База данных: Статьи
Страница 3, Результатов: 83
Отмеченные записи: 0
21.

Подробнее
74
К 79
Крежевских , О. В.
Возможности цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовании: на материале интерактивной игры краеведческого содержания [Текст] / О. В. Крежевских // Инновации в образовании. - 2019. - №6. - С. 92-102
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогическая наука
Кл.слова (ненормированные):
цифровые технологии -- дошкольное образование -- дошкольник -- краеведение
Аннотация: Проанализирована проблема применения информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании в исследованиях зарубежных и российских ученых. Представлена авторская разработка - интерактивный цифровой образовательный ресурс «Путешествие по Зауралью вместе с Незнайкой и его друзьями». Описан алгоритм его создания. Ресурс помогает вводить ребенка в интерактивный режим, но избежать затягивающего сюжета, свойственного большинству современных компьютерных игр для детей дошкольного возраста.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Каратаева, Н.А.
Евдокимова, В.Е.
Михайлова, А.И.
К 79
Крежевских , О. В.
Возможности цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовании: на материале интерактивной игры краеведческого содержания [Текст] / О. В. Крежевских // Инновации в образовании. - 2019. - №6. - С. 92-102
Рубрики: Образование. Педагогическая наука
Кл.слова (ненормированные):
цифровые технологии -- дошкольное образование -- дошкольник -- краеведение
Аннотация: Проанализирована проблема применения информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании в исследованиях зарубежных и российских ученых. Представлена авторская разработка - интерактивный цифровой образовательный ресурс «Путешествие по Зауралью вместе с Незнайкой и его друзьями». Описан алгоритм его создания. Ресурс помогает вводить ребенка в интерактивный режим, но избежать затягивающего сюжета, свойственного большинству современных компьютерных игр для детей дошкольного возраста.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Каратаева, Н.А.
Евдокимова, В.Е.
Михайлова, А.И.
22.

Подробнее
74
Ц 75
Digital dementia. Cyberbullying and digital addiction [Текст] = Цифровое слабоумие. Кибербуллинг и цифровая зависимость / N.V. Kushzhanov [et al.] // Известия НАН РК. Серия общественных и гуманитарных наук. - 2019. - №1. - С. 5-15
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогическая наука
Кл.слова (ненормированные):
цифровые технологии -- виртуальная реальность -- клиповое мышление -- кибербуллинг -- цифровое слабоумие -- цифровая зависимость -- дети -- интернет
Аннотация: Развитие информационных технологий и вовлечение детей и подростков в сеть спровоцировало появление нового вида школьного насилия – кибербуллинга. Это травля детей с использованием различных мобильных устройств. Почему дети становятся жертвами травли в сети и как их защитить в виртуальном мире? Многие дети живут в интернете. Сеть для них – социальный мир, где они хотят получить признание среди сверстников, все то, что в реальном мире для них проблематично. Специалисты бьют тревогу все больше детей проводят львиную долю своего времени с гаджитами. И это негативно отражается на когнитивном развитие ребенка. Возникает некое "клиповое мышление".
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Kushzhanov, N.V.
Maydangalieva, Z.A.
Almurzayeva, B.K.
Summers , D.G.
Utemissova, G.U.
Ц 75
Digital dementia. Cyberbullying and digital addiction [Текст] = Цифровое слабоумие. Кибербуллинг и цифровая зависимость / N.V. Kushzhanov [et al.] // Известия НАН РК. Серия общественных и гуманитарных наук. - 2019. - №1. - С. 5-15
Рубрики: Образование. Педагогическая наука
Кл.слова (ненормированные):
цифровые технологии -- виртуальная реальность -- клиповое мышление -- кибербуллинг -- цифровое слабоумие -- цифровая зависимость -- дети -- интернет
Аннотация: Развитие информационных технологий и вовлечение детей и подростков в сеть спровоцировало появление нового вида школьного насилия – кибербуллинга. Это травля детей с использованием различных мобильных устройств. Почему дети становятся жертвами травли в сети и как их защитить в виртуальном мире? Многие дети живут в интернете. Сеть для них – социальный мир, где они хотят получить признание среди сверстников, все то, что в реальном мире для них проблематично. Специалисты бьют тревогу все больше детей проводят львиную долю своего времени с гаджитами. И это негативно отражается на когнитивном развитие ребенка. Возникает некое "клиповое мышление".
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Kushzhanov, N.V.
Maydangalieva, Z.A.
Almurzayeva, B.K.
Summers , D.G.
Utemissova, G.U.
23.

Подробнее
81.2 Нем
П 30
Петрова, М. В.
Методика преподавания иностранного языка Веры Биркенбил в контексте «цифрового поколения» [Текст] / М. В. Петрова // Alma mater. - 2018. - №11. - С. 80-85
ББК 81.2
Нем
Рубрики: Немецкий язык
Кл.слова (ненормированные):
Вера Биркенбил -- цифровое поколение -- методика преподавания иностранного языка -- мультисенсорный подход в обучении -- цифровые технологии в обучении иностранному языку -- высшее образование
Аннотация: Суммирована и проанализирована методика преподавания иностранных языков немецкого педагога и ученого В.Ф. Биркенбил. Ключевые принципы и приемы этой методики сведены в единую систему. Проанализирована возможность их эффективного применения в контексте современного «цифрового поколения» на примере осуществляемой в настоящий момент на факультете журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова внеучебной проектной деятельности по предмету «немецкий язык»
Держатели документа:
ЗКГУ
П 30
Петрова, М. В.
Методика преподавания иностранного языка Веры Биркенбил в контексте «цифрового поколения» [Текст] / М. В. Петрова // Alma mater. - 2018. - №11. - С. 80-85
Рубрики: Немецкий язык
Кл.слова (ненормированные):
Вера Биркенбил -- цифровое поколение -- методика преподавания иностранного языка -- мультисенсорный подход в обучении -- цифровые технологии в обучении иностранному языку -- высшее образование
Аннотация: Суммирована и проанализирована методика преподавания иностранных языков немецкого педагога и ученого В.Ф. Биркенбил. Ключевые принципы и приемы этой методики сведены в единую систему. Проанализирована возможность их эффективного применения в контексте современного «цифрового поколения» на примере осуществляемой в настоящий момент на факультете журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова внеучебной проектной деятельности по предмету «немецкий язык»
Держатели документа:
ЗКГУ
24.

Подробнее
74.58
А 37
Айбазова, М. Ю.
Формирование информационной компетентности выпускников вузов как условие подготовки кадров для цифровой экономики [Текст] / М. Ю. Айбазова, А.А. Карасова // Alma mater. - 2018. - №9. - С. 58-63
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
цифровая экономика -- подготовка кадров -- кадры для цифровой экономики -- развитие человеческого капитала -- информационная культура -- информационная компетентность -- цифровые технологии
Аннотация: Обосновывается необходимость преобразований в системе высшего образования с целью подготовки кадров для цифровой экономики, что становится важнейшей задачей современных вузов и государственным приоритетом. Создание современной информационной образовательной среды вуза, способной осуществить переход к обучению на базе новейших инфокоммуникационных технологий (ИКТ) является основным требованием к системе высшего образования. Информатизация высшего образования создает условия для формирования профессиональных компетенций, но основным инструментом их формирования становятся цифровые технологии
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Карасова, А.А.
А 37
Айбазова, М. Ю.
Формирование информационной компетентности выпускников вузов как условие подготовки кадров для цифровой экономики [Текст] / М. Ю. Айбазова, А.А. Карасова // Alma mater. - 2018. - №9. - С. 58-63
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
цифровая экономика -- подготовка кадров -- кадры для цифровой экономики -- развитие человеческого капитала -- информационная культура -- информационная компетентность -- цифровые технологии
Аннотация: Обосновывается необходимость преобразований в системе высшего образования с целью подготовки кадров для цифровой экономики, что становится важнейшей задачей современных вузов и государственным приоритетом. Создание современной информационной образовательной среды вуза, способной осуществить переход к обучению на базе новейших инфокоммуникационных технологий (ИКТ) является основным требованием к системе высшего образования. Информатизация высшего образования создает условия для формирования профессиональных компетенций, но основным инструментом их формирования становятся цифровые технологии
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Карасова, А.А.
25.

Подробнее
74.58
Л 34
Леган, М. В.
Научно-методические подходы к организации педагогического процесса в магистратуре [Текст] / М. В. Леган // Инновации в образовании. - 2019. - №9. - С. 42-55
ББК 74.58
Рубрики: Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
магистр -- андрогогическо-акмеологический подход -- интегративно-развивающий подход -- цифровые технологии -- проектный метод -- электронная информационная среда
Аннотация: В статье рассматривается процесс подготовки магистров в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) по направлению 20.04.01 "Безопасность жизнедеятельности в техносфере" в свете мультифакторного подхода при приоритете андрогогическо-акмеологического и интегративно-развивающего научных подходов на примере дисциплины "экологический менеджмент".
Держатели документа:
ЗКГУ
Л 34
Леган, М. В.
Научно-методические подходы к организации педагогического процесса в магистратуре [Текст] / М. В. Леган // Инновации в образовании. - 2019. - №9. - С. 42-55
Рубрики: Педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
магистр -- андрогогическо-акмеологический подход -- интегративно-развивающий подход -- цифровые технологии -- проектный метод -- электронная информационная среда
Аннотация: В статье рассматривается процесс подготовки магистров в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) по направлению 20.04.01 "Безопасность жизнедеятельности в техносфере" в свете мультифакторного подхода при приоритете андрогогическо-акмеологического и интегративно-развивающего научных подходов на примере дисциплины "экологический менеджмент".
Держатели документа:
ЗКГУ
26.

Подробнее
74.58
В 19
Васёв, Д. В.
Проблемы цифровизации высшей школы [Текст] / Д. В. Васёв // Alma mater. - 2019. - №10. - С. 37-40
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование. педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
цифровизация образования -- виртуальная среда -- информационная структура -- цифровые технологии -- дистанционное обучение -- социализация -- глобальные технологии -- экранное чтение -- восприятие информации -- теория обучения
Аннотация: Исследуется проблема цифровизации высшей школы. По мнению автора, высшее учебное заведение должно подготовить специалиста знающего, имеющего системные знания, умения, опыт, владеющего компетенциями, понимающего как себя, так и других людей и культуры, умеющего найти свое место в окружающем мире. В этом смысле сделан авторский вывод о том, что умение сохранить фундаментальность системы образования России и полное использование возможностей инновационных информационных технологий есть основная задача, стоящая перед отечественной высшей школой.
Держатели документа:
ЗКГУ
В 19
Васёв, Д. В.
Проблемы цифровизации высшей школы [Текст] / Д. В. Васёв // Alma mater. - 2019. - №10. - С. 37-40
Рубрики: Высшее образование. педагогика высшей школы
Кл.слова (ненормированные):
цифровизация образования -- виртуальная среда -- информационная структура -- цифровые технологии -- дистанционное обучение -- социализация -- глобальные технологии -- экранное чтение -- восприятие информации -- теория обучения
Аннотация: Исследуется проблема цифровизации высшей школы. По мнению автора, высшее учебное заведение должно подготовить специалиста знающего, имеющего системные знания, умения, опыт, владеющего компетенциями, понимающего как себя, так и других людей и культуры, умеющего найти свое место в окружающем мире. В этом смысле сделан авторский вывод о том, что умение сохранить фундаментальность системы образования России и полное использование возможностей инновационных информационных технологий есть основная задача, стоящая перед отечественной высшей школой.
Держатели документа:
ЗКГУ
27.

Подробнее
74.58
Ц 75
Цифровизация и инклюзивное образование: точки соприкосновения [Текст] / Д. З. Ахметова [и др.] // Высшее образование в России. - 2020. - №2. - С. 141-150
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
цифровизация -- инклюзивное образование -- образовательный процесс -- психолого-педагогические компетенции педагога -- цифровые технологии -- повышение квалификации -- образовательная среда -- лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Аннотация: Цель статьи – изложить актуальные вопросы цифровизации образования, а в этой рамке – использование её возможностей в контексте инклюзивного образования. Проведён анализ последствий внедрения в образовательную среду цифровых технологий, их достоинств и рисков. Рассмотрены точки соприкосновения инклюзивного подхода и использования цифровых технологий в обучении лиц с ОВЗ и инвалидностью. В статье рассматривается комплекс психолого-педагогических компетенций педагогов, востребованных в процессе инклюзивного образования. По материалам проведённого авторами исследования изучена сформированность психолого-педагогических и информационно-коммуникационных компетенций у педагогов. Показаны подходы к организации повышения квалификации преподавателей профессиональных образовательных организаций. Цифровые образовательные технологии – это благо, при грамотном использовании они способны освободить педагога от рутинной работы, облегчить выполнение учебных задач детьми с ОВЗ. Главное – нужно помнить о том, что в центре внимания процесса «дигитализации» должен оставаться человек.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Ахметова, Д.З.
Артюхина, Т.С.
Бикбаева, М.Р.
Сахнова, И.А.
Сучков, М.А.
Зайцева, Э.А.
Ц 75
Цифровизация и инклюзивное образование: точки соприкосновения [Текст] / Д. З. Ахметова [и др.] // Высшее образование в России. - 2020. - №2. - С. 141-150
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
цифровизация -- инклюзивное образование -- образовательный процесс -- психолого-педагогические компетенции педагога -- цифровые технологии -- повышение квалификации -- образовательная среда -- лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Аннотация: Цель статьи – изложить актуальные вопросы цифровизации образования, а в этой рамке – использование её возможностей в контексте инклюзивного образования. Проведён анализ последствий внедрения в образовательную среду цифровых технологий, их достоинств и рисков. Рассмотрены точки соприкосновения инклюзивного подхода и использования цифровых технологий в обучении лиц с ОВЗ и инвалидностью. В статье рассматривается комплекс психолого-педагогических компетенций педагогов, востребованных в процессе инклюзивного образования. По материалам проведённого авторами исследования изучена сформированность психолого-педагогических и информационно-коммуникационных компетенций у педагогов. Показаны подходы к организации повышения квалификации преподавателей профессиональных образовательных организаций. Цифровые образовательные технологии – это благо, при грамотном использовании они способны освободить педагога от рутинной работы, облегчить выполнение учебных задач детьми с ОВЗ. Главное – нужно помнить о том, что в центре внимания процесса «дигитализации» должен оставаться человек.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Ахметова, Д.З.
Артюхина, Т.С.
Бикбаева, М.Р.
Сахнова, И.А.
Сучков, М.А.
Зайцева, Э.А.
28.

Подробнее
74.58
К 28
Касабеков, С. А.
Гносеология информационного пространства [Текст] / С. А. Касабеков // Education. Quality Assurance. - Нур-Султан,2020. - №2. - С. 11-12
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
цифровые технологии -- информационное пространство -- телевидение -- радио -- научные издания -- гносеология -- информационный источник -- фейковая информация
Аннотация: Современный мир это мир цифровых технологий, который наполнил все информационное пространство. Молодые люди сегодня получают большую часть информации в электронном формате, а предыдущее поколение привыкло получать знания и информацию в целом через так называемые официальные носители: телевидение, радио, научные издания и газеты. Информация, изложенная в них, уже проходила определенную обработку редакторами, авторами и т.п.
Держатели документа:
ЗКГУ
К 28
Касабеков, С. А.
Гносеология информационного пространства [Текст] / С. А. Касабеков // Education. Quality Assurance. - Нур-Султан,2020. - №2. - С. 11-12
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
цифровые технологии -- информационное пространство -- телевидение -- радио -- научные издания -- гносеология -- информационный источник -- фейковая информация
Аннотация: Современный мир это мир цифровых технологий, который наполнил все информационное пространство. Молодые люди сегодня получают большую часть информации в электронном формате, а предыдущее поколение привыкло получать знания и информацию в целом через так называемые официальные носители: телевидение, радио, научные издания и газеты. Информация, изложенная в них, уже проходила определенную обработку редакторами, авторами и т.п.
Держатели документа:
ЗКГУ
29.

Подробнее
74
Т 52
Төлегенов, М.
Аманжолов университет: вуз ХХІ века. [Текст] / М. Төлегенов // Казахстанская правда. - 2021. - №71.- 16 апреля. - 3.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Аманжолов университет -- Казахстан -- цифровые технологии -- образование -- педагогические науки -- гуманитарный
Аннотация: Статья про историю высшего учебного заведения Аманжолов университет.
Держатели документа:
ЗКУ
Т 52
Төлегенов, М.
Аманжолов университет: вуз ХХІ века. [Текст] / М. Төлегенов // Казахстанская правда. - 2021. - №71.- 16 апреля. - 3.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Аманжолов университет -- Казахстан -- цифровые технологии -- образование -- педагогические науки -- гуманитарный
Аннотация: Статья про историю высшего учебного заведения Аманжолов университет.
Держатели документа:
ЗКУ
30.

Подробнее
74
Г 93
Грязнов, С. А.
Образование и цифровая этика новой эпохи [Текст] / С. А. Грязнов // Инновации в образовании. - 2021. - №2. - С. 88-95
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
этика -- этический кодекс -- цифровые технологии -- ценности -- учебные заведения -- искусственный интеллект -- конфиденциальность
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы этических проблем и ситуаций, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса, использующие цифровые технологии. Автор приходит к выводу, что диапазон и сложность потенциальных этических проблем, связанных с использованием цифровых технологий, в будущем будет только расширяться. Разработка этического кодекса использования цифровых технологий настоятельно рекомендуется всем образовательным учреждениям.
Держатели документа:
ЗКУ
Г 93
Грязнов, С. А.
Образование и цифровая этика новой эпохи [Текст] / С. А. Грязнов // Инновации в образовании. - 2021. - №2. - С. 88-95
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
этика -- этический кодекс -- цифровые технологии -- ценности -- учебные заведения -- искусственный интеллект -- конфиденциальность
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы этических проблем и ситуаций, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса, использующие цифровые технологии. Автор приходит к выводу, что диапазон и сложность потенциальных этических проблем, связанных с использованием цифровых технологий, в будущем будет только расширяться. Разработка этического кодекса использования цифровых технологий настоятельно рекомендуется всем образовательным учреждениям.
Держатели документа:
ЗКУ
Страница 3, Результатов: 83