Электронный каталог


 

База данных: Статьи

Страница 5, Результатов: 49

Отмеченные записи: 0


Любинин, Любинин,А.
    Классический социализм и практика социализма:непреодоленная сложность кажущейся простоты/А.Любинин / Любинин,А. Любинин // Российский экономический журнал. - 2011.-¦1-С.-36-61

Рубрики: Экономика

Кл.слова (ненормированные):
Общественный труд -- Рынок -- Социально-экономическая система

Любинин, Любинин,А. Классический социализм и практика социализма:непреодоленная сложность кажущейся простоты/А.Любинин [Текст] / Любинин,А. Любинин // Российский экономический журнал. - 2011.-¦1-С.-36-61

41.

Любинин, Любинин,А. Классический социализм и практика социализма:непреодоленная сложность кажущейся простоты/А.Любинин [Текст] / Любинин,А. Любинин // Российский экономический журнал. - 2011.-¦1-С.-36-61



Любинин, Любинин,А.
    Классический социализм и практика социализма:непреодоленная сложность кажущейся простоты/А.Любинин / Любинин,А. Любинин // Российский экономический журнал. - 2011.-¦1-С.-36-61

Рубрики: Экономика

Кл.слова (ненормированные):
Общественный труд -- Рынок -- Социально-экономическая система


Макаркин, Макаркин,Н.
    Система управления качеством образования в классическом университете/Н.Макаркин,Т.Салимова,В.Маколов / Макаркин,Н. Макаркин // Стандарты и качество. - 2010. - ¦10.-С.32-36

Рубрики: Экономика--РФ

Кл.слова (ненормированные):
управление качеством образования -- образование -- классический университет

Макаркин, Макаркин,Н. Система управления качеством образования в классическом университете/Н.Макаркин,Т.Салимова,В.Маколов [Текст] / Макаркин,Н. Макаркин // Стандарты и качество. - 2010. - ¦10.-С.32-36

42.

Макаркин, Макаркин,Н. Система управления качеством образования в классическом университете/Н.Макаркин,Т.Салимова,В.Маколов [Текст] / Макаркин,Н. Макаркин // Стандарты и качество. - 2010. - ¦10.-С.32-36



Макаркин, Макаркин,Н.
    Система управления качеством образования в классическом университете/Н.Макаркин,Т.Салимова,В.Маколов / Макаркин,Н. Макаркин // Стандарты и качество. - 2010. - ¦10.-С.32-36

Рубрики: Экономика--РФ

Кл.слова (ненормированные):
управление качеством образования -- образование -- классический университет

23
К 71

Костюков , В. В.
    Задача о пересечении реки. [Текст] / В. В. Костюков , Л. О. Костюкова // Физика в школе . - 2021. - №1. - С. 34-36
ББК 23

Рубрики: Физика

Кл.слова (ненормированные):
пересечение реки -- относительность движения -- задача повышенной сложности -- классический закон сложения скоростей
Аннотация: Предлагается оригинальная задача повышенной сложности на классический закон сложения скоростей, основанная на собственных наблюдениях авторов.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Костюкова, Л.О.

Костюков , В.В. Задача о пересечении реки. [Текст] / В. В. Костюков , Л. О. Костюкова // Физика в школе . - 2021. - №1.- С.34-36

43.

Костюков , В.В. Задача о пересечении реки. [Текст] / В. В. Костюков , Л. О. Костюкова // Физика в школе . - 2021. - №1.- С.34-36


23
К 71

Костюков , В. В.
    Задача о пересечении реки. [Текст] / В. В. Костюков , Л. О. Костюкова // Физика в школе . - 2021. - №1. - С. 34-36
ББК 23

Рубрики: Физика

Кл.слова (ненормированные):
пересечение реки -- относительность движения -- задача повышенной сложности -- классический закон сложения скоростей
Аннотация: Предлагается оригинальная задача повышенной сложности на классический закон сложения скоростей, основанная на собственных наблюдениях авторов.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Костюкова, Л.О.

82
Е 15

Евдокимова, О. В.
    Основы и доминанты поэтики Н.С. Лескова [Текст] / О. В. Евдокимова, Е. П. Самойлова // Филологические науки. - 2021. - №5 Сентябрь. - С. 73-79.
ББК 82

Рубрики: Фольклор

Кл.слова (ненормированные):
Лесков -- доминанты мнемонической поэтики -- образ -- классический и искусствоведческой экфрасис -- сократический диалог -- эстетика
Аннотация: В работе сформированы формотворческие основы и доминанты мнемонической поэтики Н.С. Лескова. Исследование природы образа у Лескова - интенционально иконописного, диалектики классического и искусствоведческого экфрасиса. Диалог как конструктивный принцип в прозе Лескова наследует способы и приемы философствования, восходящие к опытам самосознания Сократа и Г.С. Сковороды (1722-1794). Текст русского классического писателя всегда располагается на границе архаики и модерна
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Самойлова, Е.П.

Евдокимова, О.В. Основы и доминанты поэтики Н.С. Лескова [Текст] / О. В. Евдокимова, Е. П. Самойлова // Филологические науки. - 2021. - №5 Сентябрь.- С.73-79.

44.

Евдокимова, О.В. Основы и доминанты поэтики Н.С. Лескова [Текст] / О. В. Евдокимова, Е. П. Самойлова // Филологические науки. - 2021. - №5 Сентябрь.- С.73-79.


82
Е 15

Евдокимова, О. В.
    Основы и доминанты поэтики Н.С. Лескова [Текст] / О. В. Евдокимова, Е. П. Самойлова // Филологические науки. - 2021. - №5 Сентябрь. - С. 73-79.
ББК 82

Рубрики: Фольклор

Кл.слова (ненормированные):
Лесков -- доминанты мнемонической поэтики -- образ -- классический и искусствоведческой экфрасис -- сократический диалог -- эстетика
Аннотация: В работе сформированы формотворческие основы и доминанты мнемонической поэтики Н.С. Лескова. Исследование природы образа у Лескова - интенционально иконописного, диалектики классического и искусствоведческого экфрасиса. Диалог как конструктивный принцип в прозе Лескова наследует способы и приемы философствования, восходящие к опытам самосознания Сократа и Г.С. Сковороды (1722-1794). Текст русского классического писателя всегда располагается на границе архаики и модерна
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Самойлова, Е.П.

74
З-26

Замятин, А. В.
    Фундаментальный подход к университетской подготовке ІТ - специалистов [Текст] / А. В. Замятин, А. И. Чучалин // Высшее образование в России. - 2022. - №2. - С. 119-134.
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
Классический университет -- подготовки ІТ-специалистов -- Фундаментальный подход -- модернизация образовательных программ
Аннотация: Статья посвящена подготовке ІТ-специалистов в классических университетах в контексте реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Изложен общий подход, определены цел и содержание фундаментального образования и специализированной подготовки бакалавров, магистров и кадров высшей квалификации в аспирантуре к комплексной, инновационной и исследовательской деятельности
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Чучалин, А.И.

Замятин, А.В. Фундаментальный подход к университетской подготовке ІТ - специалистов [Текст] / А. В. Замятин, А. И. Чучалин // Высшее образование в России. - 2022. - №2.- С.119-134.

45.

Замятин, А.В. Фундаментальный подход к университетской подготовке ІТ - специалистов [Текст] / А. В. Замятин, А. И. Чучалин // Высшее образование в России. - 2022. - №2.- С.119-134.


74
З-26

Замятин, А. В.
    Фундаментальный подход к университетской подготовке ІТ - специалистов [Текст] / А. В. Замятин, А. И. Чучалин // Высшее образование в России. - 2022. - №2. - С. 119-134.
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
Классический университет -- подготовки ІТ-специалистов -- Фундаментальный подход -- модернизация образовательных программ
Аннотация: Статья посвящена подготовке ІТ-специалистов в классических университетах в контексте реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Изложен общий подход, определены цел и содержание фундаментального образования и специализированной подготовки бакалавров, магистров и кадров высшей квалификации в аспирантуре к комплексной, инновационной и исследовательской деятельности
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Чучалин, А.И.

24
К 40

Кимяшов, А. А.
    Синтез дибензо [cd, g} индола. [Текст] / А. А. Кимяшов, А. В. Сыромолотов // Известия высших учебных заведений . - 2021. - Т.64. Вып.1. - С. 22-26
ББК 24

Рубрики: Химия

Кл.слова (ненормированные):
синтез -- антрацен -- индол
Аннотация: В данной работе предложен и обсуждается метод синтеза не описанного ранее соединения – дибензо[cd, g]индола. Для успешного синтеза целевого соединения использовали классический метод, базирующийся на известном подходе получения индолов по Фишеру с некоторыми изменениями. В качестве исходного соединения использовали коммерчески доступные производные антрацена, так как они уже содержат готовую систему из трех конденсированных ароматических циклов и являются достаточно реакционноспособными. Из 9-аминоантрацена обработкой этил нитритом, при пониженных температурах, получили соответствующую соль диазония.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Сыромолотов, А.В.

Кимяшов, А.А. Синтез дибензо [cd, g} индола. [Текст] / А. А. Кимяшов, А. В. Сыромолотов // Известия высших учебных заведений . - 2021. Т.64. Вып.1.- С.22-26

46.

Кимяшов, А.А. Синтез дибензо [cd, g} индола. [Текст] / А. А. Кимяшов, А. В. Сыромолотов // Известия высших учебных заведений . - 2021. Т.64. Вып.1.- С.22-26


24
К 40

Кимяшов, А. А.
    Синтез дибензо [cd, g} индола. [Текст] / А. А. Кимяшов, А. В. Сыромолотов // Известия высших учебных заведений . - 2021. - Т.64. Вып.1. - С. 22-26
ББК 24

Рубрики: Химия

Кл.слова (ненормированные):
синтез -- антрацен -- индол
Аннотация: В данной работе предложен и обсуждается метод синтеза не описанного ранее соединения – дибензо[cd, g]индола. Для успешного синтеза целевого соединения использовали классический метод, базирующийся на известном подходе получения индолов по Фишеру с некоторыми изменениями. В качестве исходного соединения использовали коммерчески доступные производные антрацена, так как они уже содержат готовую систему из трех конденсированных ароматических циклов и являются достаточно реакционноспособными. Из 9-аминоантрацена обработкой этил нитритом, при пониженных температурах, получили соответствующую соль диазония.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Сыромолотов, А.В.

81
В 15

Валентинова, О. И.
    Образное мышление в науке (на материале сочинения В.О. Ключевского "История России") [Текст] / О. И. Валентинова // Филологические науки . - 2022. - №4. - С. 49-57
ББК 81

Рубрики: Языковедение

Кл.слова (ненормированные):
образ -- образное мышление -- способ познания -- образ автора -- научный текст -- Ключевский
Аннотация: Исследованы функции образа и образного мышления в науке. Материалом для исследования послужил классический труд В.О. Ключевского «Русская история». Эмпирический материал показал, что соотношение логического и образного мышления в научном тексте не носит безапелляционно иерархического характера. При обсуждении В.О. Ключевским наиболее значимых событий русской истории логическое и образное мышление либо находятся в отношениях взаимодополнения, либо образное мышление компенсирует ограниченность мышления логического. Образ в научном тексте при сохранении сущностной способности экономно выражать сложную мысль выполняет познавательную функцию, выступая моделью, эффективно отражающей сущностные свойства объекта исследования, в том числе и в тех случаях, когда образ или образный ряд используется для объяснения или воссоздания исторического облика эпохи, поскольку и в этом случае образ остается способом познания абстрактного через конкретное. Анализ объясняющих аналогий выявил разные принципы их приведения: объективный и субъективный, что, в свою очередь, позволило обнаружить в научном тексте разную степень отрефлексированности сознания в создании образа. Органичный синтез осознанного и бессознательного лежит в основе построенного в соответствии с принципом хронотопической гомономии исторического образа, изоморфного научному принципу историзма. Исследование образного мышления в науке позволяет, с одной стороны, выйти на сверхкатегорию образа автора, с другой — получить более полное представление об объекте познания.
Держатели документа:
ЗКУ

Валентинова, О.И. Образное мышление в науке (на материале сочинения В.О. Ключевского "История России") [Текст] / О. И. Валентинова // Филологические науки . - 2022. - №4.- С.49-57

47.

Валентинова, О.И. Образное мышление в науке (на материале сочинения В.О. Ключевского "История России") [Текст] / О. И. Валентинова // Филологические науки . - 2022. - №4.- С.49-57


81
В 15

Валентинова, О. И.
    Образное мышление в науке (на материале сочинения В.О. Ключевского "История России") [Текст] / О. И. Валентинова // Филологические науки . - 2022. - №4. - С. 49-57
ББК 81

Рубрики: Языковедение

Кл.слова (ненормированные):
образ -- образное мышление -- способ познания -- образ автора -- научный текст -- Ключевский
Аннотация: Исследованы функции образа и образного мышления в науке. Материалом для исследования послужил классический труд В.О. Ключевского «Русская история». Эмпирический материал показал, что соотношение логического и образного мышления в научном тексте не носит безапелляционно иерархического характера. При обсуждении В.О. Ключевским наиболее значимых событий русской истории логическое и образное мышление либо находятся в отношениях взаимодополнения, либо образное мышление компенсирует ограниченность мышления логического. Образ в научном тексте при сохранении сущностной способности экономно выражать сложную мысль выполняет познавательную функцию, выступая моделью, эффективно отражающей сущностные свойства объекта исследования, в том числе и в тех случаях, когда образ или образный ряд используется для объяснения или воссоздания исторического облика эпохи, поскольку и в этом случае образ остается способом познания абстрактного через конкретное. Анализ объясняющих аналогий выявил разные принципы их приведения: объективный и субъективный, что, в свою очередь, позволило обнаружить в научном тексте разную степень отрефлексированности сознания в создании образа. Органичный синтез осознанного и бессознательного лежит в основе построенного в соответствии с принципом хронотопической гомономии исторического образа, изоморфного научному принципу историзма. Исследование образного мышления в науке позволяет, с одной стороны, выйти на сверхкатегорию образа автора, с другой — получить более полное представление об объекте познания.
Держатели документа:
ЗКУ

74
Р 83

Руднева, И. А.
    Формирование профессиональной идентичности будущих педагогов средствами обучения служением [Текст] / И. А. Руднева, О. А. Козырева // Высшее образование в России. - 2025. - №1. - С. 63-81
ББК 74

Рубрики: Образвование РФ

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная идентичность -- обучение служением -- будущие педагоги -- высшее образование
Аннотация: В настоящей статье обращение к феномену профессиональной идентичности будущих педагогов обусловлено, во-первых, необходимостью актуализации смыслов, которые подвергаются перманентным изменениям в окружающей человека социальной действительности, во-вторых, значимостью данного личностного образования для высоких результатов профессионально-педагогической деятельности. Проблема формирования профессиональной идентичности будущих педагогов средствами обучения служением впервые стала предметом специального педагогического исследования. Цель статьи – представить результаты исследования о возможностях обучения служением как средства формирования профессиональной идентичности будущих педагогов на этапе профессиональной подготовки.Исследование сфокусировано на анализе результатов апробации обучения служением как инновационного средства профессиональной подготовки будущих педагогов в педагогическом университете, нацеленного на формирование их профессиональной идентичности. Классический педагогический эксперимент включал диагностический, формирующий и контрольный этапы (N=216). Диагностика осуществлялась с использованием шкалы определения стадии идентичности Дж. Коте, опросника стилей идентичности M. Берзонского, шкалы общей самоэффективности Р. Шварцера, M. Ерусалема. Статистическая квалификация результатов выполнена с помощью критерия согласия Пирсона χ2. Опыт Волгоградского государственного социально-педагогического университета свидетельствует о том, что обучение служением находит применение в качестве эффективного средства формирования профессиональной идентичности будущих педагогов: а) эмоционального компонента профессиональной идентичности (вовлечённость, заинтересованность, нацеленность на решение социально значимых задач); б) коммуникативного компонента профессиональной идентичности (обогащение опыта межличностного общения и взаимодействия с разными поло-возрастными и социальными группами); в) деятельностного компонента профессиональной идентичности (развитие технологичности и креативности). Результаты исследования могут быть применимы для разработки проблемы профессиональной идентичности будущих педагогов, изучения возможностей обучения служением как педагогического средства, а также вносят вклад в теорию и практику непрерывного педагогического образования.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Козырева, О. А.

Руднева, И.А. Формирование профессиональной идентичности будущих педагогов средствами обучения служением [Текст] / И. А. Руднева, О. А. Козырева // Высшее образование в России. - 2025. - №1.- С.63-81

48.

Руднева, И.А. Формирование профессиональной идентичности будущих педагогов средствами обучения служением [Текст] / И. А. Руднева, О. А. Козырева // Высшее образование в России. - 2025. - №1.- С.63-81


74
Р 83

Руднева, И. А.
    Формирование профессиональной идентичности будущих педагогов средствами обучения служением [Текст] / И. А. Руднева, О. А. Козырева // Высшее образование в России. - 2025. - №1. - С. 63-81
ББК 74

Рубрики: Образвование РФ

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная идентичность -- обучение служением -- будущие педагоги -- высшее образование
Аннотация: В настоящей статье обращение к феномену профессиональной идентичности будущих педагогов обусловлено, во-первых, необходимостью актуализации смыслов, которые подвергаются перманентным изменениям в окружающей человека социальной действительности, во-вторых, значимостью данного личностного образования для высоких результатов профессионально-педагогической деятельности. Проблема формирования профессиональной идентичности будущих педагогов средствами обучения служением впервые стала предметом специального педагогического исследования. Цель статьи – представить результаты исследования о возможностях обучения служением как средства формирования профессиональной идентичности будущих педагогов на этапе профессиональной подготовки.Исследование сфокусировано на анализе результатов апробации обучения служением как инновационного средства профессиональной подготовки будущих педагогов в педагогическом университете, нацеленного на формирование их профессиональной идентичности. Классический педагогический эксперимент включал диагностический, формирующий и контрольный этапы (N=216). Диагностика осуществлялась с использованием шкалы определения стадии идентичности Дж. Коте, опросника стилей идентичности M. Берзонского, шкалы общей самоэффективности Р. Шварцера, M. Ерусалема. Статистическая квалификация результатов выполнена с помощью критерия согласия Пирсона χ2. Опыт Волгоградского государственного социально-педагогического университета свидетельствует о том, что обучение служением находит применение в качестве эффективного средства формирования профессиональной идентичности будущих педагогов: а) эмоционального компонента профессиональной идентичности (вовлечённость, заинтересованность, нацеленность на решение социально значимых задач); б) коммуникативного компонента профессиональной идентичности (обогащение опыта межличностного общения и взаимодействия с разными поло-возрастными и социальными группами); в) деятельностного компонента профессиональной идентичности (развитие технологичности и креативности). Результаты исследования могут быть применимы для разработки проблемы профессиональной идентичности будущих педагогов, изучения возможностей обучения служением как педагогического средства, а также вносят вклад в теорию и практику непрерывного педагогического образования.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Козырева, О. А.

74
Б 91

Буланкина, М. К.
    Государственный экзамен будущих артистов балета: единство музыки и хореографии [Текст] / М. К. Буланкина // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №1. - С. 75-84
ББК 74

Рубрики: Образование. Педагогические науки

Кл.слова (ненормированные):
подготовка артиста балета -- итоговый государственный экзамен -- музыка на уроке хореографии -- концертмейстер балета -- музыкальное воспитание -- музыкальное сопровождение -- классический танец -- урок-тренаж -- класс-концерт -- музыкальная стилистика -- классические произведения -- моностилистическое и полистилистическое музыкальное оформление -- стилизация -- коллаж -- метод стилистической дифференциации музыкального сопровождения -- нотный и импровизационный способы музыкального оформления урока
Аннотация: В статье рассматривается итоговый государственный экзамен в рамках реализации программы подготовки артиста балета, характеризуется роль единства музыки и хореографии в образовательном процессе. Анализируется деятельность концертмейстера балета как специфическая область фортепианного исполнительства и ее различные аспекты, связанные с балетным искусством; подчеркивается воспитательная и просветительская функции музыканта. Раскрываются аспекты работы концертмейстера, касающиеся специфики подбора музыкального материала для сопровождения хореографических дисциплин, вопросы аранжировки и импровизации на уроках классического и дуэтно-классического танца. Сформулированы основные принципы стилистической дифференциации музыкального оформления уроков хореографических дисциплин; освещаются актуальные вопросы использования нотного и импровизационного способов сопровождения уроков хореографических дисциплин.
Держатели документа:
ЗКУ

Буланкина, М.К. Государственный экзамен будущих артистов балета: единство музыки и хореографии [Текст] / М. К. Буланкина // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №1.- С75-84

49.

Буланкина, М.К. Государственный экзамен будущих артистов балета: единство музыки и хореографии [Текст] / М. К. Буланкина // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №1.- С75-84


74
Б 91

Буланкина, М. К.
    Государственный экзамен будущих артистов балета: единство музыки и хореографии [Текст] / М. К. Буланкина // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №1. - С. 75-84
ББК 74

Рубрики: Образование. Педагогические науки

Кл.слова (ненормированные):
подготовка артиста балета -- итоговый государственный экзамен -- музыка на уроке хореографии -- концертмейстер балета -- музыкальное воспитание -- музыкальное сопровождение -- классический танец -- урок-тренаж -- класс-концерт -- музыкальная стилистика -- классические произведения -- моностилистическое и полистилистическое музыкальное оформление -- стилизация -- коллаж -- метод стилистической дифференциации музыкального сопровождения -- нотный и импровизационный способы музыкального оформления урока
Аннотация: В статье рассматривается итоговый государственный экзамен в рамках реализации программы подготовки артиста балета, характеризуется роль единства музыки и хореографии в образовательном процессе. Анализируется деятельность концертмейстера балета как специфическая область фортепианного исполнительства и ее различные аспекты, связанные с балетным искусством; подчеркивается воспитательная и просветительская функции музыканта. Раскрываются аспекты работы концертмейстера, касающиеся специфики подбора музыкального материала для сопровождения хореографических дисциплин, вопросы аранжировки и импровизации на уроках классического и дуэтно-классического танца. Сформулированы основные принципы стилистической дифференциации музыкального оформления уроков хореографических дисциплин; освещаются актуальные вопросы использования нотного и импровизационного способов сопровождения уроков хореографических дисциплин.
Держатели документа:
ЗКУ

Страница 5, Результатов: 49

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц