База данных: Статьи
Страница 3, Результатов: 248
Отмеченные записи: 0
21.

Подробнее
83
А 13
Абаева, Ж. С.
Прецеденнтные тексты как отражение культурных особенностей общества [Текст] / Ж. С. Абаева // Вестник КазНУ им. аль-Фараби = әл--Фараби атындығы Қазақ ұлттық университеті хабаршы. - Алматы, 2017. - №2. - С. 261-265. - (Cерия филологическая = Филология серия)
ББК 83
Рубрики: Литература
Кл.слова (ненормированные):
прецедентный текст -- язык СМИ -- межкультурная компетенция -- фоновые знания
Аннотация: В статье обобщается опыт изучения прецедентных текстов на занятиях по РКИ. Прецедентные тексты в средствах массовой информации рассматриваются как способ изучения культурных особенностей общества.
Держатели документа:
ЗКГУ
А 13
Абаева, Ж. С.
Прецеденнтные тексты как отражение культурных особенностей общества [Текст] / Ж. С. Абаева // Вестник КазНУ им. аль-Фараби = әл--Фараби атындығы Қазақ ұлттық университеті хабаршы. - Алматы, 2017. - №2. - С. 261-265. - (Cерия филологическая = Филология серия)
Рубрики: Литература
Кл.слова (ненормированные):
прецедентный текст -- язык СМИ -- межкультурная компетенция -- фоновые знания
Аннотация: В статье обобщается опыт изучения прецедентных текстов на занятиях по РКИ. Прецедентные тексты в средствах массовой информации рассматриваются как способ изучения культурных особенностей общества.
Держатели документа:
ЗКГУ
22.

Подробнее
83
Ж 23
Жаксылыков, А. Ж.
Предметно-концептуальный мир поэзии жырау и его передча в переводах на русский язык [Текст] / А. Ж. Жаксылыков // Вестник КазНУ им. аль-Фараби = әл--Фараби атындығы Қазақ ұлттық университеті хабаршы. - Алматы, 2017. - №2. - С. 308-315. - (Cерия филологическая = Филология серия)
ББК 83
Рубрики: Литература
Кл.слова (ненормированные):
концепт -- поэтика -- метатекст -- пармеология -- перевод -- лексема -- интерпретация -- ментальность
Аннотация: Поэзия жырау имеет основополагающее значение не только казахской поэзии пяти веков, но и для ряда тюркских литератур, ногайской, башкирской, каракалпакской, татарской, крымско-татарской и др. В течение XIV-XVIII вв. развития в этих родственных литературах были сформированы схожие фундаментальные принципы поэтики, ритмики, образности, композиции, использования поэтических фигур и тропов.
Держатели документа:
ЗКГУ
Ж 23
Жаксылыков, А. Ж.
Предметно-концептуальный мир поэзии жырау и его передча в переводах на русский язык [Текст] / А. Ж. Жаксылыков // Вестник КазНУ им. аль-Фараби = әл--Фараби атындығы Қазақ ұлттық университеті хабаршы. - Алматы, 2017. - №2. - С. 308-315. - (Cерия филологическая = Филология серия)
Рубрики: Литература
Кл.слова (ненормированные):
концепт -- поэтика -- метатекст -- пармеология -- перевод -- лексема -- интерпретация -- ментальность
Аннотация: Поэзия жырау имеет основополагающее значение не только казахской поэзии пяти веков, но и для ряда тюркских литератур, ногайской, башкирской, каракалпакской, татарской, крымско-татарской и др. В течение XIV-XVIII вв. развития в этих родственных литературах были сформированы схожие фундаментальные принципы поэтики, ритмики, образности, композиции, использования поэтических фигур и тропов.
Держатели документа:
ЗКГУ
23.

Подробнее
83
Ж 93
Жусанбаева, А. Т.
История переводов лирики Р.Брнса на русский язык [Текст] / А. Т. Жусанбаева, А. С. Алкожаева // Вестник КазНУ им. аль-Фараби = әл--Фараби атындығы Қазақ ұлттық университеті хабаршы. - Алматы, 2017. - №2. - С. 325-330. - (Cерия филологическая = Филология серия)
ББК 83
Рубрики: Литература
Кл.слова (ненормированные):
теория перевода -- сравнительный анализ перевода -- стихотворный перевод -- художественный перевод -- лирик -- народный поэт Р.Бернс
Аннотация: Статья посвящена изучению истории и теоретических принципов перевода поэзии Р.Бернса на русский язык. Как показал проведенный сравнительный анализ, переводы могут содержать условные изменения по сравнению с оригиналом и эти изменения совершенно необходимы и оправданы, если целью является создание аналогичного оригиналу единства формы и содержания на материале другого языка, однако тот же анализ подтвердил, что эквивалентность перевода зависит как от обьема, так и от характера этих изменений.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Алкожаева, А.С.
Ж 93
Жусанбаева, А. Т.
История переводов лирики Р.Брнса на русский язык [Текст] / А. Т. Жусанбаева, А. С. Алкожаева // Вестник КазНУ им. аль-Фараби = әл--Фараби атындығы Қазақ ұлттық университеті хабаршы. - Алматы, 2017. - №2. - С. 325-330. - (Cерия филологическая = Филология серия)
Рубрики: Литература
Кл.слова (ненормированные):
теория перевода -- сравнительный анализ перевода -- стихотворный перевод -- художественный перевод -- лирик -- народный поэт Р.Бернс
Аннотация: Статья посвящена изучению истории и теоретических принципов перевода поэзии Р.Бернса на русский язык. Как показал проведенный сравнительный анализ, переводы могут содержать условные изменения по сравнению с оригиналом и эти изменения совершенно необходимы и оправданы, если целью является создание аналогичного оригиналу единства формы и содержания на материале другого языка, однако тот же анализ подтвердил, что эквивалентность перевода зависит как от обьема, так и от характера этих изменений.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Алкожаева, А.С.
24.

Подробнее
83
Т 23
Таттимбетова, К. О.
Проблема героя в автобиографическом романе и. Щеголихина "Не жалею, не зову, не плачу" [Текст] / К. О. Таттимбетова // Вестник КазНУ им. аль-Фараби = әл--Фараби атындығы Қазақ ұлттық университеті хабаршы. - Алматы, 2017. - №2. - С. 394-398. - (Cерия филологическая = Филология серия)
ББК 83
Рубрики: Литература
Кл.слова (ненормированные):
жанр -- автобиогрфизм -- мемуар -- характер -- сюжет -- роман -- форма -- автор -- эпоха -- композиция
Аннотация: В статье рассматривается проблема героя в автобиографическом романе русского писателя Казахстана Ивана Павловича Щеголихина, излогаются автобиографические сведения о жизни писателя. Автор уделяет особое внимание автобиографическому жанру, в которых передаются воспоминание и мемуары. В статье автор дает информацию о всех автобиографических работах писателя к которым он обращался в последние годы.
Держатели документа:
ЗКГУ
Т 23
Таттимбетова, К. О.
Проблема героя в автобиографическом романе и. Щеголихина "Не жалею, не зову, не плачу" [Текст] / К. О. Таттимбетова // Вестник КазНУ им. аль-Фараби = әл--Фараби атындығы Қазақ ұлттық университеті хабаршы. - Алматы, 2017. - №2. - С. 394-398. - (Cерия филологическая = Филология серия)
Рубрики: Литература
Кл.слова (ненормированные):
жанр -- автобиогрфизм -- мемуар -- характер -- сюжет -- роман -- форма -- автор -- эпоха -- композиция
Аннотация: В статье рассматривается проблема героя в автобиографическом романе русского писателя Казахстана Ивана Павловича Щеголихина, излогаются автобиографические сведения о жизни писателя. Автор уделяет особое внимание автобиографическому жанру, в которых передаются воспоминание и мемуары. В статье автор дает информацию о всех автобиографических работах писателя к которым он обращался в последние годы.
Держатели документа:
ЗКГУ
25.

Подробнее
83.3(5Каз)
D57
Dilek , I.
Representation of the artistic concept of «Eternal nation» in «Ai, dunie-ai» («Oh, life!») novel by B. Nurzhekeev [Текст] / I. Dilek , A. M. Akhmetova // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journalof the Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №4. - Р. 151-158. - (Серия филологическая=Филология сериясы)
ББК 83.3(5Каз)
Рубрики: Литература Казахстана
Кл.слова (ненормированные):
концепт -- Вечная страна -- казахский роман -- художественный текст -- художественная репрезентация -- Мәңгілік ел -- Б. Нуржекеев -- Әй, дүниеай -- казахский народ -- художественное произведение -- авторские художественные структуры -- эстетический кругозор -- макроконцепт -- қазақ -- орыс -- білім -- бірлік -- фрейм -- скрипт -- сценарий -- визуализация
Аннотация: В статье впервые рассмотрена художественная репрезентация концепта «Мәңгілік ел («Вечная страна»)» в романе Б. Нуржекеева «Әй, дүниеай!». Также продемонстрированы метааспекты поиска концепта «Мәңгілік ел», занимающего особое место в понимании казахского народа, в художественном произведении. В ходе проведения концептуального исследования дискурса романа было выявлено, что авторские художественные структуры разной категории и эстетический кругозор, указывающие на концепт «Мәңгілік ел», можно обнаружить лишь в глубоких пластах контекста текстов. Выяснилось, что художественные структуры, способствующие разъяснению концепта «Мәңгілік ел» в вышеназванном произведении, сконцентрированы в парадигмах макроконцептов «қазақ», «орыс», «білім», «бірлік». А также представлены такие концептуальные структуры данного концепта, как фрейм, скрипт, сценарий, визуализация. Кроме того, индивиуальные субъективные идеи и круг интересов, раскрывающие образ мотива избегания смерти, можно обобщать с концептом «Мәңгілік ел».
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Akhmetova , A.M.
D57
Dilek , I.
Representation of the artistic concept of «Eternal nation» in «Ai, dunie-ai» («Oh, life!») novel by B. Nurzhekeev [Текст] / I. Dilek , A. M. Akhmetova // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journalof the Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №4. - Р. 151-158. - (Серия филологическая=Филология сериясы)
Рубрики: Литература Казахстана
Кл.слова (ненормированные):
концепт -- Вечная страна -- казахский роман -- художественный текст -- художественная репрезентация -- Мәңгілік ел -- Б. Нуржекеев -- Әй, дүниеай -- казахский народ -- художественное произведение -- авторские художественные структуры -- эстетический кругозор -- макроконцепт -- қазақ -- орыс -- білім -- бірлік -- фрейм -- скрипт -- сценарий -- визуализация
Аннотация: В статье впервые рассмотрена художественная репрезентация концепта «Мәңгілік ел («Вечная страна»)» в романе Б. Нуржекеева «Әй, дүниеай!». Также продемонстрированы метааспекты поиска концепта «Мәңгілік ел», занимающего особое место в понимании казахского народа, в художественном произведении. В ходе проведения концептуального исследования дискурса романа было выявлено, что авторские художественные структуры разной категории и эстетический кругозор, указывающие на концепт «Мәңгілік ел», можно обнаружить лишь в глубоких пластах контекста текстов. Выяснилось, что художественные структуры, способствующие разъяснению концепта «Мәңгілік ел» в вышеназванном произведении, сконцентрированы в парадигмах макроконцептов «қазақ», «орыс», «білім», «бірлік». А также представлены такие концептуальные структуры данного концепта, как фрейм, скрипт, сценарий, визуализация. Кроме того, индивиуальные субъективные идеи и круг интересов, раскрывающие образ мотива избегания смерти, можно обобщать с концептом «Мәңгілік ел».
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Akhmetova , A.M.
26.

Подробнее
83.3
D99
Dzhalamova , Zh.
The problem of correlation between author and main character in the prose of M.M. Prishvin [Текст] / Zh. Dzhalamova // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journalof the Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №4. - Р. 160-163. - (Серия филологическая=Series of рhilology)
ББК 83.3
Рубрики: Литература
Кл.слова (ненормированные):
образ автора -- автобиографический герой -- субъект изображения -- объект изображения -- монологичность -- прямооценочная точка зрения -- пассеистичность -- феноменологическая природа повествования -- проза -- Черный араб -- Пришвин М.М. -- герой -- литературное произведение -- автобиографическая литература -- жанровая специфика -- поэма
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о соотношении реальной личности и образа автора в литературном произведении. Особенно актуально это проявляется в автобиографической литературе, где автор и герой максимально приближены друг другу, но в большинстве случаев не идентичны. Проблема жанровой специфики и соотношения автора и героя обнаруживается при анализе поэмы М.М. Пришвина «Черный араб». Поэма построена на автобиографической основе, в ней есть два повествовательных плана – план настоящего (на этом уровне действует повествователь, автор текста) и прошлого (реконструируемый авторской памятью собственного «я»). Таким образом, происходит как бы раздвоение субъекта. С одной стороны, это предполагает некую отстраненность автора от себя в прошлом. С другой стороны, автобиографическое произведение предполагает совпадение автора и героя. Автор наделяет героя своей биографией, судьбой, характером. При анализе было выявлено, что в автобиографическом герое автор не отражает зеркально, а скорее осмысляет свою биографию, не копирует реальность прямо, а творчески преображает ее. Кроме того, были выявлены важнейшие доминанты авторского сознания: монологичность, «прямооценочная точка зрения» (по Б. Корману), пассеистичность, феноменологическая природа повествования.
Держатели документа:
ЗКГУ
D99
Dzhalamova , Zh.
The problem of correlation between author and main character in the prose of M.M. Prishvin [Текст] / Zh. Dzhalamova // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби=Journalof the Al-Farabi Kazakh national university. - Almaty, 2018. - №4. - Р. 160-163. - (Серия филологическая=Series of рhilology)
Рубрики: Литература
Кл.слова (ненормированные):
образ автора -- автобиографический герой -- субъект изображения -- объект изображения -- монологичность -- прямооценочная точка зрения -- пассеистичность -- феноменологическая природа повествования -- проза -- Черный араб -- Пришвин М.М. -- герой -- литературное произведение -- автобиографическая литература -- жанровая специфика -- поэма
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о соотношении реальной личности и образа автора в литературном произведении. Особенно актуально это проявляется в автобиографической литературе, где автор и герой максимально приближены друг другу, но в большинстве случаев не идентичны. Проблема жанровой специфики и соотношения автора и героя обнаруживается при анализе поэмы М.М. Пришвина «Черный араб». Поэма построена на автобиографической основе, в ней есть два повествовательных плана – план настоящего (на этом уровне действует повествователь, автор текста) и прошлого (реконструируемый авторской памятью собственного «я»). Таким образом, происходит как бы раздвоение субъекта. С одной стороны, это предполагает некую отстраненность автора от себя в прошлом. С другой стороны, автобиографическое произведение предполагает совпадение автора и героя. Автор наделяет героя своей биографией, судьбой, характером. При анализе было выявлено, что в автобиографическом герое автор не отражает зеркально, а скорее осмысляет свою биографию, не копирует реальность прямо, а творчески преображает ее. Кроме того, были выявлены важнейшие доминанты авторского сознания: монологичность, «прямооценочная точка зрения» (по Б. Корману), пассеистичность, феноменологическая природа повествования.
Держатели документа:
ЗКГУ
27.

Подробнее
Баянов, А.
Ануар Алимжанов,Горбачев,Ельцин и ГКЧП / А. Баянов // АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ. - 2001. - #33.-С.3.
Рубрики: Литература--РК
Кл.слова (ненормированные):
Алимжанов А. -- Писатель -- РК
Аннотация: А.Алимжанов(1930-1993).Казахский писатель,известный публицист,общественный деятель.
Баянов, А.
Ануар Алимжанов,Горбачев,Ельцин и ГКЧП / А. Баянов // АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ. - 2001. - #33.-С.3.
Рубрики: Литература--РК
Кл.слова (ненормированные):
Алимжанов А. -- Писатель -- РК
Аннотация: А.Алимжанов(1930-1993).Казахский писатель,известный публицист,общественный деятель.
28.

Подробнее
Даутова, С.
Натянутая струна драматизма / С. Даутова // Мысль. - 2002. - #2.-С.68-70.-Библиогр.С.70 (6 источн.)
Рубрики: Литература--РК
Кл.слова (ненормированные):
РК -- ЛИТЕРАТУРА -- ДРАМАТУРГИЯ
Даутова, С.
Натянутая струна драматизма / С. Даутова // Мысль. - 2002. - #2.-С.68-70.-Библиогр.С.70 (6 источн.)
Рубрики: Литература--РК
Кл.слова (ненормированные):
РК -- ЛИТЕРАТУРА -- ДРАМАТУРГИЯ
29.

Подробнее
Чесноков, В. С.
М.М.Пришвин: О природе и человеке / В. С. Чесноков // Биология в школе. - 2001. - #7.-С.14-19.
Рубрики: ЛИТЕРАТУРА РОССИИ
Кл.слова (ненормированные):
Природа -- Пришвин -- Путевые записки
Аннотация: Пришвин М.М.-писатель ХХ века
Чесноков, В. С.
М.М.Пришвин: О природе и человеке / В. С. Чесноков // Биология в школе. - 2001. - #7.-С.14-19.
Рубрики: ЛИТЕРАТУРА РОССИИ
Кл.слова (ненормированные):
Природа -- Пришвин -- Путевые записки
Аннотация: Пришвин М.М.-писатель ХХ века
30.

Подробнее
Лекманов, О.
"Звезды смерти" в "Реквиеме" Анны Ахматовой / О. Лекманов // Литература. - 2002. - #5.-1-7 февраля.-С.1.
Рубрики: ЛИТЕРАТУРА
Кл.слова (ненормированные):
ЛИТЕРАТУРА -- АХМАТОВА АННА АНДРЕЕВНА -- ПОЭЗИЯ
Лекманов, О.
"Звезды смерти" в "Реквиеме" Анны Ахматовой / О. Лекманов // Литература. - 2002. - #5.-1-7 февраля.-С.1.
Рубрики: ЛИТЕРАТУРА
Кл.слова (ненормированные):
ЛИТЕРАТУРА -- АХМАТОВА АННА АНДРЕЕВНА -- ПОЭЗИЯ
Страница 3, Результатов: 248