Электронный каталог


 

База данных: Статьи

Страница 5, Результатов: 48

Отмеченные записи: 0

87.21
К 91

Кунакова , К. У.
    К проблеме измерения профессиональных компетенций преподавателей высшей школы [Текст] / К. У. Кунакова // Вестник Академии Педагогических наук Казахстана. - 2020. - №1. - С. 41-48
ББК 87.21

Рубрики: Метафизика

Кл.слова (ненормированные):
профессиональный стандарт -- трудовые функции -- измерение -- умения -- навыки
Аннотация: Проблема измерения профессиональных компетенций будущих преподавателей высшей школы актуальна в свете внедрения профессиональной сертификации выпускников. В статье показан зарубежный опыт логики развития профессиональных стандартов как формализованной классификации профессий человека. Профессиональный стандарт находится в тесной взаимосвязи со стандартом обучения, который реализует три уровня требований, подлежащих внешней оценке умений и навыков обучающихся. На основе анализа дескрипторов, представленных в Профессиональном стандарте «Педагог», проиллюстрированы возможности измеримости/неизмеримости искомых умений, навыков. Представлены возможные уточненные варианты различных показателей квалификации педагогов. Рассматриваемая проблема измеримости определенных показателей привела к выводу о необходимости изменения инструментария Национального квалификационного теста педагогов школ и колледжей. Выявлены несоответствия в формулировке навыков и умений педагогов высшей школы дают возможность определить пути улучшения профессиональных стандартов, а также выявить перспективные направления исследования по данной проблеме в системе образования РК в целом.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Примбетова , Г.С.

Кунакова , К.У. К проблеме измерения профессиональных компетенций преподавателей высшей школы [Текст] / К. У. Кунакова // Вестник Академии Педагогических наук Казахстана. - 2020. - №1.- С41-48

41.

Кунакова , К.У. К проблеме измерения профессиональных компетенций преподавателей высшей школы [Текст] / К. У. Кунакова // Вестник Академии Педагогических наук Казахстана. - 2020. - №1.- С41-48


87.21
К 91

Кунакова , К. У.
    К проблеме измерения профессиональных компетенций преподавателей высшей школы [Текст] / К. У. Кунакова // Вестник Академии Педагогических наук Казахстана. - 2020. - №1. - С. 41-48
ББК 87.21

Рубрики: Метафизика

Кл.слова (ненормированные):
профессиональный стандарт -- трудовые функции -- измерение -- умения -- навыки
Аннотация: Проблема измерения профессиональных компетенций будущих преподавателей высшей школы актуальна в свете внедрения профессиональной сертификации выпускников. В статье показан зарубежный опыт логики развития профессиональных стандартов как формализованной классификации профессий человека. Профессиональный стандарт находится в тесной взаимосвязи со стандартом обучения, который реализует три уровня требований, подлежащих внешней оценке умений и навыков обучающихся. На основе анализа дескрипторов, представленных в Профессиональном стандарте «Педагог», проиллюстрированы возможности измеримости/неизмеримости искомых умений, навыков. Представлены возможные уточненные варианты различных показателей квалификации педагогов. Рассматриваемая проблема измеримости определенных показателей привела к выводу о необходимости изменения инструментария Национального квалификационного теста педагогов школ и колледжей. Выявлены несоответствия в формулировке навыков и умений педагогов высшей школы дают возможность определить пути улучшения профессиональных стандартов, а также выявить перспективные направления исследования по данной проблеме в системе образования РК в целом.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Примбетова , Г.С.

74
Е 72

Ермакова, Ж. А.
    Качество образования в оценке ключевых партнёров университета [Текст] / Ж. А. Ермакова // Высшее образование в России. - 2020. - №8-9. - С. 129-139
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
оценка качества образования -- работодатели -- удовлетворённость качеством образования -- образовательная программа -- профессиональный стандарт -- подготовка
Аннотация: Статья имеет исследовательский характер и затрагивает проблемы качества образования в университете, в том числе с позиций предприятий-работодателей. Авторы утверждают, что механизм оценки качества образования должен быть реализован через активное участие профильных предприятий и организаций университета в образовательном процессе. Представлены результаты исследования уровня удовлетворённости предприятий, выступающих ключевыми партнёрами Оренбургского государственного университета, качеством образования выпускников (2020 г.). Первый блок исследуемых вопросов подразумевал анализ степени участия организаций-работодателей в образовательном процессе и оценке уровня подготовки выпускников университета. Второй блок включал оценку кадровых потребностей и требований к выпускникам при приёме на работу, а также анализ перспектив развития форм сотрудничества предприятий-работодателей региона с университетом. В заключении предлагается перечень рекомендаций по повышению эффективности внутренней независимой оценки качества образования с привлечением представителей работодателей. Ряд рекомендаций направлен на активизацию участия работодателей в вопросах совершенствования системы подготовки кадров для экономики региона.
Держатели документа:
ЗКУ

Ермакова, Ж.А. Качество образования в оценке ключевых партнёров университета [Текст] / Ж. А. Ермакова // Высшее образование в России. - 2020. - №8-9.- С.129-139

42.

Ермакова, Ж.А. Качество образования в оценке ключевых партнёров университета [Текст] / Ж. А. Ермакова // Высшее образование в России. - 2020. - №8-9.- С.129-139


74
Е 72

Ермакова, Ж. А.
    Качество образования в оценке ключевых партнёров университета [Текст] / Ж. А. Ермакова // Высшее образование в России. - 2020. - №8-9. - С. 129-139
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
оценка качества образования -- работодатели -- удовлетворённость качеством образования -- образовательная программа -- профессиональный стандарт -- подготовка
Аннотация: Статья имеет исследовательский характер и затрагивает проблемы качества образования в университете, в том числе с позиций предприятий-работодателей. Авторы утверждают, что механизм оценки качества образования должен быть реализован через активное участие профильных предприятий и организаций университета в образовательном процессе. Представлены результаты исследования уровня удовлетворённости предприятий, выступающих ключевыми партнёрами Оренбургского государственного университета, качеством образования выпускников (2020 г.). Первый блок исследуемых вопросов подразумевал анализ степени участия организаций-работодателей в образовательном процессе и оценке уровня подготовки выпускников университета. Второй блок включал оценку кадровых потребностей и требований к выпускникам при приёме на работу, а также анализ перспектив развития форм сотрудничества предприятий-работодателей региона с университетом. В заключении предлагается перечень рекомендаций по повышению эффективности внутренней независимой оценки качества образования с привлечением представителей работодателей. Ряд рекомендаций направлен на активизацию участия работодателей в вопросах совершенствования системы подготовки кадров для экономики региона.
Держатели документа:
ЗКУ


Шаймуханбетова, Ж.
    К вопросу о стандарте деятельности публичных библиотек/Ж.Шаймуханбетова / Ж. Шаймуханбетова // Китапханатану.Библиография.Китаптану ХIХ выпуск.-Материалы международной конференции"Книга и Великий Шелковый путь". - 2008. - Вып 19.-С.106-109

Рубрики: Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
Стандарт -- Профессиональный стандарт -- Публичные библиотеки

Шаймуханбетова, Ж. К вопросу о стандарте деятельности публичных библиотек/Ж.Шаймуханбетова [Текст] / Ж. Шаймуханбетова // Китапханатану.Библиография.Китаптану ХIХ выпуск.-Материалы международной конференции"Книга и Великий Шелковый путь". - 2008. - Вып 19.-С.106-109

43.

Шаймуханбетова, Ж. К вопросу о стандарте деятельности публичных библиотек/Ж.Шаймуханбетова [Текст] / Ж. Шаймуханбетова // Китапханатану.Библиография.Китаптану ХIХ выпуск.-Материалы международной конференции"Книга и Великий Шелковый путь". - 2008. - Вып 19.-С.106-109



Шаймуханбетова, Ж.
    К вопросу о стандарте деятельности публичных библиотек/Ж.Шаймуханбетова / Ж. Шаймуханбетова // Китапханатану.Библиография.Китаптану ХIХ выпуск.-Материалы международной конференции"Книга и Великий Шелковый путь". - 2008. - Вып 19.-С.106-109

Рубрики: Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
Стандарт -- Профессиональный стандарт -- Публичные библиотеки

74
Ж 79

Жолымбаев, О. М.
    Разработка образовательных программ и оценка результатов обучения [Текст] / О. М. Жолымбаев // Education. Quality assurance. - 2021. - №1. - С. 36-39
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная программа -- профессиональный стандарт -- компетенции -- трудовые функции -- квалификация
Аннотация: В статье изучены вопросы разработки образовательных программ по профессиональному стандарту "Педагог", рассмотрена Национальная система квалификаций оценка результатов обучения выпускников на основе квалификационного теста.
Держатели документа:
ЗКУ

Жолымбаев, О.М. Разработка образовательных программ и оценка результатов обучения [Текст] / О. М. Жолымбаев // Education. Quality assurance. - 2021. - №1.- С.36-39

44.

Жолымбаев, О.М. Разработка образовательных программ и оценка результатов обучения [Текст] / О. М. Жолымбаев // Education. Quality assurance. - 2021. - №1.- С.36-39


74
Ж 79

Жолымбаев, О. М.
    Разработка образовательных программ и оценка результатов обучения [Текст] / О. М. Жолымбаев // Education. Quality assurance. - 2021. - №1. - С. 36-39
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная программа -- профессиональный стандарт -- компетенции -- трудовые функции -- квалификация
Аннотация: В статье изучены вопросы разработки образовательных программ по профессиональному стандарту "Педагог", рассмотрена Национальная система квалификаций оценка результатов обучения выпускников на основе квалификационного теста.
Держатели документа:
ЗКУ

74
П 54

Полякова, Т. Ю.
    Компетенции преподавателя технического вуза в России и за рубежом [Текст] / Т. Ю. Полякова // Высшее образование в России. - 2022. - №7. - С. 61-78
ББК 74

Рубрики: образование

Кл.слова (ненормированные):
Инженерное образование -- инженерная педагогика -- преподаватель технического вуза -- дополнительная программа подготовки преподавателей -- компетенции -- профессиональный стандарт педагога -- образовательный стандарт IGIP -- Сравнительный
Аннотация: Четвёртой промышленной революции должно соответствовать «Образование 4.0». Реформирование инженерного образования как его компонента повышает требования к преподавателям технических вузов, призванных осуществлять эти преобразования, и, как следствие, возникает потребность в усовершенствовании дополнительных программ их подготовки. На решение этой задачи направлен и проект «Эффективная модель подготовки преподавателей технических дисциплин с целью получения сертификата “Международный преподаватель инженерного вуза” - “ING-PAED IGIP”», который реализуется Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), получившим в 2020 г. статус Федеральной инновационной площадки Министерства науки и высшего образования РФ. В процессе выполнения проекта должна быть разработана дополнительная программа, направленная на формирование компетенций преподавателя технического вуза, которые, с одной стороны, соответствуют потребностям высшей технической школы России, а с другой - отвечают требованиям звания «ING-PAED IGIP», установленным Международным обществом по инженерной педагогике (IGIP). Для этого необходимо определить, в какой степени компетенции преподавателя технического вуза, актуальные для России, соответствуют компетенциям, определяемыми IGIP. Для решения этой задачи был предпринят сравнительный анализ компетенций, документально зафиксированных в профессиональном стандарте РФ «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» и Четвёртом образовательном стандарте IGIP. В статье уточняется понятие «компетенция преподавателя технического вуза», принятого при проведении исследования, обосновывается возможность сопоставления избранных для анализа двух указанных выше документов, описывается процедура сравнительного анализа на основе составления сводных таблиц. В статье приводятся выводы, сделанные на основе предпринятого анализа. Главный из них заключается в том, что Профстандарт педагога РФ отвечает всем требованиям Четвёртого образовательного стандарта IGIP. В нём более чётко, последовательно и подробно представлены действия преподавателя технического вуза, на основе которых определяются его компетенции. Выявлены компетенции, актуальные для российской высшей школы, но не являющиеся требованиями IGIP. Приведены также предварительные рекомендации по составлению учебного плана дополнительной программы повышения квалификации в рамках проекта.
Держатели документа:
БҚУ
Доп.точки доступа:
Приходько, В.М.

Полякова, Т.Ю. Компетенции преподавателя технического вуза в России и за рубежом [Текст] / Т. Ю. Полякова // Высшее образование в России. - 2022. - №7.- С.61-78

45.

Полякова, Т.Ю. Компетенции преподавателя технического вуза в России и за рубежом [Текст] / Т. Ю. Полякова // Высшее образование в России. - 2022. - №7.- С.61-78


74
П 54

Полякова, Т. Ю.
    Компетенции преподавателя технического вуза в России и за рубежом [Текст] / Т. Ю. Полякова // Высшее образование в России. - 2022. - №7. - С. 61-78
ББК 74

Рубрики: образование

Кл.слова (ненормированные):
Инженерное образование -- инженерная педагогика -- преподаватель технического вуза -- дополнительная программа подготовки преподавателей -- компетенции -- профессиональный стандарт педагога -- образовательный стандарт IGIP -- Сравнительный
Аннотация: Четвёртой промышленной революции должно соответствовать «Образование 4.0». Реформирование инженерного образования как его компонента повышает требования к преподавателям технических вузов, призванных осуществлять эти преобразования, и, как следствие, возникает потребность в усовершенствовании дополнительных программ их подготовки. На решение этой задачи направлен и проект «Эффективная модель подготовки преподавателей технических дисциплин с целью получения сертификата “Международный преподаватель инженерного вуза” - “ING-PAED IGIP”», который реализуется Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), получившим в 2020 г. статус Федеральной инновационной площадки Министерства науки и высшего образования РФ. В процессе выполнения проекта должна быть разработана дополнительная программа, направленная на формирование компетенций преподавателя технического вуза, которые, с одной стороны, соответствуют потребностям высшей технической школы России, а с другой - отвечают требованиям звания «ING-PAED IGIP», установленным Международным обществом по инженерной педагогике (IGIP). Для этого необходимо определить, в какой степени компетенции преподавателя технического вуза, актуальные для России, соответствуют компетенциям, определяемыми IGIP. Для решения этой задачи был предпринят сравнительный анализ компетенций, документально зафиксированных в профессиональном стандарте РФ «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» и Четвёртом образовательном стандарте IGIP. В статье уточняется понятие «компетенция преподавателя технического вуза», принятого при проведении исследования, обосновывается возможность сопоставления избранных для анализа двух указанных выше документов, описывается процедура сравнительного анализа на основе составления сводных таблиц. В статье приводятся выводы, сделанные на основе предпринятого анализа. Главный из них заключается в том, что Профстандарт педагога РФ отвечает всем требованиям Четвёртого образовательного стандарта IGIP. В нём более чётко, последовательно и подробно представлены действия преподавателя технического вуза, на основе которых определяются его компетенции. Выявлены компетенции, актуальные для российской высшей школы, но не являющиеся требованиями IGIP. Приведены также предварительные рекомендации по составлению учебного плана дополнительной программы повышения квалификации в рамках проекта.
Держатели документа:
БҚУ
Доп.точки доступа:
Приходько, В.М.

74
Г 92

Грызенкова, Ю. В.
    Генезис и перспективы развития высшего страхового образования в России [Текст] / Ю. В. Грызенкова, Е. В. Злобин, А. А. Цыганов // Высшее образование в России. - 2022. - №12. - С. 67-84.
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
Страхование -- страховой рынок -- страховое образование -- история страхования -- кафедры страхования -- узкопрофессиональные кафедры -- обучение страхованию -- финансовый рынок -- профессиональный стандарт
Аннотация: В статье рассматриваются история и этапы развития страхового образования в России в сопоставлены с развитием страхового рынка в 1990-2020 гг., определяются перспективы и условия развития страхового образования
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Злобин, Е.В.
Цыганов, А.А.

Грызенкова, Ю.В. Генезис и перспективы развития высшего страхового образования в России [Текст] / Ю. В. Грызенкова, Е. В. Злобин, А. А. Цыганов // Высшее образование в России. - 2022. - №12.- С.67-84.

46.

Грызенкова, Ю.В. Генезис и перспективы развития высшего страхового образования в России [Текст] / Ю. В. Грызенкова, Е. В. Злобин, А. А. Цыганов // Высшее образование в России. - 2022. - №12.- С.67-84.


74
Г 92

Грызенкова, Ю. В.
    Генезис и перспективы развития высшего страхового образования в России [Текст] / Ю. В. Грызенкова, Е. В. Злобин, А. А. Цыганов // Высшее образование в России. - 2022. - №12. - С. 67-84.
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
Страхование -- страховой рынок -- страховое образование -- история страхования -- кафедры страхования -- узкопрофессиональные кафедры -- обучение страхованию -- финансовый рынок -- профессиональный стандарт
Аннотация: В статье рассматриваются история и этапы развития страхового образования в России в сопоставлены с развитием страхового рынка в 1990-2020 гг., определяются перспективы и условия развития страхового образования
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Злобин, Е.В.
Цыганов, А.А.

74
С 31

Сенашенко, В. С.
    Особенности сопряжения высшего образования и сферы труда в условиях структурных преобразований отечественной системы высшего образования [Текст] / В. С. Сенашенко, Е. П. Стручкова // Высшее образование в России. - 2025. - №3. - С. 31-51
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
сопряжение -- сфера высшего образования -- сфера труда -- образовательный государственный стандарт -- образовательная программа -- профессиональный стандарт -- трудовая функция -- трудовое действие -- академическая квалификация -- профессиональная квалификация
Аннотация: Предметом настоящей работы является исследование проблемы сопряжения высшего образования и сферы труда с использованием различных алгоритмов нормативного и методического описания структуры квалификации выпускника высшей школы (далее – академическая квалификация) и квалификации работающего специалиста (далее – профессиональная квалификация). Показано, что императив готовности выпускника высшей школы сразу после получения диплома о высшем образовании соответствовать рынку труда, то есть требованиям работодателя, а также целям компании или предприятия при существующей организации учебного процесса во многом конструкция эфемерная. Предложен новый алгоритм, и выявлена степень целесообразности применения понятия «компетенция» при сопряжении системы высшего образования и сферы труда. Подтверждено, что его использование в образовательном контексте при сложившейся организации учебного процесса создаёт дополнительные трудности при решении рассматриваемой проблемы.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Стручкова, Е. П.

Сенашенко, В. С. Особенности сопряжения высшего образования и сферы труда в условиях структурных преобразований отечественной системы высшего образования [Текст] / В. С. Сенашенко, Е. П. Стручкова // Высшее образование в России. - 2025. - №3.- С.31-51

47.

Сенашенко, В. С. Особенности сопряжения высшего образования и сферы труда в условиях структурных преобразований отечественной системы высшего образования [Текст] / В. С. Сенашенко, Е. П. Стручкова // Высшее образование в России. - 2025. - №3.- С.31-51


74
С 31

Сенашенко, В. С.
    Особенности сопряжения высшего образования и сферы труда в условиях структурных преобразований отечественной системы высшего образования [Текст] / В. С. Сенашенко, Е. П. Стручкова // Высшее образование в России. - 2025. - №3. - С. 31-51
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
сопряжение -- сфера высшего образования -- сфера труда -- образовательный государственный стандарт -- образовательная программа -- профессиональный стандарт -- трудовая функция -- трудовое действие -- академическая квалификация -- профессиональная квалификация
Аннотация: Предметом настоящей работы является исследование проблемы сопряжения высшего образования и сферы труда с использованием различных алгоритмов нормативного и методического описания структуры квалификации выпускника высшей школы (далее – академическая квалификация) и квалификации работающего специалиста (далее – профессиональная квалификация). Показано, что императив готовности выпускника высшей школы сразу после получения диплома о высшем образовании соответствовать рынку труда, то есть требованиям работодателя, а также целям компании или предприятия при существующей организации учебного процесса во многом конструкция эфемерная. Предложен новый алгоритм, и выявлена степень целесообразности применения понятия «компетенция» при сопряжении системы высшего образования и сферы труда. Подтверждено, что его использование в образовательном контексте при сложившейся организации учебного процесса создаёт дополнительные трудности при решении рассматриваемой проблемы.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Стручкова, Е. П.

74
М 31

Марчукова , О. Г.
    К проблеме воспитывающего обучения на современном уроке [Текст] / О. Г. Марчукова // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №1. - С. 40-48
ББК 74

Рубрики: Образование. Педагогические науки

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитывающие обучение -- современная школа -- воспитывающий урок -- профессиональный стандарт "Педагог" -- ФГОС общего образования и Федеральная рабочая программа по воспитанию -- ценности -- ценностные ориентации -- ценностные отношения -- императивы и результаты воспитания -- система методических материалов
Аннотация: В статье исследуется возможности организации воспитывающего обучения в условиях современного урока. Выявляется круг проблем в реализации воспитания, возникающих на стыке двух моделей урока: информационно-деятельностного - характерного для актуальной школьной практики, и воспитывающего - востребованного новой реальностью. Анализируется нормативные ресурсы осуществления воспитывающего обучения, обосновывается система методических материалов, позволяющих учителю реализовать его во время занятия.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Файзуллина, А.Ф.

Марчукова , О.Г. К проблеме воспитывающего обучения на современном уроке [Текст] / О. Г. Марчукова // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №1.- С40-48

48.

Марчукова , О.Г. К проблеме воспитывающего обучения на современном уроке [Текст] / О. Г. Марчукова // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №1.- С40-48


74
М 31

Марчукова , О. Г.
    К проблеме воспитывающего обучения на современном уроке [Текст] / О. Г. Марчукова // Педагогика научно-теоретический журнал Российской академии. - 2025. - №1. - С. 40-48
ББК 74

Рубрики: Образование. Педагогические науки

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитывающие обучение -- современная школа -- воспитывающий урок -- профессиональный стандарт "Педагог" -- ФГОС общего образования и Федеральная рабочая программа по воспитанию -- ценности -- ценностные ориентации -- ценностные отношения -- императивы и результаты воспитания -- система методических материалов
Аннотация: В статье исследуется возможности организации воспитывающего обучения в условиях современного урока. Выявляется круг проблем в реализации воспитания, возникающих на стыке двух моделей урока: информационно-деятельностного - характерного для актуальной школьной практики, и воспитывающего - востребованного новой реальностью. Анализируется нормативные ресурсы осуществления воспитывающего обучения, обосновывается система методических материалов, позволяющих учителю реализовать его во время занятия.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Файзуллина, А.Ф.

Страница 5, Результатов: 48

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц