База данных: Статьи
Страница 8, Результатов: 160
Отмеченные записи: 0
71.

Подробнее
74
О-63
Орешкина, О. А.
Сравнительный анализ подходов к обучению студентов с нарушением слуха и студентов без нарушений здоровья в техническом вузе [Текст] / О. А. Орешкина // Высшее образование в России. - 2020. - №6. - С. 92-102
ББК 74
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
технический университет -- студенты с нарушениями слуха -- профессионально-реабилитационные и реабилитационные услуги -- естественнонаучные дисциплины -- содержательная доступность, -- инклюзивные программы -- специальные образовательные -- доступная среда, когнитивные технологии
Аннотация: В работе приводится сравнительный анализ подходов к обучению естественнонаучным дисциплинам студентов с нарушением слуха и студентов без нарушений здоровья. Ключевой проблемой обучения первых в техническом вузе является ограниченная содержательная доступность дисциплин естественнонаучного цикла. Они могут осваивать эти дисциплины только в качестве субъектов адаптированных (инклюзивных) основных профессиональных образовательных программ с созданием для них особых условий обучения. Элементом особых образовательных условий является поддержка студентов дополнительным адаптационным курсом с направленностью на индивидуализированное обучение с применением ряда когнитивных технологий. Поэтому предложенный авторами подход носит компенсаторный характер. Он позволяет преподавателям идентифицировать индивидуальные образовательно-реабилитационные потребности студентов с нарушением слуха и реализовывать их с применением организационно-технологических и педагогических решений, выравнивая тем самым их возможности в обучении с возможностями студентов без нарушений здоровья. Благодаря применению вспомогательных средств и технологий, совместимых с образовательной средой, возможно сделать её доступной для различных категорий студентов.
Держатели документа:
ЗКУ
О-63
Орешкина, О. А.
Сравнительный анализ подходов к обучению студентов с нарушением слуха и студентов без нарушений здоровья в техническом вузе [Текст] / О. А. Орешкина // Высшее образование в России. - 2020. - №6. - С. 92-102
Рубрики: Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
технический университет -- студенты с нарушениями слуха -- профессионально-реабилитационные и реабилитационные услуги -- естественнонаучные дисциплины -- содержательная доступность, -- инклюзивные программы -- специальные образовательные -- доступная среда, когнитивные технологии
Аннотация: В работе приводится сравнительный анализ подходов к обучению естественнонаучным дисциплинам студентов с нарушением слуха и студентов без нарушений здоровья. Ключевой проблемой обучения первых в техническом вузе является ограниченная содержательная доступность дисциплин естественнонаучного цикла. Они могут осваивать эти дисциплины только в качестве субъектов адаптированных (инклюзивных) основных профессиональных образовательных программ с созданием для них особых условий обучения. Элементом особых образовательных условий является поддержка студентов дополнительным адаптационным курсом с направленностью на индивидуализированное обучение с применением ряда когнитивных технологий. Поэтому предложенный авторами подход носит компенсаторный характер. Он позволяет преподавателям идентифицировать индивидуальные образовательно-реабилитационные потребности студентов с нарушением слуха и реализовывать их с применением организационно-технологических и педагогических решений, выравнивая тем самым их возможности в обучении с возможностями студентов без нарушений здоровья. Благодаря применению вспомогательных средств и технологий, совместимых с образовательной средой, возможно сделать её доступной для различных категорий студентов.
Держатели документа:
ЗКУ
72.

Подробнее
Тажетдинова, А.
Нарушения в учете расчетов с подотчетными лицами / А. Тажетдинова // Аудит и налогообложение. - 2000. - #3.-С.30-31.
Рубрики: Экономический анализ
Кл.слова (ненормированные):
Аудит расчетов -- Учет расчетов с подотчетными лицами -- Подотчетные лица
Тажетдинова, А.
Нарушения в учете расчетов с подотчетными лицами / А. Тажетдинова // Аудит и налогообложение. - 2000. - #3.-С.30-31.
Рубрики: Экономический анализ
Кл.слова (ненормированные):
Аудит расчетов -- Учет расчетов с подотчетными лицами -- Подотчетные лица
73.

Подробнее
Дильманов, С.
Нарушение законности в сталинских лагерях (в 30-е-50-е годы) / С. Дильманов // Вестник КазГУ.Серия историческая. - 2001. - #1.-С.52-60.-Библиогр.:29 ист.
Рубрики: История--РК
Кл.слова (ненормированные):
РК -- История РК -- РЕПРЕССИИ
Аннотация: Формы нарушения законности,издевательство,бездушие по отношению к заключенным
Дильманов, С.
Нарушение законности в сталинских лагерях (в 30-е-50-е годы) / С. Дильманов // Вестник КазГУ.Серия историческая. - 2001. - #1.-С.52-60.-Библиогр.:29 ист.
Рубрики: История--РК
Кл.слова (ненормированные):
РК -- История РК -- РЕПРЕССИИ
Аннотация: Формы нарушения законности,издевательство,бездушие по отношению к заключенным
74.

Подробнее
Арнаутова, И.
Прощай,любимый Каспий?. / И. Арнаутова // МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ.НОВОСТИ НЕДЕЛИ. - 2001. - #17.-с.2-3.
Рубрики: Экология--РК
Кл.слова (ненормированные):
РК -- Экология -- Каспий
Аннотация: Экологические нарушения и катастрофы в зоне Каспия
Арнаутова, И.
Прощай,любимый Каспий?. / И. Арнаутова // МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ.НОВОСТИ НЕДЕЛИ. - 2001. - #17.-с.2-3.
Рубрики: Экология--РК
Кл.слова (ненормированные):
РК -- Экология -- Каспий
Аннотация: Экологические нарушения и катастрофы в зоне Каспия
75.

Подробнее
Бергенов, Э.
Тесно школе в старых стенах / Э. Бергенов // Приуралье. - 2001. - 13 окт.
Рубрики: Образование--ЗКО
Кл.слова (ненормированные):
ЗКО -- ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ -- СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Областная школа -интернат для детей с нарушениями слуха и речи
Бергенов, Э.
Тесно школе в старых стенах / Э. Бергенов // Приуралье. - 2001. - 13 окт.
Рубрики: Образование--ЗКО
Кл.слова (ненормированные):
ЗКО -- ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ -- СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Областная школа -интернат для детей с нарушениями слуха и речи
76.

Подробнее
Матхаликова, Г.
Казенные дети / Г. Матхаликова // Экспресс-К. - 2001. - 28 декабря
Рубрики: ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ--РК
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТСКИЕ ДОМА -- Нарушения -- Дети
Матхаликова, Г.
Казенные дети / Г. Матхаликова // Экспресс-К. - 2001. - 28 декабря
Рубрики: ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ--РК
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТСКИЕ ДОМА -- Нарушения -- Дети
77.

Подробнее
Сембин, Б.
Определение существенных нарушений уголовно-процессуального закона / Б. Сембин // Фемида. - 2001. - #12.-С.36-39.
Рубрики: Уголовное право--РК
Кл.слова (ненормированные):
Право -- Уголовно-процессуальный закон -- Нарушения закона
Сембин, Б.
Определение существенных нарушений уголовно-процессуального закона / Б. Сембин // Фемида. - 2001. - #12.-С.36-39.
Рубрики: Уголовное право--РК
Кл.слова (ненормированные):
Право -- Уголовно-процессуальный закон -- Нарушения закона
78.

Подробнее
Дорофеева, Т. А
Особенности использования органов чувств в учебной деятельности младшими школьниками с нарушениями зрения / Т.А Дорофеева // Дефектология. - 2002. - #1.-С.14-19.
Рубрики: ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
ОРГАНЫ ЧУВСТВ -- ДЕФЕКТ -- НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ
Дорофеева, Т. А
Особенности использования органов чувств в учебной деятельности младшими школьниками с нарушениями зрения / Т.А Дорофеева // Дефектология. - 2002. - #1.-С.14-19.
Рубрики: ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
ОРГАНЫ ЧУВСТВ -- ДЕФЕКТ -- НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ
79.

Подробнее
Уфимцева, Л. П.
Психокоррекционные занятия с младшими школьниками,имеющими нарушения зрения / Л. П. Уфимцева // Дефектология. - 2002. - #1.-С.42-50
Рубрики: ДЕФЕКТОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
ДЕФЕКТОЛОГИЯ -- НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ -- Коррекционно-развивающие занятия
Уфимцева, Л. П.
Психокоррекционные занятия с младшими школьниками,имеющими нарушения зрения / Л. П. Уфимцева // Дефектология. - 2002. - #1.-С.42-50
Рубрики: ДЕФЕКТОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
ДЕФЕКТОЛОГИЯ -- НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ -- Коррекционно-развивающие занятия
80.

Подробнее
Григорьева, Л. П.
Психофизиология развития внимания у детей в норме и со сложными сенсорными нарушениями / Л. П. Григорьева // Дефектология. - 2002. - #1.-С.3-13.-Библиогр.|C.13 источн
Рубрики: ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- Внимание -- Виды внимания
Григорьева, Л. П.
Психофизиология развития внимания у детей в норме и со сложными сенсорными нарушениями / Л. П. Григорьева // Дефектология. - 2002. - #1.-С.3-13.-Библиогр.|C.13 источн
Рубрики: ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- Внимание -- Виды внимания
Страница 8, Результатов: 160