Электронный каталог


 

База данных: Статьи

Страница 9, Результатов: 87

Отмеченные записи: 0

32.973
Ж 27

Жанакова, Ж. С.
    Углубленное изучение курса информатики. Язык программирования PYTHON. [Текст] / Ж. С. Жанакова // Информатика негіздері. - 2022. - №3. - С. 10-12
ББК 32.973

Рубрики: информатика

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- углубленное изучение -- PYTHON -- компьютер
Аннотация: Язык программирования PYTHON.
Держатели документа:
ЗКУ

Жанакова, Ж.С. Углубленное изучение курса информатики. Язык программирования PYTHON. [Текст] / Ж. С. Жанакова // Информатика негіздері. - 2022. - №3.- С.10-12

81.

Жанакова, Ж.С. Углубленное изучение курса информатики. Язык программирования PYTHON. [Текст] / Ж. С. Жанакова // Информатика негіздері. - 2022. - №3.- С.10-12


32.973
Ж 27

Жанакова, Ж. С.
    Углубленное изучение курса информатики. Язык программирования PYTHON. [Текст] / Ж. С. Жанакова // Информатика негіздері. - 2022. - №3. - С. 10-12
ББК 32.973

Рубрики: информатика

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- углубленное изучение -- PYTHON -- компьютер
Аннотация: Язык программирования PYTHON.
Держатели документа:
ЗКУ

16
Ш 98

Шухман , А. Е.
    Какие компетенции ждёт региональный рынок ИТ-специалистов? Разработка и апробация технологии анализа актуальных вакансий [Текст] / А. Е. Шухман , Л. С. Гришина, Л. В. Легашев, Д. И. Парфенов // Высшее образование в России. - 2022. - №8-9. - Б. 137-153
ББК 16

Рубрики: Информатика

Кл.слова (ненормированные):
цифровые профессии -- анализ актуальных вакансий -- ИТ-специалисты -- разработчик информационных систем -- дополнительное профессиональное образование -- профессиональная переподготовка -- профессиональные компетенции
Аннотация: Одной из самых динамично развивающихся отраслей в России в условиях перехода к цифровой экономике является отрасль информационных технологий. Главной проблемой развития ИТ является нехватка высококвалифицированных специалистов. Определение актуальных и востребованных знаний и умений специалистов возможно на основе анализа вакансий, размещённых на интернет-порталах поиска работы. Целью настоящего исследования является разработка и апробация технологии анализа данных вакансий ИТ-специалистов для формирования содержания дополнительных профессиональных образовательных программ. При проектировании содержания дополнительных образовательных программ по цифровым профессиям в Оренбургском университете проведён анализ данных вакансий по профессии «программист», размещённых на сайте HeadHunter. Определены наиболее популярные навыки и умения: умения командной работы, владение навыками работы с базами данных и системами контроля версий, а также английским языком. Установлено, что среди языков программирования в 2021 г. самым востребованным является язык программирования JavaScript. Проведён кластерный анализ умений и навыков, в результате определены актуальные умения и навыки и сформированы программы профессиональной подготовки для подготовки разработчиков информационных систем.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Гришина, Л.С.
Легашев, Л.В.
Парфенов , Д.И.

Шухман , А.Е. Какие компетенции ждёт региональный рынок ИТ-специалистов? Разработка и апробация технологии анализа актуальных вакансий [Текст] / А. Е. Шухман , Л. С. Гришина, Л. В. Легашев, Д. И. Парфенов // Высшее образование в России. - 2022. - №8-9.- Б.137-153

82.

Шухман , А.Е. Какие компетенции ждёт региональный рынок ИТ-специалистов? Разработка и апробация технологии анализа актуальных вакансий [Текст] / А. Е. Шухман , Л. С. Гришина, Л. В. Легашев, Д. И. Парфенов // Высшее образование в России. - 2022. - №8-9.- Б.137-153


16
Ш 98

Шухман , А. Е.
    Какие компетенции ждёт региональный рынок ИТ-специалистов? Разработка и апробация технологии анализа актуальных вакансий [Текст] / А. Е. Шухман , Л. С. Гришина, Л. В. Легашев, Д. И. Парфенов // Высшее образование в России. - 2022. - №8-9. - Б. 137-153
ББК 16

Рубрики: Информатика

Кл.слова (ненормированные):
цифровые профессии -- анализ актуальных вакансий -- ИТ-специалисты -- разработчик информационных систем -- дополнительное профессиональное образование -- профессиональная переподготовка -- профессиональные компетенции
Аннотация: Одной из самых динамично развивающихся отраслей в России в условиях перехода к цифровой экономике является отрасль информационных технологий. Главной проблемой развития ИТ является нехватка высококвалифицированных специалистов. Определение актуальных и востребованных знаний и умений специалистов возможно на основе анализа вакансий, размещённых на интернет-порталах поиска работы. Целью настоящего исследования является разработка и апробация технологии анализа данных вакансий ИТ-специалистов для формирования содержания дополнительных профессиональных образовательных программ. При проектировании содержания дополнительных образовательных программ по цифровым профессиям в Оренбургском университете проведён анализ данных вакансий по профессии «программист», размещённых на сайте HeadHunter. Определены наиболее популярные навыки и умения: умения командной работы, владение навыками работы с базами данных и системами контроля версий, а также английским языком. Установлено, что среди языков программирования в 2021 г. самым востребованным является язык программирования JavaScript. Проведён кластерный анализ умений и навыков, в результате определены актуальные умения и навыки и сформированы программы профессиональной подготовки для подготовки разработчиков информационных систем.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Гришина, Л.С.
Легашев, Л.В.
Парфенов , Д.И.

16
Т 23

Тасуов, Б.
    Использование метода проектов на уроках информатики. Создание мобильного приложения в среде MIT APP INVENTOR [Текст] / Б. Тасуов, Г. Муратова, Р. Сабирова // Білім - образование. - 2023. - №1. - Б. 99-107
ББК 16

Рубрики: информатика

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- проект -- методы обучения -- MIT App Inventor -- создание приложений -- школа
Аннотация: Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что мы живем в век стремительного развития технологий и больших объемов информации в различных отраслях знаний. Конечно, этот факт отобразился и на системе образования в целом, и на учебной сфере «информатика» в частности. Очевидно, что назрела острая необходимость модернизации содержания, поиска педагогических инноваций, которые должны привести качество подготовки выпускников школы в соответствие с запросами современного общества. Применительно к школьному курсу информатики это потребует освоения новых понятий, введения терминологического аппарата, связанного с новыми возможностями ИКТ, в частности, мобильных технологий. Возможно, что это потребует модернизации и проверенных временем дидактических принципов, реализации их на качественно новом уровне. Цель данной обзорной статьи в изучении процесса использования метода проектов на уроках информатики. Объект изучения - создание мобильного приложения в среде MIT App Inventor. В обзорной статье мы пришли к выводу, что с помощью MIT App Inventor курс школьной информатики станет увлекательным и наполненым несколькими вычислительными концепциями, помимо программирования, такими как база данных, передача данных, управление проектами, суть мобильных приложений, веб-сервисы и многое другое. Также на уроках информатики по проектированию школьники смогут воспользоваться поддержкой MIT App Inventor для быстрой разработки, чтобы спланировать, реализовать и протестировать мобильные приложения в рамках задания преподавателя.
Держатели документа:
БҚУ
Доп.точки доступа:
Муратова, Г.
Сабирова, Р.

Тасуов, Б. Использование метода проектов на уроках информатики. Создание мобильного приложения в среде MIT APP INVENTOR [Текст] / Б. Тасуов, Г. Муратова, Р. Сабирова // Білім - образование. - 2023. - №1.- Б.99-107

83.

Тасуов, Б. Использование метода проектов на уроках информатики. Создание мобильного приложения в среде MIT APP INVENTOR [Текст] / Б. Тасуов, Г. Муратова, Р. Сабирова // Білім - образование. - 2023. - №1.- Б.99-107


16
Т 23

Тасуов, Б.
    Использование метода проектов на уроках информатики. Создание мобильного приложения в среде MIT APP INVENTOR [Текст] / Б. Тасуов, Г. Муратова, Р. Сабирова // Білім - образование. - 2023. - №1. - Б. 99-107
ББК 16

Рубрики: информатика

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- проект -- методы обучения -- MIT App Inventor -- создание приложений -- школа
Аннотация: Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что мы живем в век стремительного развития технологий и больших объемов информации в различных отраслях знаний. Конечно, этот факт отобразился и на системе образования в целом, и на учебной сфере «информатика» в частности. Очевидно, что назрела острая необходимость модернизации содержания, поиска педагогических инноваций, которые должны привести качество подготовки выпускников школы в соответствие с запросами современного общества. Применительно к школьному курсу информатики это потребует освоения новых понятий, введения терминологического аппарата, связанного с новыми возможностями ИКТ, в частности, мобильных технологий. Возможно, что это потребует модернизации и проверенных временем дидактических принципов, реализации их на качественно новом уровне. Цель данной обзорной статьи в изучении процесса использования метода проектов на уроках информатики. Объект изучения - создание мобильного приложения в среде MIT App Inventor. В обзорной статье мы пришли к выводу, что с помощью MIT App Inventor курс школьной информатики станет увлекательным и наполненым несколькими вычислительными концепциями, помимо программирования, такими как база данных, передача данных, управление проектами, суть мобильных приложений, веб-сервисы и многое другое. Также на уроках информатики по проектированию школьники смогут воспользоваться поддержкой MIT App Inventor для быстрой разработки, чтобы спланировать, реализовать и протестировать мобильные приложения в рамках задания преподавателя.
Держатели документа:
БҚУ
Доп.точки доступа:
Муратова, Г.
Сабирова, Р.

32.973-018
О-14


    Обзор методологических подходов и технологии обучения программированию в средней школе [Текст] / М. У. Мукашева, М. А. Ермаганбетова, Е. В. Чайко, А. Б. Закирова // Образование. - 2023. - №4. - С. 89-104.
ББК 32.973-018

Рубрики: Программирование

Кл.слова (ненормированные):
программирование в школе -- методологические подходы -- технологические подходы -- технологии обучения программированию -- геймификация -- блокчейн технологии -- образовательные роботы -- виртуальная реальность
Аннотация: Реалии современной информационной эпохи показывают, что со- держание школьного образования, в том числе научного и естественно-матема- тического образования, нуждается в значительном пересмотре. Обязательному обучению основам программирования в общеобразовательной школе, включая начальное образование, также способствовал такой фактор, как появление мно- гочисленных доступных и простых инструментов для обучения программирова- нию в разном возрасте. Программирование считается наиболее эффективным инструментом, с помощью которого обучение становится более интересным, быстрым, точным и простым, а знания и навыки, полученные в процессе обуче- ния, являются научными, глубокими и обобщенными. В ходе исследования были проанализированы 42 источников по программированию в школе на казахском, русском и английском языках. Теоретико-методологический анализ научных ис- следований по данной тематике позволяет выделить следующих подходов обуче- ния программированию в школе: традиционные технологии обучения, ориенти- рованные на изучение языков программирования; обучение с использованием образовательной робототехники; обучение на основе геймификации; обучение с использованием элементов блокчейна, виртуальной реальности и искусственно- го интеллекта. Результаты данного исследования могут быть методологическими предпосылками при определении целей и задач школьного курса программиро- вания с учетом достижения современной науки и технологии.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Мукашева, М. У.
Ермаганбетова, М. А.
Чайко, Е.В.
Закирова, А.Б.

Обзор методологических подходов и технологии обучения программированию в средней школе [Текст] / М. У. Мукашева, М. А. Ермаганбетова, Е. В. Чайко, А. Б. Закирова // Образование. - 2023. - №4.- С.89-104.

84.

Обзор методологических подходов и технологии обучения программированию в средней школе [Текст] / М. У. Мукашева, М. А. Ермаганбетова, Е. В. Чайко, А. Б. Закирова // Образование. - 2023. - №4.- С.89-104.


32.973-018
О-14


    Обзор методологических подходов и технологии обучения программированию в средней школе [Текст] / М. У. Мукашева, М. А. Ермаганбетова, Е. В. Чайко, А. Б. Закирова // Образование. - 2023. - №4. - С. 89-104.
ББК 32.973-018

Рубрики: Программирование

Кл.слова (ненормированные):
программирование в школе -- методологические подходы -- технологические подходы -- технологии обучения программированию -- геймификация -- блокчейн технологии -- образовательные роботы -- виртуальная реальность
Аннотация: Реалии современной информационной эпохи показывают, что со- держание школьного образования, в том числе научного и естественно-матема- тического образования, нуждается в значительном пересмотре. Обязательному обучению основам программирования в общеобразовательной школе, включая начальное образование, также способствовал такой фактор, как появление мно- гочисленных доступных и простых инструментов для обучения программирова- нию в разном возрасте. Программирование считается наиболее эффективным инструментом, с помощью которого обучение становится более интересным, быстрым, точным и простым, а знания и навыки, полученные в процессе обуче- ния, являются научными, глубокими и обобщенными. В ходе исследования были проанализированы 42 источников по программированию в школе на казахском, русском и английском языках. Теоретико-методологический анализ научных ис- следований по данной тематике позволяет выделить следующих подходов обуче- ния программированию в школе: традиционные технологии обучения, ориенти- рованные на изучение языков программирования; обучение с использованием образовательной робототехники; обучение на основе геймификации; обучение с использованием элементов блокчейна, виртуальной реальности и искусственно- го интеллекта. Результаты данного исследования могут быть методологическими предпосылками при определении целей и задач школьного курса программиро- вания с учетом достижения современной науки и технологии.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Мукашева, М. У.
Ермаганбетова, М. А.
Чайко, Е.В.
Закирова, А.Б.

78
К 68

Коробковский, В. А.
    Разработка алгоритма автоматизации ретроконверсии для создания электронного каталога [Текст] / В. А. Коробковский, Н. Н. Горлушкина, М. А. Белинская // Научные и технические библиотеки. - 2025. - №2. - С. 144-161.
ББК 78

Рубрики: Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
организация электронных библиотек -- электронный каталог -- автоматизированные информационные системы -- алгоритм -- библиографических данных -- Python -- программирование -- нейронные сети -- библиографический поиск -- библиографическая карточка -- RUSMARC
Аннотация: При создании электронных каталогов, значительно упрощающих читателям доступ к нужной информации, возникают определённые сложности. Проблемы, связанные с созданием современного цифрового фонда, особенно актуальны для библиотек, имеющих длительную историю и большие фонды хранения. В статье рассматривается вопрос расширения возможностей библиографического поиска по фондам российских библиотек на основе пополнения электронных каталогов информацией со сканов каталожных бумажных карточек. Описаны существующие способы перевода бумажных карточек в электронный каталог. В рамках исследования были проанализированы преимущества и недостатки различных методов создания электронного каталога, а также проведён обзор различных технических средств, которые могли бы подойти для решения задачи автоматизации создания или пополнения электронного каталога. C помощью «дообучения» и применения нейронных сетей был реализован алгоритм на языке программирования Python, позволяющий выполнять задачи предобработки, локализации необходимых областей, распознавания текста и, что самое главное, конвертирование считанного текста на поля и подполя формата RUSMARC. С его помощью решение задач ретроконверсии библиографических данных происходит значительно быстрее по сравнению с ручным вводом.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Горлушкина, Н. Н.
Белинская, М. А.

Коробковский, В. А. Разработка алгоритма автоматизации ретроконверсии для создания электронного каталога [Текст] / В. А. Коробковский, Н. Н. Горлушкина, М. А. Белинская // Научные и технические библиотеки. - 2025. - №2.- С.144-161.

85.

Коробковский, В. А. Разработка алгоритма автоматизации ретроконверсии для создания электронного каталога [Текст] / В. А. Коробковский, Н. Н. Горлушкина, М. А. Белинская // Научные и технические библиотеки. - 2025. - №2.- С.144-161.


78
К 68

Коробковский, В. А.
    Разработка алгоритма автоматизации ретроконверсии для создания электронного каталога [Текст] / В. А. Коробковский, Н. Н. Горлушкина, М. А. Белинская // Научные и технические библиотеки. - 2025. - №2. - С. 144-161.
ББК 78

Рубрики: Библиотечное дело

Кл.слова (ненормированные):
организация электронных библиотек -- электронный каталог -- автоматизированные информационные системы -- алгоритм -- библиографических данных -- Python -- программирование -- нейронные сети -- библиографический поиск -- библиографическая карточка -- RUSMARC
Аннотация: При создании электронных каталогов, значительно упрощающих читателям доступ к нужной информации, возникают определённые сложности. Проблемы, связанные с созданием современного цифрового фонда, особенно актуальны для библиотек, имеющих длительную историю и большие фонды хранения. В статье рассматривается вопрос расширения возможностей библиографического поиска по фондам российских библиотек на основе пополнения электронных каталогов информацией со сканов каталожных бумажных карточек. Описаны существующие способы перевода бумажных карточек в электронный каталог. В рамках исследования были проанализированы преимущества и недостатки различных методов создания электронного каталога, а также проведён обзор различных технических средств, которые могли бы подойти для решения задачи автоматизации создания или пополнения электронного каталога. C помощью «дообучения» и применения нейронных сетей был реализован алгоритм на языке программирования Python, позволяющий выполнять задачи предобработки, локализации необходимых областей, распознавания текста и, что самое главное, конвертирование считанного текста на поля и подполя формата RUSMARC. С его помощью решение задач ретроконверсии библиографических данных происходит значительно быстрее по сравнению с ручным вводом.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Горлушкина, Н. Н.
Белинская, М. А.

22.3
Б 72

Боброва, Л. Н.
    Возможные направления интеграции информатики в обучение физике. [Текст] / Л. Н. Боброва, Д. Д. Лыков, А. А. Разливаев // Физика в школе. - 2025. - №1. - С. 28-33
ББК 22.3

Рубрики: физика

Кл.слова (ненормированные):
физика в школе -- технологии в образовании -- интеграция информатики и физики -- цифровизация учебного процесса
Аннотация: В данной работе рассматриваются возможные направления интеграции информатики и знаний элементов программирования в процесс обучения физике.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Лыков, Д.Д.
Разливаев, А.А.

Боброва, Л.Н. Возможные направления интеграции информатики в обучение физике. [Текст] / Л. Н. Боброва, Д. Д. Лыков, А. А. Разливаев // Физика в школе. - 2025. - №1.- С.28-33

86.

Боброва, Л.Н. Возможные направления интеграции информатики в обучение физике. [Текст] / Л. Н. Боброва, Д. Д. Лыков, А. А. Разливаев // Физика в школе. - 2025. - №1.- С.28-33


22.3
Б 72

Боброва, Л. Н.
    Возможные направления интеграции информатики в обучение физике. [Текст] / Л. Н. Боброва, Д. Д. Лыков, А. А. Разливаев // Физика в школе. - 2025. - №1. - С. 28-33
ББК 22.3

Рубрики: физика

Кл.слова (ненормированные):
физика в школе -- технологии в образовании -- интеграция информатики и физики -- цифровизация учебного процесса
Аннотация: В данной работе рассматриваются возможные направления интеграции информатики и знаний элементов программирования в процесс обучения физике.
Держатели документа:
ЗКУ
Доп.точки доступа:
Лыков, Д.Д.
Разливаев, А.А.

74
З-33


    Запущен пилотный проект по обучению школьников и педагогов программированию [Текст] // Современное образование. - 2024. - №3. - С. 16.
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
пилотный проект -- образовательная онлайн-платформа -- обучение основам программирования -- школьник -- педагог -- Министерство просвещения РК
Аннотация: По поручению Главы государства Министерство просвещения РК совместно с МЦРИАП, корпоративным фондом «Astana Hub» и АО НЦПК «Өрлеу» запустили пилотный проект образовательной онлайн-платформы по обучению основам программирования для школьников и педагогов.
Держатели документа:
ЗКУ

Запущен пилотный проект по обучению школьников и педагогов программированию [Текст] // Современное образование. - 2024. - №3.- С.16.

87.

Запущен пилотный проект по обучению школьников и педагогов программированию [Текст] // Современное образование. - 2024. - №3.- С.16.


74
З-33


    Запущен пилотный проект по обучению школьников и педагогов программированию [Текст] // Современное образование. - 2024. - №3. - С. 16.
ББК 74

Рубрики: Образование

Кл.слова (ненормированные):
пилотный проект -- образовательная онлайн-платформа -- обучение основам программирования -- школьник -- педагог -- Министерство просвещения РК
Аннотация: По поручению Главы государства Министерство просвещения РК совместно с МЦРИАП, корпоративным фондом «Astana Hub» и АО НЦПК «Өрлеу» запустили пилотный проект образовательной онлайн-платформы по обучению основам программирования для школьников и педагогов.
Держатели документа:
ЗКУ

Страница 9, Результатов: 87

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц