База данных: Статьи
Страница 3, Результатов: 59
Отмеченные записи: 0
21.

Подробнее
83.3(5Каз)1-8
А 64
Ананьева, С.
Абай в мировом литературном пространстве [Текст] / С. Ананьева // Казахстанская правда. - 2020. - 21 сентября. - №179. - С. 6
ББК 83.3(5Каз)1-8
Рубрики: Абай Кунанбаев
Кл.слова (ненормированные):
Творчество Абая -- литературный процесс -- Слова назидания -- великий поэт -- мыслитель -- абай 175 лет -- художественный перевод -- Абай Кунанбаев -- литературное пространство
Аннотация: Творчество Абая – феноменальное явление мирового литературного процесса. В Сорок пятом слове из нетленных «Слов назиданий» великого поэта, мыслителя и просветителя читаем: «Мы сами не создаем науку. Мы познаем мир, который мы видим. Тот, у кого больше знаний, любви, справедливости, – тот мудрец, тот ученый, тот овладел миром».
Держатели документа:
ЗКГУ
А 64
Ананьева, С.
Абай в мировом литературном пространстве [Текст] / С. Ананьева // Казахстанская правда. - 2020. - 21 сентября. - №179. - С. 6
Рубрики: Абай Кунанбаев
Кл.слова (ненормированные):
Творчество Абая -- литературный процесс -- Слова назидания -- великий поэт -- мыслитель -- абай 175 лет -- художественный перевод -- Абай Кунанбаев -- литературное пространство
Аннотация: Творчество Абая – феноменальное явление мирового литературного процесса. В Сорок пятом слове из нетленных «Слов назиданий» великого поэта, мыслителя и просветителя читаем: «Мы сами не создаем науку. Мы познаем мир, который мы видим. Тот, у кого больше знаний, любви, справедливости, – тот мудрец, тот ученый, тот овладел миром».
Держатели документа:
ЗКГУ
22.

Подробнее
83.3(5Каз)1-8
К 93
Курпякова, Н.
Двадцать жемчужин поэта [Текст] / Н. Курпякова // Казахстанская правда. - 2020. - 10 августа. - №150. - С. 4
ББК 83.3(5Каз)1-8
Рубрики: Абай Кунанбаев
Кл.слова (ненормированные):
Художественный перевод -- абай кунанбаев -- 175 лет абаю -- популяризация национальной классики -- Поэтическая книга Abai -- литературное сотрудничество
Аннотация: Художественный перевод – важнейший способ популяризации национальной классики. Поэтическая книга Abai. Zwanzig gedichte продолжает успешное литературное сотрудничество Казахстана и Германии. Переводы выполнил известный в Европе и мире немецкий литератор и переводчик Леонард Кошут. О переводах произведений великого казахского поэта-мыслителя, философа, просветителя Абая Кунанбаева мы беседуем с заведующей отделом международных связей и мировой литературы Института литературы и искусства им. М. Ауэзова Светланой Ананьевой
Держатели документа:
ЗКГУ
К 93
Курпякова, Н.
Двадцать жемчужин поэта [Текст] / Н. Курпякова // Казахстанская правда. - 2020. - 10 августа. - №150. - С. 4
Рубрики: Абай Кунанбаев
Кл.слова (ненормированные):
Художественный перевод -- абай кунанбаев -- 175 лет абаю -- популяризация национальной классики -- Поэтическая книга Abai -- литературное сотрудничество
Аннотация: Художественный перевод – важнейший способ популяризации национальной классики. Поэтическая книга Abai. Zwanzig gedichte продолжает успешное литературное сотрудничество Казахстана и Германии. Переводы выполнил известный в Европе и мире немецкий литератор и переводчик Леонард Кошут. О переводах произведений великого казахского поэта-мыслителя, философа, просветителя Абая Кунанбаева мы беседуем с заведующей отделом международных связей и мировой литературы Института литературы и искусства им. М. Ауэзова Светланой Ананьевой
Держатели документа:
ЗКГУ
23.

Подробнее
83
Ч-49
Черняк, М. А.
Перезагрузка литературоцентризма XXI века: к вопросу о новых читательских практиках и авторских стратегиях / М. А. Черняк, М. А. Саргсян // Филологические науки. - 2019. - №2. - С. 92-99
ББК 83
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
современная русская литература -- литературоцентризм -- писательские стратегии -- литературный блог -- современные читательские практики -- писательская активность -- читательская активность -- литературная коммуникация -- литературные практики -- литературное редактирование -- референт текста
Аннотация: Проанализированы тенденции современного литературного процесса, изменение парадигматических констант современной культуры, которое порождает особые взаимоотношения писателя и читателя. Крушение литературоцентричной модели культуры, вытеснение литературы из культурного пространства под давлением аудиовизуальных средств массовой информации актуализировало термин «литературоцентризм». Революция в развитии мирового Интернета во многом изменила коммуникативный характер современной культуры. Тем не менее и в XXI в. в поле литературы создаются новые культурные практики, используются новые коммуникативные каналы. Писательская и читательская активность в полной мере проявляется в бытовании писательских сайтов, литературных блогах, в работе литературных мастерских и др.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Саргсян, М.А.
Ч-49
Черняк, М. А.
Перезагрузка литературоцентризма XXI века: к вопросу о новых читательских практиках и авторских стратегиях / М. А. Черняк, М. А. Саргсян // Филологические науки. - 2019. - №2. - С. 92-99
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
современная русская литература -- литературоцентризм -- писательские стратегии -- литературный блог -- современные читательские практики -- писательская активность -- читательская активность -- литературная коммуникация -- литературные практики -- литературное редактирование -- референт текста
Аннотация: Проанализированы тенденции современного литературного процесса, изменение парадигматических констант современной культуры, которое порождает особые взаимоотношения писателя и читателя. Крушение литературоцентричной модели культуры, вытеснение литературы из культурного пространства под давлением аудиовизуальных средств массовой информации актуализировало термин «литературоцентризм». Революция в развитии мирового Интернета во многом изменила коммуникативный характер современной культуры. Тем не менее и в XXI в. в поле литературы создаются новые культурные практики, используются новые коммуникативные каналы. Писательская и читательская активность в полной мере проявляется в бытовании писательских сайтов, литературных блогах, в работе литературных мастерских и др.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Саргсян, М.А.
24.

Подробнее
74.268.3
E77
Esembekov, T. U.
The importance of text analysis in defining a philological competence [Текст] / T. U. Esembekov, A. T. Alimbayeva, M. S. Ongarbayeva // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №3(171). - Р. 173-178. - ( Серия физическая=Series of physical)
ББК 74.268.3
Рубрики: Методика преподавания литературы
Кл.слова (ненормированные):
литературный анализ текста -- интерпретация -- алашординская литература -- общефилологическая компетентность -- методика изучения литературы -- подготовке преподавателей-словесников -- филологическое образования -- литературная герменевтика -- поэзия -- проза
Аннотация: В данной статье особое внимание уделяется филологической подготовке преподавателей-словесников, ведь именно литература является основой познания и становления личности. В этом плане одной из первостепенных задач филологического образования является развитие навыков литературного анализа текста. Здесь встает вопрос о необходимости овладения знаний по теории, истории искусства слова, основе литературной герменевтики. В статье также озвучен ряд проблем, имеющихся в современном филологическом образовании. Неоспорим тот факт, что в методологии гуманитарного знания и методике изучения литературы имеется некий разрыв. Большой объем материала, который должен быть освоен школьниками, студентами, не всегда позволяет полноценно осмыслить и прочувствовать каждое литературное произведение. Получив лишь общее представление, читатель не испытывает эстетического воздействия искусства слова. Также поднимается вопрос интерпретации литературного произведения, который способствует развитию культурного уровня адресата. В качестве решения данных проблем авторы предлагают осознанное и углубленное изучение казахской литературы 20-30 годов ХХ века, непосредственное знакомство с «алашординской литературой». Поэзия и проза этого периода как нельзя лучше способствует формированию личностного отношения к прочитанному.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Alimbayeva, A.T.
Ongarbayeva, M.S.
E77
Esembekov, T. U.
The importance of text analysis in defining a philological competence [Текст] / T. U. Esembekov, A. T. Alimbayeva, M. S. Ongarbayeva // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journal оf Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №3(171). - Р. 173-178. - ( Серия физическая=Series of physical)
Рубрики: Методика преподавания литературы
Кл.слова (ненормированные):
литературный анализ текста -- интерпретация -- алашординская литература -- общефилологическая компетентность -- методика изучения литературы -- подготовке преподавателей-словесников -- филологическое образования -- литературная герменевтика -- поэзия -- проза
Аннотация: В данной статье особое внимание уделяется филологической подготовке преподавателей-словесников, ведь именно литература является основой познания и становления личности. В этом плане одной из первостепенных задач филологического образования является развитие навыков литературного анализа текста. Здесь встает вопрос о необходимости овладения знаний по теории, истории искусства слова, основе литературной герменевтики. В статье также озвучен ряд проблем, имеющихся в современном филологическом образовании. Неоспорим тот факт, что в методологии гуманитарного знания и методике изучения литературы имеется некий разрыв. Большой объем материала, который должен быть освоен школьниками, студентами, не всегда позволяет полноценно осмыслить и прочувствовать каждое литературное произведение. Получив лишь общее представление, читатель не испытывает эстетического воздействия искусства слова. Также поднимается вопрос интерпретации литературного произведения, который способствует развитию культурного уровня адресата. В качестве решения данных проблем авторы предлагают осознанное и углубленное изучение казахской литературы 20-30 годов ХХ века, непосредственное знакомство с «алашординской литературой». Поэзия и проза этого периода как нельзя лучше способствует формированию личностного отношения к прочитанному.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Alimbayeva, A.T.
Ongarbayeva, M.S.
25.

Подробнее
83.3
D99
Dzhalamova , Zh.
The problem of correlation between author and main character in the prose of M.M. Prishvin [Текст] / Zh. Dzhalamova // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journalof the Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №4. - Р. 160-163. - (Серия филологическая=Series of рhilology)
ББК 83.3
Рубрики: Литература
Кл.слова (ненормированные):
образ автора -- автобиографический герой -- субъект изображения -- объект изображения -- монологичность -- прямооценочная точка зрения -- пассеистичность -- феноменологическая природа повествования -- проза -- Черный араб -- Пришвин М.М. -- герой -- литературное произведение -- автобиографическая литература -- жанровая специфика -- поэма
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о соотношении реальной личности и образа автора в литературном произведении. Особенно актуально это проявляется в автобиографической литературе, где автор и герой максимально приближены друг другу, но в большинстве случаев не идентичны. Проблема жанровой специфики и соотношения автора и героя обнаруживается при анализе поэмы М.М. Пришвина «Черный араб». Поэма построена на автобиографической основе, в ней есть два повествовательных плана – план настоящего (на этом уровне действует повествователь, автор текста) и прошлого (реконструируемый авторской памятью собственного «я»). Таким образом, происходит как бы раздвоение субъекта. С одной стороны, это предполагает некую отстраненность автора от себя в прошлом. С другой стороны, автобиографическое произведение предполагает совпадение автора и героя. Автор наделяет героя своей биографией, судьбой, характером. При анализе было выявлено, что в автобиографическом герое автор не отражает зеркально, а скорее осмысляет свою биографию, не копирует реальность прямо, а творчески преображает ее. Кроме того, были выявлены важнейшие доминанты авторского сознания: монологичность, «прямооценочная точка зрения» (по Б. Корману), пассеистичность, феноменологическая природа повествования.
Держатели документа:
ЗКГУ
D99
Dzhalamova , Zh.
The problem of correlation between author and main character in the prose of M.M. Prishvin [Текст] / Zh. Dzhalamova // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journalof the Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №4. - Р. 160-163. - (Серия филологическая=Series of рhilology)
Рубрики: Литература
Кл.слова (ненормированные):
образ автора -- автобиографический герой -- субъект изображения -- объект изображения -- монологичность -- прямооценочная точка зрения -- пассеистичность -- феноменологическая природа повествования -- проза -- Черный араб -- Пришвин М.М. -- герой -- литературное произведение -- автобиографическая литература -- жанровая специфика -- поэма
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о соотношении реальной личности и образа автора в литературном произведении. Особенно актуально это проявляется в автобиографической литературе, где автор и герой максимально приближены друг другу, но в большинстве случаев не идентичны. Проблема жанровой специфики и соотношения автора и героя обнаруживается при анализе поэмы М.М. Пришвина «Черный араб». Поэма построена на автобиографической основе, в ней есть два повествовательных плана – план настоящего (на этом уровне действует повествователь, автор текста) и прошлого (реконструируемый авторской памятью собственного «я»). Таким образом, происходит как бы раздвоение субъекта. С одной стороны, это предполагает некую отстраненность автора от себя в прошлом. С другой стороны, автобиографическое произведение предполагает совпадение автора и героя. Автор наделяет героя своей биографией, судьбой, характером. При анализе было выявлено, что в автобиографическом герое автор не отражает зеркально, а скорее осмысляет свою биографию, не копирует реальность прямо, а творчески преображает ее. Кроме того, были выявлены важнейшие доминанты авторского сознания: монологичность, «прямооценочная точка зрения» (по Б. Корману), пассеистичность, феноменологическая природа повествования.
Держатели документа:
ЗКГУ
26.

Подробнее
82(5Каз)
М 35
Мауленов , А. А.
Литературное наследие коктюрков и созвучие с тюркоязычной мифологией [Текст] / А. А. Мауленов , Б. Б. Баязитов // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби. - Алматы, 2018/. - №4. - С. 181-191. - (Серия филологическая)
ББК 82(5Каз)
Рубрики: Казахский фольклор
Кл.слова (ненормированные):
национальные ценности -- фольклор -- коктюрки -- литература -- внешний мир -- мифология -- природа -- космос -- литературное наследие -- тюркоязычная мифология -- Наследие казахского народа -- Бугутская надпись -- Культура коктюрков -- Руническая письменность -- эпос -- Эргенекон -- Албынжи -- Мәңгілік Ел -- орхонские письмена -- Малая надпись -- Казтуган-жырау -- Асан Кайгы -- Кок-Тенгри -- Древние тюрки -- Казахская литература
Аннотация: У каждого народа своя система мировидения, свой способ восприятия мира. Национальное мировоззрение и система ценностей, которые составляют основу национальной культуры. Они на протяжении тысячелетий подпитывают сознание поколений, укрепляют традиции, убеждения и является основой для познания мира и общения с ним. Наследие казахского народа состоит из мифологических источников, сокровищниц литературных ценностей и фольклорных произведений, уходящих в глубь истории.Религиозномифологическое мировоззрение тюрков можно считать основным в их понимании взаимоотношений человека с космосом, природой, которое отражено в литературных памятниках. Глубокий смысл придается волшебным картинам, раскрывающимся в сюжетах произведений упомянутой эпохи и базирующимся на этих представлениях. В них отражается сила и неразрывная связь небесных тел, животных, труда, использования различных средств в быту. Эти картины будут рассмотрены как средство укрепления распространения на рождение психологического состояния, приукрашивания, влияния, развития убеждений тюркского мировосприятия
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Баязитов , Б.Б.
М 35
Мауленов , А. А.
Литературное наследие коктюрков и созвучие с тюркоязычной мифологией [Текст] / А. А. Мауленов , Б. Б. Баязитов // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби. - Алматы, 2018/. - №4. - С. 181-191. - (Серия филологическая)
Рубрики: Казахский фольклор
Кл.слова (ненормированные):
национальные ценности -- фольклор -- коктюрки -- литература -- внешний мир -- мифология -- природа -- космос -- литературное наследие -- тюркоязычная мифология -- Наследие казахского народа -- Бугутская надпись -- Культура коктюрков -- Руническая письменность -- эпос -- Эргенекон -- Албынжи -- Мәңгілік Ел -- орхонские письмена -- Малая надпись -- Казтуган-жырау -- Асан Кайгы -- Кок-Тенгри -- Древние тюрки -- Казахская литература
Аннотация: У каждого народа своя система мировидения, свой способ восприятия мира. Национальное мировоззрение и система ценностей, которые составляют основу национальной культуры. Они на протяжении тысячелетий подпитывают сознание поколений, укрепляют традиции, убеждения и является основой для познания мира и общения с ним. Наследие казахского народа состоит из мифологических источников, сокровищниц литературных ценностей и фольклорных произведений, уходящих в глубь истории.Религиозномифологическое мировоззрение тюрков можно считать основным в их понимании взаимоотношений человека с космосом, природой, которое отражено в литературных памятниках. Глубокий смысл придается волшебным картинам, раскрывающимся в сюжетах произведений упомянутой эпохи и базирующимся на этих представлениях. В них отражается сила и неразрывная связь небесных тел, животных, труда, использования различных средств в быту. Эти картины будут рассмотрены как средство укрепления распространения на рождение психологического состояния, приукрашивания, влияния, развития убеждений тюркского мировосприятия
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Баязитов , Б.Б.
27.

Подробнее
Оразалина, К. К.
Уроки свободной мысли в VIIклассе / К. К. Оразалина // РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА В КАЗАХСКОЙ ШКОЛЕ. - 2002. - #1.-С.8-13.
Рубрики: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Кл.слова (ненормированные):
Методика преподавания -- Дружба -- Любовь
Аннотация: Цель урока поговорить о дружбе и любви,вызвать в учениках эмоциональный отклик на литературное произведение и желание о нем высказаться.
Оразалина, К. К.
Уроки свободной мысли в VIIклассе / К. К. Оразалина // РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА В КАЗАХСКОЙ ШКОЛЕ. - 2002. - #1.-С.8-13.
Рубрики: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Кл.слова (ненормированные):
Методика преподавания -- Дружба -- Любовь
Аннотация: Цель урока поговорить о дружбе и любви,вызвать в учениках эмоциональный отклик на литературное произведение и желание о нем высказаться.
28.

Подробнее
Исланова, Л. А.
Литературное чтение / Л. А. Исланова // Начальная школа Казахстана. - 2003. - #3.С.28-30
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
чтение -- литературное чтение -- урок
Исланова, Л. А.
Литературное чтение / Л. А. Исланова // Начальная школа Казахстана. - 2003. - #3.С.28-30
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
чтение -- литературное чтение -- урок
29.

Подробнее
Медникова, Г. А.
Литературное чтение / Г. А. Медникова // ВАЛЕОЛОГИЯ ФИЗВОСПИТАНИЕ СПОРТ. - 2004. - #5.-С.26-29.
Рубрики: Педагогика--РК
Кл.слова (ненормированные):
Педагогика -- РК -- Литературное чтение
Аннотация: На примере рассказа М.Зощенко "Елка"
Медникова, Г. А.
Литературное чтение / Г. А. Медникова // ВАЛЕОЛОГИЯ ФИЗВОСПИТАНИЕ СПОРТ. - 2004. - #5.-С.26-29.
Рубрики: Педагогика--РК
Кл.слова (ненормированные):
Педагогика -- РК -- Литературное чтение
Аннотация: На примере рассказа М.Зощенко "Елка"
30.

Подробнее
Тыназлы, Т. П
Литературное чтение / Т.П Тыназлы // Начальная школа Казахстана. - 2005. - _2.-с41
Рубрики: Методика преподавания литературы
Кл.слова (ненормированные):
Урок-концерт -- С.Сейфуллин "Жаворонок" -- В.Жуковский "Жаворонок"
Тыназлы, Т. П
Литературное чтение / Т.П Тыназлы // Начальная школа Казахстана. - 2005. - _2.-с41
Рубрики: Методика преподавания литературы
Кл.слова (ненормированные):
Урок-концерт -- С.Сейфуллин "Жаворонок" -- В.Жуковский "Жаворонок"
Страница 3, Результатов: 59