. 7.
ББК 74.3
Рубрики: Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- түзету -- логопедиялық ықпал -- Сөйлеу -- Сөйлеу дамуы -- ауытқуы бар балалар -- сипаттау -- логопед -- әңгімелеу -- мұғалім
Аннотация: Сөйлеу тілінің дамуы мен оның ауытқуларын түзету мен сақтандыру, логопедиялық ықпал жасау логопедияның негізгі бағыты болып есептеледі. Логопедияның маңызы тілдің әлеуметтік маңызымен тығыз байланысты
Держатели документа:
ЗКУ
О-82
Өтеуова, Ә.
Сөйлеу дамуында ауытқуы бар балалардың байланыстырып сөйлеуін дамыту ерекшеліктері [Текст] / Ә. Өтеуова // Өркен. - 2024. - 28 маусым. - №6. - Б. 7.
Рубрики: Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- түзету -- логопедиялық ықпал -- Сөйлеу -- Сөйлеу дамуы -- ауытқуы бар балалар -- сипаттау -- логопед -- әңгімелеу -- мұғалім
Аннотация: Сөйлеу тілінің дамуы мен оның ауытқуларын түзету мен сақтандыру, логопедиялық ықпал жасау логопедияның негізгі бағыты болып есептеледі. Логопедияның маңызы тілдің әлеуметтік маңызымен тығыз байланысты
Держатели документа:
ЗКУ
24.

Подробнее
74.3
П 16
Панищева, О. А.
Нормативно-правовые и этические основы управления инклюзивным образованием [Текст] / О. А. Панищева // Сборник материалов «Профессиональное мастерство педагога». - Уральск, 2024. - С. 438-439.
ББК 74.3
Рубрики: Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- Нормативно-правовые и этические основы управления -- Международные правовые документы
Аннотация: В рамках методического месячника «Реализация новых педагогических технологий и стратегий преподавания в процесс высшего образования» провела практическое занятие по дисциплине «Основы инклюзивного образования» на тему «Нормативно-правовые и этические основы управления инклюзивным образованием». Целью занятия является, обозначить нормативно-правовые и этические основы управления инклюзивным образованием.
Держатели документа:
ЗКУ
П 16
Панищева, О. А.
Нормативно-правовые и этические основы управления инклюзивным образованием [Текст] / О. А. Панищева // Сборник материалов «Профессиональное мастерство педагога». - Уральск, 2024. - С. 438-439.
Рубрики: Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- Нормативно-правовые и этические основы управления -- Международные правовые документы
Аннотация: В рамках методического месячника «Реализация новых педагогических технологий и стратегий преподавания в процесс высшего образования» провела практическое занятие по дисциплине «Основы инклюзивного образования» на тему «Нормативно-правовые и этические основы управления инклюзивным образованием». Целью занятия является, обозначить нормативно-правовые и этические основы управления инклюзивным образованием.
Держатели документа:
ЗКУ
Страница 3, Результатов: 24