Электронный каталог


 

База данных: Статьи

Страница 4, Результатов: 182

Отмеченные записи: 0

26.8
И 26

Игнатов, А.В.
    СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ ОЖИДАЕМОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ [Текст] / А.В. Игнатов, П.Л. Попов, А.А. Черенев // География и природные ресурсы. - 2019. - №1. - С. 118-126
ББК 26.8

Рубрики: ГЕОГРАФИЯ

Кл.слова (ненормированные):
факторы влияния -- статистические связи -- аномальные регионы -- стохастическое моделирование -- гендерные различия
Аннотация: Исследованы связи продолжительности жизни людей с различными социально-экономическими характеристиками в 82 субъектах Российской Федерации. Все контролируемые параметры регионов разделены на восемь тематических групп. Каждая из них описывает соответствующий комплексный фактор: «Экономика», «Правонарушения», «Образование и наука» и т. д. Зависимости продолжительности предстоящей жизни от различных факторов и описывающих их параметров для мужчин и женщин проанализированы отдельно. Установлено, что на территориальную изменчивость продолжительности жизни статистически более сильно воздействуют факторы, приводящие к смерти или существенному ухудшению здоровья преимущественно в молодом возрасте. Такими факторами являются преступления против личности, инфекционные и паразитарные болезни и аборты. Наиболее существенный предиктор продолжительности жизни как мужчин, так и женщин — это причинение умышленного тяжкого вреда здоровью. Другие параметры по значимости влияния ранжируются у мужчин и у женщин в разной последовательности. Этот факт говорит о возможном различии механизмов, формирующих территориальную изменчивость продолжительности жизни у разных полов. Регионы, характеризующиеся повышенным уровнем религиозности и качества школьного образования (особенно по математике), также имеют и статистически значимое отклонение продолжительности жизни в сторону ее увеличения. Выявлено, что экономические характеристики регионов, характеристики питания, потребления спиртных напитков и демографии в меньшей степени связаны с территориальной изменчивостью продолжительности жизни. Однако некоторая тенденция положительного влияния уровня экономического развития на продолжительность жизни может быть отмечена. Выделены регионы, для которых значения ряда параметров существенно вы­падают из общероссийских закономерностей.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Попов, П.Л.
Черенев, А.А.

Игнатов, А.В. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ ОЖИДАЕМОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ [Текст] / А.В. Игнатов, П.Л. Попов, А.А. Черенев // География и природные ресурсы. - 2019. - №1.- С.118-126

31.

Игнатов, А.В. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ ОЖИДАЕМОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ [Текст] / А.В. Игнатов, П.Л. Попов, А.А. Черенев // География и природные ресурсы. - 2019. - №1.- С.118-126


26.8
И 26

Игнатов, А.В.
    СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ ОЖИДАЕМОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ [Текст] / А.В. Игнатов, П.Л. Попов, А.А. Черенев // География и природные ресурсы. - 2019. - №1. - С. 118-126
ББК 26.8

Рубрики: ГЕОГРАФИЯ

Кл.слова (ненормированные):
факторы влияния -- статистические связи -- аномальные регионы -- стохастическое моделирование -- гендерные различия
Аннотация: Исследованы связи продолжительности жизни людей с различными социально-экономическими характеристиками в 82 субъектах Российской Федерации. Все контролируемые параметры регионов разделены на восемь тематических групп. Каждая из них описывает соответствующий комплексный фактор: «Экономика», «Правонарушения», «Образование и наука» и т. д. Зависимости продолжительности предстоящей жизни от различных факторов и описывающих их параметров для мужчин и женщин проанализированы отдельно. Установлено, что на территориальную изменчивость продолжительности жизни статистически более сильно воздействуют факторы, приводящие к смерти или существенному ухудшению здоровья преимущественно в молодом возрасте. Такими факторами являются преступления против личности, инфекционные и паразитарные болезни и аборты. Наиболее существенный предиктор продолжительности жизни как мужчин, так и женщин — это причинение умышленного тяжкого вреда здоровью. Другие параметры по значимости влияния ранжируются у мужчин и у женщин в разной последовательности. Этот факт говорит о возможном различии механизмов, формирующих территориальную изменчивость продолжительности жизни у разных полов. Регионы, характеризующиеся повышенным уровнем религиозности и качества школьного образования (особенно по математике), также имеют и статистически значимое отклонение продолжительности жизни в сторону ее увеличения. Выявлено, что экономические характеристики регионов, характеристики питания, потребления спиртных напитков и демографии в меньшей степени связаны с территориальной изменчивостью продолжительности жизни. Однако некоторая тенденция положительного влияния уровня экономического развития на продолжительность жизни может быть отмечена. Выделены регионы, для которых значения ряда параметров существенно вы­падают из общероссийских закономерностей.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Попов, П.Л.
Черенев, А.А.

86
Р 17

Раздыкова, Г.
    Религиозный фанатизм как патологическая трансформация религиозного чувства верующего [Текст] / Г. Раздыкова // Қазақ тарихы . - 2019. - №1(168). - Б. 41-43
ББК 86

Рубрики: Религия

Кл.слова (ненормированные):
религиозные адепты -- религиозная аддикция -- религиозная практика -- оптимальность -- религиозный фанатизм -- абсолютная истина -- психические травмы -- религиозная организация
Аннотация: Религиозная аддикция является одной из процессных аддикций и выражается в возникновении психологической зависимости по отношению к различным формальным правилам, ритуалам, последовательностям, действиям, специфичным для конфессиональной принадлежности при отрыве их исполнения в действиях и/или в воображении от внутреннего переживания и значения
Держатели документа:
БҚМУ

Раздыкова, Г. Религиозный фанатизм как патологическая трансформация религиозного чувства верующего [Текст] / Г. Раздыкова // Қазақ тарихы . - 2019. - №1(168).- Б.41-43

32.

Раздыкова, Г. Религиозный фанатизм как патологическая трансформация религиозного чувства верующего [Текст] / Г. Раздыкова // Қазақ тарихы . - 2019. - №1(168).- Б.41-43


86
Р 17

Раздыкова, Г.
    Религиозный фанатизм как патологическая трансформация религиозного чувства верующего [Текст] / Г. Раздыкова // Қазақ тарихы . - 2019. - №1(168). - Б. 41-43
ББК 86

Рубрики: Религия

Кл.слова (ненормированные):
религиозные адепты -- религиозная аддикция -- религиозная практика -- оптимальность -- религиозный фанатизм -- абсолютная истина -- психические травмы -- религиозная организация
Аннотация: Религиозная аддикция является одной из процессных аддикций и выражается в возникновении психологической зависимости по отношению к различным формальным правилам, ритуалам, последовательностям, действиям, специфичным для конфессиональной принадлежности при отрыве их исполнения в действиях и/или в воображении от внутреннего переживания и значения
Держатели документа:
БҚМУ

66.3 (5Қаз)
Ж 83

Жубатканов, К.
    Еще раз о роли личности в истории [Текст] / К. Жубатканов // Қазақ тарихы . - 2019. - №1(168). - Б. 47-49
ББК 66.3 (5Қаз)

Рубрики: Внутренняя политика

Кл.слова (ненормированные):
елбасы -- Казахстан -- экономика -- ссср -- Н.Назарбаев -- национальная политика -- конституция -- политика -- модернизация -- астана -- демократия
Аннотация: Можно еще долго говорить о многочисленных достижениях нашего Президента, которые его характеризуют как политика мирового уровня. Самое главное, Казахстан, благодаря мудрой и дальновидной политике Н.А.Назарбаева, предпочел ложному эффекту скачков и шоковой демократизации безупречную логику продуманных последовательных преобразований. Мощь поступательного движения суверенного Казахстана вперед нарастает не за счет искусственной и небезопасной взрывной революционной волны, она питается энергией побед, которые Казахстан одержал на своем независимом успешном пути
Держатели документа:
ЗКГУ

Жубатканов, К. Еще раз о роли личности в истории [Текст] / К. Жубатканов // Қазақ тарихы . - 2019. - №1(168).- Б.47-49

33.

Жубатканов, К. Еще раз о роли личности в истории [Текст] / К. Жубатканов // Қазақ тарихы . - 2019. - №1(168).- Б.47-49


66.3 (5Қаз)
Ж 83

Жубатканов, К.
    Еще раз о роли личности в истории [Текст] / К. Жубатканов // Қазақ тарихы . - 2019. - №1(168). - Б. 47-49
ББК 66.3 (5Қаз)

Рубрики: Внутренняя политика

Кл.слова (ненормированные):
елбасы -- Казахстан -- экономика -- ссср -- Н.Назарбаев -- национальная политика -- конституция -- политика -- модернизация -- астана -- демократия
Аннотация: Можно еще долго говорить о многочисленных достижениях нашего Президента, которые его характеризуют как политика мирового уровня. Самое главное, Казахстан, благодаря мудрой и дальновидной политике Н.А.Назарбаева, предпочел ложному эффекту скачков и шоковой демократизации безупречную логику продуманных последовательных преобразований. Мощь поступательного движения суверенного Казахстана вперед нарастает не за счет искусственной и небезопасной взрывной революционной волны, она питается энергией побед, которые Казахстан одержал на своем независимом успешном пути
Держатели документа:
ЗКГУ

32.81
Х 12

Хапаева , С. С.
    ОРГАНИЗАЦИЯ КВЕСТА ДЛЯ ЗНАКОМСТВА УЧАЩИХСЯ С ИННОВАЦИОННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ [Текст] / С. С. Хапаева , Р. А. Ганин , О. А. Пышкина , К. А. Сунцов // Информатика в школе. - 2019. - №2. - С. 13-17
ББК 32.81

Рубрики: Информатика

Кл.слова (ненормированные):
квест -- QR-код -- лазерно-гравировальный станок -- 3D-принтер -- робот -- робототехника -- информатика -- технология
Аннотация: В статье представлены результаты проектной работы команды авторов по созданию квеста по технологии/информатике. В процессе прохождения квеста обучающиеся, вовлекаясь во взаимодействие, игру, знакомятся с инновационным оборудованием. Это последовательный квест: выполнив одно задание, ученики получают следующее, и так до тех пор, пока не выполнят все задания и не пройдут весь маршрут. В ходе выполнения заданий ребята знакомятся с 3D-принтером, лазерно-гравировальным станком, роботом, технологией QR-кодирования и другими технологиями и оборудованием. Описаны принципы и особенности разработки квестов. Подробная методика организации квеста и разработанные программы и ресурсы будут интересны и полезны учителям информатики, технологии, методистам, специалистам дополнительного образования.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Ганин , Р. А.
Пышкина , О. А.
Сунцов , К. А.

Хапаева , С. С. ОРГАНИЗАЦИЯ КВЕСТА ДЛЯ ЗНАКОМСТВА УЧАЩИХСЯ С ИННОВАЦИОННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ [Текст] / С. С. Хапаева , Р. А. Ганин , О. А. Пышкина , К. А. Сунцов // Информатика в школе. - 2019. - №2.- С.13-17

34.

Хапаева , С. С. ОРГАНИЗАЦИЯ КВЕСТА ДЛЯ ЗНАКОМСТВА УЧАЩИХСЯ С ИННОВАЦИОННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ [Текст] / С. С. Хапаева , Р. А. Ганин , О. А. Пышкина , К. А. Сунцов // Информатика в школе. - 2019. - №2.- С.13-17


32.81
Х 12

Хапаева , С. С.
    ОРГАНИЗАЦИЯ КВЕСТА ДЛЯ ЗНАКОМСТВА УЧАЩИХСЯ С ИННОВАЦИОННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ [Текст] / С. С. Хапаева , Р. А. Ганин , О. А. Пышкина , К. А. Сунцов // Информатика в школе. - 2019. - №2. - С. 13-17
ББК 32.81

Рубрики: Информатика

Кл.слова (ненормированные):
квест -- QR-код -- лазерно-гравировальный станок -- 3D-принтер -- робот -- робототехника -- информатика -- технология
Аннотация: В статье представлены результаты проектной работы команды авторов по созданию квеста по технологии/информатике. В процессе прохождения квеста обучающиеся, вовлекаясь во взаимодействие, игру, знакомятся с инновационным оборудованием. Это последовательный квест: выполнив одно задание, ученики получают следующее, и так до тех пор, пока не выполнят все задания и не пройдут весь маршрут. В ходе выполнения заданий ребята знакомятся с 3D-принтером, лазерно-гравировальным станком, роботом, технологией QR-кодирования и другими технологиями и оборудованием. Описаны принципы и особенности разработки квестов. Подробная методика организации квеста и разработанные программы и ресурсы будут интересны и полезны учителям информатики, технологии, методистам, специалистам дополнительного образования.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Ганин , Р. А.
Пышкина , О. А.
Сунцов , К. А.

74.58
А 98

Ашутова , Т.В.
    Стратегический проект: "Креативный город - территория развития" как модель взаимодействия опорного университета и региона [Текст] / Т.В. Ашутова // Высшее образование в России . - 2019. - №3. - С. . 116-126
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы

Кл.слова (ненормированные):
креативные индустрии -- креативный город -- опорный университет -- проектная деятельность -- комфортная среда -- кластер северного дизайна -- арктический регион
Аннотация: Статья раскрывает опыт Мурманского арктического государственного университета в реализации уникального для региона проекта «Креативный город– терри-тория развития», который отражает инновационные социальные практики, технологии проектного обучения и стратегию вуза по реализации своего потенциала в креативных ин-дустриях. Креативные индустрии являются точкой роста для «умной специализации» ре-гиона, существенно влияя на качество жизни местного сообщества и обеспечивая не только текущие, но и складывающиеся потребности человека, поэтому важно вовлекать в творче-скую активность молодое поколение для формирования у него опыта участия в социально-экономических процессах. Новым видом деятельности университета стали инициативы в Кластере северного дизайна и Туристско-рекреационном кластере Мурманской области, мероприятия проекта позволяют привлечь экспертов для обсуждения направлений работы и моделей сотрудничества в кластерах. Проект «Креативный город– территория разви-тия» создаёт возможности получить обратную связь с местным сообществом. Универси-тет последовательно реализует стратегию расширения сфер участия в жизни региона, ис-следует возможности интеграции современного арктического дизайна, социокультурных и экономических практик муниципалитетов. В статье анализируются факторы роста и пути влияния университета на региональное сообщество в сфере креативных индустрий, делается вывод о значимости не столько скорости изменений, сколько их содержания, ус-ложнения задач и увеличения числа заинтересованных участников креативных индустрий. Авторы подчёркивают, что проекты университета являются и креативными продукта-ми, и креативными технологиями формирования профессиональных компетенций в инду-стрии благополучия, туризма и дизайна.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Желнина , З.Ю.

Ашутова , Т.В. Стратегический проект: "Креативный город - территория развития" как модель взаимодействия опорного университета и региона [Текст] / Т.В. Ашутова // Высшее образование в России . - 2019. - №3.- С. 116-126

35.

Ашутова , Т.В. Стратегический проект: "Креативный город - территория развития" как модель взаимодействия опорного университета и региона [Текст] / Т.В. Ашутова // Высшее образование в России . - 2019. - №3.- С. 116-126


74.58
А 98

Ашутова , Т.В.
    Стратегический проект: "Креативный город - территория развития" как модель взаимодействия опорного университета и региона [Текст] / Т.В. Ашутова // Высшее образование в России . - 2019. - №3. - С. . 116-126
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы

Кл.слова (ненормированные):
креативные индустрии -- креативный город -- опорный университет -- проектная деятельность -- комфортная среда -- кластер северного дизайна -- арктический регион
Аннотация: Статья раскрывает опыт Мурманского арктического государственного университета в реализации уникального для региона проекта «Креативный город– терри-тория развития», который отражает инновационные социальные практики, технологии проектного обучения и стратегию вуза по реализации своего потенциала в креативных ин-дустриях. Креативные индустрии являются точкой роста для «умной специализации» ре-гиона, существенно влияя на качество жизни местного сообщества и обеспечивая не только текущие, но и складывающиеся потребности человека, поэтому важно вовлекать в творче-скую активность молодое поколение для формирования у него опыта участия в социально-экономических процессах. Новым видом деятельности университета стали инициативы в Кластере северного дизайна и Туристско-рекреационном кластере Мурманской области, мероприятия проекта позволяют привлечь экспертов для обсуждения направлений работы и моделей сотрудничества в кластерах. Проект «Креативный город– территория разви-тия» создаёт возможности получить обратную связь с местным сообществом. Универси-тет последовательно реализует стратегию расширения сфер участия в жизни региона, ис-следует возможности интеграции современного арктического дизайна, социокультурных и экономических практик муниципалитетов. В статье анализируются факторы роста и пути влияния университета на региональное сообщество в сфере креативных индустрий, делается вывод о значимости не столько скорости изменений, сколько их содержания, ус-ложнения задач и увеличения числа заинтересованных участников креативных индустрий. Авторы подчёркивают, что проекты университета являются и креативными продукта-ми, и креативными технологиями формирования профессиональных компетенций в инду-стрии благополучия, туризма и дизайна.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Желнина , З.Ю.

74.58
Р 93

Рыжкова , И. В.
    Интернационализация опорного университета: арктический вектор [Текст] / И. В. Рыжкова // Высшее образование в России. - 2019. - №3. - С. . 127-136
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы

Кл.слова (ненормированные):
Баренцев Евро-Арктический регион -- опорный университет -- интернационализация высшего образования -- совместные образовательные программы -- международный проект -- "Границеведение" -- академическая мобильность студентов
Аннотация: Статья посвящена проблеме интернационализации высшего образования как комплексного процесса, во многом определяющего специфику регионального университета, обладающего статусом опорного вуза региона. Интернационализация высшего образования в современном контексте выступает как стратегия активного внедрения международного измерения во все базовые сферы жизнедеятельности вуза и как явление оказывается значительно шире, чем простая совокупность различных видов международной деятельности. Интернационализация предполагает непрекращающуюся трансформацию различных образовательных направлений и форм и выступает как катализатор внешних изменений, происходящих во всех сферах образования. Несмотря на то, что в базовых документах, регламентирующих функционирование опорных вузов, международная деятельность не выделена в качестве отдельного направления, Мурманский арктический государственный университет (МАГУ) включает международную составляющую в программу своего стратегического развития, предполагая реализацию распределённой модели, когда международный компонент последовательно интегрирован в образовательную, научно-исследовательскую, инновационную и административно-управленческую сферы жизнедеятельности вуза. Авторы анализируют своеобразие форм интернационализации на основе обращения к лучшим практикам МАГУ, таким как научно-образовательный проект «Границеведение», программа «Бакалавр северных исследований» и др. Специфика региона содержательно и структурно определяет образовательное пространство самого северного опорного университета РФ, развивающегося в трансграничном поле. Авторы аргументированно утверждают, что международная деятельность существенным образом усиливает потенциал опорного университета, позволяя использовать ресурсы международного сетевого сотрудничества с целью обеспечения социально-экономического развития региона и обогащения его социокультурного пространства. Движение на пути к интернационализации, ценностное позиционирование интернационализации высшего образования, по мнению авторов, означают для современного университета своеобразную проверку его способности к адаптации, гибкости и способности к инновационной деятельности одновременно.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Сергеев, А.М.

Рыжкова , И.В. Интернационализация опорного университета: арктический вектор [Текст] / И. В. Рыжкова // Высшее образование в России. - 2019. - №3.- С. 127-136

36.

Рыжкова , И.В. Интернационализация опорного университета: арктический вектор [Текст] / И. В. Рыжкова // Высшее образование в России. - 2019. - №3.- С. 127-136


74.58
Р 93

Рыжкова , И. В.
    Интернационализация опорного университета: арктический вектор [Текст] / И. В. Рыжкова // Высшее образование в России. - 2019. - №3. - С. . 127-136
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы

Кл.слова (ненормированные):
Баренцев Евро-Арктический регион -- опорный университет -- интернационализация высшего образования -- совместные образовательные программы -- международный проект -- "Границеведение" -- академическая мобильность студентов
Аннотация: Статья посвящена проблеме интернационализации высшего образования как комплексного процесса, во многом определяющего специфику регионального университета, обладающего статусом опорного вуза региона. Интернационализация высшего образования в современном контексте выступает как стратегия активного внедрения международного измерения во все базовые сферы жизнедеятельности вуза и как явление оказывается значительно шире, чем простая совокупность различных видов международной деятельности. Интернационализация предполагает непрекращающуюся трансформацию различных образовательных направлений и форм и выступает как катализатор внешних изменений, происходящих во всех сферах образования. Несмотря на то, что в базовых документах, регламентирующих функционирование опорных вузов, международная деятельность не выделена в качестве отдельного направления, Мурманский арктический государственный университет (МАГУ) включает международную составляющую в программу своего стратегического развития, предполагая реализацию распределённой модели, когда международный компонент последовательно интегрирован в образовательную, научно-исследовательскую, инновационную и административно-управленческую сферы жизнедеятельности вуза. Авторы анализируют своеобразие форм интернационализации на основе обращения к лучшим практикам МАГУ, таким как научно-образовательный проект «Границеведение», программа «Бакалавр северных исследований» и др. Специфика региона содержательно и структурно определяет образовательное пространство самого северного опорного университета РФ, развивающегося в трансграничном поле. Авторы аргументированно утверждают, что международная деятельность существенным образом усиливает потенциал опорного университета, позволяя использовать ресурсы международного сетевого сотрудничества с целью обеспечения социально-экономического развития региона и обогащения его социокультурного пространства. Движение на пути к интернационализации, ценностное позиционирование интернационализации высшего образования, по мнению авторов, означают для современного университета своеобразную проверку его способности к адаптации, гибкости и способности к инновационной деятельности одновременно.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Сергеев, А.М.

33.31
М 14

Майдуков, Г. Л.
    Угольные месторождения как резервный источник синтетического углеводородного топлива [Текст] / Г. Л. Майдуков // Новости науки Казахстана. - 2019. - №1. - С. 85-106
ББК 33.31

Рубрики: Разработка месторождений угля и углистых полезных ископаемых

Кл.слова (ненормированные):
уголь -- шахматный метан -- дегазация шахты -- синтетическое топливо -- газоносность
Аннотация: Статья посвящена проблемам исчерпания природныхзапасов углеводородного топлива и изложению концепции использования региональных угольных месторождений как резервного источника синтетического топлива для их замещения. Кратко охарактеризовано угольное производство в контектсе технического потенциала топливно-энергетического баланса государства. В процессе последовательного анализа современной технологии подземной добычи описан механизм формирования атмосферы в шахмат под влиянием изменения в разгруженном от геостатического давления горном массиве и способы предотвращения образования опасных концентраций с помощью дегазации горных выработок. С целью определения вероятностной зависимости расхода атмосферного воздуха, подаваемого в шахту на базе данных статистической отчетности шахт, установлена эмпирическая зависимость минимальной границы обьема потока подаваемого воздуха от нагрузки на очистной забой. На основе полученных результатов приведено распределение выемочных участков на шахтах Донбасса в зависимости от концентрации метана в газовоздушной смеси дегазационных установок. Показаны возможности и пути диверсификации месторождений угля, скоплений метана в карстах и пористых породах в качестве резервного источника замещения газа и нефти в региональном топливно-энергетическом балансе равноценным синтетическим топливом.
Держатели документа:
ЗКГУ

Майдуков, Г.Л. Угольные месторождения как резервный источник синтетического углеводородного топлива [Текст] / Г. Л. Майдуков // Новости науки Казахстана. - 2019. - №1.- С.85-106

37.

Майдуков, Г.Л. Угольные месторождения как резервный источник синтетического углеводородного топлива [Текст] / Г. Л. Майдуков // Новости науки Казахстана. - 2019. - №1.- С.85-106


33.31
М 14

Майдуков, Г. Л.
    Угольные месторождения как резервный источник синтетического углеводородного топлива [Текст] / Г. Л. Майдуков // Новости науки Казахстана. - 2019. - №1. - С. 85-106
ББК 33.31

Рубрики: Разработка месторождений угля и углистых полезных ископаемых

Кл.слова (ненормированные):
уголь -- шахматный метан -- дегазация шахты -- синтетическое топливо -- газоносность
Аннотация: Статья посвящена проблемам исчерпания природныхзапасов углеводородного топлива и изложению концепции использования региональных угольных месторождений как резервного источника синтетического топлива для их замещения. Кратко охарактеризовано угольное производство в контектсе технического потенциала топливно-энергетического баланса государства. В процессе последовательного анализа современной технологии подземной добычи описан механизм формирования атмосферы в шахмат под влиянием изменения в разгруженном от геостатического давления горном массиве и способы предотвращения образования опасных концентраций с помощью дегазации горных выработок. С целью определения вероятностной зависимости расхода атмосферного воздуха, подаваемого в шахту на базе данных статистической отчетности шахт, установлена эмпирическая зависимость минимальной границы обьема потока подаваемого воздуха от нагрузки на очистной забой. На основе полученных результатов приведено распределение выемочных участков на шахтах Донбасса в зависимости от концентрации метана в газовоздушной смеси дегазационных установок. Показаны возможности и пути диверсификации месторождений угля, скоплений метана в карстах и пористых породах в качестве резервного источника замещения газа и нефти в региональном топливно-энергетическом балансе равноценным синтетическим топливом.
Держатели документа:
ЗКГУ

74.58
Р 24

Раскачкина, Е. В.
    Модель формирования профессиональных ценностей у студентов неязыковых факультетов вузов в процессе иноязычной подготовки [Текст] / Е. В. Раскачкина // Инновации в образовании. - 2018. - №6. - С. 57-67
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы

Кл.слова (ненормированные):
модель -- профессиональные ценности -- иноязычная подготовка -- методы -- средства и формы обучения
Аннотация: В статье говорится о разработанной автором теоретической модели формирования профессиональных ценностей у студентов неязыковых факультетов вузов в процессе иноязычной подготовки, которая представляет собой систему, предполагающую научно обоснованную организацию подходов к определению целей обучения, последовательность педагогических процедур по отбору структуры содержания иноязычной подготовки, по выбору форм, методов, средств обучения, контролю результатов обучения и его коррекции.
Держатели документа:
ЗКГУ

Раскачкина, Е.В. Модель формирования профессиональных ценностей у студентов неязыковых факультетов вузов в процессе иноязычной подготовки [Текст] / Е. В. Раскачкина // Инновации в образовании. - 2018. - №6.- С.57-67

38.

Раскачкина, Е.В. Модель формирования профессиональных ценностей у студентов неязыковых факультетов вузов в процессе иноязычной подготовки [Текст] / Е. В. Раскачкина // Инновации в образовании. - 2018. - №6.- С.57-67


74.58
Р 24

Раскачкина, Е. В.
    Модель формирования профессиональных ценностей у студентов неязыковых факультетов вузов в процессе иноязычной подготовки [Текст] / Е. В. Раскачкина // Инновации в образовании. - 2018. - №6. - С. 57-67
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы

Кл.слова (ненормированные):
модель -- профессиональные ценности -- иноязычная подготовка -- методы -- средства и формы обучения
Аннотация: В статье говорится о разработанной автором теоретической модели формирования профессиональных ценностей у студентов неязыковых факультетов вузов в процессе иноязычной подготовки, которая представляет собой систему, предполагающую научно обоснованную организацию подходов к определению целей обучения, последовательность педагогических процедур по отбору структуры содержания иноязычной подготовки, по выбору форм, методов, средств обучения, контролю результатов обучения и его коррекции.
Держатели документа:
ЗКГУ


Виханский , О. С.
    Управление бизнесом: взгляд из учебной аудитории [Текст] / О. С. Виханский // Вестник. Московского университета. - 2017. - №4. - С. 161-171
ББК 65

Рубрики: Экономика

Кл.слова (ненормированные):
управление бизнесом -- потребности -- клиент -- отличительные компетенции -- создание ценности -- генерирующая ценность связь -- стейкхолдер -- философия бизнеса
Аннотация: Целью статьи является на основе анализа и обобщения накопленного опыта систематизированное изложение актуальных вопросов, возникающих при преподавании учебного курса «Управление бизнесом». Статья подготовлена и написана в виде последовательного изложения содержания основных исходных положений учебного курса, на усвоение которых студентами нацелены логика и методология проведения занятий. В соответствии с этим, предметом статьи является анализ основополагающего отношения, определяющего бизнес как выражение интересов ключевых стейкхолдеров. Создание ценности как смысл существования бизнеса рассматривается в контексте установления генерирующей ценность связи. В приложении к тексту статьи дается разработанная автором конкретная ситуация, которая используется в учебном процессе при изучении студентами выделенных в статье ключевых вопросов управления бизнесом. Так как курс «Управление бизнесом», преподаваемый автором статьи, является авторским, материал может быть использован в преподавании ряда управленческих дисциплин, в которых рассматриваются вопросы, затрагивающие отличительные особенности управления бизнесом.
Держатели документа:
ЗКГУ

Виханский , О.С. Управление бизнесом: взгляд из учебной аудитории [Текст] / О. С. Виханский // Вестник. Московского университета. - 2017. - №4.- С.161-171

39.

Виханский , О.С. Управление бизнесом: взгляд из учебной аудитории [Текст] / О. С. Виханский // Вестник. Московского университета. - 2017. - №4.- С.161-171



Виханский , О. С.
    Управление бизнесом: взгляд из учебной аудитории [Текст] / О. С. Виханский // Вестник. Московского университета. - 2017. - №4. - С. 161-171
ББК 65

Рубрики: Экономика

Кл.слова (ненормированные):
управление бизнесом -- потребности -- клиент -- отличительные компетенции -- создание ценности -- генерирующая ценность связь -- стейкхолдер -- философия бизнеса
Аннотация: Целью статьи является на основе анализа и обобщения накопленного опыта систематизированное изложение актуальных вопросов, возникающих при преподавании учебного курса «Управление бизнесом». Статья подготовлена и написана в виде последовательного изложения содержания основных исходных положений учебного курса, на усвоение которых студентами нацелены логика и методология проведения занятий. В соответствии с этим, предметом статьи является анализ основополагающего отношения, определяющего бизнес как выражение интересов ключевых стейкхолдеров. Создание ценности как смысл существования бизнеса рассматривается в контексте установления генерирующей ценность связи. В приложении к тексту статьи дается разработанная автором конкретная ситуация, которая используется в учебном процессе при изучении студентами выделенных в статье ключевых вопросов управления бизнесом. Так как курс «Управление бизнесом», преподаваемый автором статьи, является авторским, материал может быть использован в преподавании ряда управленческих дисциплин, в которых рассматриваются вопросы, затрагивающие отличительные особенности управления бизнесом.
Держатели документа:
ЗКГУ

28.0
Ч-58

Чильдебаев, Д. Б.
    Оценивание качества профессиональной подготовки студентов-биологов в процессе педагогической практики [Текст] / Д. Б. Чильдебаев, А. К. Нургалиева // Биология в школе . - 2019. - №3. - С. 44-49
ББК 28.0

Рубрики: Биология

Кл.слова (ненормированные):
межпредметные связи -- мыслительная деятельность -- профессионализм -- мониторинг качества -- уровень подготовки студентов -- проблемы
Аннотация: В статье рассмотрена организация педагогической практики студентов, направленная на непрерывное и последовательное овладение профессиональной деятельностью.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Нургалиева, А.К.

Чильдебаев, Д.Б. Оценивание качества профессиональной подготовки студентов-биологов в процессе педагогической практики [Текст] / Д. Б. Чильдебаев, А. К. Нургалиева // Биология в школе . - 2019. - №3.- С.44-49

40.

Чильдебаев, Д.Б. Оценивание качества профессиональной подготовки студентов-биологов в процессе педагогической практики [Текст] / Д. Б. Чильдебаев, А. К. Нургалиева // Биология в школе . - 2019. - №3.- С.44-49


28.0
Ч-58

Чильдебаев, Д. Б.
    Оценивание качества профессиональной подготовки студентов-биологов в процессе педагогической практики [Текст] / Д. Б. Чильдебаев, А. К. Нургалиева // Биология в школе . - 2019. - №3. - С. 44-49
ББК 28.0

Рубрики: Биология

Кл.слова (ненормированные):
межпредметные связи -- мыслительная деятельность -- профессионализм -- мониторинг качества -- уровень подготовки студентов -- проблемы
Аннотация: В статье рассмотрена организация педагогической практики студентов, направленная на непрерывное и последовательное овладение профессиональной деятельностью.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Нургалиева, А.К.

Страница 4, Результатов: 182

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц