Электронный каталог


 

База данных: Статьи

Страница 4, Результатов: 151

Отмеченные записи: 0

87
Е 55

Елубаев, Б. Қ.
    Абай философиясындағы антропологиялық мәселелер [Текст] / Б. Қ. Елубаев, А. Х. Рамазанова // Әл-Фараби атындағы Казақ Ұлттық университетінің хабаршысы=Вестник Казахского Национального университета им.Аль-Фараби. - 2016. - №4. - Б. 56-62.-(философия сериясы.Мәдениеттану сериясы.Саясаттану сериясы).
ББК 87

Рубрики: Философия.

Кл.слова (ненормированные):
Абай -- антропологиялық мәселелер -- жан ар -- руханилық -- ұят -- ақыл -- ғылым
Аннотация: Мақала Абай философиясындағы антропологиялық мәселелер туралы.
Держатели документа:
М.Өтемісов атындағы БҚМУ.
Доп.точки доступа:
Рамазанова, А.Х.

Елубаев, Б.Қ. Абай философиясындағы антропологиялық мәселелер [Текст] / Б. Қ. Елубаев, А. Х. Рамазанова // Әл-Фараби атындағы Казақ Ұлттық университетінің хабаршысы=Вестник Казахского Национального университета им.Аль-Фараби. - 2016. - №4.- Б.56-62.-(философия сериясы.Мәдениеттану сериясы.Саясаттану сериясы).

31.

Елубаев, Б.Қ. Абай философиясындағы антропологиялық мәселелер [Текст] / Б. Қ. Елубаев, А. Х. Рамазанова // Әл-Фараби атындағы Казақ Ұлттық университетінің хабаршысы=Вестник Казахского Национального университета им.Аль-Фараби. - 2016. - №4.- Б.56-62.-(философия сериясы.Мәдениеттану сериясы.Саясаттану сериясы).


87
Е 55

Елубаев, Б. Қ.
    Абай философиясындағы антропологиялық мәселелер [Текст] / Б. Қ. Елубаев, А. Х. Рамазанова // Әл-Фараби атындағы Казақ Ұлттық университетінің хабаршысы=Вестник Казахского Национального университета им.Аль-Фараби. - 2016. - №4. - Б. 56-62.-(философия сериясы.Мәдениеттану сериясы.Саясаттану сериясы).
ББК 87

Рубрики: Философия.

Кл.слова (ненормированные):
Абай -- антропологиялық мәселелер -- жан ар -- руханилық -- ұят -- ақыл -- ғылым
Аннотация: Мақала Абай философиясындағы антропологиялық мәселелер туралы.
Держатели документа:
М.Өтемісов атындағы БҚМУ.
Доп.точки доступа:
Рамазанова, А.Х.

28
Г 16

Галл, Я. М.
    Эволюционная концепция человека Ч. Дарвина. [Текст] / Я. М. Галл // Биология в школе . - 2017. - №5. - С. 14-27
ББК 28

Рубрики: Биология

Кл.слова (ненормированные):
Антропология -- эволюционная теория -- происхождение человека
Аннотация: Проблема природы человека и его эволюции вновь оказалась в центре не только научных, но и многих общественных дискуссий. И вновь биологи, социологи, обществоведы, деятели культуры и искусства прямо или косвенно обращаются к творчеству Ч.Дарвина, труды которого заложили основы научного эволюционного понимания человека и человечества.
Держатели документа:
ЗКГУ

Галл, Я.М. Эволюционная концепция человека Ч. Дарвина. [Текст] / Я. М. Галл // Биология в школе . - 2017. - №5.- С.14-27

32.

Галл, Я.М. Эволюционная концепция человека Ч. Дарвина. [Текст] / Я. М. Галл // Биология в школе . - 2017. - №5.- С.14-27


28
Г 16

Галл, Я. М.
    Эволюционная концепция человека Ч. Дарвина. [Текст] / Я. М. Галл // Биология в школе . - 2017. - №5. - С. 14-27
ББК 28

Рубрики: Биология

Кл.слова (ненормированные):
Антропология -- эволюционная теория -- происхождение человека
Аннотация: Проблема природы человека и его эволюции вновь оказалась в центре не только научных, но и многих общественных дискуссий. И вновь биологи, социологи, обществоведы, деятели культуры и искусства прямо или косвенно обращаются к творчеству Ч.Дарвина, труды которого заложили основы научного эволюционного понимания человека и человечества.
Держатели документа:
ЗКГУ

83
А 45

Алейников, М.
    Гуманизм философской антропологии Федора Достоевского и Абая Кунанбаева [Текст] / М. Алейников // Мысль. - 2017. - №9. - С. 15-19.
ББК 83

Рубрики: Литературоведение.

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- философская антропология -- Федор Достоевский -- Абай Кунанбаев -- мировоззрение -- ценность -- человек
Аннотация: Статья о гуманизме философской антропологии Федора Достоевского и Абая Кунанбаева.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.

Алейников, М. Гуманизм философской антропологии Федора Достоевского и Абая Кунанбаева [Текст] / М. Алейников // Мысль. - 2017. - №9.- С.15-19.

33.

Алейников, М. Гуманизм философской антропологии Федора Достоевского и Абая Кунанбаева [Текст] / М. Алейников // Мысль. - 2017. - №9.- С.15-19.


83
А 45

Алейников, М.
    Гуманизм философской антропологии Федора Достоевского и Абая Кунанбаева [Текст] / М. Алейников // Мысль. - 2017. - №9. - С. 15-19.
ББК 83

Рубрики: Литературоведение.

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- философская антропология -- Федор Достоевский -- Абай Кунанбаев -- мировоззрение -- ценность -- человек
Аннотация: Статья о гуманизме философской антропологии Федора Достоевского и Абая Кунанбаева.
Держатели документа:
ЗКГУ им.М.Утемисова.

63.3
Р 34

Резаева, Ю. В.
    Жизнь древнейших людей. [Текст] / Ю. В. Резаева // История Казахстана: преподавание в школах и ВУЗах. - 2018. - №3. - С. 29-33
ББК 63.3

Рубрики: История

Кл.слова (ненормированные):
Внешние признаки -- первобытные люди -- хронологии -- питекантроп -- неандерталец -- антропологические типы
Аннотация: В статье рассматриваются антропологические признаки первобытных людей.
Держатели документа:
ЗКГУ

Резаева, Ю.В. Жизнь древнейших людей. [Текст] / Ю. В. Резаева // История Казахстана: преподавание в школах и ВУЗах. - 2018. - №3.- С.29-33

34.

Резаева, Ю.В. Жизнь древнейших людей. [Текст] / Ю. В. Резаева // История Казахстана: преподавание в школах и ВУЗах. - 2018. - №3.- С.29-33


63.3
Р 34

Резаева, Ю. В.
    Жизнь древнейших людей. [Текст] / Ю. В. Резаева // История Казахстана: преподавание в школах и ВУЗах. - 2018. - №3. - С. 29-33
ББК 63.3

Рубрики: История

Кл.слова (ненормированные):
Внешние признаки -- первобытные люди -- хронологии -- питекантроп -- неандерталец -- антропологические типы
Аннотация: В статье рассматриваются антропологические признаки первобытных людей.
Держатели документа:
ЗКГУ

71.0
У 11

Уәли, Н.
    Қазақ өлкесіндегі гидронимдердің тілдік-этномәдени семантикасы [Текст] / Н. Уәли // Қазақ тарихы . - Алматы, 2019. - №2 (169). - Б. 6-12
ББК 71.0

Рубрики: Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
гидронимдер -- тілдік семантика -- мәдени семантика -- мифологизмдер -- агионимдер -- атроморфтық таным -- анимистік түсінік -- су -- жылға -- бастау -- бұлақ
Аннотация: Нұргелді Уәли, филология ғылымдарының докторы, профессор, Қазақстан Республикасы Мемлекеттік орталық музейі антропология және этнология орталығының бас ғылыми қызметкері
Держатели документа:
БҚМУ

Уәли, Н. Қазақ өлкесіндегі гидронимдердің тілдік-этномәдени семантикасы [Текст] / Н. Уәли // Қазақ тарихы . - Алматы, 2019. - №2 (169).- Б.6-12

35.

Уәли, Н. Қазақ өлкесіндегі гидронимдердің тілдік-этномәдени семантикасы [Текст] / Н. Уәли // Қазақ тарихы . - Алматы, 2019. - №2 (169).- Б.6-12


71.0
У 11

Уәли, Н.
    Қазақ өлкесіндегі гидронимдердің тілдік-этномәдени семантикасы [Текст] / Н. Уәли // Қазақ тарихы . - Алматы, 2019. - №2 (169). - Б. 6-12
ББК 71.0

Рубрики: Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
гидронимдер -- тілдік семантика -- мәдени семантика -- мифологизмдер -- агионимдер -- атроморфтық таным -- анимистік түсінік -- су -- жылға -- бастау -- бұлақ
Аннотация: Нұргелді Уәли, филология ғылымдарының докторы, профессор, Қазақстан Республикасы Мемлекеттік орталық музейі антропология және этнология орталығының бас ғылыми қызметкері
Держатели документа:
БҚМУ

74
В 19

Васкевич, Т. В.
    К вопросу о профессиональном образовании и профессиональной подготовке [Текст] / Т. В. Васкевич // Образовательные технология. - 2018. - №3. - С. 43-51
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
Антропологический подход в профобразовании -- Методологические подходы -- профессиональное образование -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- мыследеятельностный подход -- утилитарная концепция
Аннотация: В статье освещаются актуальные проблемы профессионального образования а РФ.
Держатели документа:
ЗКГУ

Васкевич, Т.В. К вопросу о профессиональном образовании и профессиональной подготовке [Текст] / Т. В. Васкевич // Образовательные технология. - 2018. - №3.- С.43-51

36.

Васкевич, Т.В. К вопросу о профессиональном образовании и профессиональной подготовке [Текст] / Т. В. Васкевич // Образовательные технология. - 2018. - №3.- С.43-51


74
В 19

Васкевич, Т. В.
    К вопросу о профессиональном образовании и профессиональной подготовке [Текст] / Т. В. Васкевич // Образовательные технология. - 2018. - №3. - С. 43-51
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
Антропологический подход в профобразовании -- Методологические подходы -- профессиональное образование -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- мыследеятельностный подход -- утилитарная концепция
Аннотация: В статье освещаются актуальные проблемы профессионального образования а РФ.
Держатели документа:
ЗКГУ

74.58
И 19

Иванищева, Н. А.
    Ресурсы андрагогического потенциала системы высшего педагогического образования [Текст] / Н. А. Иванищева // Инновации в образовании. - 2018. - №4. - С. 4-17
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы

Кл.слова (ненормированные):
инновационная экономика -- андрагогический потенциал -- ресурсы -- система высшего педагогического образования -- студент -- научно-педагогические работники -- непрерывное образование
Аннотация: В статье дана авторская интерпретация андрагогического потенциала с позиции развития университетского комплекса непрерывного педагогического образования в условиях инновационной экономики. Выявлена совокупность его ресурсов, обеспечивающих научно-педагогическим работникам возможность реализации сквозных метапредметных модулей как систем учебно-исследовательских заданий и профессионально-ориентированных проектов антропологически ориентированного содержания для профессионально-личностного развития студента.
Держатели документа:
ЗКГУ

Иванищева, Н.А. Ресурсы андрагогического потенциала системы высшего педагогического образования [Текст] / Н. А. Иванищева // Инновации в образовании. - 2018. - №4.- С.4-17

37.

Иванищева, Н.А. Ресурсы андрагогического потенциала системы высшего педагогического образования [Текст] / Н. А. Иванищева // Инновации в образовании. - 2018. - №4.- С.4-17


74.58
И 19

Иванищева, Н. А.
    Ресурсы андрагогического потенциала системы высшего педагогического образования [Текст] / Н. А. Иванищева // Инновации в образовании. - 2018. - №4. - С. 4-17
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы

Кл.слова (ненормированные):
инновационная экономика -- андрагогический потенциал -- ресурсы -- система высшего педагогического образования -- студент -- научно-педагогические работники -- непрерывное образование
Аннотация: В статье дана авторская интерпретация андрагогического потенциала с позиции развития университетского комплекса непрерывного педагогического образования в условиях инновационной экономики. Выявлена совокупность его ресурсов, обеспечивающих научно-педагогическим работникам возможность реализации сквозных метапредметных модулей как систем учебно-исследовательских заданий и профессионально-ориентированных проектов антропологически ориентированного содержания для профессионально-личностного развития студента.
Держатели документа:
ЗКГУ

74.58
С 50

Смирнов, С. А.
    Город-кампус, или Образовательное пространство города. Методологический конструкт [Текст] / С. А. Смирнов // Высшее образование в России. - 2019. - №4. - С. 44-59
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы

Кл.слова (ненормированные):
город -- город-кампус -- культурно-исторические формы -- институты города -- музей -- школа -- университет -- образовательное пространство города -- университетский кампус -- антропопрактики
Аннотация: В статье предлагается рассмотреть город с точки зрения его образовательного потенциала и в категориях образовательного пространства, подойдя к основным культурно-историческим формам города как к образовательным институциям. При таком рассмотрении удерживаются как минимум три фокуса: 1) рассмотрение пространства города и его инфраструктуры как образовательного пространства и образовательной инфраструктуры, не сводимых и не редуцируемых к привычным школе и университету (последние при этом необходимо также культурно-исторически распредметить, показав их базовые этимоны и предназначения); 2) рассмотрение сферы образования как института образовательных и шире антропологических практик развития и формирования человека, а не как дисциплинарного института и матрицы; 3) рассмотрение репертуара антропопрактик развития как практик, разворачивающихся в городском пространстве. Показано, что эти три фокуса выступают как стороны, направленные друг на друга, отзеркаливающие и показывающие друг другу взаимный потенциал и взаимную дефицитность, нужду друг в друге. От плотности, частоты и многообразия связей между этими сферами и зависит собственно богатство (тезаурус) городского пространства. Далее рассмотрены конкретные культурно-исторические формы, как-то: Храм, Школа, Музей, Университет и др., составляющие основные инфраструктурные узлы пространства города. Эти культурные институции рассмотрены не столько с точки зрения их внутренних задач, сколько с точки зрения их места в городе, в городском пространстве, с точки зрения их места и роли как особых образовательных узлов-институций в этом пространстве. Далее рассмотрено городское пространство в категориях города-кампуса, в котором это пространство увязано за счёт разных репертуаров антропопрактик.
Держатели документа:
ЗКГУ

Смирнов, С.А. Город-кампус, или Образовательное пространство города. Методологический конструкт [Текст] / С. А. Смирнов // Высшее образование в России. - 2019. - №4.- С.44-59

38.

Смирнов, С.А. Город-кампус, или Образовательное пространство города. Методологический конструкт [Текст] / С. А. Смирнов // Высшее образование в России. - 2019. - №4.- С.44-59


74.58
С 50

Смирнов, С. А.
    Город-кампус, или Образовательное пространство города. Методологический конструкт [Текст] / С. А. Смирнов // Высшее образование в России. - 2019. - №4. - С. 44-59
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы

Кл.слова (ненормированные):
город -- город-кампус -- культурно-исторические формы -- институты города -- музей -- школа -- университет -- образовательное пространство города -- университетский кампус -- антропопрактики
Аннотация: В статье предлагается рассмотреть город с точки зрения его образовательного потенциала и в категориях образовательного пространства, подойдя к основным культурно-историческим формам города как к образовательным институциям. При таком рассмотрении удерживаются как минимум три фокуса: 1) рассмотрение пространства города и его инфраструктуры как образовательного пространства и образовательной инфраструктуры, не сводимых и не редуцируемых к привычным школе и университету (последние при этом необходимо также культурно-исторически распредметить, показав их базовые этимоны и предназначения); 2) рассмотрение сферы образования как института образовательных и шире антропологических практик развития и формирования человека, а не как дисциплинарного института и матрицы; 3) рассмотрение репертуара антропопрактик развития как практик, разворачивающихся в городском пространстве. Показано, что эти три фокуса выступают как стороны, направленные друг на друга, отзеркаливающие и показывающие друг другу взаимный потенциал и взаимную дефицитность, нужду друг в друге. От плотности, частоты и многообразия связей между этими сферами и зависит собственно богатство (тезаурус) городского пространства. Далее рассмотрены конкретные культурно-исторические формы, как-то: Храм, Школа, Музей, Университет и др., составляющие основные инфраструктурные узлы пространства города. Эти культурные институции рассмотрены не столько с точки зрения их внутренних задач, сколько с точки зрения их места в городе, в городском пространстве, с точки зрения их места и роли как особых образовательных узлов-институций в этом пространстве. Далее рассмотрено городское пространство в категориях города-кампуса, в котором это пространство увязано за счёт разных репертуаров антропопрактик.
Держатели документа:
ЗКГУ

63.3
Ж 27

Жанбосинова , А. С.
    Поведенческие реакции и адаптивные практики жертв политических репрессий 1920-1950-е годы [Текст] / А. С. Жанбосинова // Отан тарихы. - 2019. - №2. - С. 168-183
ББК 63.3

Рубрики: История

Кл.слова (ненормированные):
политические репрессии -- адаптивные практики -- поведенческие реакции -- коллективизация -- модернизация -- депортация -- член семьи изменника родины
Аннотация: Статья рассматривает вопросы истории политических репрессий в призме антропологического подхода. Авторы выявили и исследовали поведенческие реакции и адаптивные практики выживания в условиях психоэмоционального, физического насилия. Репрессивная политика затронула все социальные слои советского общества, тысячи репрессированных мужчин и женщин оказались в инокультурной среде, испытывая давление, насилие, унижение. Повседневная драматичность обусловила стратегии самосохранения и выживания, определила политику согласия или несогласия, соблюдения или несоблюдения навязываемой государством линии поведения. Поведенческие реакции и адаптивные практики были рассмотрены на примере трех групп, определенных авторами: первая группа жертвы экономической модернизации 1920-1930-х годов казахские кочевники;;вторая группа жертвы массовых операций политических репрессий, сосланные в исправительно-трудовые лагеря, административно-ссыльные, в том числе и члены семей изменников родины (ЧСИР); третья группа депортированные на территорию Казахстана. Авторы полагают, что целеполагающим приоритетом государственной политики был тренд «советизации», основополагающим жизненным правилом кочевников стал тренд приспособленчества. Перманентное насилие в ауле было нацелено на ликвидацию социально-родовых коммуникативных индикаторов. Популярными формами поведенческого протеста стали откочевка аула, переросшая в вооруженное противостояние, воспринятая властью как «бандитизм». Процессы социалистической модернизации вкупе с репрессиями вкачивали в себя казахское население, перемалывая кочевую ментальность, разбрасывая семьи, создавая новую советскую личность. В условиях советской повседневности реализовывались стратегии «приспособленчество», «сотрудничество». В тяжелой ситуации оказывались жертвы категории ЧСИР, в большинстве своем женщины и дети, из комфортного пространства попавшие в пространство насилия и бесправия, лишившиеся одномоментно семьи, мужа, детей. Коллективная память сохранила множество исторических сюжетов, обусловивших противоречивое отношение к прошлому советской истории, семейный фрейм трагических событий, оставил культурную травму, скорбь о потерях близких. Стратегия поведения и адаптация чеченцев различалась внутренним отношением к статусу депортированного, изгнанного народа. Дисперсное состояние спецпереселенцев чеченцев и их фронтирные условия обуславливали стратегию и тактику выживания. Непримиримые вступали на путь конфликта, нарушения правовых норм, последнее совершалось ради спасения своих близких (кража для спасения голодающих воспринималась как героизм), категория смирившихся, понимала бессмысленность противостояния и необходимость выживания в новых условиях, шла на диалог с местной властью, с местным населением - фронтирное взаимодействие.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Казбекова , А.Т.
Жириндинова , К.Р.
Жандыбаева, С.

Жанбосинова , А.С. Поведенческие реакции и адаптивные практики жертв политических репрессий 1920-1950-е годы [Текст] / А. С. Жанбосинова // Отан тарихы. - 2019. - №2.- С.168-183

39.

Жанбосинова , А.С. Поведенческие реакции и адаптивные практики жертв политических репрессий 1920-1950-е годы [Текст] / А. С. Жанбосинова // Отан тарихы. - 2019. - №2.- С.168-183


63.3
Ж 27

Жанбосинова , А. С.
    Поведенческие реакции и адаптивные практики жертв политических репрессий 1920-1950-е годы [Текст] / А. С. Жанбосинова // Отан тарихы. - 2019. - №2. - С. 168-183
ББК 63.3

Рубрики: История

Кл.слова (ненормированные):
политические репрессии -- адаптивные практики -- поведенческие реакции -- коллективизация -- модернизация -- депортация -- член семьи изменника родины
Аннотация: Статья рассматривает вопросы истории политических репрессий в призме антропологического подхода. Авторы выявили и исследовали поведенческие реакции и адаптивные практики выживания в условиях психоэмоционального, физического насилия. Репрессивная политика затронула все социальные слои советского общества, тысячи репрессированных мужчин и женщин оказались в инокультурной среде, испытывая давление, насилие, унижение. Повседневная драматичность обусловила стратегии самосохранения и выживания, определила политику согласия или несогласия, соблюдения или несоблюдения навязываемой государством линии поведения. Поведенческие реакции и адаптивные практики были рассмотрены на примере трех групп, определенных авторами: первая группа жертвы экономической модернизации 1920-1930-х годов казахские кочевники;;вторая группа жертвы массовых операций политических репрессий, сосланные в исправительно-трудовые лагеря, административно-ссыльные, в том числе и члены семей изменников родины (ЧСИР); третья группа депортированные на территорию Казахстана. Авторы полагают, что целеполагающим приоритетом государственной политики был тренд «советизации», основополагающим жизненным правилом кочевников стал тренд приспособленчества. Перманентное насилие в ауле было нацелено на ликвидацию социально-родовых коммуникативных индикаторов. Популярными формами поведенческого протеста стали откочевка аула, переросшая в вооруженное противостояние, воспринятая властью как «бандитизм». Процессы социалистической модернизации вкупе с репрессиями вкачивали в себя казахское население, перемалывая кочевую ментальность, разбрасывая семьи, создавая новую советскую личность. В условиях советской повседневности реализовывались стратегии «приспособленчество», «сотрудничество». В тяжелой ситуации оказывались жертвы категории ЧСИР, в большинстве своем женщины и дети, из комфортного пространства попавшие в пространство насилия и бесправия, лишившиеся одномоментно семьи, мужа, детей. Коллективная память сохранила множество исторических сюжетов, обусловивших противоречивое отношение к прошлому советской истории, семейный фрейм трагических событий, оставил культурную травму, скорбь о потерях близких. Стратегия поведения и адаптация чеченцев различалась внутренним отношением к статусу депортированного, изгнанного народа. Дисперсное состояние спецпереселенцев чеченцев и их фронтирные условия обуславливали стратегию и тактику выживания. Непримиримые вступали на путь конфликта, нарушения правовых норм, последнее совершалось ради спасения своих близких (кража для спасения голодающих воспринималась как героизм), категория смирившихся, понимала бессмысленность противостояния и необходимость выживания в новых условиях, шла на диалог с местной властью, с местным населением - фронтирное взаимодействие.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Казбекова , А.Т.
Жириндинова , К.Р.
Жандыбаева, С.

63(5каз)
С 28

Сейділлә-ұлы , Т.
    Қазақ тарихына шолу [Текст] / Т. Сейділлә-ұлы // Аңыз адам . - 2019. - №22. - Б. 5-10
ББК 63(5каз)

Рубрики: История

Кл.слова (ненормированные):
көне көшпелілер баяны -- көктүріктер баяны -- мұсылманшылық баяны -- мұңғыл-түрік баяны -- дулат баяны -- хандықтар баяны -- қазақшылық баяны -- қазақ хандығының баяны -- қалмақ баяны -- орыс бодандығының баяны -- теріс тарих баяны -- тарихи тәлім баяны -- күлтегін мүсіні -- Шыңғыс хан түркі тілінде сөйлеген -- антропологиялық зерттеу -- генетикалық зерттеу -- ұлттық сана -- қазақ-жерін сақтады, жері қазақты сақтады -- қазақ "Қаза" сөзінен шықты -- қазақ - киіз үйлі арбалылар деген сөз
Аннотация: Геродот жазбаларында "скиф" атты, грекшеден аударғанда "көшпелілер" деген мағынада аталған ел бар. Скифтер қазіргі Қырым мен төскей Украиннан бастап Азияның алыс шығыс түкпіріне дейін жайлаған. Көшпенділік жайлы ойлап көрсек, ол заманда көшпенді болу - бұл, еркіндік алу, билеушілер зорлығынан азат болу жолы еді. Отырықшы елдердегі патшалар өз халқын адамсынбай, малша санап,өктемсіп, әділетсіз заңсымақ-қанауына бағындырып билей алса, ал көшпелі елдегі билеушінің олай етуі қиындау. Осының салдарынан көшпелілер құрған алып елдер оп-оңай бөлшектеніп, аты әйгілі біршама елдеріміз ізім-ғайым жоғалып отырған. Яғни, қазіргі бөлек ұлт саналатын талай түркі ұлттарының бөлінуі бертіндегі оқиға. Шежіреміз, көне тарихи жазбалар, ауыз әдебиетіміз бұған айғақ.
Держатели документа:
БҚМУ
Доп.точки доступа:
Жұртбай , Т.
Халид , Қ.
Омарбек, Т.
Смағұлов, О.
Сәбитов, Ж.
Қуандық, Е.
Белекұлы, Н.
Оспан, Б.
Мырзахмет, М.
Манкеев, Н.
Базылхан , Н.

Сейділлә-ұлы , Т. Қазақ тарихына шолу [Текст] / Т. Сейділлә-ұлы // Аңыз адам . - 2019. - №22.- Б.5-10

40.

Сейділлә-ұлы , Т. Қазақ тарихына шолу [Текст] / Т. Сейділлә-ұлы // Аңыз адам . - 2019. - №22.- Б.5-10


63(5каз)
С 28

Сейділлә-ұлы , Т.
    Қазақ тарихына шолу [Текст] / Т. Сейділлә-ұлы // Аңыз адам . - 2019. - №22. - Б. 5-10
ББК 63(5каз)

Рубрики: История

Кл.слова (ненормированные):
көне көшпелілер баяны -- көктүріктер баяны -- мұсылманшылық баяны -- мұңғыл-түрік баяны -- дулат баяны -- хандықтар баяны -- қазақшылық баяны -- қазақ хандығының баяны -- қалмақ баяны -- орыс бодандығының баяны -- теріс тарих баяны -- тарихи тәлім баяны -- күлтегін мүсіні -- Шыңғыс хан түркі тілінде сөйлеген -- антропологиялық зерттеу -- генетикалық зерттеу -- ұлттық сана -- қазақ-жерін сақтады, жері қазақты сақтады -- қазақ "Қаза" сөзінен шықты -- қазақ - киіз үйлі арбалылар деген сөз
Аннотация: Геродот жазбаларында "скиф" атты, грекшеден аударғанда "көшпелілер" деген мағынада аталған ел бар. Скифтер қазіргі Қырым мен төскей Украиннан бастап Азияның алыс шығыс түкпіріне дейін жайлаған. Көшпенділік жайлы ойлап көрсек, ол заманда көшпенді болу - бұл, еркіндік алу, билеушілер зорлығынан азат болу жолы еді. Отырықшы елдердегі патшалар өз халқын адамсынбай, малша санап,өктемсіп, әділетсіз заңсымақ-қанауына бағындырып билей алса, ал көшпелі елдегі билеушінің олай етуі қиындау. Осының салдарынан көшпелілер құрған алып елдер оп-оңай бөлшектеніп, аты әйгілі біршама елдеріміз ізім-ғайым жоғалып отырған. Яғни, қазіргі бөлек ұлт саналатын талай түркі ұлттарының бөлінуі бертіндегі оқиға. Шежіреміз, көне тарихи жазбалар, ауыз әдебиетіміз бұған айғақ.
Держатели документа:
БҚМУ
Доп.точки доступа:
Жұртбай , Т.
Халид , Қ.
Омарбек, Т.
Смағұлов, О.
Сәбитов, Ж.
Қуандық, Е.
Белекұлы, Н.
Оспан, Б.
Мырзахмет, М.
Манкеев, Н.
Базылхан , Н.

Страница 4, Результатов: 151

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц