База данных: Статьи ППС
Страница 3, Результатов: 26
Отмеченные записи: 0
21.

Подробнее
63
С 19
Сапашева, Э. И.
Лишение избирательных прав как форма социально- политической дискриминации в 1920-1930 гг. (по архивным материалам ЗКО) [Текст] / Э. И. Сапашева // Сборник республиканской научно-практической конференции «Уроки независимости: горизонты будущего». - Уральск, 2023. - 10 декабря. - С. 73-79.
ББК 63
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
история -- Лишение избирательных прав -- социально-политическая дискриминация -- архивные материалы -- избирательные права -- советская социальная политика -- выборы -- работа Советов -- инструкция по выборам во Всеказахский съезд Советов -- избирательное собрание
Аннотация: В статье на конкретно-историческом материале опубликованных и архивных источников рассматриваются социальные характеристики данной группы, нормативные акты, пересматривающие признаки, по которым человек попадал или выходил из этой категории, а также раскрываются социально-экономические последствия ограничения в правах. Начиная с первой советской Конституции 1918 года и вплоть до середины 30-х годов ХХ века в стране существовала категория «лишенцев», то есть лиц, лишенных избирательных прав.
Держатели документа:
ЗКУ
С 19
Сапашева, Э. И.
Лишение избирательных прав как форма социально- политической дискриминации в 1920-1930 гг. (по архивным материалам ЗКО) [Текст] / Э. И. Сапашева // Сборник республиканской научно-практической конференции «Уроки независимости: горизонты будущего». - Уральск, 2023. - 10 декабря. - С. 73-79.
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
история -- Лишение избирательных прав -- социально-политическая дискриминация -- архивные материалы -- избирательные права -- советская социальная политика -- выборы -- работа Советов -- инструкция по выборам во Всеказахский съезд Советов -- избирательное собрание
Аннотация: В статье на конкретно-историческом материале опубликованных и архивных источников рассматриваются социальные характеристики данной группы, нормативные акты, пересматривающие признаки, по которым человек попадал или выходил из этой категории, а также раскрываются социально-экономические последствия ограничения в правах. Начиная с первой советской Конституции 1918 года и вплоть до середины 30-х годов ХХ века в стране существовала категория «лишенцев», то есть лиц, лишенных избирательных прав.
Держатели документа:
ЗКУ
22.

Подробнее
82
Ч-35
Чеджиева, Ж. Д.
Образы птиц в калмыцкой и английской лингвокультурах (на материале фразеологических и паремиологических единиц) [Текст] / Ж. Д. Чеджиева, В. С. Очирова, В. Н. Мушаев // Вестник ЗКУ. - 2024. - №2. - С. 74-81.
ББК 82
Рубрики: Филология
Кл.слова (ненормированные):
Анималистическая лексика -- фразеологические единицы -- семантика -- зооморфные образы -- зоонимы -- пословицы -- сопоставительный анализ -- метафорическое использование -- филология
Аннотация: В данной работе представлен предварительный анализ фразеологических и паремиологических единиц с компонентом «птица» в современном калмыцком языке в сопоставлении с английским. Анималистическая лексика является активным участником фразообразования в калмыцком и английском языках. Сопоставительный анализ фразеологического материала калмыцкого языка позволит выявить совпадения, расхождения и особенности метафорического использования животных для характеристики человека и его деятельности. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что калмыцкие пословицы и поговорки с компонентом «птицы» самостоятельно еще не изучались и тем более они не изучались в сопоставлении с такими же фразеологическими единицами английского языка. Характеризуемые фразеологические единицы впервые вводятся в научный оборот как материал исследования.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Очирова, В.С.
Мушаев, В.Н.
Ч-35
Чеджиева, Ж. Д.
Образы птиц в калмыцкой и английской лингвокультурах (на материале фразеологических и паремиологических единиц) [Текст] / Ж. Д. Чеджиева, В. С. Очирова, В. Н. Мушаев // Вестник ЗКУ. - 2024. - №2. - С. 74-81.
Рубрики: Филология
Кл.слова (ненормированные):
Анималистическая лексика -- фразеологические единицы -- семантика -- зооморфные образы -- зоонимы -- пословицы -- сопоставительный анализ -- метафорическое использование -- филология
Аннотация: В данной работе представлен предварительный анализ фразеологических и паремиологических единиц с компонентом «птица» в современном калмыцком языке в сопоставлении с английским. Анималистическая лексика является активным участником фразообразования в калмыцком и английском языках. Сопоставительный анализ фразеологического материала калмыцкого языка позволит выявить совпадения, расхождения и особенности метафорического использования животных для характеристики человека и его деятельности. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что калмыцкие пословицы и поговорки с компонентом «птицы» самостоятельно еще не изучались и тем более они не изучались в сопоставлении с такими же фразеологическими единицами английского языка. Характеризуемые фразеологические единицы впервые вводятся в научный оборот как материал исследования.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Очирова, В.С.
Мушаев, В.Н.
23.

Подробнее
74
S70
Soltanbek, A. Zh.
Battle of educational platforms: review of educational services. Learning apps, online test app and wordwall [Текст] / A. Zh. Soltanbek // Сборник республиканской научно-методической конференции среди организаций образования Республики Казахстан «Тренды в образовании». - Уральск, 2024. - Т.2. - Р. 163-165.
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Образовательные платформы -- средства обучения -- онлайн-обучение -- интеграция технологий -- цифровое обучение -- учебные ресурсы
Аннотация: Онлайн-платформы становятся все более популярными в сфере современного образования, поскольку предоставляют множество инструментов и ресурсов для обучения и оценки знаний. В этой статье сравниваются три известных образовательных сервиса - LearningApps, приложение для онлайн—тестирования и Wordwall. Я изучаю функциональные возможности каждой платформы, включая типы задач, пользовательский интерфейс, доступность и возможности для создания контента. Для этого я оцениваю преимущества и недостатки каждой платформы, анализируя ее основные характеристики. Это исследование направлено на то, чтобы гарантировать эффективное и удобное обучение и оценку знаний, помогая преподавателям и учащимся выбрать наилучший сервис для удовлетворения их образовательных потребностей
Держатели документа:
ЗКУ
S70
Soltanbek, A. Zh.
Battle of educational platforms: review of educational services. Learning apps, online test app and wordwall [Текст] / A. Zh. Soltanbek // Сборник республиканской научно-методической конференции среди организаций образования Республики Казахстан «Тренды в образовании». - Уральск, 2024. - Т.2. - Р. 163-165.
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Образовательные платформы -- средства обучения -- онлайн-обучение -- интеграция технологий -- цифровое обучение -- учебные ресурсы
Аннотация: Онлайн-платформы становятся все более популярными в сфере современного образования, поскольку предоставляют множество инструментов и ресурсов для обучения и оценки знаний. В этой статье сравниваются три известных образовательных сервиса - LearningApps, приложение для онлайн—тестирования и Wordwall. Я изучаю функциональные возможности каждой платформы, включая типы задач, пользовательский интерфейс, доступность и возможности для создания контента. Для этого я оцениваю преимущества и недостатки каждой платформы, анализируя ее основные характеристики. Это исследование направлено на то, чтобы гарантировать эффективное и удобное обучение и оценку знаний, помогая преподавателям и учащимся выбрать наилучший сервис для удовлетворения их образовательных потребностей
Держатели документа:
ЗКУ
24.

Подробнее
85.31
А 86
Арутюнян, Е. Г.
Формирования мотивации к обучению игре на фортепиано [Текст] / Е. Г. Арутюнян // Профессиональное мастерство педагога: сборник материалов. - Уральск, 2024. - С. 86-89.
ББК 85.31
Рубрики: Музыка
Кл.слова (ненормированные):
развивающие секции -- музыкальное искусство -- современные тенденции изучения фортепиано -- мотивация -- обучающиеся -- музыка
Аннотация: В данной статье рассматривается специфика популярности различных развивающих секций, в том числе и музыкальных. А также, что необходимо учитывать для поддержания интереса обучающихся на фортепиано и существующие тенденции современного культурного развития в области искусства, которые влияют на мотивацию изучения различных музыкальных направлений. Перечислены цели посещения секций с описанием краткой характеристики и приведены примеры некоторых особенностей в преподавании фортепиано на современном этапе
Держатели документа:
ЗКУ
А 86
Арутюнян, Е. Г.
Формирования мотивации к обучению игре на фортепиано [Текст] / Е. Г. Арутюнян // Профессиональное мастерство педагога: сборник материалов. - Уральск, 2024. - С. 86-89.
Рубрики: Музыка
Кл.слова (ненормированные):
развивающие секции -- музыкальное искусство -- современные тенденции изучения фортепиано -- мотивация -- обучающиеся -- музыка
Аннотация: В данной статье рассматривается специфика популярности различных развивающих секций, в том числе и музыкальных. А также, что необходимо учитывать для поддержания интереса обучающихся на фортепиано и существующие тенденции современного культурного развития в области искусства, которые влияют на мотивацию изучения различных музыкальных направлений. Перечислены цели посещения секций с описанием краткой характеристики и приведены примеры некоторых особенностей в преподавании фортепиано на современном этапе
Держатели документа:
ЗКУ
25.

Подробнее
81.2 Англ.яз.
У 84
Утемисова, Э. К.
Язык делового общения как область современного английского языка и как часть учебного процесса в языковом вузе (на примере обучения деловому английскому языку) [Текст] / Э. К. Утемисова // Профессиональное мастерство педагога: сборник материалов. - Уральск, 2024. - С. 192-197.
ББК 81.2
Англ.яз.
Рубрики: Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
деловой английский язык -- язык делового общения -- обучение профессиональному английскому -- коммуникативные стратегии -- терминология -- международная деловая среда -- профессиональная коммуникация -- языковые вузы -- методика преподавания -- навыки делового общения
Аннотация: Статья посвящена изучению языка делового общения как важной области современного английского языка, а также рассмотрению его роли в учебном процессе языковых вузов. В статье анализируются ключевые аспекты и особенности делового английского, включая терминологию, стилистические характеристики и коммуникативные стратегии, востребованные в международной деловой среде. Особое внимание уделено методам и подходам к обучению деловому английскому языку, таким как развитие навыков ведения переговоров, деловой переписки, презентаций и других форм делового общения. Автор рассматривает педагогические принципы, которые способствуют эффективному усвоению профессионального лексикона и формированию необходимых навыков для успешной профессиональной коммуникации. В результате, статья подчёркивает значимость делового английского как средства для подготовки студентов к будущей карьере в международной среде, а также необходимость его интеграции в образовательные программы языковых вузов.
Держатели документа:
ЗКУ
У 84
Утемисова, Э. К.
Язык делового общения как область современного английского языка и как часть учебного процесса в языковом вузе (на примере обучения деловому английскому языку) [Текст] / Э. К. Утемисова // Профессиональное мастерство педагога: сборник материалов. - Уральск, 2024. - С. 192-197.
Рубрики: Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
деловой английский язык -- язык делового общения -- обучение профессиональному английскому -- коммуникативные стратегии -- терминология -- международная деловая среда -- профессиональная коммуникация -- языковые вузы -- методика преподавания -- навыки делового общения
Аннотация: Статья посвящена изучению языка делового общения как важной области современного английского языка, а также рассмотрению его роли в учебном процессе языковых вузов. В статье анализируются ключевые аспекты и особенности делового английского, включая терминологию, стилистические характеристики и коммуникативные стратегии, востребованные в международной деловой среде. Особое внимание уделено методам и подходам к обучению деловому английскому языку, таким как развитие навыков ведения переговоров, деловой переписки, презентаций и других форм делового общения. Автор рассматривает педагогические принципы, которые способствуют эффективному усвоению профессионального лексикона и формированию необходимых навыков для успешной профессиональной коммуникации. В результате, статья подчёркивает значимость делового английского как средства для подготовки студентов к будущей карьере в международной среде, а также необходимость его интеграции в образовательные программы языковых вузов.
Держатели документа:
ЗКУ
26.

Подробнее
26.23
А 45
Алдабергенова, А. М.
Анализ взаимосвязей метеорологических явлений холодного периода [Текст] / А. М. Алдабергенова, Б. А. Капсалямов, Н. Ф. Харламова // Вестник ЗКУ. - 2025. - №1. - С. 511-520.
ББК 26.23
Рубрики: Метеорология
Кл.слова (ненормированные):
особо опасные погодные явления -- циклон -- антициклон -- синоптические карты -- спутниковые снимки -- анализ -- Метеорология -- Метеорологические явления -- явления погоды -- Климатические условия
Аннотация: Метеорологические явления, которые наблюдаются и происходят в атмосфере, часто представляют опасность для людей или функционирование геосистем. К особо опасным погодым явлениям относятся сильные ветры, туманы, гололёд, интенсивные дожди, гронзы, ураганы, бури, метели, град и другие. Такие явления погоды наблюдаются сезонно, то есть в определенное время года, и имеют свои яркие отличительные черты как, например, фенологические явления, летние грозы, осенний листопад, снег зимой. При функционировании многих природохозяйственных мероприятий (проектировании и строительстве гидротехнических сооружений, промышленных и транспортных объектов, в гражданской авиации, отраслях сельского хозяйства, рекреационно-туристической деятельности и др.) выбор стратегии хозяйственного решения приходится принимать, учитывая то влияние, которое непосредственно оказывают или будут оказывать метеорологические явления на объекты природы, человека и производственные процессы [1]. При этом информацией могут служить только многолетние режимные характеристики, то есть климатологические сведения: в дальнейшем на их данных создается климатологический прогноз
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Капсалямов, Б.А.
Харламова, Н.Ф.
А 45
Алдабергенова, А. М.
Анализ взаимосвязей метеорологических явлений холодного периода [Текст] / А. М. Алдабергенова, Б. А. Капсалямов, Н. Ф. Харламова // Вестник ЗКУ. - 2025. - №1. - С. 511-520.
Рубрики: Метеорология
Кл.слова (ненормированные):
особо опасные погодные явления -- циклон -- антициклон -- синоптические карты -- спутниковые снимки -- анализ -- Метеорология -- Метеорологические явления -- явления погоды -- Климатические условия
Аннотация: Метеорологические явления, которые наблюдаются и происходят в атмосфере, часто представляют опасность для людей или функционирование геосистем. К особо опасным погодым явлениям относятся сильные ветры, туманы, гололёд, интенсивные дожди, гронзы, ураганы, бури, метели, град и другие. Такие явления погоды наблюдаются сезонно, то есть в определенное время года, и имеют свои яркие отличительные черты как, например, фенологические явления, летние грозы, осенний листопад, снег зимой. При функционировании многих природохозяйственных мероприятий (проектировании и строительстве гидротехнических сооружений, промышленных и транспортных объектов, в гражданской авиации, отраслях сельского хозяйства, рекреационно-туристической деятельности и др.) выбор стратегии хозяйственного решения приходится принимать, учитывая то влияние, которое непосредственно оказывают или будут оказывать метеорологические явления на объекты природы, человека и производственные процессы [1]. При этом информацией могут служить только многолетние режимные характеристики, то есть климатологические сведения: в дальнейшем на их данных создается климатологический прогноз
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Капсалямов, Б.А.
Харламова, Н.Ф.
Страница 3, Результатов: 26