База данных: Статьи ППС
Страница 69, Результатов: 909
Отмеченные записи: 0
681.

Подробнее
65.050.2
Д 12
Дабылтаева, Н. Е.
Внедрение инновационных технологий в борьбе с последствиями пандемии COVID-19 [Текст] / Н. Е. Дабылтаева, С. Т. Ыбышева // Транзитная экономика. - 2020. - №4. - с. 76-84
ББК 65.050.2
Рубрики: Организация управления
Кл.слова (ненормированные):
искусственный интеллект -- цифровые технологии -- COVID-19 -- смешанное обучение
Аннотация: Цель данной статьи - рассмотреть роль инновационных технологий, которые были использованы во время пандемии COVID-19 в сфере высшего образования и здравоохранения. В ходе исследования было обнаружено, что цифровые стратегии с использованием инновационных технологий помогают студентам адаптироваться к последствиям пандемии. Это исследование освещает различные инновационные технологии, которые помогают системам здравоохранения и образования приспособиться в условиях борьбы с COVID-19. В статье рассматривается технологический сдвиг в мировой экономике, произошедший во время пандемии, а также его влияние на современное общество. Помимо инновационных технологий, в данной статье также проанализированы изменения, произошедшие в системе образования Казахстана во время пандемии.
Держатели документа:
ЗКУ им М. Утемисова
Доп.точки доступа:
Ыбышева, С. Т.
Д 12
Дабылтаева, Н. Е.
Внедрение инновационных технологий в борьбе с последствиями пандемии COVID-19 [Текст] / Н. Е. Дабылтаева, С. Т. Ыбышева // Транзитная экономика. - 2020. - №4. - с. 76-84
Рубрики: Организация управления
Кл.слова (ненормированные):
искусственный интеллект -- цифровые технологии -- COVID-19 -- смешанное обучение
Аннотация: Цель данной статьи - рассмотреть роль инновационных технологий, которые были использованы во время пандемии COVID-19 в сфере высшего образования и здравоохранения. В ходе исследования было обнаружено, что цифровые стратегии с использованием инновационных технологий помогают студентам адаптироваться к последствиям пандемии. Это исследование освещает различные инновационные технологии, которые помогают системам здравоохранения и образования приспособиться в условиях борьбы с COVID-19. В статье рассматривается технологический сдвиг в мировой экономике, произошедший во время пандемии, а также его влияние на современное общество. Помимо инновационных технологий, в данной статье также проанализированы изменения, произошедшие в системе образования Казахстана во время пандемии.
Держатели документа:
ЗКУ им М. Утемисова
Доп.точки доступа:
Ыбышева, С. Т.
682.

Подробнее
65.240
С 21
Сатпаева, З.
Анализ структуры и динамики научных кадров Казахстана [Текст] / З. Сатпаева // Казахстан Спектр. - 2020. - №3. - с. 19-28
ББК 65.240
Рубрики: Трудовые ресурсы
Кл.слова (ненормированные):
научные кадры -- казахстан -- работники -- осуществляющие НИОКР
Аннотация: Статья посвящена анализу структуры и динамики научных кадров Казахстана. Основным методом исследования является экономико-статистический анализ. Информационной базой послужили статистические данные Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан за период с 2016 по 2018 гг. В ходе анализа было показано, что сложилась критическая ситуация с воспроизводством научных кадров, особенно кадров высшей квалификации. В связи, с чем необходим комплекс мер, направленный на преодоление низкой обеспеченности научными кадрами, как в разрезе отраслей знаний, так и в территориальном распределении по стране. Выводы могут быть учтены и использованы при реализации, разработке и совершенствовании стратегий, программ, концепций и планов развития Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Держатели документа:
ЗКУ им М. Утемисова
С 21
Сатпаева, З.
Анализ структуры и динамики научных кадров Казахстана [Текст] / З. Сатпаева // Казахстан Спектр. - 2020. - №3. - с. 19-28
Рубрики: Трудовые ресурсы
Кл.слова (ненормированные):
научные кадры -- казахстан -- работники -- осуществляющие НИОКР
Аннотация: Статья посвящена анализу структуры и динамики научных кадров Казахстана. Основным методом исследования является экономико-статистический анализ. Информационной базой послужили статистические данные Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан за период с 2016 по 2018 гг. В ходе анализа было показано, что сложилась критическая ситуация с воспроизводством научных кадров, особенно кадров высшей квалификации. В связи, с чем необходим комплекс мер, направленный на преодоление низкой обеспеченности научными кадрами, как в разрезе отраслей знаний, так и в территориальном распределении по стране. Выводы могут быть учтены и использованы при реализации, разработке и совершенствовании стратегий, программ, концепций и планов развития Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Держатели документа:
ЗКУ им М. Утемисова
683.

Подробнее
81.2 Каз.яз
Г 94
Гумарова, А. Е.
Направления изучения казахского языка в Астраханской области Российской Федерации [Текст] / А. Е. Гумарова // Материалы международной научно-практической онлайн конференции «Приграничное сотрудничество в изучении и пропаганде знаний о духовных святынях казахов». - Уральск, 2021. - 14 октября. - С. 9-11
ББК 81.2
Каз.яз
Рубрики: Казахский язык
Кл.слова (ненормированные):
Астраханская область -- казахский язык -- общество Жолдастык -- факультатив -- казахский народ -- Культура казахского народа -- Творческое наследие Абая Кунанбаева -- обычаи и традиции казахского языка
Аннотация: Язык был и остается основным средством человеческого общения. Каждый человек должен знать свой родной язык и чтить традиции и обычаи своего народа. Территория Астраханской области многонациональна. Здесь проживают более 100 народов, из них 150 тысяч-казахи. Поэтому по инициативе областного общества Жолдастык и министерства образования Астраханской области в 1991 году при Астраханском педагогическом училище им. Крупской открылось национальное отделение для подготовки специалистов (учителей казахского и татарского языков).
Держатели документа:
ЗКУ
Г 94
Гумарова, А. Е.
Направления изучения казахского языка в Астраханской области Российской Федерации [Текст] / А. Е. Гумарова // Материалы международной научно-практической онлайн конференции «Приграничное сотрудничество в изучении и пропаганде знаний о духовных святынях казахов». - Уральск, 2021. - 14 октября. - С. 9-11
Рубрики: Казахский язык
Кл.слова (ненормированные):
Астраханская область -- казахский язык -- общество Жолдастык -- факультатив -- казахский народ -- Культура казахского народа -- Творческое наследие Абая Кунанбаева -- обычаи и традиции казахского языка
Аннотация: Язык был и остается основным средством человеческого общения. Каждый человек должен знать свой родной язык и чтить традиции и обычаи своего народа. Территория Астраханской области многонациональна. Здесь проживают более 100 народов, из них 150 тысяч-казахи. Поэтому по инициативе областного общества Жолдастык и министерства образования Астраханской области в 1991 году при Астраханском педагогическом училище им. Крупской открылось национальное отделение для подготовки специалистов (учителей казахского и татарского языков).
Держатели документа:
ЗКУ
684.

Подробнее
74
С 95
Сыздыкова, А. Н.
К вопросу о повышении качества знаний в организации образования. [Текст] / А. Н. Сыздыкова, Ж. Г. Жакиянова, А. К. Мухамедханова // Вестник ЗКУ. - 2021. - №4. - С. 27-36
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- успеваемость -- дизайн-мышление -- педагог -- обучающийся -- родитель
Аннотация: Повышение качества образования – задача не новая, но в условиях внедрения обновленного содержания образования появилась необходимость переосмысления целей в новом контексте. Одним из требований современной школы сегодня выступает то, что педагоги должно не только преподносить обучающимся готовую информацию, но и способы работы с ней, переходить от информационного обучения к деятельностному, формировать целостную систему универсальных умений и навыков, а также навык самостоятельной деятельности и личную ответственность обучающихся. В настоящей статье авторы рассматривают процесс подготовки обучающихся на примере КГУ «Комплекс «Детский сад – школа – гимназия № 46» акимата города Нур-Султан. Определив своей целью изучение путей повышения качества организации учебного процесса, на этапе констатирующего эксперимента был проведен опрос, результаты которого позволили определить направления деятельности с целью повышения качества знаний обучающихся Комплекса. Основой для проведения коррекционных работ послужило представление педагогов, родителей и обучающихся к качеству образования. Как один из способов деятельности педагогов предлагается реализация проектной деятельности, формирование дизайн-мышления у обучающихся. Авторы в статье дают краткое описание особенностей сформированности дизайн-мышления, обозначают его роль в повышении успеваемости обучающихся, мотивации учения.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Жакиянова, Ж.Г.
Мухамедханова, А.К.
С 95
Сыздыкова, А. Н.
К вопросу о повышении качества знаний в организации образования. [Текст] / А. Н. Сыздыкова, Ж. Г. Жакиянова, А. К. Мухамедханова // Вестник ЗКУ. - 2021. - №4. - С. 27-36
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- успеваемость -- дизайн-мышление -- педагог -- обучающийся -- родитель
Аннотация: Повышение качества образования – задача не новая, но в условиях внедрения обновленного содержания образования появилась необходимость переосмысления целей в новом контексте. Одним из требований современной школы сегодня выступает то, что педагоги должно не только преподносить обучающимся готовую информацию, но и способы работы с ней, переходить от информационного обучения к деятельностному, формировать целостную систему универсальных умений и навыков, а также навык самостоятельной деятельности и личную ответственность обучающихся. В настоящей статье авторы рассматривают процесс подготовки обучающихся на примере КГУ «Комплекс «Детский сад – школа – гимназия № 46» акимата города Нур-Султан. Определив своей целью изучение путей повышения качества организации учебного процесса, на этапе констатирующего эксперимента был проведен опрос, результаты которого позволили определить направления деятельности с целью повышения качества знаний обучающихся Комплекса. Основой для проведения коррекционных работ послужило представление педагогов, родителей и обучающихся к качеству образования. Как один из способов деятельности педагогов предлагается реализация проектной деятельности, формирование дизайн-мышления у обучающихся. Авторы в статье дают краткое описание особенностей сформированности дизайн-мышления, обозначают его роль в повышении успеваемости обучающихся, мотивации учения.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Жакиянова, Ж.Г.
Мухамедханова, А.К.
685.

Подробнее
65.04
К 11
Көшім, Ә. Ғ.
Преподавание геоэкономики в старших классах в условиях обновленного содержания образования. [Текст] / Ә. Ғ. Көшім, А. Тюлюбаева // Вестник ЗКУ. - 2021. - №4. - С. 44-52
ББК 65.04
Рубрики: Экономическая география
Кл.слова (ненормированные):
геоэкономика -- геоэкономическое образование -- геополитика -- суммативное оценивание -- формативное оценивание (ФО) -- экономическая география, -- обновленная система образования
Аннотация: Геоэкономика – наука, изучающая глобальные закономерности экономического развития, экономические стратегии и тактики стран на международном уровне. Цель геоэкономики – анализ и прогноз процессов и явлений, тенденций развития глобального экономического пространства как целостной системы. Задачи, геоэкономики определяются ее разноплановым характером: познание глобального мира через анализ экономических показателей; анализ системы экономических отношений глобального экономического пространствая; исследование взаимоотношений национальных экономик и международных экономических организаций. В мировом экономическом пространстве наблюдается разброс экономических показателей. В геоэкономических исследованиях для выполнения данных задач проводится всесторонний анализ различных экономических показателей. Геоэкономика изучает процессы экономического развития стран и регионов, международные структуры и экономические отношения, влияние геополитической ситуации на экономику в условиях глобализации. Предмет исследования геоэкономики включает следующие основные блоки: географические условия, экономическая мощь, конкурентоспособность, политика и экономика. Для исследования перспектив повышения конкурентоспособности государства необходимы знания в области глобалистики, социальной и экономической географии. В современных социально-экономических условиях развития общества резко возрастает необходимость экономического воспитания подрастающего поколения. Это связано с тем, что население недостаточно хорошо подготовлено к рыночным отношениям, отсутствует экономическая грамотность и навыки экономической деятельности. Именно по этой причине общество нуждается в формировании экономической культуры. И начинать это формирование стоит начинать с введения экономических дисциплин в школьную программу для старшеклассников.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Тюлюбаева, А.
К 11
Көшім, Ә. Ғ.
Преподавание геоэкономики в старших классах в условиях обновленного содержания образования. [Текст] / Ә. Ғ. Көшім, А. Тюлюбаева // Вестник ЗКУ. - 2021. - №4. - С. 44-52
Рубрики: Экономическая география
Кл.слова (ненормированные):
геоэкономика -- геоэкономическое образование -- геополитика -- суммативное оценивание -- формативное оценивание (ФО) -- экономическая география, -- обновленная система образования
Аннотация: Геоэкономика – наука, изучающая глобальные закономерности экономического развития, экономические стратегии и тактики стран на международном уровне. Цель геоэкономики – анализ и прогноз процессов и явлений, тенденций развития глобального экономического пространства как целостной системы. Задачи, геоэкономики определяются ее разноплановым характером: познание глобального мира через анализ экономических показателей; анализ системы экономических отношений глобального экономического пространствая; исследование взаимоотношений национальных экономик и международных экономических организаций. В мировом экономическом пространстве наблюдается разброс экономических показателей. В геоэкономических исследованиях для выполнения данных задач проводится всесторонний анализ различных экономических показателей. Геоэкономика изучает процессы экономического развития стран и регионов, международные структуры и экономические отношения, влияние геополитической ситуации на экономику в условиях глобализации. Предмет исследования геоэкономики включает следующие основные блоки: географические условия, экономическая мощь, конкурентоспособность, политика и экономика. Для исследования перспектив повышения конкурентоспособности государства необходимы знания в области глобалистики, социальной и экономической географии. В современных социально-экономических условиях развития общества резко возрастает необходимость экономического воспитания подрастающего поколения. Это связано с тем, что население недостаточно хорошо подготовлено к рыночным отношениям, отсутствует экономическая грамотность и навыки экономической деятельности. Именно по этой причине общество нуждается в формировании экономической культуры. И начинать это формирование стоит начинать с введения экономических дисциплин в школьную программу для старшеклассников.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Тюлюбаева, А.
686.

Подробнее
74
Б 86
Бохорова, С. Н.
Применение сервиса padlet для дистанционного образования. [Текст] / С. Н. Бохорова // Школа передового педагогического опыта (сборник материалов) . - Уральск, 2021. - №4. . - С. 4-6
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- сервис PADLET -- информационная доска -- платформа Zoom -- Power Point -- социальные сети -- информация
Аннотация: В статье рассматривается тема о дистанционном обучении во время карантина. Дистанционное обучение – способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимися используя неограниченные возможности ИКТ.
Держатели документа:
ЗКУ
Б 86
Бохорова, С. Н.
Применение сервиса padlet для дистанционного образования. [Текст] / С. Н. Бохорова // Школа передового педагогического опыта (сборник материалов) . - Уральск, 2021. - №4. . - С. 4-6
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- сервис PADLET -- информационная доска -- платформа Zoom -- Power Point -- социальные сети -- информация
Аннотация: В статье рассматривается тема о дистанционном обучении во время карантина. Дистанционное обучение – способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимися используя неограниченные возможности ИКТ.
Держатели документа:
ЗКУ
687.

Подробнее
74
Б 90
Буланова, Н. К.
Методика инклюзивного образования студентов и внедрение модели «train-the-trainer». [Текст] / Н. К. Буланова // Школа передового педагогического опыта (сборник материалов) . - Уральск, 2021. - С. 44-46
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
процесс обучения в ВУЗах -- Train-the-trainer -- научные подходы -- адаптивные формы -- образования в будущем -- инклюзивное образование
Аннотация: Решающим условием инклюзивного образования в вузе является обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами, которые принимают новую систему ценностей; творчески реализуют технологии инклюзивного обучения; способны решить проблему социализации инвалидов и их реабилитации средствами образования; владеют специальными методами и технологиями; стабильно добиваются высоких результатов в своей профессиональной деятельности; знают специфику адаптированных образовательных программ; понимают связь нозологии нарушения с особыми образовательными потребностями студентов; эффективно взаимодействуют как в самом учреждении, так и с окружающим социумом.
Держатели документа:
ЗКУ
Б 90
Буланова, Н. К.
Методика инклюзивного образования студентов и внедрение модели «train-the-trainer». [Текст] / Н. К. Буланова // Школа передового педагогического опыта (сборник материалов) . - Уральск, 2021. - С. 44-46
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
процесс обучения в ВУЗах -- Train-the-trainer -- научные подходы -- адаптивные формы -- образования в будущем -- инклюзивное образование
Аннотация: Решающим условием инклюзивного образования в вузе является обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами, которые принимают новую систему ценностей; творчески реализуют технологии инклюзивного обучения; способны решить проблему социализации инвалидов и их реабилитации средствами образования; владеют специальными методами и технологиями; стабильно добиваются высоких результатов в своей профессиональной деятельности; знают специфику адаптированных образовательных программ; понимают связь нозологии нарушения с особыми образовательными потребностями студентов; эффективно взаимодействуют как в самом учреждении, так и с окружающим социумом.
Держатели документа:
ЗКУ
688.

Подробнее
74
Е 50
Елемесов, Ж. А.
Студенты и коронавирус: от традиционного обучения до дистанционного обучения. [Текст] / Ж. А. Елемесова // Школа передового педагогического опыта (сборник материалов) . - Уральск, 2021. - С. 46-51
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Коронавирус -- онлайн-образование -- синхронный онлайн -- студенты -- асинхронный онлайн -- дистанционное обучение -- онлайн-обучение
Аннотация: В статье рассматривается обучение на дистанционном образовании, различные модели онлайн - образования.
Держатели документа:
ЗКУ
Е 50
Елемесов, Ж. А.
Студенты и коронавирус: от традиционного обучения до дистанционного обучения. [Текст] / Ж. А. Елемесова // Школа передового педагогического опыта (сборник материалов) . - Уральск, 2021. - С. 46-51
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Коронавирус -- онлайн-образование -- синхронный онлайн -- студенты -- асинхронный онлайн -- дистанционное обучение -- онлайн-обучение
Аннотация: В статье рассматривается обучение на дистанционном образовании, различные модели онлайн - образования.
Держатели документа:
ЗКУ
689.

Подробнее
71
Ж 88
Жумагалиева, Г. Е.
Некоторые проблемы освоения народной художественной культуры в процессе высшего социально-педагогического образования. [Текст] / Г. Е. Жумагалиева // Документ в социокультурном пространстве региона: теория, история и современность ( Материалы IV Международной научно-практической конференции 1-2 июня 2021 года ). - 2021. - С. 343-346
ББК 71
Рубрики: Культура
Кл.слова (ненормированные):
культура -- воспитания -- праздник -- традиция -- конурс
Аннотация: В статье расматривается воспитывающая роль народного творчества в духовно-нравственном становлении социального педагога. Ориентация социально-педагогического образования студентов на использование казахской национальной музыкальной культуры.
Держатели документа:
ЗКУ
Ж 88
Жумагалиева, Г. Е.
Некоторые проблемы освоения народной художественной культуры в процессе высшего социально-педагогического образования. [Текст] / Г. Е. Жумагалиева // Документ в социокультурном пространстве региона: теория, история и современность ( Материалы IV Международной научно-практической конференции 1-2 июня 2021 года ). - 2021. - С. 343-346
Рубрики: Культура
Кл.слова (ненормированные):
культура -- воспитания -- праздник -- традиция -- конурс
Аннотация: В статье расматривается воспитывающая роль народного творчества в духовно-нравственном становлении социального педагога. Ориентация социально-педагогического образования студентов на использование казахской национальной музыкальной культуры.
Держатели документа:
ЗКУ
690.

Подробнее
85.31
Л 97
Ляпина, Л. Б.
Музыкальное моделирование как метод познания. [Текст] / Л. Б. Ляпина // Документ в социокультурном пространстве региона: теория, история и современность ( Материалы IV Международной научно-практической конференции 1-2 июня 2021 года ). - 2021. - С. 354-356
ББК 85.31
Рубрики: Музыкальные виды
Кл.слова (ненормированные):
моделирование музыки -- научное познания -- модель -- композитор
Аннотация: В данной статье автор рассматривает подход к музыке с современной философской точки зрения, обусловленной методом научного познания. Рассматривает музыкальное произведение как определенную модель, выраженную с помощью различных средств: музыкальных, словесных, графических, и других. Автор рассматривает музыкальное моделирование как метод образования начинающих музыкантов, в освоении основных этапов творческого процесса композитора.
Держатели документа:
ЗКУ
Л 97
Ляпина, Л. Б.
Музыкальное моделирование как метод познания. [Текст] / Л. Б. Ляпина // Документ в социокультурном пространстве региона: теория, история и современность ( Материалы IV Международной научно-практической конференции 1-2 июня 2021 года ). - 2021. - С. 354-356
Рубрики: Музыкальные виды
Кл.слова (ненормированные):
моделирование музыки -- научное познания -- модель -- композитор
Аннотация: В данной статье автор рассматривает подход к музыке с современной философской точки зрения, обусловленной методом научного познания. Рассматривает музыкальное произведение как определенную модель, выраженную с помощью различных средств: музыкальных, словесных, графических, и других. Автор рассматривает музыкальное моделирование как метод образования начинающих музыкантов, в освоении основных этапов творческого процесса композитора.
Держатели документа:
ЗКУ
Страница 69, Результатов: 909