Электронный каталог


 

База данных: Статьи

Страница 7, Результатов: 293

Отмеченные записи: 0

66.75
С 95

Сыдыкназаров, М. А.
    ЦЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ КАЗАХСТАНА: СОВРЕМЕННЫЙ АНАЛИЗ И ТЕНДЕНЦИИ [Текст] / М. А. Сыдыкназаров, Ж. Каржаубай, А. Каржаубай // Казахстан Спектр. - 2018. - №2. - С. 90-106.
ББК 66.75

Рубрики: Движение и организации молодежи

Кл.слова (ненормированные):
современный молодежь -- ценности молодежи Казахстана -- ценностные уставновки и представления -- потребности современной казахстанской молодежи
Аннотация: В статье представлен анализ ценностей современной молодежи Казахстана на основе результатов исследований, используемых при подготовке Национального доклада «Молодежь Казахстана 2017». Ценностные ориентации и потребности современной казахстанской молодежи в целом определяют их жизненные планы. Фиксируются схожие представления и солидарные позиции по многим ценностным установкам, носящим надвременной характер.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Каржаубай, Ж.
Каржаубай, А.

Сыдыкназаров, М.А. ЦЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ КАЗАХСТАНА: СОВРЕМЕННЫЙ АНАЛИЗ И ТЕНДЕНЦИИ [Текст] / М. А. Сыдыкназаров, Ж. Каржаубай, А. Каржаубай // Казахстан Спектр. - 2018. - №2.- С90-106.

61.

Сыдыкназаров, М.А. ЦЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ КАЗАХСТАНА: СОВРЕМЕННЫЙ АНАЛИЗ И ТЕНДЕНЦИИ [Текст] / М. А. Сыдыкназаров, Ж. Каржаубай, А. Каржаубай // Казахстан Спектр. - 2018. - №2.- С90-106.


66.75
С 95

Сыдыкназаров, М. А.
    ЦЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ КАЗАХСТАНА: СОВРЕМЕННЫЙ АНАЛИЗ И ТЕНДЕНЦИИ [Текст] / М. А. Сыдыкназаров, Ж. Каржаубай, А. Каржаубай // Казахстан Спектр. - 2018. - №2. - С. 90-106.
ББК 66.75

Рубрики: Движение и организации молодежи

Кл.слова (ненормированные):
современный молодежь -- ценности молодежи Казахстана -- ценностные уставновки и представления -- потребности современной казахстанской молодежи
Аннотация: В статье представлен анализ ценностей современной молодежи Казахстана на основе результатов исследований, используемых при подготовке Национального доклада «Молодежь Казахстана 2017». Ценностные ориентации и потребности современной казахстанской молодежи в целом определяют их жизненные планы. Фиксируются схожие представления и солидарные позиции по многим ценностным установкам, носящим надвременной характер.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Каржаубай, Ж.
Каржаубай, А.

22.1
Т 53

Толстова , Ю. Н.
    Соотнесение теоретического и эмпирического знания при использовании математических методов в социологическом исследовании [Текст] / Ю. Н. Толстова // СОЦИС . - Москва. - 2018. - №12. - С. 39-48
ББК 22.1

Рубрики: Математика

Кл.слова (ненормированные):
Соотнесение теоретического и эмпирического знания при использовании математических методов в социологическом исследовании -- математические методы -- математическое моделирование -- модель -- теоретическое знание -- эмпирическое знание -- СОЦИС
Аннотация: Не подлежит сомнению, что теоретический и эмпирический виды знания должны тесно взаимодействовать друг с другом в процессе решения любой социологической задачи: эмпирическое должно подтверждать правильность теоретического, а теоретическое – служить основой для получения эмпирического. Однако конструктивные правила практической реализации подобного взаимодействия до сих пор не разработаны. Стремясь восполнить имеющийся методологический пробел, мы сформулировали ряд соответствующих правил для ситуации, когда новое эмпирическое знание получается с помощью математических методов традиционными для социологии способами. На наш взгляд, для обеспечения эффективной согласованности теоретического и эмпирического этапов исследования требуется, чтобы процесс применения математического аппарата сводился к построению серии таких математических моделей социальной реальности, которые отражали бы теоретические представления социолога об изучаемом явлении. Этому могут способствовать: а) понимание математики не только как строгой формальной науки (традиционная точка зрения), но и как научной ветви, направленной на выработку правил построения модели изучаемой реальности, записанной c помощью математического языка; б) рассмотрение всех моделей, лежащих в основе математических методов, как результата обобщенного измерения и обеспечение соответствия этих моделей априорным теоретическим представлениям; в) использование определенных методологических принципов применения математического аппарата в социологии.
Держатели документа:
ЗКГУ

Толстова , Ю.Н. Соотнесение теоретического и эмпирического знания при использовании математических методов в социологическом исследовании [Текст] / Ю. Н. Толстова // СОЦИС . - Москва. - 2018. - №12.- С.39-48

62.

Толстова , Ю.Н. Соотнесение теоретического и эмпирического знания при использовании математических методов в социологическом исследовании [Текст] / Ю. Н. Толстова // СОЦИС . - Москва. - 2018. - №12.- С.39-48


22.1
Т 53

Толстова , Ю. Н.
    Соотнесение теоретического и эмпирического знания при использовании математических методов в социологическом исследовании [Текст] / Ю. Н. Толстова // СОЦИС . - Москва. - 2018. - №12. - С. 39-48
ББК 22.1

Рубрики: Математика

Кл.слова (ненормированные):
Соотнесение теоретического и эмпирического знания при использовании математических методов в социологическом исследовании -- математические методы -- математическое моделирование -- модель -- теоретическое знание -- эмпирическое знание -- СОЦИС
Аннотация: Не подлежит сомнению, что теоретический и эмпирический виды знания должны тесно взаимодействовать друг с другом в процессе решения любой социологической задачи: эмпирическое должно подтверждать правильность теоретического, а теоретическое – служить основой для получения эмпирического. Однако конструктивные правила практической реализации подобного взаимодействия до сих пор не разработаны. Стремясь восполнить имеющийся методологический пробел, мы сформулировали ряд соответствующих правил для ситуации, когда новое эмпирическое знание получается с помощью математических методов традиционными для социологии способами. На наш взгляд, для обеспечения эффективной согласованности теоретического и эмпирического этапов исследования требуется, чтобы процесс применения математического аппарата сводился к построению серии таких математических моделей социальной реальности, которые отражали бы теоретические представления социолога об изучаемом явлении. Этому могут способствовать: а) понимание математики не только как строгой формальной науки (традиционная точка зрения), но и как научной ветви, направленной на выработку правил построения модели изучаемой реальности, записанной c помощью математического языка; б) рассмотрение всех моделей, лежащих в основе математических методов, как результата обобщенного измерения и обеспечение соответствия этих моделей априорным теоретическим представлениям; в) использование определенных методологических принципов применения математического аппарата в социологии.
Держатели документа:
ЗКГУ

74.58
Ж 31

Жаныс, А. Б.
    Концепция модернизации методической системы преподавания математики [Текст] / А. Б. Жаныс // Вестник АПН Казахстана . - 2018. - №6. - С. . 8-21
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы

Кл.слова (ненормированные):
модернизация -- институциональное образование -- формальное -- концептуальное -- компетентностно-контекстный формат обучения -- проектирование -- методическая система -- бакалавриат
Аннотация: Создание такой методической системы преподавания математики бакалаврам нематиматической специальности опирается на современные представления о содержании образования и его проектировании, которые в значительной мере определяются предшествующими становлению концепции современного образования. В принципе математика сама по себе является связующим звеном многих предметов.
Держатели документа:
ЗКГУ

Жаныс, А.Б. Концепция модернизации методической системы преподавания математики [Текст] / А. Б. Жаныс // Вестник АПН Казахстана . - 2018. - №6.- С. 8-21

63.

Жаныс, А.Б. Концепция модернизации методической системы преподавания математики [Текст] / А. Б. Жаныс // Вестник АПН Казахстана . - 2018. - №6.- С. 8-21


74.58
Ж 31

Жаныс, А. Б.
    Концепция модернизации методической системы преподавания математики [Текст] / А. Б. Жаныс // Вестник АПН Казахстана . - 2018. - №6. - С. . 8-21
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы

Кл.слова (ненормированные):
модернизация -- институциональное образование -- формальное -- концептуальное -- компетентностно-контекстный формат обучения -- проектирование -- методическая система -- бакалавриат
Аннотация: Создание такой методической системы преподавания математики бакалаврам нематиматической специальности опирается на современные представления о содержании образования и его проектировании, которые в значительной мере определяются предшествующими становлению концепции современного образования. В принципе математика сама по себе является связующим звеном многих предметов.
Держатели документа:
ЗКГУ

71
К 28

Касымов, Д.
    Конструирование культурного концепта счастья [Текст] / Д. Касымов // Қазақ тарихы . - 2019. - №1(168). - Б. 31-35
ББК 71

Рубрики: Культура. Культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- Казахстан -- руководство -- казахское искусство -- политическое значение -- Москва -- Сталин -- К.Байсеитов -- музыкальная культура -- Евгений Онегин -- артисты -- Кыз Жибек
Аннотация: Деятели культуры советского Казахстана с конца 1920-х гг. были приобщены к процессу создания культурного концепта счастья. В личное ощущение счастья с этого времени с необходимостью должны быть включены представления о сопричастности к свершениям государства/народа/партии и одобрение руководителями государства. Апофеозом артистической карьеры К.Байсеитовой было участие в составе группы казахских творческих деятелей в Декаде казахского искусства в Москве в 1936 г., где она впервые исполнила народные песни и кюи в обработке Е.Брусиловского в опере Кыз Жибек
Держатели документа:
БҚМУ

Касымов, Д. Конструирование культурного концепта счастья [Текст] / Д. Касымов // Қазақ тарихы . - 2019. - №1(168).- Б.31-35

64.

Касымов, Д. Конструирование культурного концепта счастья [Текст] / Д. Касымов // Қазақ тарихы . - 2019. - №1(168).- Б.31-35


71
К 28

Касымов, Д.
    Конструирование культурного концепта счастья [Текст] / Д. Касымов // Қазақ тарихы . - 2019. - №1(168). - Б. 31-35
ББК 71

Рубрики: Культура. Культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- Казахстан -- руководство -- казахское искусство -- политическое значение -- Москва -- Сталин -- К.Байсеитов -- музыкальная культура -- Евгений Онегин -- артисты -- Кыз Жибек
Аннотация: Деятели культуры советского Казахстана с конца 1920-х гг. были приобщены к процессу создания культурного концепта счастья. В личное ощущение счастья с этого времени с необходимостью должны быть включены представления о сопричастности к свершениям государства/народа/партии и одобрение руководителями государства. Апофеозом артистической карьеры К.Байсеитовой было участие в составе группы казахских творческих деятелей в Декаде казахского искусства в Москве в 1936 г., где она впервые исполнила народные песни и кюи в обработке Е.Брусиловского в опере Кыз Жибек
Держатели документа:
БҚМУ

74.58
С 14

Садыкова , А.Р.
    Курс "История и философия науки" для педагогической аспирантуры (Методологические размышления) [Текст] / А.Р. Садыкова // Высшее образование в России. - 2019. - №2. - С. . 79-93
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы

Кл.слова (ненормированные):
логика-гносеологический формат -- педагогическое познание -- логический эмпиризм -- теория научных парадигм -- фальсификационизм -- стандарты рациональности -- теории истины -- проблемный контент педагогики -- исследовательские компетенции
Аннотация: С введением новой модели аспирантуры как третьего уровня высшего об-разования в отечественном педагогическом сообществе возникли вопросы к наполнению содержания его образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС к ре-зультатам обучения. Это касается не только традиционных учебных курсов типа «Ме-тодология педагогического исследования» и новых типа «Академическое письмо», но и возможностей преподавания традиционного кандидатского минимума в компетентност-ном формате. Главная идея статьи– постановка задачи представления содержания кур-са «История и философия науки» как инструмента развития научно-исследовательских компетенций у аспирантов педагогического профиля, т.е. задачи «участия» данного курса в конструктивной части аспирантского образования. В этом контексте в статье анализи-руются философские предпосылки формирования педагогического знания, в числе которых представлены: логический эмпиризм; фальсификационизм; концепция «парадигм» Т. Куна; методологические подходы к развитию науки П. Фейерабенда и Ст. Тулмина, корреспон-дентская, прагматическая, конвенциональная и когерентная теории истины. Выявляется степень влияния философии науки ХХ и начала ХХI вв. на разработки в области методоло-гии педагогического исследования, прослеживаются историко-философские корни педагоги-ческих идей. Формулируется вывод о том, что, несмотря на свою слабую логико-гносеологи-ческую зрелость, педагогика и теория педагогического поиска впитывают идеи философии науки, что способствует складыванию в середине ХХ в. такой научно-прикладной области знания, как методология педагогики. Предлагаемые в статье решения ориентированы на оптимизацию учебного процесса по курсу «История и философия науки» для аспирантов педагогических университетов.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Никитина , Э.К.
Коржуев , А.В.
Икренникова , Ю.Б.

Садыкова , А.Р. Курс "История и философия науки" для педагогической аспирантуры (Методологические размышления) [Текст] / А.Р. Садыкова // Высшее образование в России. - 2019. - №2.- С. 79-93

65.

Садыкова , А.Р. Курс "История и философия науки" для педагогической аспирантуры (Методологические размышления) [Текст] / А.Р. Садыкова // Высшее образование в России. - 2019. - №2.- С. 79-93


74.58
С 14

Садыкова , А.Р.
    Курс "История и философия науки" для педагогической аспирантуры (Методологические размышления) [Текст] / А.Р. Садыкова // Высшее образование в России. - 2019. - №2. - С. . 79-93
ББК 74.58

Рубрики: Высшее образование. Педагогика высшей школы

Кл.слова (ненормированные):
логика-гносеологический формат -- педагогическое познание -- логический эмпиризм -- теория научных парадигм -- фальсификационизм -- стандарты рациональности -- теории истины -- проблемный контент педагогики -- исследовательские компетенции
Аннотация: С введением новой модели аспирантуры как третьего уровня высшего об-разования в отечественном педагогическом сообществе возникли вопросы к наполнению содержания его образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС к ре-зультатам обучения. Это касается не только традиционных учебных курсов типа «Ме-тодология педагогического исследования» и новых типа «Академическое письмо», но и возможностей преподавания традиционного кандидатского минимума в компетентност-ном формате. Главная идея статьи– постановка задачи представления содержания кур-са «История и философия науки» как инструмента развития научно-исследовательских компетенций у аспирантов педагогического профиля, т.е. задачи «участия» данного курса в конструктивной части аспирантского образования. В этом контексте в статье анализи-руются философские предпосылки формирования педагогического знания, в числе которых представлены: логический эмпиризм; фальсификационизм; концепция «парадигм» Т. Куна; методологические подходы к развитию науки П. Фейерабенда и Ст. Тулмина, корреспон-дентская, прагматическая, конвенциональная и когерентная теории истины. Выявляется степень влияния философии науки ХХ и начала ХХI вв. на разработки в области методоло-гии педагогического исследования, прослеживаются историко-философские корни педагоги-ческих идей. Формулируется вывод о том, что, несмотря на свою слабую логико-гносеологи-ческую зрелость, педагогика и теория педагогического поиска впитывают идеи философии науки, что способствует складыванию в середине ХХ в. такой научно-прикладной области знания, как методология педагогики. Предлагаемые в статье решения ориентированы на оптимизацию учебного процесса по курсу «История и философия науки» для аспирантов педагогических университетов.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Никитина , Э.К.
Коржуев , А.В.
Икренникова , Ю.Б.

75
З-97

Зырянов, А. И.
    Дробное районирование и площадное развитие туризма [Текст] / А. И. Зырянов // Вестник Московского университета. - 2018. - №5. - С. 44-51
ББК 75

Рубрики: Физическая культура и спорт

Кл.слова (ненормированные):
туристское районирование -- площадное развитие туризма -- провниции Канады -- Пермский край
Аннотация: Туризм, имея широчайший спектр ресурсных интересов, действует в противовес современным тенденциям сжатия социально-экономического пространства. В российских регионах возрастает интерес к площадному развитию туризма, которое требует более высокой степени территориальной организации, нежели точечное развитие. Дробное районирование является географическим инструментом вовлечения всего пространства региона в туристские процессы. Оно пока имеет слабое прикладное значение для туризма в России. Провинции Канады оказываются мировыми лидерами в пространственной делимитации для целей практического туризма. Все 10 провинций Канады активно используют дробное туристское районирование, но основывают его на разных принципах. Канадский опыт представления провинций в туристской мозаике следует принимать во внимание российским регионам. В Пермском крае, учитывая собственные наработки и привлеченные подходы, следует выделять туристские районы: Северный Урал, Горнозаводский Урал, Предуралье, Парма, Верхняя Кама, Средняя Кама и Нижняя Кама.
Держатели документа:
ЗКГУ

Зырянов, А.И. Дробное районирование и площадное развитие туризма [Текст] / А. И. Зырянов // Вестник Московского университета. - 2018. - №5.- С.44-51

66.

Зырянов, А.И. Дробное районирование и площадное развитие туризма [Текст] / А. И. Зырянов // Вестник Московского университета. - 2018. - №5.- С.44-51


75
З-97

Зырянов, А. И.
    Дробное районирование и площадное развитие туризма [Текст] / А. И. Зырянов // Вестник Московского университета. - 2018. - №5. - С. 44-51
ББК 75

Рубрики: Физическая культура и спорт

Кл.слова (ненормированные):
туристское районирование -- площадное развитие туризма -- провниции Канады -- Пермский край
Аннотация: Туризм, имея широчайший спектр ресурсных интересов, действует в противовес современным тенденциям сжатия социально-экономического пространства. В российских регионах возрастает интерес к площадному развитию туризма, которое требует более высокой степени территориальной организации, нежели точечное развитие. Дробное районирование является географическим инструментом вовлечения всего пространства региона в туристские процессы. Оно пока имеет слабое прикладное значение для туризма в России. Провинции Канады оказываются мировыми лидерами в пространственной делимитации для целей практического туризма. Все 10 провинций Канады активно используют дробное туристское районирование, но основывают его на разных принципах. Канадский опыт представления провинций в туристской мозаике следует принимать во внимание российским регионам. В Пермском крае, учитывая собственные наработки и привлеченные подходы, следует выделять туристские районы: Северный Урал, Горнозаводский Урал, Предуралье, Парма, Верхняя Кама, Средняя Кама и Нижняя Кама.
Держатели документа:
ЗКГУ

60.56
О-66

Орлов, М. О.
    Приватность в условиях цифровизации: правовые и экономические аспекты [Текст] / М. О. Орлов // СОЦИС. - 2019. - №4. - С. 15-26
ББК 60.56

Рубрики: Социология

Кл.слова (ненормированные):
приватность -- частная жизнь -- права человека -- информационные технологии -- цифровое общество -- риски
Аннотация: Рассмотрено формирование современных представлений о приватности в правовом и экономическом аспектах. Первоначальное включение понятия приватности в правовое поле было средством защиты личности от рисков вторжения государства с помощью информационных средств слежения. Совершенствование цифровых технологий и превращение персональных данных в информационный продукт приводит к представлениям о приватности как аналогу интеллектуальной собственности. В то же время в западном обществе сохраняется тенденция к пониманию элитами своей приватности как права и достоинства человека. Предполагается, что в обозримом будущем можно ожидать трансформации представлений о приватности в связи с развитием систем искусственного интеллекта.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Шаткин, М.А.

Орлов, М.О. Приватность в условиях цифровизации: правовые и экономические аспекты [Текст] / М. О. Орлов // СОЦИС. - 2019. - №4.- С.15-26

67.

Орлов, М.О. Приватность в условиях цифровизации: правовые и экономические аспекты [Текст] / М. О. Орлов // СОЦИС. - 2019. - №4.- С.15-26


60.56
О-66

Орлов, М. О.
    Приватность в условиях цифровизации: правовые и экономические аспекты [Текст] / М. О. Орлов // СОЦИС. - 2019. - №4. - С. 15-26
ББК 60.56

Рубрики: Социология

Кл.слова (ненормированные):
приватность -- частная жизнь -- права человека -- информационные технологии -- цифровое общество -- риски
Аннотация: Рассмотрено формирование современных представлений о приватности в правовом и экономическом аспектах. Первоначальное включение понятия приватности в правовое поле было средством защиты личности от рисков вторжения государства с помощью информационных средств слежения. Совершенствование цифровых технологий и превращение персональных данных в информационный продукт приводит к представлениям о приватности как аналогу интеллектуальной собственности. В то же время в западном обществе сохраняется тенденция к пониманию элитами своей приватности как права и достоинства человека. Предполагается, что в обозримом будущем можно ожидать трансформации представлений о приватности в связи с развитием систем искусственного интеллекта.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Шаткин, М.А.


Плякина, Е. В.
    Структура психологической компотентности: определение и диагностика [Текст] / Е. В. Плякина // Высшее образование. - 2019. - №5. - С. 57-62
ББК 74.9

Рубрики: Университеты для родителей

Кл.слова (ненормированные):
семья -- совместимость -- ценности -- представления -- установки -- убеждения -- благополучие -- огласованность -- отношения
Аннотация: Представлены подходы к трактовке понятия «психологическая компетентность». Показано значение определения структурных особенностей психологической компетентности. Представлен диагностический инструментарий для ее измерения и оценки. Проанализированы результаты измерения коммуникативной и социальной компетентности с продуктивными актуальными смысловыми состояниями.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Бельская, О.Н.

Плякина, Е.В. Структура психологической компотентности: определение и диагностика [Текст] / Е. В. Плякина // Высшее образование. - 2019. - №5.- С.57-62

68.

Плякина, Е.В. Структура психологической компотентности: определение и диагностика [Текст] / Е. В. Плякина // Высшее образование. - 2019. - №5.- С.57-62



Плякина, Е. В.
    Структура психологической компотентности: определение и диагностика [Текст] / Е. В. Плякина // Высшее образование. - 2019. - №5. - С. 57-62
ББК 74.9

Рубрики: Университеты для родителей

Кл.слова (ненормированные):
семья -- совместимость -- ценности -- представления -- установки -- убеждения -- благополучие -- огласованность -- отношения
Аннотация: Представлены подходы к трактовке понятия «психологическая компетентность». Показано значение определения структурных особенностей психологической компетентности. Представлен диагностический инструментарий для ее измерения и оценки. Проанализированы результаты измерения коммуникативной и социальной компетентности с продуктивными актуальными смысловыми состояниями.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Бельская, О.Н.

81
З-50

Зельдович, Г. М.
    Аргументативные отношения, информативность и композиция лирического текста [Текст] / Г. М. Зельдович // Филологические науки. - 2019. - №2. - С. 3-11
ББК 81

Рубрики: Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
лирический текст -- композиция -- эмпирическая часть -- фокус -- аргументативность -- информативность
Аннотация: Исследован основной, свойственный лирическим текстам композиционный раздел, состоящий в том, что стихотворение сначала представляет некий переживаемый автором опыт, а затем приходит к его трансценденции, к открытию определенной, важной, более общей истины и/или к существенному изменению в авторских взаимоотношениях с самим собой и/или миром. Показано, что в маркировании раздела, наряду с иными лингвистическими средствами, участвуют аргументативные связи, т.е. связи между самим высказыванием и определенными следствиями из него, которые могут быть важны для слушателя или читателя и которые устанавливаются последними путем прагматического вывода (с учетом речевого и ситуативного контекста, текущих потребностей и приоритетов, своего представления о намерениях говорящего или пишущего и других прагматических факторов). Отмечено, что такая процедура, как правило, опирается на те или иные общепринятые представления об управляющих миром закономерностях, однако в некоторых случаях установление аргументативных связей требует пересмотра этих представлений. Если дело обстоит именно таким образом, то при прочих равных условиях соответствующие высказывания становятся более информативными и можно ожидать, что в лирическом тексте они чаще будут появляться в самых важных, связанных с названной трансценденцией фрагментах. В работе проанализирован ряд примеров, подтверждающих данную гипотезу.
Держатели документа:
ЗКГУ

Зельдович, Г.М. Аргументативные отношения, информативность и композиция лирического текста [Текст] / Г. М. Зельдович // Филологические науки. - 2019. - №2.- С.3-11

69.

Зельдович, Г.М. Аргументативные отношения, информативность и композиция лирического текста [Текст] / Г. М. Зельдович // Филологические науки. - 2019. - №2.- С.3-11


81
З-50

Зельдович, Г. М.
    Аргументативные отношения, информативность и композиция лирического текста [Текст] / Г. М. Зельдович // Филологические науки. - 2019. - №2. - С. 3-11
ББК 81

Рубрики: Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
лирический текст -- композиция -- эмпирическая часть -- фокус -- аргументативность -- информативность
Аннотация: Исследован основной, свойственный лирическим текстам композиционный раздел, состоящий в том, что стихотворение сначала представляет некий переживаемый автором опыт, а затем приходит к его трансценденции, к открытию определенной, важной, более общей истины и/или к существенному изменению в авторских взаимоотношениях с самим собой и/или миром. Показано, что в маркировании раздела, наряду с иными лингвистическими средствами, участвуют аргументативные связи, т.е. связи между самим высказыванием и определенными следствиями из него, которые могут быть важны для слушателя или читателя и которые устанавливаются последними путем прагматического вывода (с учетом речевого и ситуативного контекста, текущих потребностей и приоритетов, своего представления о намерениях говорящего или пишущего и других прагматических факторов). Отмечено, что такая процедура, как правило, опирается на те или иные общепринятые представления об управляющих миром закономерностях, однако в некоторых случаях установление аргументативных связей требует пересмотра этих представлений. Если дело обстоит именно таким образом, то при прочих равных условиях соответствующие высказывания становятся более информативными и можно ожидать, что в лирическом тексте они чаще будут появляться в самых важных, связанных с названной трансценденцией фрагментах. В работе проанализирован ряд примеров, подтверждающих данную гипотезу.
Держатели документа:
ЗКГУ

82
С 20

Саргсян, M.
    Исследование шотландской идентичности через ключевые понятия в фольклоре [Текст] / M. Саргсян // Филологические науки. - 2019. - №2. - С. 31-38
ББК 82

Рубрики: Фольклор

Кл.слова (ненормированные):
концепт -- культурная и национальная идентификация -- шотландский фольклор
Аннотация: В рамках когнитивного подхода изучение текстов должно сопровождаться с учетом огромной роли социальных и культурных аспектов языка. Такой подход оправдан особенно в отношении фольклорных текстов, поскольку последние предоставляют обширный материал для отслеживания ключевых культурных ценностей нации. Концепты, реализованные в фольклорных текстах, представляют собой сжатую информацию об индивидуальных чертах нации, ее прошлом, настоящем и видении будущего. В этом контексте цель настоящей статьи - изучить некоторые из ключевых концепцтов, связанных с культурой, в шотландских сказках и проанализировать концепты с точки зрения их представления в тексте. Благодаря анализу часто встречающихся образов, раскрывая их черты и характеристики и отношение людей, мы извлекаем те культурные ценности, которые важны для шотландской культуры. Некоторые ключевые концепты выделены с акцентом на компонент оценки в их структуре. Изучение этого компонента приводит к определенным выводам относительно доминирующих ценностей шотландской культуры.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Мадоян, А.

Саргсян, M. Исследование шотландской идентичности через ключевые понятия в фольклоре [Текст] / M. Саргсян // Филологические науки. - 2019. - №2.- С.31-38

70.

Саргсян, M. Исследование шотландской идентичности через ключевые понятия в фольклоре [Текст] / M. Саргсян // Филологические науки. - 2019. - №2.- С.31-38


82
С 20

Саргсян, M.
    Исследование шотландской идентичности через ключевые понятия в фольклоре [Текст] / M. Саргсян // Филологические науки. - 2019. - №2. - С. 31-38
ББК 82

Рубрики: Фольклор

Кл.слова (ненормированные):
концепт -- культурная и национальная идентификация -- шотландский фольклор
Аннотация: В рамках когнитивного подхода изучение текстов должно сопровождаться с учетом огромной роли социальных и культурных аспектов языка. Такой подход оправдан особенно в отношении фольклорных текстов, поскольку последние предоставляют обширный материал для отслеживания ключевых культурных ценностей нации. Концепты, реализованные в фольклорных текстах, представляют собой сжатую информацию об индивидуальных чертах нации, ее прошлом, настоящем и видении будущего. В этом контексте цель настоящей статьи - изучить некоторые из ключевых концепцтов, связанных с культурой, в шотландских сказках и проанализировать концепты с точки зрения их представления в тексте. Благодаря анализу часто встречающихся образов, раскрывая их черты и характеристики и отношение людей, мы извлекаем те культурные ценности, которые важны для шотландской культуры. Некоторые ключевые концепты выделены с акцентом на компонент оценки в их структуре. Изучение этого компонента приводит к определенным выводам относительно доминирующих ценностей шотландской культуры.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Мадоян, А.

Страница 7, Результатов: 293

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц