База данных: Статьи
Страница 9, Результатов: 87
Отмеченные записи: 0
81.

Подробнее
32.973
Ж 27
Жанакова, Ж. С.
Углубленное изучение курса информатики. Язык программирования PYTHON. [Текст] / Ж. С. Жанакова // Информатика негіздері. - 2022. - №3. - С. 10-12
ББК 32.973
Рубрики: информатика
Кл.слова (ненормированные):
информатика -- углубленное изучение -- PYTHON -- компьютер
Аннотация: Язык программирования PYTHON.
Держатели документа:
ЗКУ
Ж 27
Жанакова, Ж. С.
Углубленное изучение курса информатики. Язык программирования PYTHON. [Текст] / Ж. С. Жанакова // Информатика негіздері. - 2022. - №3. - С. 10-12
Рубрики: информатика
Кл.слова (ненормированные):
информатика -- углубленное изучение -- PYTHON -- компьютер
Аннотация: Язык программирования PYTHON.
Держатели документа:
ЗКУ
82.

Подробнее
16
Ш 98
Шухман , А. Е.
Какие компетенции ждёт региональный рынок ИТ-специалистов? Разработка и апробация технологии анализа актуальных вакансий [Текст] / А. Е. Шухман , Л. С. Гришина, Л. В. Легашев, Д. И. Парфенов // Высшее образование в России. - 2022. - №8-9. - Б. 137-153
ББК 16
Рубрики: Информатика
Кл.слова (ненормированные):
цифровые профессии -- анализ актуальных вакансий -- ИТ-специалисты -- разработчик информационных систем -- дополнительное профессиональное образование -- профессиональная переподготовка -- профессиональные компетенции
Аннотация: Одной из самых динамично развивающихся отраслей в России в условиях перехода к цифровой экономике является отрасль информационных технологий. Главной проблемой развития ИТ является нехватка высококвалифицированных специалистов. Определение актуальных и востребованных знаний и умений специалистов возможно на основе анализа вакансий, размещённых на интернет-порталах поиска работы. Целью настоящего исследования является разработка и апробация технологии анализа данных вакансий ИТ-специалистов для формирования содержания дополнительных профессиональных образовательных программ. При проектировании содержания дополнительных образовательных программ по цифровым профессиям в Оренбургском университете проведён анализ данных вакансий по профессии «программист», размещённых на сайте HeadHunter. Определены наиболее популярные навыки и умения: умения командной работы, владение навыками работы с базами данных и системами контроля версий, а также английским языком. Установлено, что среди языков программирования в 2021 г. самым востребованным является язык программирования JavaScript. Проведён кластерный анализ умений и навыков, в результате определены актуальные умения и навыки и сформированы программы профессиональной подготовки для подготовки разработчиков информационных систем.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Гришина, Л.С.
Легашев, Л.В.
Парфенов , Д.И.
Ш 98
Шухман , А. Е.
Какие компетенции ждёт региональный рынок ИТ-специалистов? Разработка и апробация технологии анализа актуальных вакансий [Текст] / А. Е. Шухман , Л. С. Гришина, Л. В. Легашев, Д. И. Парфенов // Высшее образование в России. - 2022. - №8-9. - Б. 137-153
Рубрики: Информатика
Кл.слова (ненормированные):
цифровые профессии -- анализ актуальных вакансий -- ИТ-специалисты -- разработчик информационных систем -- дополнительное профессиональное образование -- профессиональная переподготовка -- профессиональные компетенции
Аннотация: Одной из самых динамично развивающихся отраслей в России в условиях перехода к цифровой экономике является отрасль информационных технологий. Главной проблемой развития ИТ является нехватка высококвалифицированных специалистов. Определение актуальных и востребованных знаний и умений специалистов возможно на основе анализа вакансий, размещённых на интернет-порталах поиска работы. Целью настоящего исследования является разработка и апробация технологии анализа данных вакансий ИТ-специалистов для формирования содержания дополнительных профессиональных образовательных программ. При проектировании содержания дополнительных образовательных программ по цифровым профессиям в Оренбургском университете проведён анализ данных вакансий по профессии «программист», размещённых на сайте HeadHunter. Определены наиболее популярные навыки и умения: умения командной работы, владение навыками работы с базами данных и системами контроля версий, а также английским языком. Установлено, что среди языков программирования в 2021 г. самым востребованным является язык программирования JavaScript. Проведён кластерный анализ умений и навыков, в результате определены актуальные умения и навыки и сформированы программы профессиональной подготовки для подготовки разработчиков информационных систем.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Гришина, Л.С.
Легашев, Л.В.
Парфенов , Д.И.
83.

Подробнее
16
Т 23
Тасуов, Б.
Использование метода проектов на уроках информатики. Создание мобильного приложения в среде MIT APP INVENTOR [Текст] / Б. Тасуов, Г. Муратова, Р. Сабирова // Білім - образование. - 2023. - №1. - Б. 99-107
ББК 16
Рубрики: информатика
Кл.слова (ненормированные):
информатика -- проект -- методы обучения -- MIT App Inventor -- создание приложений -- школа
Аннотация: Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что мы живем в век стремительного развития технологий и больших объемов информации в различных отраслях знаний. Конечно, этот факт отобразился и на системе образования в целом, и на учебной сфере «информатика» в частности. Очевидно, что назрела острая необходимость модернизации содержания, поиска педагогических инноваций, которые должны привести качество подготовки выпускников школы в соответствие с запросами современного общества. Применительно к школьному курсу информатики это потребует освоения новых понятий, введения терминологического аппарата, связанного с новыми возможностями ИКТ, в частности, мобильных технологий. Возможно, что это потребует модернизации и проверенных временем дидактических принципов, реализации их на качественно новом уровне. Цель данной обзорной статьи в изучении процесса использования метода проектов на уроках информатики. Объект изучения - создание мобильного приложения в среде MIT App Inventor. В обзорной статье мы пришли к выводу, что с помощью MIT App Inventor курс школьной информатики станет увлекательным и наполненым несколькими вычислительными концепциями, помимо программирования, такими как база данных, передача данных, управление проектами, суть мобильных приложений, веб-сервисы и многое другое. Также на уроках информатики по проектированию школьники смогут воспользоваться поддержкой MIT App Inventor для быстрой разработки, чтобы спланировать, реализовать и протестировать мобильные приложения в рамках задания преподавателя.
Держатели документа:
БҚУ
Доп.точки доступа:
Муратова, Г.
Сабирова, Р.
Т 23
Тасуов, Б.
Использование метода проектов на уроках информатики. Создание мобильного приложения в среде MIT APP INVENTOR [Текст] / Б. Тасуов, Г. Муратова, Р. Сабирова // Білім - образование. - 2023. - №1. - Б. 99-107
Рубрики: информатика
Кл.слова (ненормированные):
информатика -- проект -- методы обучения -- MIT App Inventor -- создание приложений -- школа
Аннотация: Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что мы живем в век стремительного развития технологий и больших объемов информации в различных отраслях знаний. Конечно, этот факт отобразился и на системе образования в целом, и на учебной сфере «информатика» в частности. Очевидно, что назрела острая необходимость модернизации содержания, поиска педагогических инноваций, которые должны привести качество подготовки выпускников школы в соответствие с запросами современного общества. Применительно к школьному курсу информатики это потребует освоения новых понятий, введения терминологического аппарата, связанного с новыми возможностями ИКТ, в частности, мобильных технологий. Возможно, что это потребует модернизации и проверенных временем дидактических принципов, реализации их на качественно новом уровне. Цель данной обзорной статьи в изучении процесса использования метода проектов на уроках информатики. Объект изучения - создание мобильного приложения в среде MIT App Inventor. В обзорной статье мы пришли к выводу, что с помощью MIT App Inventor курс школьной информатики станет увлекательным и наполненым несколькими вычислительными концепциями, помимо программирования, такими как база данных, передача данных, управление проектами, суть мобильных приложений, веб-сервисы и многое другое. Также на уроках информатики по проектированию школьники смогут воспользоваться поддержкой MIT App Inventor для быстрой разработки, чтобы спланировать, реализовать и протестировать мобильные приложения в рамках задания преподавателя.
Держатели документа:
БҚУ
Доп.точки доступа:
Муратова, Г.
Сабирова, Р.
84.

Подробнее
32.973-018
О-14
Обзор методологических подходов и технологии обучения программированию в средней школе [Текст] / М. У. Мукашева, М. А. Ермаганбетова, Е. В. Чайко, А. Б. Закирова // Образование. - 2023. - №4. - С. 89-104.
ББК 32.973-018
Рубрики: Программирование
Кл.слова (ненормированные):
программирование в школе -- методологические подходы -- технологические подходы -- технологии обучения программированию -- геймификация -- блокчейн технологии -- образовательные роботы -- виртуальная реальность
Аннотация: Реалии современной информационной эпохи показывают, что со- держание школьного образования, в том числе научного и естественно-матема- тического образования, нуждается в значительном пересмотре. Обязательному обучению основам программирования в общеобразовательной школе, включая начальное образование, также способствовал такой фактор, как появление мно- гочисленных доступных и простых инструментов для обучения программирова- нию в разном возрасте. Программирование считается наиболее эффективным инструментом, с помощью которого обучение становится более интересным, быстрым, точным и простым, а знания и навыки, полученные в процессе обуче- ния, являются научными, глубокими и обобщенными. В ходе исследования были проанализированы 42 источников по программированию в школе на казахском, русском и английском языках. Теоретико-методологический анализ научных ис- следований по данной тематике позволяет выделить следующих подходов обуче- ния программированию в школе: традиционные технологии обучения, ориенти- рованные на изучение языков программирования; обучение с использованием образовательной робототехники; обучение на основе геймификации; обучение с использованием элементов блокчейна, виртуальной реальности и искусственно- го интеллекта. Результаты данного исследования могут быть методологическими предпосылками при определении целей и задач школьного курса программиро- вания с учетом достижения современной науки и технологии.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Мукашева, М. У.
Ермаганбетова, М. А.
Чайко, Е.В.
Закирова, А.Б.
О-14
Обзор методологических подходов и технологии обучения программированию в средней школе [Текст] / М. У. Мукашева, М. А. Ермаганбетова, Е. В. Чайко, А. Б. Закирова // Образование. - 2023. - №4. - С. 89-104.
Рубрики: Программирование
Кл.слова (ненормированные):
программирование в школе -- методологические подходы -- технологические подходы -- технологии обучения программированию -- геймификация -- блокчейн технологии -- образовательные роботы -- виртуальная реальность
Аннотация: Реалии современной информационной эпохи показывают, что со- держание школьного образования, в том числе научного и естественно-матема- тического образования, нуждается в значительном пересмотре. Обязательному обучению основам программирования в общеобразовательной школе, включая начальное образование, также способствовал такой фактор, как появление мно- гочисленных доступных и простых инструментов для обучения программирова- нию в разном возрасте. Программирование считается наиболее эффективным инструментом, с помощью которого обучение становится более интересным, быстрым, точным и простым, а знания и навыки, полученные в процессе обуче- ния, являются научными, глубокими и обобщенными. В ходе исследования были проанализированы 42 источников по программированию в школе на казахском, русском и английском языках. Теоретико-методологический анализ научных ис- следований по данной тематике позволяет выделить следующих подходов обуче- ния программированию в школе: традиционные технологии обучения, ориенти- рованные на изучение языков программирования; обучение с использованием образовательной робототехники; обучение на основе геймификации; обучение с использованием элементов блокчейна, виртуальной реальности и искусственно- го интеллекта. Результаты данного исследования могут быть методологическими предпосылками при определении целей и задач школьного курса программиро- вания с учетом достижения современной науки и технологии.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Мукашева, М. У.
Ермаганбетова, М. А.
Чайко, Е.В.
Закирова, А.Б.
85.

Подробнее
78
К 68
Коробковский, В. А.
Разработка алгоритма автоматизации ретроконверсии для создания электронного каталога [Текст] / В. А. Коробковский, Н. Н. Горлушкина, М. А. Белинская // Научные и технические библиотеки. - 2025. - №2. - С. 144-161.
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
организация электронных библиотек -- электронный каталог -- автоматизированные информационные системы -- алгоритм -- библиографических данных -- Python -- программирование -- нейронные сети -- библиографический поиск -- библиографическая карточка -- RUSMARC
Аннотация: При создании электронных каталогов, значительно упрощающих читателям доступ к нужной информации, возникают определённые сложности. Проблемы, связанные с созданием современного цифрового фонда, особенно актуальны для библиотек, имеющих длительную историю и большие фонды хранения. В статье рассматривается вопрос расширения возможностей библиографического поиска по фондам российских библиотек на основе пополнения электронных каталогов информацией со сканов каталожных бумажных карточек. Описаны существующие способы перевода бумажных карточек в электронный каталог. В рамках исследования были проанализированы преимущества и недостатки различных методов создания электронного каталога, а также проведён обзор различных технических средств, которые могли бы подойти для решения задачи автоматизации создания или пополнения электронного каталога. C помощью «дообучения» и применения нейронных сетей был реализован алгоритм на языке программирования Python, позволяющий выполнять задачи предобработки, локализации необходимых областей, распознавания текста и, что самое главное, конвертирование считанного текста на поля и подполя формата RUSMARC. С его помощью решение задач ретроконверсии библиографических данных происходит значительно быстрее по сравнению с ручным вводом.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Горлушкина, Н. Н.
Белинская, М. А.
К 68
Коробковский, В. А.
Разработка алгоритма автоматизации ретроконверсии для создания электронного каталога [Текст] / В. А. Коробковский, Н. Н. Горлушкина, М. А. Белинская // Научные и технические библиотеки. - 2025. - №2. - С. 144-161.
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
организация электронных библиотек -- электронный каталог -- автоматизированные информационные системы -- алгоритм -- библиографических данных -- Python -- программирование -- нейронные сети -- библиографический поиск -- библиографическая карточка -- RUSMARC
Аннотация: При создании электронных каталогов, значительно упрощающих читателям доступ к нужной информации, возникают определённые сложности. Проблемы, связанные с созданием современного цифрового фонда, особенно актуальны для библиотек, имеющих длительную историю и большие фонды хранения. В статье рассматривается вопрос расширения возможностей библиографического поиска по фондам российских библиотек на основе пополнения электронных каталогов информацией со сканов каталожных бумажных карточек. Описаны существующие способы перевода бумажных карточек в электронный каталог. В рамках исследования были проанализированы преимущества и недостатки различных методов создания электронного каталога, а также проведён обзор различных технических средств, которые могли бы подойти для решения задачи автоматизации создания или пополнения электронного каталога. C помощью «дообучения» и применения нейронных сетей был реализован алгоритм на языке программирования Python, позволяющий выполнять задачи предобработки, локализации необходимых областей, распознавания текста и, что самое главное, конвертирование считанного текста на поля и подполя формата RUSMARC. С его помощью решение задач ретроконверсии библиографических данных происходит значительно быстрее по сравнению с ручным вводом.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Горлушкина, Н. Н.
Белинская, М. А.
86.

Подробнее
22.3
Б 72
Боброва, Л. Н.
Возможные направления интеграции информатики в обучение физике. [Текст] / Л. Н. Боброва, Д. Д. Лыков, А. А. Разливаев // Физика в школе. - 2025. - №1. - С. 28-33
ББК 22.3
Рубрики: физика
Кл.слова (ненормированные):
физика в школе -- технологии в образовании -- интеграция информатики и физики -- цифровизация учебного процесса
Аннотация: В данной работе рассматриваются возможные направления интеграции информатики и знаний элементов программирования в процесс обучения физике.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Лыков, Д.Д.
Разливаев, А.А.
Б 72
Боброва, Л. Н.
Возможные направления интеграции информатики в обучение физике. [Текст] / Л. Н. Боброва, Д. Д. Лыков, А. А. Разливаев // Физика в школе. - 2025. - №1. - С. 28-33
Рубрики: физика
Кл.слова (ненормированные):
физика в школе -- технологии в образовании -- интеграция информатики и физики -- цифровизация учебного процесса
Аннотация: В данной работе рассматриваются возможные направления интеграции информатики и знаний элементов программирования в процесс обучения физике.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Лыков, Д.Д.
Разливаев, А.А.
87.

Подробнее
74
З-33
Запущен пилотный проект по обучению школьников и педагогов программированию [Текст] // Современное образование. - 2024. - №3. - С. 16.
ББК 74
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
пилотный проект -- образовательная онлайн-платформа -- обучение основам программирования -- школьник -- педагог -- Министерство просвещения РК
Аннотация: По поручению Главы государства Министерство просвещения РК совместно с МЦРИАП, корпоративным фондом «Astana Hub» и АО НЦПК «Өрлеу» запустили пилотный проект образовательной онлайн-платформы по обучению основам программирования для школьников и педагогов.
Держатели документа:
ЗКУ
З-33
Запущен пилотный проект по обучению школьников и педагогов программированию [Текст] // Современное образование. - 2024. - №3. - С. 16.
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
пилотный проект -- образовательная онлайн-платформа -- обучение основам программирования -- школьник -- педагог -- Министерство просвещения РК
Аннотация: По поручению Главы государства Министерство просвещения РК совместно с МЦРИАП, корпоративным фондом «Astana Hub» и АО НЦПК «Өрлеу» запустили пилотный проект образовательной онлайн-платформы по обучению основам программирования для школьников и педагогов.
Держатели документа:
ЗКУ
Страница 9, Результатов: 87