База данных: Статьи ППС
Страница 5, Результатов: 60
Отмеченные записи: 0
41.

Подробнее
65.04
К 11
Көшім, Ә. Ғ.
Преподавание геоэкономики в старших классах в условиях обновленного содержания образования. [Текст] / Ә. Ғ. Көшім, А. Тюлюбаева // Вестник ЗКУ. - 2021. - №4. - С. 44-52
ББК 65.04
Рубрики: Экономическая география
Кл.слова (ненормированные):
геоэкономика -- геоэкономическое образование -- геополитика -- суммативное оценивание -- формативное оценивание (ФО) -- экономическая география, -- обновленная система образования
Аннотация: Геоэкономика – наука, изучающая глобальные закономерности экономического развития, экономические стратегии и тактики стран на международном уровне. Цель геоэкономики – анализ и прогноз процессов и явлений, тенденций развития глобального экономического пространства как целостной системы. Задачи, геоэкономики определяются ее разноплановым характером: познание глобального мира через анализ экономических показателей; анализ системы экономических отношений глобального экономического пространствая; исследование взаимоотношений национальных экономик и международных экономических организаций. В мировом экономическом пространстве наблюдается разброс экономических показателей. В геоэкономических исследованиях для выполнения данных задач проводится всесторонний анализ различных экономических показателей. Геоэкономика изучает процессы экономического развития стран и регионов, международные структуры и экономические отношения, влияние геополитической ситуации на экономику в условиях глобализации. Предмет исследования геоэкономики включает следующие основные блоки: географические условия, экономическая мощь, конкурентоспособность, политика и экономика. Для исследования перспектив повышения конкурентоспособности государства необходимы знания в области глобалистики, социальной и экономической географии. В современных социально-экономических условиях развития общества резко возрастает необходимость экономического воспитания подрастающего поколения. Это связано с тем, что население недостаточно хорошо подготовлено к рыночным отношениям, отсутствует экономическая грамотность и навыки экономической деятельности. Именно по этой причине общество нуждается в формировании экономической культуры. И начинать это формирование стоит начинать с введения экономических дисциплин в школьную программу для старшеклассников.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Тюлюбаева, А.
К 11
Көшім, Ә. Ғ.
Преподавание геоэкономики в старших классах в условиях обновленного содержания образования. [Текст] / Ә. Ғ. Көшім, А. Тюлюбаева // Вестник ЗКУ. - 2021. - №4. - С. 44-52
Рубрики: Экономическая география
Кл.слова (ненормированные):
геоэкономика -- геоэкономическое образование -- геополитика -- суммативное оценивание -- формативное оценивание (ФО) -- экономическая география, -- обновленная система образования
Аннотация: Геоэкономика – наука, изучающая глобальные закономерности экономического развития, экономические стратегии и тактики стран на международном уровне. Цель геоэкономики – анализ и прогноз процессов и явлений, тенденций развития глобального экономического пространства как целостной системы. Задачи, геоэкономики определяются ее разноплановым характером: познание глобального мира через анализ экономических показателей; анализ системы экономических отношений глобального экономического пространствая; исследование взаимоотношений национальных экономик и международных экономических организаций. В мировом экономическом пространстве наблюдается разброс экономических показателей. В геоэкономических исследованиях для выполнения данных задач проводится всесторонний анализ различных экономических показателей. Геоэкономика изучает процессы экономического развития стран и регионов, международные структуры и экономические отношения, влияние геополитической ситуации на экономику в условиях глобализации. Предмет исследования геоэкономики включает следующие основные блоки: географические условия, экономическая мощь, конкурентоспособность, политика и экономика. Для исследования перспектив повышения конкурентоспособности государства необходимы знания в области глобалистики, социальной и экономической географии. В современных социально-экономических условиях развития общества резко возрастает необходимость экономического воспитания подрастающего поколения. Это связано с тем, что население недостаточно хорошо подготовлено к рыночным отношениям, отсутствует экономическая грамотность и навыки экономической деятельности. Именно по этой причине общество нуждается в формировании экономической культуры. И начинать это формирование стоит начинать с введения экономических дисциплин в школьную программу для старшеклассников.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Тюлюбаева, А.
42.

Подробнее
74
С 50
Смирнов, Д. В.
Поиск эффективных форм интеграции формального и неформального образования как средство обновления содержания образовательных практик смыслового чтения и работы с текстом обучающихся начальной школы [Текст] / Д. В. Смирнов, Г. А. Русских // Вестник ЗКУ . - 2022. - №1. . - С. 5-15
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
неформальное образование -- формальное образование -- образовательные практики -- содержание образования -- культура -- русский язык -- смысловое чтение -- начальная школа -- учебная деятельность -- внеурочная деятельность -- функциональная грамотность -- грамотность -- компетентность -- компетенция -- учитель-исследователь
Аннотация: Представлен анализ современной социокультурной образовательной среды Российской Федерации как основы для формирования функциональной грамотности личности, культуры смыслового чтения и работы с текстом подрастающего поколения. Авторы акцентируют внимание на том, что успех развития личности ребенка, результатов его обучения и воспитания связан не только с дидактическими, методическими, технологическими (информационными) и программными нововведениями, но и опытом, приобретаемым обучающимися в процессе учебной или иной деятельности в школе. Охарактеризованы основные виды функциональной грамотности младшего школьника, формируемые при освоении содержания основной образовательной программы. Охарактеризована деятельность временного творческого коллектива учителей-исследователей Слободского района Кировской области по разработке дидактических материалов обучения школьников приемам смыслового чтения в процессе урочной и внеурочной деятельности, на занятиях дополнительного образования. Раскрыты ключевые аспекты теоретической и методической подготовки участников временного творческого коллектива учителей-исследователей по формированию и развитию текстовой компетенции обучающихся.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Русских, Г.А.
С 50
Смирнов, Д. В.
Поиск эффективных форм интеграции формального и неформального образования как средство обновления содержания образовательных практик смыслового чтения и работы с текстом обучающихся начальной школы [Текст] / Д. В. Смирнов, Г. А. Русских // Вестник ЗКУ . - 2022. - №1. . - С. 5-15
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
неформальное образование -- формальное образование -- образовательные практики -- содержание образования -- культура -- русский язык -- смысловое чтение -- начальная школа -- учебная деятельность -- внеурочная деятельность -- функциональная грамотность -- грамотность -- компетентность -- компетенция -- учитель-исследователь
Аннотация: Представлен анализ современной социокультурной образовательной среды Российской Федерации как основы для формирования функциональной грамотности личности, культуры смыслового чтения и работы с текстом подрастающего поколения. Авторы акцентируют внимание на том, что успех развития личности ребенка, результатов его обучения и воспитания связан не только с дидактическими, методическими, технологическими (информационными) и программными нововведениями, но и опытом, приобретаемым обучающимися в процессе учебной или иной деятельности в школе. Охарактеризованы основные виды функциональной грамотности младшего школьника, формируемые при освоении содержания основной образовательной программы. Охарактеризована деятельность временного творческого коллектива учителей-исследователей Слободского района Кировской области по разработке дидактических материалов обучения школьников приемам смыслового чтения в процессе урочной и внеурочной деятельности, на занятиях дополнительного образования. Раскрыты ключевые аспекты теоретической и методической подготовки участников временного творческого коллектива учителей-исследователей по формированию и развитию текстовой компетенции обучающихся.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Русских, Г.А.
43.

Подробнее
74.58
К 14
Казиева, Э.
История Вуза через призму имён и лиц [Текст] / Э. Казиева // Өркен. - 2022. - 30 маусым. - №6. - С. 13
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
90-летию ВУЗА -- Западно-Казахстанский университет им.М.Утемисов -- воспоминаниями об университетской жизни -- доцент Карлыга Таскалиевна Утегенова -- профессор Кузьмичева Александра Егоровна -- русская филология -- Зоя Ивановна Туаева -- Разак Абдрахмановича Абузярова -- физика
Аннотация: В 2022-23 учебном году один из старейших вузов Казахстана – Западно-Казахстанский университет им.М.Утемисова – откроет свои двери для нового поколения первокурсников в 90-ый раз. Наш университет богат историей, которая кроется не в прошедших датах, сухих фактах и забытых архивах, а в самих людях. Ведь наши преподаватели, работая во благо истории, зачастую сами становятся ею. За 90 лет вузом выпущено более 85 тысяч специалистов. И в этом заслуга, конечно же, наших преподавателей. Можно перечислить не мало имён заслуженных педагогов и видных деятелей науки, известных также и вне стен этого университета. Своими воспоминаниями об университетской жизни поделились преподаватели - доцент К.Т. Утегенова и профессор А.Е. Кузьмичева.
Держатели документа:
ЗКУ
К 14
Казиева, Э.
История Вуза через призму имён и лиц [Текст] / Э. Казиева // Өркен. - 2022. - 30 маусым. - №6. - С. 13
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
90-летию ВУЗА -- Западно-Казахстанский университет им.М.Утемисов -- воспоминаниями об университетской жизни -- доцент Карлыга Таскалиевна Утегенова -- профессор Кузьмичева Александра Егоровна -- русская филология -- Зоя Ивановна Туаева -- Разак Абдрахмановича Абузярова -- физика
Аннотация: В 2022-23 учебном году один из старейших вузов Казахстана – Западно-Казахстанский университет им.М.Утемисова – откроет свои двери для нового поколения первокурсников в 90-ый раз. Наш университет богат историей, которая кроется не в прошедших датах, сухих фактах и забытых архивах, а в самих людях. Ведь наши преподаватели, работая во благо истории, зачастую сами становятся ею. За 90 лет вузом выпущено более 85 тысяч специалистов. И в этом заслуга, конечно же, наших преподавателей. Можно перечислить не мало имён заслуженных педагогов и видных деятелей науки, известных также и вне стен этого университета. Своими воспоминаниями об университетской жизни поделились преподаватели - доцент К.Т. Утегенова и профессор А.Е. Кузьмичева.
Держатели документа:
ЗКУ
44.

Подробнее
63.3-8
Е 75
Ерназаров, Ж.
Его вклад в науку неоценим [Текст] / Ж. Ерназаров // Приуралье. - 2022. - 2 июля. - №77. - С. 6-7
ББК 63.3-8
Рубрики: Персоналии государственных и общественно-политических деятелей
Кл.слова (ненормированные):
Рысбеков Туякбай Зеитулы -- педагогические кадры -- Западно-Казахстанский университет им. М. Утемисова -- УПИ им. А.С. Пушкина -- Рафик Нафигов -- Имангал Тасмагамбетов -- Бирганым Айтимова -- Леонид Беда -- КазНУ им. Аль-Фараби -- земля Приуралья -- первые научные труды Т.З. Рысбекова -- кандидатская диссертация -- исторические науки -- ректор института -- бакалавриат -- магистратура -- докторантура -- история -- учитель по призванию -- Советы Казахстана -- Очерки по истории Казахстана -- Из истории Западного Казахстана -- История Западно-Казахстанской области -- Этюды истории -- История родного края -- История Бокеевской орды -- Мой Казахста -- История города Уральска
Аннотация: «Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней». Эти золотые слова вполне оправдывают многолетний и неустанный труд доктора исторических наук, профессора, академика Туякбая Зеитулы Рысбекова, посвятившего всю свою сознательную жизнь воспитанию подрастающего поколения.
Держатели документа:
ЗКУ
Е 75
Ерназаров, Ж.
Его вклад в науку неоценим [Текст] / Ж. Ерназаров // Приуралье. - 2022. - 2 июля. - №77. - С. 6-7
Рубрики: Персоналии государственных и общественно-политических деятелей
Кл.слова (ненормированные):
Рысбеков Туякбай Зеитулы -- педагогические кадры -- Западно-Казахстанский университет им. М. Утемисова -- УПИ им. А.С. Пушкина -- Рафик Нафигов -- Имангал Тасмагамбетов -- Бирганым Айтимова -- Леонид Беда -- КазНУ им. Аль-Фараби -- земля Приуралья -- первые научные труды Т.З. Рысбекова -- кандидатская диссертация -- исторические науки -- ректор института -- бакалавриат -- магистратура -- докторантура -- история -- учитель по призванию -- Советы Казахстана -- Очерки по истории Казахстана -- Из истории Западного Казахстана -- История Западно-Казахстанской области -- Этюды истории -- История родного края -- История Бокеевской орды -- Мой Казахста -- История города Уральска
Аннотация: «Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней». Эти золотые слова вполне оправдывают многолетний и неустанный труд доктора исторических наук, профессора, академика Туякбая Зеитулы Рысбекова, посвятившего всю свою сознательную жизнь воспитанию подрастающего поколения.
Держатели документа:
ЗКУ
45.

Подробнее
20.1
E20
Ecological culture, science, creativity – as a pledge of cognition the biodiversity of nature and its preservation [Текст] / T. Alimbayeva, B. Sarsenova, R. Bakesova, A. Mendigaliyeva // Bulletin WKU. - 2022. - №2. - Р. 180-185
ББК 20.1
Рубрики: Экология
Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологическая культура -- биоразнообразие -- растительность -- животный мир
Аннотация: Все большее число специалистов склоняется к мнению, что главная причина экологического кризиса кроется не только в отсталых технологиях, мало эффективной природоохранной деятельности и несовершенстве законодательства, а и в крайне низкой экологической культуре людей. Опыт современного старшего поколения создан на экологических ценностях, не отвечающих новому времени. Так как большинство людей этого поколения воспитаны в духе потребления, в духе покорителей природы. Без изменений в культуре природопользования нельзя надеяться на позитивные изменения в окружающей среде. В данной статье рассматривается опыт проведения ежегодных экологических акций, конкурсов и конференций среди учащихся школы г.Актау, в результате которого происходит активизация научной и природоохранной деятельности, экологическое воспитание и привлечение детей в сохранение биоразнообразия природы и биологических ресурсов.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Alimbayeva, T.
Sarsenova, B.
Bakesova, R.
Mendigaliyeva, A.
E20
Ecological culture, science, creativity – as a pledge of cognition the biodiversity of nature and its preservation [Текст] / T. Alimbayeva, B. Sarsenova, R. Bakesova, A. Mendigaliyeva // Bulletin WKU. - 2022. - №2. - Р. 180-185
Рубрики: Экология
Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологическая культура -- биоразнообразие -- растительность -- животный мир
Аннотация: Все большее число специалистов склоняется к мнению, что главная причина экологического кризиса кроется не только в отсталых технологиях, мало эффективной природоохранной деятельности и несовершенстве законодательства, а и в крайне низкой экологической культуре людей. Опыт современного старшего поколения создан на экологических ценностях, не отвечающих новому времени. Так как большинство людей этого поколения воспитаны в духе потребления, в духе покорителей природы. Без изменений в культуре природопользования нельзя надеяться на позитивные изменения в окружающей среде. В данной статье рассматривается опыт проведения ежегодных экологических акций, конкурсов и конференций среди учащихся школы г.Актау, в результате которого происходит активизация научной и природоохранной деятельности, экологическое воспитание и привлечение детей в сохранение биоразнообразия природы и биологических ресурсов.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Alimbayeva, T.
Sarsenova, B.
Bakesova, R.
Mendigaliyeva, A.
46.

Подробнее
74
О-30
Обыдёнкина, Л. В.
О дискурсе обновления образования в 21 веке [Текст] / Л. В. Обыдёнкина // Сборник материалов республиканской научно-практической конференции «Современное образование: новое время – новые подходы». - Уральск, 2022. - 30 марта. - С. 5-8
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Система образования -- реформирование -- обновление школы -- путь реформ -- критическая модель -- школьное образование -- три дискурса обновления образования -- диджитализация -- дискурс парадигмы -- дискурс идеологии
Аннотация: Система образования нашей страны переживает реформирование, пожалуй, на протяжении всех лет еѐ существования. Сам по себе этот факт некоторыми воспринимается как проблема, поскольку принято считать, что школа, один из социальных институтов, играющих для общества системообразующую роль, должна быть областью стабильности и местом хранения так называемых «вечных ценностей». Такая позиция вполне справедлива, так как никто и никогда не сможет отменить эту миссию системы образования – передачу опыта, сохранѐнного предыдущими поколениями молодым. Но следует признать, что обновление школы, образовательных подходов, модернизация техник обучения совсем не означает отказ от выполнения этой миссии. Обновление системы образования в быстро меняющемся мире – скорее необходимость, чем дань моменту. И главное в этом процессе – достижение такого результата реформ, который позволял бы с уверенностью говорить об улучшении его параметров – в большом или, хотя бы, в малом.
Держатели документа:
ЗКУ
О-30
Обыдёнкина, Л. В.
О дискурсе обновления образования в 21 веке [Текст] / Л. В. Обыдёнкина // Сборник материалов республиканской научно-практической конференции «Современное образование: новое время – новые подходы». - Уральск, 2022. - 30 марта. - С. 5-8
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
Система образования -- реформирование -- обновление школы -- путь реформ -- критическая модель -- школьное образование -- три дискурса обновления образования -- диджитализация -- дискурс парадигмы -- дискурс идеологии
Аннотация: Система образования нашей страны переживает реформирование, пожалуй, на протяжении всех лет еѐ существования. Сам по себе этот факт некоторыми воспринимается как проблема, поскольку принято считать, что школа, один из социальных институтов, играющих для общества системообразующую роль, должна быть областью стабильности и местом хранения так называемых «вечных ценностей». Такая позиция вполне справедлива, так как никто и никогда не сможет отменить эту миссию системы образования – передачу опыта, сохранѐнного предыдущими поколениями молодым. Но следует признать, что обновление школы, образовательных подходов, модернизация техник обучения совсем не означает отказ от выполнения этой миссии. Обновление системы образования в быстро меняющемся мире – скорее необходимость, чем дань моменту. И главное в этом процессе – достижение такого результата реформ, который позволял бы с уверенностью говорить об улучшении его параметров – в большом или, хотя бы, в малом.
Держатели документа:
ЗКУ
47.

Подробнее
74.200.51
М 75
Молдагалиев, А. М.
Духовное и нравственное воспитание молодежи [Текст] / А. М. Молдагалиев, А. М. Хайрашев // Материалы международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в образовании и науке: история, современное состояние, перспективы», посвященной 90-летию Западно-Казахстанского университета имени М.Утемисова (Уральск, 5 октября 2022 г.). - Уральск, 2022. - Т.1. - С. 137-140.
ББК 74.200.51
Рубрики: Нравственное воспитание
Кл.слова (ненормированные):
Духовное воспитание -- нравственное воспитание -- молодежь -- казахстанский патриотизм -- обычаи -- нравы -- традиции -- национальное самосознание -- Истинный патриотизм
Аннотация: Обеспечение обороноспособности страны – это всенародное дело, поэтому необходимо выработать у молодежи новые идеалы: казахстанский патриотизм, любовь к многонациональной Родине, чувство личной ответственности за безопасность и процветание страны. За многовековую историю существования у казахов сложились свои обычаи, нравы, традиции, передававшиеся из поколения в поколение, которые и сегодня нельзя не учитывать в межнациональном общении и взаимодействии с ними
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Хайрашев, А.М.
М 75
Молдагалиев, А. М.
Духовное и нравственное воспитание молодежи [Текст] / А. М. Молдагалиев, А. М. Хайрашев // Материалы международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в образовании и науке: история, современное состояние, перспективы», посвященной 90-летию Западно-Казахстанского университета имени М.Утемисова (Уральск, 5 октября 2022 г.). - Уральск, 2022. - Т.1. - С. 137-140.
Рубрики: Нравственное воспитание
Кл.слова (ненормированные):
Духовное воспитание -- нравственное воспитание -- молодежь -- казахстанский патриотизм -- обычаи -- нравы -- традиции -- национальное самосознание -- Истинный патриотизм
Аннотация: Обеспечение обороноспособности страны – это всенародное дело, поэтому необходимо выработать у молодежи новые идеалы: казахстанский патриотизм, любовь к многонациональной Родине, чувство личной ответственности за безопасность и процветание страны. За многовековую историю существования у казахов сложились свои обычаи, нравы, традиции, передававшиеся из поколения в поколение, которые и сегодня нельзя не учитывать в межнациональном общении и взаимодействии с ними
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Хайрашев, А.М.
48.

Подробнее
75
А 65
Андреева, С.Н.
Применение фитнес – технологий как способ повышения мотивации у школьников к урокам физической культуры [Текст] / С.Н. Андреева // Материалы международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в образовании и науке: история, современное состояние, перспективы», посвященной 90-летию Западно-Казахстанского университета имени М.Утемисова (Уральск, 5 октября 2022 г.). - Уральск, 2022. - Т.1. - С. 148-150.
ББК 75
Рубрики: Физическая культура и спорт
Кл.слова (ненормированные):
фитнес – технологи -- спорт -- физическая культура -- мотивация -- двигательная активность -- система образования -- оздоровительная технология -- фитнес -- физические упражнения -- ритмика -- ритмическая гимнастика -- аэробика -- стретчинг -- бодифлекс -- пилатес
Аннотация: В современное время средства массовой информации активно поднимают вопрос о состоянии здоровья школьников. Это особенно важно сегодня, в условиях резкого снижения двигательной активности. Физическая культура и спорт является одним из наиболее важных факторов укрепления и сохранения здоровья. Одной из приоритетных задач системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Объем интеллектуальной нагрузки влияет на уменьшение двигательной активности, а это, в свою очередь, приводит к ухудшению мозговой активности. Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых. Решение актуальнейшей для государства проблемы, необходимости улучшения здоровья подрастающего поколения носит комплексный характер, требующий привлечения организаций и специалистов разных научных направлений, и, в первую очередь, образования, здравоохранения и физической культуры.
Держатели документа:
ЗКУ
А 65
Андреева, С.Н.
Применение фитнес – технологий как способ повышения мотивации у школьников к урокам физической культуры [Текст] / С.Н. Андреева // Материалы международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в образовании и науке: история, современное состояние, перспективы», посвященной 90-летию Западно-Казахстанского университета имени М.Утемисова (Уральск, 5 октября 2022 г.). - Уральск, 2022. - Т.1. - С. 148-150.
Рубрики: Физическая культура и спорт
Кл.слова (ненормированные):
фитнес – технологи -- спорт -- физическая культура -- мотивация -- двигательная активность -- система образования -- оздоровительная технология -- фитнес -- физические упражнения -- ритмика -- ритмическая гимнастика -- аэробика -- стретчинг -- бодифлекс -- пилатес
Аннотация: В современное время средства массовой информации активно поднимают вопрос о состоянии здоровья школьников. Это особенно важно сегодня, в условиях резкого снижения двигательной активности. Физическая культура и спорт является одним из наиболее важных факторов укрепления и сохранения здоровья. Одной из приоритетных задач системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Объем интеллектуальной нагрузки влияет на уменьшение двигательной активности, а это, в свою очередь, приводит к ухудшению мозговой активности. Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых. Решение актуальнейшей для государства проблемы, необходимости улучшения здоровья подрастающего поколения носит комплексный характер, требующий привлечения организаций и специалистов разных научных направлений, и, в первую очередь, образования, здравоохранения и физической культуры.
Держатели документа:
ЗКУ
49.

Подробнее
85.12
П 12
Пазлышанова, Ж. Н.
Орнамент кочевых культур и использование казахского национального орнамента в современном интерьере [Текст] / Ж. Н. Пазлышанова, С. П. Ан // Материалы международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в образовании и науке: история, современное состояние, перспективы», посвященной 90-летию Западно-Казахстанского университета имени М.Утемисова (Уральск, 5 октября 2022 г.). - Уральск, 2022. - Т.2. - С. 68-71.
ББК 85.12
Рубрики: Декоративно-прикладное искусство
Кл.слова (ненормированные):
Орнамент -- Декоративно-прикладное искусство -- казахский национальный орнамент -- современный интерьер -- этностиль -- азиатские народы -- Фольклорный стиль -- кочевники
Аннотация: Актуальность данного исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день возрасла тенденция разработки современного интерьера в этностиле, конкретнее в стиле азиатских народов. Основными причинами этого являются свобода, многообразие, естественность, яркость, которые несет с собой этот стиль. Фольклорный стиль дает уникальную возможность выделиться любому человеку, дать волю его фантазии, его способностям. Народный орнамент напоминает каждому о происхождении и истории своего народа, способствует духовному возрождению молодого поколения на пике современной культуры. Перед отечественными дизайнерами интерьера стоит сложная, но интересная и важная задача - найти адекватные формы функционирования национальных традиций народов Азии в соединении с традициями других стран, которые позволили бы отечественному дизайнувыйти на мировой уровень
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Ан, С.П.
П 12
Пазлышанова, Ж. Н.
Орнамент кочевых культур и использование казахского национального орнамента в современном интерьере [Текст] / Ж. Н. Пазлышанова, С. П. Ан // Материалы международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в образовании и науке: история, современное состояние, перспективы», посвященной 90-летию Западно-Казахстанского университета имени М.Утемисова (Уральск, 5 октября 2022 г.). - Уральск, 2022. - Т.2. - С. 68-71.
Рубрики: Декоративно-прикладное искусство
Кл.слова (ненормированные):
Орнамент -- Декоративно-прикладное искусство -- казахский национальный орнамент -- современный интерьер -- этностиль -- азиатские народы -- Фольклорный стиль -- кочевники
Аннотация: Актуальность данного исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день возрасла тенденция разработки современного интерьера в этностиле, конкретнее в стиле азиатских народов. Основными причинами этого являются свобода, многообразие, естественность, яркость, которые несет с собой этот стиль. Фольклорный стиль дает уникальную возможность выделиться любому человеку, дать волю его фантазии, его способностям. Народный орнамент напоминает каждому о происхождении и истории своего народа, способствует духовному возрождению молодого поколения на пике современной культуры. Перед отечественными дизайнерами интерьера стоит сложная, но интересная и важная задача - найти адекватные формы функционирования национальных традиций народов Азии в соединении с традициями других стран, которые позволили бы отечественному дизайнувыйти на мировой уровень
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Ан, С.П.
50.

Подробнее
60.7
Р 95
Рысбеков, Т. З.
Академик М.-А.Х.Асылбеков и историческая демография Казахстана [Текст] / Т. З. Рысбеков, А. С. Кубаев // Вестник ЗКУ. - 2023. - №4. - С. 92-102.
ББК 60.7
Рубрики: Демография
Кл.слова (ненормированные):
историческая демография -- Малик-Айдар Асылбеков -- народонаселение -- монографии -- ученики и коллеги
Аннотация: Историческая демография является молодым направление исторической науки Казахстана. Определенные сведения о народонаселении Казахского края оставили российские чиновники, военные, ученые-исследователи разных направлений в XVIII-XIX вв. Более научным исследованием демографии казахов занимались представители казахской национальной интеллигенции – Алихан Бокейханов, Мухамеджан Тынышпаев, Мустафа Шокай. В советское время историческое исследование демографии народов СССР было почти под официальным запретом, и только в 80-е годы начали появляться первые значимые труды. И все же официальное и свободное развитие данное направление получило с обретением независимости страны. И это очень актуальное и своевременное исследование исторической демографии республики в первую очередь связано с именем выдающегося ученого, академика Национальной академии наук РК Малик-Айдара Хантемировича Асылбекова. В статье рассматривается вклад М.Х. Асылбекова в историческую демографию Казахстана, его труды, а также вклад ученого в деле воспитания следующего поколения ученых-демографов по всей стране.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Кубаев, А.С.
Р 95
Рысбеков, Т. З.
Академик М.-А.Х.Асылбеков и историческая демография Казахстана [Текст] / Т. З. Рысбеков, А. С. Кубаев // Вестник ЗКУ. - 2023. - №4. - С. 92-102.
Рубрики: Демография
Кл.слова (ненормированные):
историческая демография -- Малик-Айдар Асылбеков -- народонаселение -- монографии -- ученики и коллеги
Аннотация: Историческая демография является молодым направление исторической науки Казахстана. Определенные сведения о народонаселении Казахского края оставили российские чиновники, военные, ученые-исследователи разных направлений в XVIII-XIX вв. Более научным исследованием демографии казахов занимались представители казахской национальной интеллигенции – Алихан Бокейханов, Мухамеджан Тынышпаев, Мустафа Шокай. В советское время историческое исследование демографии народов СССР было почти под официальным запретом, и только в 80-е годы начали появляться первые значимые труды. И все же официальное и свободное развитие данное направление получило с обретением независимости страны. И это очень актуальное и своевременное исследование исторической демографии республики в первую очередь связано с именем выдающегося ученого, академика Национальной академии наук РК Малик-Айдара Хантемировича Асылбекова. В статье рассматривается вклад М.Х. Асылбекова в историческую демографию Казахстана, его труды, а также вклад ученого в деле воспитания следующего поколения ученых-демографов по всей стране.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Кубаев, А.С.
Страница 5, Результатов: 60