База данных: Статьи
Страница 9, Результатов: 248
Отмеченные записи: 0
81.

Подробнее
74
П 78
Проблемы гуманизации в системе образования Республики Казахстан [Текст] / Г. Ж. Лекерова [и др.] // Вестник АПН Казахстана . - 2019. - №2(88). - С. 51-58
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
модернизация -- приоритеты -- система образования -- национальные интересы -- полезные ископаемые -- кислород -- физика -- цивилизация -- модернизация образования -- школы -- гимназии -- лицеи -- глубокая модернизация
Аннотация: В современной Республике Казахстан необходима глубокая модернизация системы образования. Причины этого коренятся также и в том, что сегодняшнее образование оторвано от потребностей страны вследствие устаревшего содержания общего образования, не является стимулом ее экономического роста и благосостояния, имеет неэффективную систему управления и социально-экономического обеспечения педагогических кадров
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Лекерова, Г.Ж.
Длимбетова, Б.С.
Нурбекова, А.М.
Ерепбаев, Н.К.
Айткулова, Н.Ж.
П 78
Проблемы гуманизации в системе образования Республики Казахстан [Текст] / Г. Ж. Лекерова [и др.] // Вестник АПН Казахстана . - 2019. - №2(88). - С. 51-58
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
модернизация -- приоритеты -- система образования -- национальные интересы -- полезные ископаемые -- кислород -- физика -- цивилизация -- модернизация образования -- школы -- гимназии -- лицеи -- глубокая модернизация
Аннотация: В современной Республике Казахстан необходима глубокая модернизация системы образования. Причины этого коренятся также и в том, что сегодняшнее образование оторвано от потребностей страны вследствие устаревшего содержания общего образования, не является стимулом ее экономического роста и благосостояния, имеет неэффективную систему управления и социально-экономического обеспечения педагогических кадров
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Лекерова, Г.Ж.
Длимбетова, Б.С.
Нурбекова, А.М.
Ерепбаев, Н.К.
Айткулова, Н.Ж.
82.

Подробнее
63.3-6
К 58
Кожухова , М. М.
Генезис энергетической политики европейского союза [Текст] / М. М. Кожухова , Р. С. Жанбулатова , М. Б. Жиенбаев // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби. - Алматы, 2018. - №4. - С. 27-34. - (Серия международные отношения и международное право)
ББК 63.3-6
Рубрики: Международные отношения
Кл.слова (ненормированные):
Генезис -- энергетическая политика -- европейский союз -- энергетическая безопасность -- мировая геополитика -- углеводородное сырье -- энергоэффективность -- возобновляемые источники энергии -- международные отношения -- военная безопасность -- транспортировка энергетических ресурсов -- транзитные территории -- внешней политики -- политика безопасности ЕС -- Третий энергетический пакет -- Еврокомиссия
Аннотация: Традиционная государственно-центристская система международных отношений, основанная на принципе государственного суверенитета и концепции баланса сил, уступает место глобальной многоуровневой системе взаимодействия, одним из примеров которой является деятельность Европейского Союза. Изменяющийся ландшафт мировой геополитики диктует новые тренды развития Европейского Союза, обеспечение энергетической безопасности которого обретают все большую важность. Рассматривая энергетическую политику Европейского Союза, авторы различают различные этапы формирования единой энергетической стратегии. В настоящее время имеет место тенденция нарастания экономической конкуренции на глобальном энергетическом рынке, что требует постоянного регулирования политического курса стран. Страны ЕС, руководствуясь необходимостью обеспечения энергетической безопасности, формируют общесоюзную и национальные энергетические политики. В общей энергетической политике ЕС, приоритеты которой в определенной степени коррелируются с национальными приоритетами в обозначенной сфере, большое внимание уделяется целому ряду вопросов, в числе которых проблемы поиска надежных источников снабжения энергоносителями, диверсификация маршрутов транспортировки углеводородного сырья, энергоэффективность и развитие производства возобновляемых источников энергии, развитие новых технологий и энергетическая безопасность.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Жанбулатова , Р.С.
Жиенбаев , М.Б.
К 58
Кожухова , М. М.
Генезис энергетической политики европейского союза [Текст] / М. М. Кожухова , Р. С. Жанбулатова , М. Б. Жиенбаев // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби. - Алматы, 2018. - №4. - С. 27-34. - (Серия международные отношения и международное право)
Рубрики: Международные отношения
Кл.слова (ненормированные):
Генезис -- энергетическая политика -- европейский союз -- энергетическая безопасность -- мировая геополитика -- углеводородное сырье -- энергоэффективность -- возобновляемые источники энергии -- международные отношения -- военная безопасность -- транспортировка энергетических ресурсов -- транзитные территории -- внешней политики -- политика безопасности ЕС -- Третий энергетический пакет -- Еврокомиссия
Аннотация: Традиционная государственно-центристская система международных отношений, основанная на принципе государственного суверенитета и концепции баланса сил, уступает место глобальной многоуровневой системе взаимодействия, одним из примеров которой является деятельность Европейского Союза. Изменяющийся ландшафт мировой геополитики диктует новые тренды развития Европейского Союза, обеспечение энергетической безопасности которого обретают все большую важность. Рассматривая энергетическую политику Европейского Союза, авторы различают различные этапы формирования единой энергетической стратегии. В настоящее время имеет место тенденция нарастания экономической конкуренции на глобальном энергетическом рынке, что требует постоянного регулирования политического курса стран. Страны ЕС, руководствуясь необходимостью обеспечения энергетической безопасности, формируют общесоюзную и национальные энергетические политики. В общей энергетической политике ЕС, приоритеты которой в определенной степени коррелируются с национальными приоритетами в обозначенной сфере, большое внимание уделяется целому ряду вопросов, в числе которых проблемы поиска надежных источников снабжения энергоносителями, диверсификация маршрутов транспортировки углеводородного сырья, энергоэффективность и развитие производства возобновляемых источников энергии, развитие новых технологий и энергетическая безопасность.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Жанбулатова , Р.С.
Жиенбаев , М.Б.
83.

Подробнее
66.4
М 91
Мустафаева , Т.
Проблема культурного наследия в процессе глобализации [Текст] / Т. Мустафаева // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби. - Алматы, 2018. - №4. - С. 116-122. - (Серия международные отношения и международное право)
ББК 66.4
Рубрики: Международные отношения
Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- глобальные процессы -- культурное наследие -- национально- культурные ценности -- межкультурный диалог -- национальные культуры -- сохранение культурного наследия -- Глобализация культурного наследия -- национальная идентичность
Аннотация: Современный период глобализации характеризуется взаимосвязью народов и культур и расширением культурной интеграции. Использование достижений НТР в этот период служит основным фактором сближения культур и в то же время формирования стандартных культурных ценностей. В таких условиях существует угроза национально-культурным ценностям. Многие исследователи убеждены, что национальные культурные ценности никогда не могут быть полностью утрачены, даже если они подвергаются воздействию модернизации. Однако исторический опыт также доказывает, что многие национальные культуры исчезли, подверглись ассимиляции. В таких условиях растет потребность в сохранении национальных культур с участием государства
Держатели документа:
ЗКГУ
М 91
Мустафаева , Т.
Проблема культурного наследия в процессе глобализации [Текст] / Т. Мустафаева // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби. - Алматы, 2018. - №4. - С. 116-122. - (Серия международные отношения и международное право)
Рубрики: Международные отношения
Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- глобальные процессы -- культурное наследие -- национально- культурные ценности -- межкультурный диалог -- национальные культуры -- сохранение культурного наследия -- Глобализация культурного наследия -- национальная идентичность
Аннотация: Современный период глобализации характеризуется взаимосвязью народов и культур и расширением культурной интеграции. Использование достижений НТР в этот период служит основным фактором сближения культур и в то же время формирования стандартных культурных ценностей. В таких условиях существует угроза национально-культурным ценностям. Многие исследователи убеждены, что национальные культурные ценности никогда не могут быть полностью утрачены, даже если они подвергаются воздействию модернизации. Однако исторический опыт также доказывает, что многие национальные культуры исчезли, подверглись ассимиляции. В таких условиях растет потребность в сохранении национальных культур с участием государства
Держатели документа:
ЗКГУ
84.

Подробнее
82(5Каз)
М 35
Мауленов , А. А.
Литературное наследие коктюрков и созвучие с тюркоязычной мифологией [Текст] / А. А. Мауленов , Б. Б. Баязитов // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби. - Алматы, 2018/. - №4. - С. 181-191. - (Серия филологическая)
ББК 82(5Каз)
Рубрики: Казахский фольклор
Кл.слова (ненормированные):
национальные ценности -- фольклор -- коктюрки -- литература -- внешний мир -- мифология -- природа -- космос -- литературное наследие -- тюркоязычная мифология -- Наследие казахского народа -- Бугутская надпись -- Культура коктюрков -- Руническая письменность -- эпос -- Эргенекон -- Албынжи -- Мәңгілік Ел -- орхонские письмена -- Малая надпись -- Казтуган-жырау -- Асан Кайгы -- Кок-Тенгри -- Древние тюрки -- Казахская литература
Аннотация: У каждого народа своя система мировидения, свой способ восприятия мира. Национальное мировоззрение и система ценностей, которые составляют основу национальной культуры. Они на протяжении тысячелетий подпитывают сознание поколений, укрепляют традиции, убеждения и является основой для познания мира и общения с ним. Наследие казахского народа состоит из мифологических источников, сокровищниц литературных ценностей и фольклорных произведений, уходящих в глубь истории.Религиозномифологическое мировоззрение тюрков можно считать основным в их понимании взаимоотношений человека с космосом, природой, которое отражено в литературных памятниках. Глубокий смысл придается волшебным картинам, раскрывающимся в сюжетах произведений упомянутой эпохи и базирующимся на этих представлениях. В них отражается сила и неразрывная связь небесных тел, животных, труда, использования различных средств в быту. Эти картины будут рассмотрены как средство укрепления распространения на рождение психологического состояния, приукрашивания, влияния, развития убеждений тюркского мировосприятия
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Баязитов , Б.Б.
М 35
Мауленов , А. А.
Литературное наследие коктюрков и созвучие с тюркоязычной мифологией [Текст] / А. А. Мауленов , Б. Б. Баязитов // Вестник Казахского национального университета имени Аль-Фараби. - Алматы, 2018/. - №4. - С. 181-191. - (Серия филологическая)
Рубрики: Казахский фольклор
Кл.слова (ненормированные):
национальные ценности -- фольклор -- коктюрки -- литература -- внешний мир -- мифология -- природа -- космос -- литературное наследие -- тюркоязычная мифология -- Наследие казахского народа -- Бугутская надпись -- Культура коктюрков -- Руническая письменность -- эпос -- Эргенекон -- Албынжи -- Мәңгілік Ел -- орхонские письмена -- Малая надпись -- Казтуган-жырау -- Асан Кайгы -- Кок-Тенгри -- Древние тюрки -- Казахская литература
Аннотация: У каждого народа своя система мировидения, свой способ восприятия мира. Национальное мировоззрение и система ценностей, которые составляют основу национальной культуры. Они на протяжении тысячелетий подпитывают сознание поколений, укрепляют традиции, убеждения и является основой для познания мира и общения с ним. Наследие казахского народа состоит из мифологических источников, сокровищниц литературных ценностей и фольклорных произведений, уходящих в глубь истории.Религиозномифологическое мировоззрение тюрков можно считать основным в их понимании взаимоотношений человека с космосом, природой, которое отражено в литературных памятниках. Глубокий смысл придается волшебным картинам, раскрывающимся в сюжетах произведений упомянутой эпохи и базирующимся на этих представлениях. В них отражается сила и неразрывная связь небесных тел, животных, труда, использования различных средств в быту. Эти картины будут рассмотрены как средство укрепления распространения на рождение психологического состояния, приукрашивания, влияния, развития убеждений тюркского мировосприятия
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Баязитов , Б.Б.
85.

Подробнее
75.727
Б 42
Бекбаев , С.Ш.
Национальные виды спорта и их роль в духовном и физическом развитии молодежи [Текст] / С.Ш. Бекбаев , Н.К. Имангалиев , А.Х. Джумагалиев // Вестник ЗКГУ. - Уральск, 2019. - №1. - С. 339-345
ББК 75.727
Рубрики: Национальные виды спорта
Кл.слова (ненормированные):
национальные виды спорта -- междунациональные виды спорта -- физическое воспитание -- духовное развитие молодежи -- молодежь -- казахская борьба -- аламан борьба -- кокпар -- аударыспак -- кумис-алу -- кыз-куу -- тогыз-кумалак -- Казахстан -- физическая культура -- физическое воспитание -- спорт -- казакша-курес -- Аламан-байга -- конноспортивная борьба
Аннотация: В данной статье описаны основные особенности национальных видов спорта, таких как казахская борьба, аламан борьба, кокпар, аударыспак, кумис-алу, кыз-куу, тогыз-кумалак, от происхождения прошлого, сегодня к молодому поколению патриотизма. Подчеркивается роль этих видов спорта в создании межэтнической гармонии. Рассмотрено особое место данных видов спорта в воспитании подрастающего поколения
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Имангалиев , Н.К.
Джумагалиев , А.Х.
Б 42
Бекбаев , С.Ш.
Национальные виды спорта и их роль в духовном и физическом развитии молодежи [Текст] / С.Ш. Бекбаев , Н.К. Имангалиев , А.Х. Джумагалиев // Вестник ЗКГУ. - Уральск, 2019. - №1. - С. 339-345
Рубрики: Национальные виды спорта
Кл.слова (ненормированные):
национальные виды спорта -- междунациональные виды спорта -- физическое воспитание -- духовное развитие молодежи -- молодежь -- казахская борьба -- аламан борьба -- кокпар -- аударыспак -- кумис-алу -- кыз-куу -- тогыз-кумалак -- Казахстан -- физическая культура -- физическое воспитание -- спорт -- казакша-курес -- Аламан-байга -- конноспортивная борьба
Аннотация: В данной статье описаны основные особенности национальных видов спорта, таких как казахская борьба, аламан борьба, кокпар, аударыспак, кумис-алу, кыз-куу, тогыз-кумалак, от происхождения прошлого, сегодня к молодому поколению патриотизма. Подчеркивается роль этих видов спорта в создании межэтнической гармонии. Рассмотрено особое место данных видов спорта в воспитании подрастающего поколения
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Имангалиев , Н.К.
Джумагалиев , А.Х.
86.

Подробнее
74
Ш 67
Школьная, И. Н.
Аксиологические основа формирования национально - культурной идентичности у подростков [Текст] / И. Н. Школьная // Педагогика және психология Педагогика и психология Каз НПУ имени Абая Реdaqoqics and psycholoqy . - 2017. - №4. - С. 6 -13
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
ценность -- сущность -- ценностей -- нравственные ценности -- национальные ценности -- национально - культурная идентичность -- подростки
Аннотация: Целью статьи является исследования аксиологических основ формирования национально - культурной идентичности украинских подростков. Современное украинское всего на образовательный процесс и должно быть учтено всеми его участниками. В данной статье проанализированы аксиологические основы формирования национально - культурной идентичности; рассмотрена гуманистическая парадигма формирования у подростков национально - культурной идентичности относительно нравственных ценностей обществ; охарактеризованы понятия, ценность, , сущность ценностей , , нравственные ценности, , национальные ценности. Раскрывается сущность свободы, любви, достоинства, ответственности, справедливости как нравственных ценностей подростков в философии, психологии и педагогике.
Держатели документа:
ЗКГУ
Ш 67
Школьная, И. Н.
Аксиологические основа формирования национально - культурной идентичности у подростков [Текст] / И. Н. Школьная // Педагогика және психология Педагогика и психология Каз НПУ имени Абая Реdaqoqics and psycholoqy . - 2017. - №4. - С. 6 -13
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
ценность -- сущность -- ценностей -- нравственные ценности -- национальные ценности -- национально - культурная идентичность -- подростки
Аннотация: Целью статьи является исследования аксиологических основ формирования национально - культурной идентичности украинских подростков. Современное украинское всего на образовательный процесс и должно быть учтено всеми его участниками. В данной статье проанализированы аксиологические основы формирования национально - культурной идентичности; рассмотрена гуманистическая парадигма формирования у подростков национально - культурной идентичности относительно нравственных ценностей обществ; охарактеризованы понятия, ценность, , сущность ценностей , , нравственные ценности, , национальные ценности. Раскрывается сущность свободы, любви, достоинства, ответственности, справедливости как нравственных ценностей подростков в философии, психологии и педагогике.
Держатели документа:
ЗКГУ
87.

Подробнее
Foresight innovations in educational systems in the BRICS countries [Текст] / I. Y. Aksarina [et al.] // Вестник национальной академии наук Республики Казахстан=The bulletin the national academy of sciences of the Republic Of Kazakhstan. - Almaty, 2019. - №4. - Р. 123-131
Кл.слова (ненормированные):
БРИКС -- концепция концертов -- динамические способности -- образовательные учреждения -- предвидение образования -- национальные традиции -- многополярный мир -- форсайт -- инновации в образовании -- высшее образование
Аннотация: Страны БРИКС выступают за создание стабильной, гармоничной системы глобального управления. Трансрегиональное сообщество БРИКС выступает за интеграцию, мирное сотрудничество, гармоничную и гибкую систему глобального развития, в основе которой будут лежать законы внутренних прав, соблюдение суверенитета всех стран и регионов. Существенно различные по своему социально-экономическому и культурно-политическому развитию, страны БРИКС отличаются друг от друга своими академическими традициями, формами и тенденциями (тенденциями) в дальнейшем развитии высшего образования. Но их объединяет общая главная задача – достичь баланса между стремлением добиться глобального признания, занять значительное место на мировом рынке образовательных услуг и необходимостью сохранения национальной и региональной культуры образования. Важные разработки в области решения проблем культурной интеграции и развития культуры и образования в мире на уровне межгосударственного сотрудничества осуществляются в рамках так называемой концепции «концертов» и «концертной дипломатии». Она предполагает, с одной стороны, использование консультативных и посреднических технологий и институциональной дипломатии на самом высоком уровне в сфере культуры и образования, а также в других областях. С другой стороны, интеграция создает дополнительные динамические возможности для развития предприятий этих стран, в том числе образовательных организаций. Совместное взаимовыгодное использование технологий и моделей образования и развития образования создает интеграционный эффект, выражающийся в дополнительных культурных и экономических выгодах и преимуществах для интегрирующихся стран
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Aksarina, I. Y.
Dossayeva, S. K.
Kosov, A. V.
Stepanova, G. A.
Akentyeva, I. Y.
Brovkina, S. N.
Kozhedyorov, A. I.
Arpentieva, M. R.
Khoteeva, R. I.
Kassymova, K. G.
Foresight innovations in educational systems in the BRICS countries [Текст] / I. Y. Aksarina [et al.] // Вестник национальной академии наук Республики Казахстан=The bulletin the national academy of sciences of the Republic Of Kazakhstan. - Almaty, 2019. - №4. - Р. 123-131
Кл.слова (ненормированные):
БРИКС -- концепция концертов -- динамические способности -- образовательные учреждения -- предвидение образования -- национальные традиции -- многополярный мир -- форсайт -- инновации в образовании -- высшее образование
Аннотация: Страны БРИКС выступают за создание стабильной, гармоничной системы глобального управления. Трансрегиональное сообщество БРИКС выступает за интеграцию, мирное сотрудничество, гармоничную и гибкую систему глобального развития, в основе которой будут лежать законы внутренних прав, соблюдение суверенитета всех стран и регионов. Существенно различные по своему социально-экономическому и культурно-политическому развитию, страны БРИКС отличаются друг от друга своими академическими традициями, формами и тенденциями (тенденциями) в дальнейшем развитии высшего образования. Но их объединяет общая главная задача – достичь баланса между стремлением добиться глобального признания, занять значительное место на мировом рынке образовательных услуг и необходимостью сохранения национальной и региональной культуры образования. Важные разработки в области решения проблем культурной интеграции и развития культуры и образования в мире на уровне межгосударственного сотрудничества осуществляются в рамках так называемой концепции «концертов» и «концертной дипломатии». Она предполагает, с одной стороны, использование консультативных и посреднических технологий и институциональной дипломатии на самом высоком уровне в сфере культуры и образования, а также в других областях. С другой стороны, интеграция создает дополнительные динамические возможности для развития предприятий этих стран, в том числе образовательных организаций. Совместное взаимовыгодное использование технологий и моделей образования и развития образования создает интеграционный эффект, выражающийся в дополнительных культурных и экономических выгодах и преимуществах для интегрирующихся стран
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Aksarina, I. Y.
Dossayeva, S. K.
Kosov, A. V.
Stepanova, G. A.
Akentyeva, I. Y.
Brovkina, S. N.
Kozhedyorov, A. I.
Arpentieva, M. R.
Khoteeva, R. I.
Kassymova, K. G.
88.

Подробнее
74.58
M93
Mukhambetkaliyeva, G. M.
Some aspects of internationalization of higher education (illustrated on the example of FRG [Federal Republic of Germany] [Текст] / G. M. Mukhambetkaliyeva, U. M. Mukhambetkali // The Bulletin The National Academy Of Sciences Of The Republic Of Kazakhstan. - 2019. - №3. - Р. 114-120
ББК 74.58
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
интернационализация -- высшее образование -- глобализация -- мобильность -- дуальное оброзование -- ФРГ -- Турецкая Республика -- научное знание
Аннотация: Статья посвящена сопоставительному анализу процесса развития международного сотрудничества в сфере высшего образования, осуществляемого немецкими и турецкими вузами, его стратегическому планированию, мерам по его осуществлению и достигнутым результатам. На основе опыта двух стран по организации сотрудничества в образовании на всех уровнях его получения, в статье представлены существующие аспекты интернационализации образования. Отмечено, что интернационализация высшего образования через реализацию совместных образовательных проектов содействует не только повышению качества обучения, но и установлению социально-культурных, экономических и деловых связей между странами, и оказывает содействие сохранению и укреплению взаимодействий между народами мира. Целью данной работы является исследование многоаспектности интеграционных процессов в высшем образовании. Растущая взаимосвязь и взаимозависимость стран и народов современного мира, интернационализация образования, науки, экономики и культуры, обострение глобальных проблем, решение которых невозможно без выхода за национальные рамки и государственные границы – все это обусловливает первостепенную важность изучения мирового опыта в разных сферах общественной жизни и областях научного знания.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Mukhambetkali, U. M.
M93
Mukhambetkaliyeva, G. M.
Some aspects of internationalization of higher education (illustrated on the example of FRG [Federal Republic of Germany] [Текст] / G. M. Mukhambetkaliyeva, U. M. Mukhambetkali // The Bulletin The National Academy Of Sciences Of The Republic Of Kazakhstan. - 2019. - №3. - Р. 114-120
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
интернационализация -- высшее образование -- глобализация -- мобильность -- дуальное оброзование -- ФРГ -- Турецкая Республика -- научное знание
Аннотация: Статья посвящена сопоставительному анализу процесса развития международного сотрудничества в сфере высшего образования, осуществляемого немецкими и турецкими вузами, его стратегическому планированию, мерам по его осуществлению и достигнутым результатам. На основе опыта двух стран по организации сотрудничества в образовании на всех уровнях его получения, в статье представлены существующие аспекты интернационализации образования. Отмечено, что интернационализация высшего образования через реализацию совместных образовательных проектов содействует не только повышению качества обучения, но и установлению социально-культурных, экономических и деловых связей между странами, и оказывает содействие сохранению и укреплению взаимодействий между народами мира. Целью данной работы является исследование многоаспектности интеграционных процессов в высшем образовании. Растущая взаимосвязь и взаимозависимость стран и народов современного мира, интернационализация образования, науки, экономики и культуры, обострение глобальных проблем, решение которых невозможно без выхода за национальные рамки и государственные границы – все это обусловливает первостепенную важность изучения мирового опыта в разных сферах общественной жизни и областях научного знания.
Держатели документа:
ЗКГУ
Доп.точки доступа:
Mukhambetkali, U. M.
89.

Подробнее
85.14
K99
Kаrаbаlаеvа, B. R.
National manifestations in the work of professional kazakh artists (1980-2000) [Текст] / B. R. Kаrаbаlаеvа // Reports of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan. - 2019. - №3. - Р. 231-235
ББК 85.14
Рубрики: Живопись
Кл.слова (ненормированные):
традиционные образы -- мировоззрение -- живопись -- тюркское познание -- национальный колорит -- мифический вид -- мотивы -- картина мира -- национальный дух -- национальное сознание
Аннотация: Одна из основных основ национального мировоззрения - казахская живопись, которая сформировалась в направлении мировой картины нашей страны. Поэтому, основываясь на законах в области искусствоведения, возникает необходимость в отражении преемственности и путей передачи исконно-образных представлений изобразительного искусства в Казахстане современным художникам. Это позволяет анализировать устойчивые формы и сущность, образ и признаки художественных произведений, которые до настоящего времени традиционно продолжались. В статье сформулированы существенные изменения в казахской живописи с 1980 по 2000 годы. Образы традиционных национальных, мифических, студентов, магистрантов казахского тюркского мировоззрения этапы и растущих проявлений редакции произведения. В годы независимости художники Казахстана перешли на изучение корней тюркских народов, пройдя из европейских и русских школ искусств. При описании истории предков художники сделали все возможное, чтобы раскрыть национальные костюмы и этнографические ценности, а также основы мирового мировоззрения. Произведения художников этого направления имеют как философскую, так и мифологическую значимость. При опоре на традиционные образы в произведениях художники выдвигают мировоззрение, мифологию, а также философию при его понимании.
Держатели документа:
ЗКГУ
K99
Kаrаbаlаеvа, B. R.
National manifestations in the work of professional kazakh artists (1980-2000) [Текст] / B. R. Kаrаbаlаеvа // Reports of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan. - 2019. - №3. - Р. 231-235
Рубрики: Живопись
Кл.слова (ненормированные):
традиционные образы -- мировоззрение -- живопись -- тюркское познание -- национальный колорит -- мифический вид -- мотивы -- картина мира -- национальный дух -- национальное сознание
Аннотация: Одна из основных основ национального мировоззрения - казахская живопись, которая сформировалась в направлении мировой картины нашей страны. Поэтому, основываясь на законах в области искусствоведения, возникает необходимость в отражении преемственности и путей передачи исконно-образных представлений изобразительного искусства в Казахстане современным художникам. Это позволяет анализировать устойчивые формы и сущность, образ и признаки художественных произведений, которые до настоящего времени традиционно продолжались. В статье сформулированы существенные изменения в казахской живописи с 1980 по 2000 годы. Образы традиционных национальных, мифических, студентов, магистрантов казахского тюркского мировоззрения этапы и растущих проявлений редакции произведения. В годы независимости художники Казахстана перешли на изучение корней тюркских народов, пройдя из европейских и русских школ искусств. При описании истории предков художники сделали все возможное, чтобы раскрыть национальные костюмы и этнографические ценности, а также основы мирового мировоззрения. Произведения художников этого направления имеют как философскую, так и мифологическую значимость. При опоре на традиционные образы в произведениях художники выдвигают мировоззрение, мифологию, а также философию при его понимании.
Держатели документа:
ЗКГУ
90.

Подробнее
26.8
М 23
Манаков, А. Г.
Оценка изменения этнической мозаичности регионов европейской России в периоды между переписями 1897, 1959 и 2010 гг. [Текст] / А. Г. Манаков // Известия Российской академии. - 2019. - №2. - С. 117-128. - (Географическая)
ББК 26.8
Рубрики: География
Кл.слова (ненормированные):
переписи населения -- этническая мозаичность -- картографический метод -- Европейская Россия
Аннотация: В статье представлены результаты анализа динамики этнических процессов, происходивших в Европейской России в течение двух более чем полувековых периодов: с 1897 по 1959 гг. и с 1959 по 2010 гг. В качестве интегрального показателя, отражающего сложность этнической структуры населения территорий, используется индекс этнической мозаичности Б.М. Эккеля. Этот показатель, а также его динамика за обозначенные временные интервалы, были рассчитаны в границах современных субъектов федерации в европейской части страны. В результате проведенного анализа выявлены различия в процессах, условным рубежом которых являлась середина ХХ в.: 1) в первой половине ХХ в. происходило активное движение русского населения на национальные окраины (современные республики), которое почти прекратилось во второй половине столетия; 2) до середины ХХ в. шла интенсивная ассимиляция нерусского населения (финно-угров, белорусов, украинцев) вдоль современных западных и южных границ России, но и во второй половине века продолжалась ассимиляция финно-угорского населения в северной части Европейской России; 3) на протяжении более чем векового периода шел миграционный приток нерусского населения в центральную часть страны; 4) с середины ХХ в...
Держатели документа:
ЗКГУ
М 23
Манаков, А. Г.
Оценка изменения этнической мозаичности регионов европейской России в периоды между переписями 1897, 1959 и 2010 гг. [Текст] / А. Г. Манаков // Известия Российской академии. - 2019. - №2. - С. 117-128. - (Географическая)
Рубрики: География
Кл.слова (ненормированные):
переписи населения -- этническая мозаичность -- картографический метод -- Европейская Россия
Аннотация: В статье представлены результаты анализа динамики этнических процессов, происходивших в Европейской России в течение двух более чем полувековых периодов: с 1897 по 1959 гг. и с 1959 по 2010 гг. В качестве интегрального показателя, отражающего сложность этнической структуры населения территорий, используется индекс этнической мозаичности Б.М. Эккеля. Этот показатель, а также его динамика за обозначенные временные интервалы, были рассчитаны в границах современных субъектов федерации в европейской части страны. В результате проведенного анализа выявлены различия в процессах, условным рубежом которых являлась середина ХХ в.: 1) в первой половине ХХ в. происходило активное движение русского населения на национальные окраины (современные республики), которое почти прекратилось во второй половине столетия; 2) до середины ХХ в. шла интенсивная ассимиляция нерусского населения (финно-угров, белорусов, украинцев) вдоль современных западных и южных границ России, но и во второй половине века продолжалась ассимиляция финно-угорского населения в северной части Европейской России; 3) на протяжении более чем векового периода шел миграционный приток нерусского населения в центральную часть страны; 4) с середины ХХ в...
Держатели документа:
ЗКГУ
Страница 9, Результатов: 248