База данных: Статьи
Страница 5, Результатов: 49
Отмеченные записи: 0
41.

Подробнее
Любинин, Любинин,А.
Классический социализм и практика социализма:непреодоленная сложность кажущейся простоты/А.Любинин / Любинин,А. Любинин // Российский экономический журнал. - 2011.-¦1-С.-36-61
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
Общественный труд -- Рынок -- Социально-экономическая система
Любинин, Любинин,А.
Классический социализм и практика социализма:непреодоленная сложность кажущейся простоты/А.Любинин / Любинин,А. Любинин // Российский экономический журнал. - 2011.-¦1-С.-36-61
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
Общественный труд -- Рынок -- Социально-экономическая система
42.

Подробнее
Макаркин, Макаркин,Н.
Система управления качеством образования в классическом университете/Н.Макаркин,Т.Салимова,В.Маколов / Макаркин,Н. Макаркин // Стандарты и качество. - 2010. - ¦10.-С.32-36
Рубрики: Экономика--РФ
Кл.слова (ненормированные):
управление качеством образования -- образование -- классический университет
Макаркин, Макаркин,Н.
Система управления качеством образования в классическом университете/Н.Макаркин,Т.Салимова,В.Маколов / Макаркин,Н. Макаркин // Стандарты и качество. - 2010. - ¦10.-С.32-36
Рубрики: Экономика--РФ
Кл.слова (ненормированные):
управление качеством образования -- образование -- классический университет
43.

Подробнее
23
К 71
Костюков , В. В.
Задача о пересечении реки. [Текст] / В. В. Костюков , Л. О. Костюкова // Физика в школе . - 2021. - №1. - С. 34-36
ББК 23
Рубрики: Физика
Кл.слова (ненормированные):
пересечение реки -- относительность движения -- задача повышенной сложности -- классический закон сложения скоростей
Аннотация: Предлагается оригинальная задача повышенной сложности на классический закон сложения скоростей, основанная на собственных наблюдениях авторов.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Костюкова, Л.О.
К 71
Костюков , В. В.
Задача о пересечении реки. [Текст] / В. В. Костюков , Л. О. Костюкова // Физика в школе . - 2021. - №1. - С. 34-36
Рубрики: Физика
Кл.слова (ненормированные):
пересечение реки -- относительность движения -- задача повышенной сложности -- классический закон сложения скоростей
Аннотация: Предлагается оригинальная задача повышенной сложности на классический закон сложения скоростей, основанная на собственных наблюдениях авторов.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Костюкова, Л.О.
44.

Подробнее
82
Е 15
Евдокимова, О. В.
Основы и доминанты поэтики Н.С. Лескова [Текст] / О. В. Евдокимова, Е. П. Самойлова // Филологические науки. - 2021. - №5 Сентябрь. - С. 73-79.
ББК 82
Рубрики: Фольклор
Кл.слова (ненормированные):
Лесков -- доминанты мнемонической поэтики -- образ -- классический и искусствоведческой экфрасис -- сократический диалог -- эстетика
Аннотация: В работе сформированы формотворческие основы и доминанты мнемонической поэтики Н.С. Лескова. Исследование природы образа у Лескова - интенционально иконописного, диалектики классического и искусствоведческого экфрасиса. Диалог как конструктивный принцип в прозе Лескова наследует способы и приемы философствования, восходящие к опытам самосознания Сократа и Г.С. Сковороды (1722-1794). Текст русского классического писателя всегда располагается на границе архаики и модерна
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Самойлова, Е.П.
Е 15
Евдокимова, О. В.
Основы и доминанты поэтики Н.С. Лескова [Текст] / О. В. Евдокимова, Е. П. Самойлова // Филологические науки. - 2021. - №5 Сентябрь. - С. 73-79.
Рубрики: Фольклор
Кл.слова (ненормированные):
Лесков -- доминанты мнемонической поэтики -- образ -- классический и искусствоведческой экфрасис -- сократический диалог -- эстетика
Аннотация: В работе сформированы формотворческие основы и доминанты мнемонической поэтики Н.С. Лескова. Исследование природы образа у Лескова - интенционально иконописного, диалектики классического и искусствоведческого экфрасиса. Диалог как конструктивный принцип в прозе Лескова наследует способы и приемы философствования, восходящие к опытам самосознания Сократа и Г.С. Сковороды (1722-1794). Текст русского классического писателя всегда располагается на границе архаики и модерна
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Самойлова, Е.П.
45.

Подробнее
74
З-26
Замятин, А. В.
Фундаментальный подход к университетской подготовке ІТ - специалистов [Текст] / А. В. Замятин, А. И. Чучалин // Высшее образование в России. - 2022. - №2. - С. 119-134.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Классический университет -- подготовки ІТ-специалистов -- Фундаментальный подход -- модернизация образовательных программ
Аннотация: Статья посвящена подготовке ІТ-специалистов в классических университетах в контексте реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Изложен общий подход, определены цел и содержание фундаментального образования и специализированной подготовки бакалавров, магистров и кадров высшей квалификации в аспирантуре к комплексной, инновационной и исследовательской деятельности
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Чучалин, А.И.
З-26
Замятин, А. В.
Фундаментальный подход к университетской подготовке ІТ - специалистов [Текст] / А. В. Замятин, А. И. Чучалин // Высшее образование в России. - 2022. - №2. - С. 119-134.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Классический университет -- подготовки ІТ-специалистов -- Фундаментальный подход -- модернизация образовательных программ
Аннотация: Статья посвящена подготовке ІТ-специалистов в классических университетах в контексте реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Изложен общий подход, определены цел и содержание фундаментального образования и специализированной подготовки бакалавров, магистров и кадров высшей квалификации в аспирантуре к комплексной, инновационной и исследовательской деятельности
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Чучалин, А.И.
46.

Подробнее
24
К 40
Кимяшов, А. А.
Синтез дибензо [cd, g} индола. [Текст] / А. А. Кимяшов, А. В. Сыромолотов // Известия высших учебных заведений . - 2021. - Т.64. Вып.1. - С. 22-26
ББК 24
Рубрики: Химия
Кл.слова (ненормированные):
синтез -- антрацен -- индол
Аннотация: В данной работе предложен и обсуждается метод синтеза не описанного ранее соединения – дибензо[cd, g]индола. Для успешного синтеза целевого соединения использовали классический метод, базирующийся на известном подходе получения индолов по Фишеру с некоторыми изменениями. В качестве исходного соединения использовали коммерчески доступные производные антрацена, так как они уже содержат готовую систему из трех конденсированных ароматических циклов и являются достаточно реакционноспособными. Из 9-аминоантрацена обработкой этил нитритом, при пониженных температурах, получили соответствующую соль диазония.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Сыромолотов, А.В.
К 40
Кимяшов, А. А.
Синтез дибензо [cd, g} индола. [Текст] / А. А. Кимяшов, А. В. Сыромолотов // Известия высших учебных заведений . - 2021. - Т.64. Вып.1. - С. 22-26
Рубрики: Химия
Кл.слова (ненормированные):
синтез -- антрацен -- индол
Аннотация: В данной работе предложен и обсуждается метод синтеза не описанного ранее соединения – дибензо[cd, g]индола. Для успешного синтеза целевого соединения использовали классический метод, базирующийся на известном подходе получения индолов по Фишеру с некоторыми изменениями. В качестве исходного соединения использовали коммерчески доступные производные антрацена, так как они уже содержат готовую систему из трех конденсированных ароматических циклов и являются достаточно реакционноспособными. Из 9-аминоантрацена обработкой этил нитритом, при пониженных температурах, получили соответствующую соль диазония.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Сыромолотов, А.В.
47.

Подробнее
81
В 15
Валентинова, О. И.
Образное мышление в науке (на материале сочинения В.О. Ключевского "История России") [Текст] / О. И. Валентинова // Филологические науки . - 2022. - №4. - С. 49-57
ББК 81
Рубрики: Языковедение
Кл.слова (ненормированные):
образ -- образное мышление -- способ познания -- образ автора -- научный текст -- Ключевский
Аннотация: Исследованы функции образа и образного мышления в науке. Материалом для исследования послужил классический труд В.О. Ключевского «Русская история». Эмпирический материал показал, что соотношение логического и образного мышления в научном тексте не носит безапелляционно иерархического характера. При обсуждении В.О. Ключевским наиболее значимых событий русской истории логическое и образное мышление либо находятся в отношениях взаимодополнения, либо образное мышление компенсирует ограниченность мышления логического. Образ в научном тексте при сохранении сущностной способности экономно выражать сложную мысль выполняет познавательную функцию, выступая моделью, эффективно отражающей сущностные свойства объекта исследования, в том числе и в тех случаях, когда образ или образный ряд используется для объяснения или воссоздания исторического облика эпохи, поскольку и в этом случае образ остается способом познания абстрактного через конкретное. Анализ объясняющих аналогий выявил разные принципы их приведения: объективный и субъективный, что, в свою очередь, позволило обнаружить в научном тексте разную степень отрефлексированности сознания в создании образа. Органичный синтез осознанного и бессознательного лежит в основе построенного в соответствии с принципом хронотопической гомономии исторического образа, изоморфного научному принципу историзма. Исследование образного мышления в науке позволяет, с одной стороны, выйти на сверхкатегорию образа автора, с другой — получить более полное представление об объекте познания.
Держатели документа:
ЗКУ
В 15
Валентинова, О. И.
Образное мышление в науке (на материале сочинения В.О. Ключевского "История России") [Текст] / О. И. Валентинова // Филологические науки . - 2022. - №4. - С. 49-57
Рубрики: Языковедение
Кл.слова (ненормированные):
образ -- образное мышление -- способ познания -- образ автора -- научный текст -- Ключевский
Аннотация: Исследованы функции образа и образного мышления в науке. Материалом для исследования послужил классический труд В.О. Ключевского «Русская история». Эмпирический материал показал, что соотношение логического и образного мышления в научном тексте не носит безапелляционно иерархического характера. При обсуждении В.О. Ключевским наиболее значимых событий русской истории логическое и образное мышление либо находятся в отношениях взаимодополнения, либо образное мышление компенсирует ограниченность мышления логического. Образ в научном тексте при сохранении сущностной способности экономно выражать сложную мысль выполняет познавательную функцию, выступая моделью, эффективно отражающей сущностные свойства объекта исследования, в том числе и в тех случаях, когда образ или образный ряд используется для объяснения или воссоздания исторического облика эпохи, поскольку и в этом случае образ остается способом познания абстрактного через конкретное. Анализ объясняющих аналогий выявил разные принципы их приведения: объективный и субъективный, что, в свою очередь, позволило обнаружить в научном тексте разную степень отрефлексированности сознания в создании образа. Органичный синтез осознанного и бессознательного лежит в основе построенного в соответствии с принципом хронотопической гомономии исторического образа, изоморфного научному принципу историзма. Исследование образного мышления в науке позволяет, с одной стороны, выйти на сверхкатегорию образа автора, с другой — получить более полное представление об объекте познания.
Держатели документа:
ЗКУ
48.

Подробнее
74
Р 83
Руднева, И. А.
Формирование профессиональной идентичности будущих педагогов средствами обучения служением [Текст] / И. А. Руднева, О. А. Козырева // Высшее образование в России. - 2025. - №1. - С. 63-81
ББК 74
Рубрики: Образвование РФ
Кл.слова (ненормированные):
профессиональная идентичность -- обучение служением -- будущие педагоги -- высшее образование
Аннотация: В настоящей статье обращение к феномену профессиональной идентичности будущих педагогов обусловлено, во-первых, необходимостью актуализации смыслов, которые подвергаются перманентным изменениям в окружающей человека социальной действительности, во-вторых, значимостью данного личностного образования для высоких результатов профессионально-педагогической деятельности. Проблема формирования профессиональной идентичности будущих педагогов средствами обучения служением впервые стала предметом специального педагогического исследования. Цель статьи – представить результаты исследования о возможностях обучения служением как средства формирования профессиональной идентичности будущих педагогов на этапе профессиональной подготовки.Исследование сфокусировано на анализе результатов апробации обучения служением как инновационного средства профессиональной подготовки будущих педагогов в педагогическом университете, нацеленного на формирование их профессиональной идентичности. Классический педагогический эксперимент включал диагностический, формирующий и контрольный этапы (N=216). Диагностика осуществлялась с использованием шкалы определения стадии идентичности Дж. Коте, опросника стилей идентичности M. Берзонского, шкалы общей самоэффективности Р. Шварцера, M. Ерусалема. Статистическая квалификация результатов выполнена с помощью критерия согласия Пирсона χ2. Опыт Волгоградского государственного социально-педагогического университета свидетельствует о том, что обучение служением находит применение в качестве эффективного средства формирования профессиональной идентичности будущих педагогов: а) эмоционального компонента профессиональной идентичности (вовлечённость, заинтересованность, нацеленность на решение социально значимых задач); б) коммуникативного компонента профессиональной идентичности (обогащение опыта межличностного общения и взаимодействия с разными поло-возрастными и социальными группами); в) деятельностного компонента профессиональной идентичности (развитие технологичности и креативности). Результаты исследования могут быть применимы для разработки проблемы профессиональной идентичности будущих педагогов, изучения возможностей обучения служением как педагогического средства, а также вносят вклад в теорию и практику непрерывного педагогического образования.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Козырева, О. А.
Р 83
Руднева, И. А.
Формирование профессиональной идентичности будущих педагогов средствами обучения служением [Текст] / И. А. Руднева, О. А. Козырева // Высшее образование в России. - 2025. - №1. - С. 63-81
Рубрики: Образвование РФ
Кл.слова (ненормированные):
профессиональная идентичность -- обучение служением -- будущие педагоги -- высшее образование
Аннотация: В настоящей статье обращение к феномену профессиональной идентичности будущих педагогов обусловлено, во-первых, необходимостью актуализации смыслов, которые подвергаются перманентным изменениям в окружающей человека социальной действительности, во-вторых, значимостью данного личностного образования для высоких результатов профессионально-педагогической деятельности. Проблема формирования профессиональной идентичности будущих педагогов средствами обучения служением впервые стала предметом специального педагогического исследования. Цель статьи – представить результаты исследования о возможностях обучения служением как средства формирования профессиональной идентичности будущих педагогов на этапе профессиональной подготовки.Исследование сфокусировано на анализе результатов апробации обучения служением как инновационного средства профессиональной подготовки будущих педагогов в педагогическом университете, нацеленного на формирование их профессиональной идентичности. Классический педагогический эксперимент включал диагностический, формирующий и контрольный этапы (N=216). Диагностика осуществлялась с использованием шкалы определения стадии идентичности Дж. Коте, опросника стилей идентичности M. Берзонского, шкалы общей самоэффективности Р. Шварцера, M. Ерусалема. Статистическая квалификация результатов выполнена с помощью критерия согласия Пирсона χ2. Опыт Волгоградского государственного социально-педагогического университета свидетельствует о том, что обучение служением находит применение в качестве эффективного средства формирования профессиональной идентичности будущих педагогов: а) эмоционального компонента профессиональной идентичности (вовлечённость, заинтересованность, нацеленность на решение социально значимых задач); б) коммуникативного компонента профессиональной идентичности (обогащение опыта межличностного общения и взаимодействия с разными поло-возрастными и социальными группами); в) деятельностного компонента профессиональной идентичности (развитие технологичности и креативности). Результаты исследования могут быть применимы для разработки проблемы профессиональной идентичности будущих педагогов, изучения возможностей обучения служением как педагогического средства, а также вносят вклад в теорию и практику непрерывного педагогического образования.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Козырева, О. А.
49.

Подробнее
74
Б 91
Буланкина, М. К.
Государственный экзамен будущих артистов балета: единство музыки и хореографии [Текст] / М. К. Буланкина // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №1. - С. 75-84
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогические науки
Кл.слова (ненормированные):
подготовка артиста балета -- итоговый государственный экзамен -- музыка на уроке хореографии -- концертмейстер балета -- музыкальное воспитание -- музыкальное сопровождение -- классический танец -- урок-тренаж -- класс-концерт -- музыкальная стилистика -- классические произведения -- моностилистическое и полистилистическое музыкальное оформление -- стилизация -- коллаж -- метод стилистической дифференциации музыкального сопровождения -- нотный и импровизационный способы музыкального оформления урока
Аннотация: В статье рассматривается итоговый государственный экзамен в рамках реализации программы подготовки артиста балета, характеризуется роль единства музыки и хореографии в образовательном процессе. Анализируется деятельность концертмейстера балета как специфическая область фортепианного исполнительства и ее различные аспекты, связанные с балетным искусством; подчеркивается воспитательная и просветительская функции музыканта. Раскрываются аспекты работы концертмейстера, касающиеся специфики подбора музыкального материала для сопровождения хореографических дисциплин, вопросы аранжировки и импровизации на уроках классического и дуэтно-классического танца. Сформулированы основные принципы стилистической дифференциации музыкального оформления уроков хореографических дисциплин; освещаются актуальные вопросы использования нотного и импровизационного способов сопровождения уроков хореографических дисциплин.
Держатели документа:
ЗКУ
Б 91
Буланкина, М. К.
Государственный экзамен будущих артистов балета: единство музыки и хореографии [Текст] / М. К. Буланкина // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №1. - С. 75-84
Рубрики: Образование. Педагогические науки
Кл.слова (ненормированные):
подготовка артиста балета -- итоговый государственный экзамен -- музыка на уроке хореографии -- концертмейстер балета -- музыкальное воспитание -- музыкальное сопровождение -- классический танец -- урок-тренаж -- класс-концерт -- музыкальная стилистика -- классические произведения -- моностилистическое и полистилистическое музыкальное оформление -- стилизация -- коллаж -- метод стилистической дифференциации музыкального сопровождения -- нотный и импровизационный способы музыкального оформления урока
Аннотация: В статье рассматривается итоговый государственный экзамен в рамках реализации программы подготовки артиста балета, характеризуется роль единства музыки и хореографии в образовательном процессе. Анализируется деятельность концертмейстера балета как специфическая область фортепианного исполнительства и ее различные аспекты, связанные с балетным искусством; подчеркивается воспитательная и просветительская функции музыканта. Раскрываются аспекты работы концертмейстера, касающиеся специфики подбора музыкального материала для сопровождения хореографических дисциплин, вопросы аранжировки и импровизации на уроках классического и дуэтно-классического танца. Сформулированы основные принципы стилистической дифференциации музыкального оформления уроков хореографических дисциплин; освещаются актуальные вопросы использования нотного и импровизационного способов сопровождения уроков хореографических дисциплин.
Держатели документа:
ЗКУ
Страница 5, Результатов: 49